Проливая свет на тонкости...
Во-первых, минусовка -- это только для исполнителей минус. А для хора -- ещё какой плюс. И если вы думаете, что танцоры открывают рот и при этом поют -- вы крупно ошибаетесь. А теперь представьте, что не было бы минуса и был бы живой окестр. Тогда за кулисами должен был бы стоять ЖИВОЙ ХОР. Во-первых, чтобы он пел хорошо, нужно было бы во-первых, брать его как минимум из студентов консерватории, во-вторых, он должен был бы каждый день спеваться перед выступлением, в-третьих, зарплату всем им платить бы надо было. В-четвёртых, на Аве Мария, например, ДЕТСКИЙ хор -- это ещё и толпа детишек каждый день за кулисами под ногами путается. И, самое главное, хор бы каждый раз приходилось выстраивать и сводить ос всем остальным бедным звукорежиссёрам, не говоря уж об оркестре живом!.. Ну и как вы себе всё это представляете?! Вы, видимо, просто не сталкивались вплотную с именно звукорежиссёрской работой, если так говорите...
Ну и последнее. Во французской версии НДдП тоже записанная инусовка вместе с хором. И там этот хор почищен и выровнен компьютером. Потому что они не в состоянии были сами спеть так красиво, чтобы голоса сливались и всё такое. Проделана титаническая работа, да к тому же это просто не возможно делать каждый день. Технически.
(Кстати, за что ещё люблю ТРО, так это за то, что у них хор пусть и не весь живой, но частично и (!) к нему компьюетр и не прикасался! То бишь вот как спели, так и звучит. И пусть мне хоть один человек скажет, что в ТРО плохой хор!.. Я плюну тому в лицо
