На форуме с: Oct 2002
Место жительства: не живет
Сообщений: 93
|
Я, я свидетель! А что случилось? :D
Почти такая ситуация - я смотрела, но не с самого сначала и не слишком внимательно.
А было вот что: А.Троицкий и знакомая всем баронесса фон... обсуждали тему "Мода на мюзиклы скоро пройдет" В зале, понятно, Краснов, Петкун и компания, плюс театрально-музыкальная тусовка. Андрей Петров, Костя Райкин, и т.д.
Обсуждали очень бурно но, как всегда, каждый говорил о своем, включая ведущего, поэтому ни к какому выводу не пришли. Как и следовало ожидать, Троицкий утверждал, что мюзиклы, ставящиеся в России - самая что ни на есть низкопробщина от жанра, что в мюзикальном деле все решает продюсер, он же получает известность, а имен композиторов-либреттистов никто не знает, что сейчас в Западном мире самый популярный мюзикл - Mamma Mia, и рецепт современного мюзикла - никакой патетики, зато запоминающиеся, яркие хиты, которые гораздо лучше растянутой, помпезной музыки и т.п. Еще удалось узнать, что он побывал на Нотр-Даме аж в самом Париже, и запросто гулял по театрам Бродвея и Вестэнда. Одним словом, где уж с таким спецом спорить.
Баронесса, не отвечая по сути, предпочитала общие слова. Говорила о том, что мюзикл - это, безусловно, больше искусство, чем бизнес, что мюзиклы, поставленные у нас самые качественные, поэтому народ на них и ломится, что Россия с ее высокой театральной культурой не только скажет, а уже практически говорит свое новое слово в истории жанра ("И сразу например" не последовало).
Потом вмешались слушатели и пошло-поехало... Бизнес или не бизнес, мода или искусство, для среднего класса или нет, и где у нас средний класс?, синтезное искусство... т.е. все общие места, какие только можно. Между делом поругались из-за Нотра: запоминающаяся там музыка или нет. Кто-то (не помню, кто) выстроил прямую трассу: опера - опера-буфф - оперетта - мюзикл. Кто-то вспомнил такое слово "зингшпиль". Кто-то жаловался: почему это продюсеры вкладывают деньги в мюзиклы, а не в постановки драм-театров и не в оперетты Кальмана.
Упоминались, естественно, почти все московские постановки: Чикаго, 42-я улица, Метро, Норд-Ост. Именно упоминались - ничего толком по их поводу не сказали. Еще проскользнули Вестсайдская история, My fair lady, JCS, Юнона и Авось (все - с пиететом, обусловленным ностальгией, "я никогда не забуду..."), звучали имена Гершвина и Бернстайна, Уэббера с Райсом, ведущий в качестве "мировой классики" помянул Роджерса.
В общем, я далеко не глубокий знаток истории мюзикла, но и на мой взгляд разговор был просто перебранкой дилетантов, а позиции спорящих определялись исключительно их профессией: артисты говорили про театр, музыканты - про музыку, работнички мюзиклов - про то, какие они хорошие.
|