Я все-таки не могу понять, что это значит - "стихи не ложатся в музыку"?
Что касается арии Ромашова, то эта вещь производит сильное впечатление особенно в театре (на записи текст может действительно показаться комичным). А как он должен был еще выражаться? Как еще должен был расписываться человек в собственном бессилии (потому что понятно, что внутри он далеко не уверен в собственной победе). А вообще, очень полезно посмотреть хоть раз спектакль из первого ряда, чтобы увидеть, как работают актеры. (Я была на НО 20 октября).
Я согласна в том, что солисты там испытывают проблемы, особенно, солистки. Но Гусева (Катя) очень прогрессировала - это слышно. У хора очень хороший потенциал - по крайней мере слышно, что с ними работает очень хороший хормейстер - пусть не всегда хорошо звучат аккорды, но фразировка изумительная.
И я бы не называла самодеятельностью работу, в которую вложено столько труда. Потом, Fleatly, мне немножко удалось посмотреть на НО изнутри, и поверьте, это производит впечатление (и не только машинерия

)).
Что касается пения у костра, то Доцент не даст соврать - мы распевали на даче 32 концерт Бортнянского. Так что спеть можно все, что угодно. Это не критерий гениальности. Другое дело, это насколько музыка душевно тебя выворачивает. Я считаю гениальной, скажем, песню Sunset Boulevard, но с трудом представляю себе ее спетой у костра (а вот почти весь НО можно у костра запросто пропеть).
Кстати, есть очень много вещей, признанных гениальными, которые лично меня ну совершенно не трогают... Одна и таже музыка может быть и гениальной и не гениальной, вы не задумывались? Ведь есть же еще такие составляющие, как интерпретация, созвучность вкусу слушателя и так далее.