Я постарался не формулировать своего мнения, ограничившись довольно "красноречивыми", на мой взгляд, высказываниями.

У меня те же сомнения, что и у Вас, Саша, и те же выводы. Но мне кажется, что нехватка денег и другие трудности не говорят ни о чем, кроме, возможно, о явном несоответствии между самой сутью поэтического творчества, часто, обращенного к конкретному читателю и разговаривающего с ним тихой, доверительной интонацией, как говорил Высоцкий, с одной стороны, и стадионным размахом проекта, с другой. Что касается содержания, то почти уверен, что какого-то сюжета там не будет, а будет эпическо-патриотическое музыкально-стихотворное полотно. В пресс-релизе приведены такие строки:
Сам я забыл, как зовусь я по имени
Я бы хотел, чтобы звали Россией меня
Ни много, ни мало... Опять же, оговорюсь: лично у меня нет органического неприятия проекта, и я даже где-то разделяю пафос автора, несмотря на авторитет Бродского, которой жил в стране, где, кстати, в отличие от нашей, не краснеют от таких строк:
А мы стесняемся, как напраслины,
Не только страшного, но прекрасного
Любви стесняемся малодечествуя
И прячем даже любовь к отечеству
Думаю, потому и нашлись хоть какие-то деньги, и потому получил проект поддержку государственных структур. Опять же: плохо это или хорошо, не знаю. Но мне, если уж на то пошло, ближе "Илья Муромец": там хоть страсть, юмор, музыка, наконец...
(Для равновесия: на той же презентации сам Задорнов признался, что изменил отношение к американцам в лучшую сторону, благодаря рассказам Евтушенко, который читает лекции по русской литературе в Университете штата Оклахома, если не ошибаюсь.)
Что мне понравилось из цитат в пресс-релизе, так это более простое и человеческое:
Идут белые снеги
Как во все времена
Как при Пушкине, Стеньке
Как и после меня
При том, что, по-хорошему, надо бы Стеньку перед Пушкиным поставить...
