Sunset Express
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
|
Re: Spring Awakening
Цитата:
Автор Alexander
Ну, я сформулирую иначе: музыка - кровь и сердце музыкального спектакля, как ни пафосно это звучит. Думаю, так точнее. Опять же, я под музыкой разумею не МЕЛОДИЮ, а музыкальные номера в целом со всеми составляющими: текстом, исполнением, оркестровкой и пр. Чем это всё лучше сделано, тем больше у мюзикла шансов на долгую и интересную жизнь. Например, произведения Кола Портера живут и ставятся по всему миру уже много лет. Кроме того, песни из них давно уже обрели самостоятельное существование - в джазе, на эстраде и т.д. Благодаря чему? Только тому, что они хороши.
А масса мюзиклов, поставленных на Бродвее, оканчивает своё существование, и никто их не помнит. Ну, помнят мюзикл "О, Калькутта" потому, что там артисты обнажёнными выступали. Ну и всё. А музыка там тоже была, только неинтересная. Но она ведь поставленную задачу на тот момент выполняла? Да. Но кому сейчас это произведение интересно? Его забыли, его уже вряд ли поставят. Оно умерло. А могло бы жить.
Обратите внимание - восстанавливают мюзиклы именно с хорошей, замечательной музыкой, которую все знают, любят и хотят слышать снова. Мюзиклы с посредственной музыкой, во всяком случае, не полюбившейся широким массам, как-то не очень возобновляют. Мне неизвестно.
|
А, вот вы о чем. Не спорю. И нигде не говорил, что Спринг Эвейкенинг - кандидат на долгое и славное существование, а Данкан Шик - композитор масштаба великих. Через десять лет его вряд ли будут восстанавливать. Это мюзикл для "здесь" и для "сейчас". Но для меня он хуже от этого не становится.
Чем он для меня замечателен, я уже объяснял - оригинальной формой подачи материала. Найдена новая форма. Удачно или неудачно она реализована? На мой взгляд - удачно, симбиоз получился. Мелодична музыка? По-моему - да, по-вашему - нет. В любом случае, как бы то ни было, эта форма может быть взята на вооружение другими авторами, усовершенствована и т.д. Вот в чем плюс.
Цитата:
Автор Alexander
Иными словами, я бы для себя так сформулировал: настоящий мюзикл, это когда без музыкальных номеров всё теряет смысл.
|
Каждый по-разному формулирует для себя понятие "настоящего мюзикла". Вашу формулировку я знаю. Она абсолютно понятна. Моя формулировка иная.
Цитата:
Автор Alexander
Нет, целью - не должна. Но это - залог того, что у произведения есть шанс стать частью мировой культуры, а не быть забытым после закрытия шоу.
|
Если вы допускаете, что у разных авторов могут быть разные цели, то вы согласитесь с тем, что не каждый из них питает иллюзии относительно своего места в вечности. Есть ведь и среди композиторов реалисты. Вряд ли опять же Данкан Шик, решив впервые написать шоу для Бродвея, спал и видел себя в одном ряду с Роджерсом и Бернстайном. Мне так кажется. Во всяком случае, было бы глупо с его стороны. Но создать качественный продукт для "здесь" и для "сейчас" ему удалось. В отличие от многих, кстати - от авторов Цвета пурпура до Бублиля с Шенбергом с их Королевой пиратов. А это уже неплохо.
Цитата:
Автор Alexander
Ну, плохая музыка ведь тоже, в таком случае, соответствует возложенным на неё задачам, довольно часто - в кино, в театре. В рекламе - на 100% обязана соответствовать (знаю не понаслышке). Что ещё не делает её МУЗЫКОЙ.
Возьмите старые советские фильмы не самого высокого пошиба. Музыка там такая же - серая и бесцветная; или оптимистично-пафосная; или примитивно-тупая, "шпионская" в фильмах про врагов народа. Она задачам соответсвует. Но она - плохая, если композитор плох. А если для таких же советских фильмов музыку пишут Шостакович, Щедрин или Прокофьев - у них здорово получается. Так чтов вот: с поставленной задачей в кино и плохие композиторы справляются, и хорошие (музыка там, в конечном итоге, всё же носит прикладной характер). Только хорошие композиторы при этом пишут всё же хорошую музыку. Киномузыка Прокофьева и Шостаковича и сейчас в концертах исполняется. Даже если кино - не очень. А тех, других - забыли.
|
Ну, я на эту тему уже говорил свое мнение - я музыку Шика плохой не нахожу. В Сонной компаньонке - плохая музыка, в Цвете пурпура, Спамалоте, Отпетых мошенниках - тоже. (Хотя это все субъективно и недоказуемо.) А в Спринг Эвейкенинге - нет. И функцию свою она выполняет - с пьесой гармонирует. Причем делает это в оригинальной форме. Вот тот расклад, за который я ценю сабж.
Цитата:
Автор Alexander
Я думаю, тут всё гораздо проще. Ни один композитор в мире не скажет себе: напишу ка я тут посредственную музыку, "никакую". Любой хочет, чтобы получилось классно. Просто - не вышло.
|
Не хочется по второму кругу идти. Не сложилось у вас с этим альбомом, значит не сложилось. Убеждения здесь бессильны. Я только насчет чего возражал? Насчет того, что однообразность музыки в данном случае оправданна и диктуется особенностями либретто.
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
|