"Спасибо" за концепт переадресую Клайду, это он мне, добрый человек, его записал.
Хотелось бы встрять в дискуссию, но как-то мысли разбегаются.

)) Одну поймать удалось... Вот она: Нотр-Даму очень повезло в том, что его написал Коччианте - и по мотивам Гюго.

)) Потому что если бы это все было какой-нибудь там фантасмагорией про роботов-официанток из будущего

, то успех у него был бы значительно меньше, при той же замечательной музыке, которая, все-таки, достаточно яркая и запоминающаяся.
На определение "поп" предлагаю в очередной раз не обижаться. Недавно в одной умной книжке вычитала, в чем принципиальная разница между "мюзикловой" песней и "поп" песней - первая играет роль в развитии сюжета (после того, как ее спели, дороги назад нет - изменилось что-то важное), а вторая - нет. Пример первой, скажем, какой-нибудь там Red and Black... Пример второй, скажем, This is the moment. Только и всего. Их в каком-то смысле нельзя сравнивать по качеству... Apples and oranges...
В Нотре очень мало драматургии, вот что его губит...
Остальные мысли в данный момент, махнув хвостом, скрылись в норе.

)))
ИМХО.