Просмотреть только это сообщение
Старые 07-03-2007, 22:10   #117
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Re: "Обещания, обещания..." или Курс мюзикла в ГИТИСе

Вы не слышали, как Теона пела на мастер-классах американских, которые были в МСК в конце февраля. Ее очень хвалили, но в ее отсутсвие было сказано, что если люди будут петь так, как она, то долго они не протянут. Она - кстати, одна из немногих "звезд", разучила песню, преложенную американцами. Ее просто требовалось спеть - непритязательно. Так вот сыграть она ее смогла, и очень здорово, но это было не пение, а выдыхание воздуха. При том, что на распевке оказалось, что когда Теона не рычит и не скрепит, у нее чудесный, очень красивый голос.

Цитата:
А то что американская система, действительно использующая классическую постановку уже вчерашний день -это для меня истина. Так как никто сегодня не озвучит голосом в американской манере зал на 200 человек. Система ценностей генерации современных людей основана на микрофонном звучании. где так важен естественный тембр а не крытое искусственное звучание....которое и полезно то только певцу, позволяя сохранить голос подольше в целости....


Ну для вас - истина, а для людей, которые работают в Штатах коммерческом и экспериментальном театре, премии получают, школы свои держат - это не истина. На классах как раз первое, что сказали, - "отложите микрофон". Более того, микрофон (и вы это хорошо знаете) в мюзикле крепится на щеке или в парике. Кроме как усилить звук он больше ничего не может сделать. Но подача должна быть абсолютно полноценная. Кстати, репетиции идут без микрофонов.

Насчет крытого пения. И насчет пения в принципе. На Бродвее практикуется очень близкое звучание, открытое звучание но при этом гортань должна быть опущена. Опущенная гортань - это академ. Разница только в том, что академики поют на зевке, а в мюзикле у певцов - речевая позиция. Кроме того, в зависимости от стиля, в котором написан мюзикл, пение может содержать приемы того или иного направления - если это какой-то черный мюзикл, то и пение будет черным, если это поп-мюзикл или рок-мюзикл, то используются приемы, характерные для поп- или рок-вокала. Но есть очень много мюзиклов, которые сочиняются именно для бродвейской манеры, то, что они сами называют belt и legit. Вот далеко ходить не надо - у нас рассказывается на главной странице о мюзикле Cерые Сады. Там классическое бродвейское звучание.

Эстрадное пение это в принципе не тот термин, который применим к мюзикловому пению. Я не знаю, какие произведения для вас считаются эталонными. Если вы ориентируетесь на то, что делал Метро Энт., то это как раз не типичные и даже не американские вещи. В Европе вообще пение в музыкальном театре более разнородно, оно находится под влиянием именно эстрадного микрофонного пения. Скажем, в Испании в мюзиклах поют такими сиповато-глуховатыми голосами, которые характерны для их эстрады. Звучание французских мюзиклов "сделали" поп-певцы.

Рок-звучание для мюзикла не очень характерно. Произведения, где требуется такое вокал, значительно меньше, чем "традиционных".
Вам имеет смысл послушать бродвейские "свежачки" - как оригинальные мюзиклы, так и возобновленные. Вы услышите, что поют там не так, как у нас в музыкальном театре.

Насчет того, что певец должен быть музыкантом, я с вами согласна. Но еще больше он должет быть актером. А у нас пока либо одно, либо другое.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием