Просмотреть только это сообщение
Старые 26-12-2007, 21:12   #691
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Что день грядущий нам готовит?

Цитата:
Автор Mr. Black
Саша, я прекрасно понимаю, что можно идти и от формы - и сам так иногда иду. Но я бы не стал это обобщать и громко заявлять, что это обязательная характеристика мюзикла. Мне как раз очень не нравится идея доминирования формы. .

Ну, наверное - не обязательная, конечно. В конце концов, мы же знаем, как Кэмерон Макинтош пришёл к идее ставить "Иствиксиких ведьм": попросил принести ему список литературы, по которой ПОТЕНЦИАЛЬНО можно было бы какой-нибудь мюзикл сочинить. И выбрал. И под это дело нанял уже композитора и пр. Тут уж конечно - какая форма...
И всё же - не стоит приоритет формы сбрасывать со счетов. Я думаю, немало интересного родилось таким образом. Наши композиторы - Журбин, Артемьев, Рыбников - так прямо и говорили, что после выхода "Иисуса" они все бредили идеей написания именно РОК-ОПЕРЫ. И искали под это дело сюжеты. Но какими бы не были сюжеты, ясно было, что это должна быть именно рок-опера, т.е. произведение с определёнными канонами и эстетикой. Журбин с соавторами кучу книг перебрали, вплоть до того же "Гамлета" в поисках литературной основы для рок-оперы. В итоге родился "Орфей и Эвридика". Т.е. они явно шли от формы. Не они одни. Известна же "расхожая" композиторская фраза: "Дайте мне хорошее либретто, я напишу..." Возможно, это больше к нашим композиторам относится. Но - это тот случай, когда пляшут не от идеи.
Alexander оффлайн