Дозрела я наконец написать отчет… успокоилась немного.
«Ужас-ужас» (с)
Билли Флинна в исполнение Киркорова я видела два раза. Первый – на премьере, второй — в начале января. На премьере он большинству из нас откровенно понравился — ну, понятно, что не мюзикловый актер, да и не актер, в общем, и голос, конечно, не ахти, но в целом — весьма и весьма неплохо, а главное, неожиданно неплохо. Я, помнится, еще с тихим ехидством вспоминала слова Васильева, сказанные им на прессконференции в ноябре, что ли, 2002 года… он отвечал на вопрос, почему в НО нет звезд… сначала, как водится, рассказал про то, что, по бродвейской системе, звезд делает сам мюзикл, а потом прибавил, улыбаясь: «Ну вы представьте себе… ну разве сможет какой-нибудь Филипп Киркоров, например, выдержать наш график и наши нагрузки? Да никогда в жизни! Да и не надо ему это». Типа, думаю, обшибся Васильев, недооценил… Ан нет, прав был мудрый Г. Л. ….
Как же объяснить... Меня до сих пор трясет, когда я вспоминаю ЭТО. Те, кто меня знает, могут подтвердить, что я, в общем, спокойный и уравновешенный человек, достаточно адекватно воспринимаю ситуацию. ТАКОГО я еще не видела. Это хуже просто закрытия мюзикла. Это УБИЙСТВО спектакля.
Рассказываю по порядку.
«Мы ждем Билли..» Появляется Филя, отпевает арию… поет плохо, большие проблемы с дикцией, неприятный тембр.. Но, в общем и целом — нормально. «Прессконференция» тоже проходит неплохо. Ну, конечно, Киркоров сильно и неприятно кривляется, подает какие-то странные реплики… это не сильно удивляет. Появляется Китти; Билли: «…она ответит на все ваши вопросы, а потом я с радостью дам вам интервью». Ну казалось бы, ну что тут можно придумать??? Но… оказывается, можно. «Снимать!!!» — рявкает Билли на девушку-репортера. «А Вы, молодой человек, отойдите!» — Дружинин делает большие глаза… «Я сказал, отойдите!!!»… после третьего подобного окрика исчезает. Хм… Я начинаю напрягаться. Начинается второй акт. Напрягалась я, как выясняется спустя несколько минут, не напрасно. Потому что практически первым, что произносит наш герой, оказывается: «О, привет, Анус (!!!)» Я вздрагиваю, но услышав традиционное «Эймос, меня зовут Эймос», успокаиваюсь, даже думаю, надо же, какая фонетическая игра придумана. Если бы… Увы, последняя реплика этого диалога повергает меня в состояние шока… «А, ты еще здесь, Пенис?» Все, аут. Не зря мне перед спектаклем говорили: «Ну, второй акт… ты уж извини… придется потерпеть…» Все резко становится понятно. Велма начинает наезжать на Билли. «Побойся бога, она ждет ребенка!» — «Как же, еще ты мне об этом расскажи!» И вот тут Филю срывает с катушек окончательно и бесповоротно. Господи, смешно, но у меня слезы наворачиваются на глаза, когда я это вспоминаю. Билли резко тормозит, и негромко говорит «Хамство»… вроде, не было такого, успеваю подумать я… Велма продолжает что-то горячо говорить… «Хамство», — повторяет Филя. «Нахамила». «Ну…» — нерешительно начинает Велма… «Нахамила». «Ну, Билли…». «Нахамила, нахамила». «Нахамила, нахамила, нахамила». «Нахамила, Билли», — послушно повторяет бедная Рулла. «Нахамила, нахамила… нахабалила!!!». «Да, Билли, наха…». «Нахабалила, нахабалила, нахамила!!!!!!» На Лику жалко смотреть. «Да, да, прости меня, Билли»… и тут Киркоров начинает шлепать ее по, извините, заднице. Секунд через пять я закрываю глаза… когда открываю, оттого, что кончился дикий рев и стоны, испускаемые горячим парнем Билли… очередной раз столбенею. На сцене cтоит нечто, по моим представлениям до боли напоминающее главного героя мюзикла «Красавица и чудовище». Аккуратный адвокатский хвост исчез, как не было вовсе… вместо него взлохмаченная ужасная шевелюра, совершенно дикое лицо и в придачу весьма странная (для Билли) поза: Филя стоит, согнувшись, одна рука согнута в локте, другая где-то в районе теперь уже собственной задницы. Оказывается, перестав шлепать Велму, Филя начал шлепать себя, делал это долго и, судя по виду, с удовольствием… а потом вдруг прекратил. Еще с полминуты продолжалась немая сцена… все актеры замерли и смотрят на Филю, изо все сил стараясь сохранить спокойное выражение лица… удалось не всем… Филя стоит, наклонившись, с этой огромной взлохмаченной шевелюрой и вытаращенными глазами… в страшном сне будет ко мне приходить это видение...
Честно говоря, когда я вспомнила, какая сцена идет следующей, мне стало страшно. Там и в оригинале-то достаточно безобразные разборки, а что может придумать этот… Придумал.
Впрочем, знаете, это уже не имело никакого значения…
После трюка с веревкой, как вы помните, идет еще один разговор Билли и Рокси. Было так грустно, что уже было смешно. Когда они договаривают до «Да пошёл ты, долбаный проходимец! — Закрой свой грязный рот, ты, дешёвка!» и входит пристав с сообщением про пришедшего судью, Филя оборачивается в нему с таким диким рыком, что мальчик (сыграно было великолепно

) просто отлетает на пару метров назад. Филя на него смотрит этак ласково и говорит: «Все в порядке, это мы тут шутим». Остолбеневший мальчик продолжает стоять, и Киркоров продолжает: «Ничего-ничего, мы сейчас (смотрит на Рокси) мы сейчас дошу… дошутим и придем». Потом продолжает «дошучивать». Это трехминутная сцена, естественно, вместо лаконичного «Благодарю вас, мы сейчас». Замечательно.
Суд. Эймос пытается что-то доказать, пытается ухватить Билли за рукав… «Без фанатизма!» — обрывает Филя. Народ взрывается хохотом. «Вы слышали, как мой коллега только что называл её соблазнительницей, распутницей и убийцей… все-таки Вы ужасно неприятный молодой человек», — томно говорит он прокурору. Народ ржет.
Как всегда великолепен Дружинин. Впрочем, Филя и его не пропустил. «Мы не в силах…» — наклоняется к Егору, тот отодвигается. «Мы не в силах» — ближе, тот опять двигается… В конце концов Дружинин почти лежит на скамье, над ним нависает Филя… долгая пауза… Оказывается, как сказал мне мой умный спутник, это была иллюстрация физического давления на суд присяжных. Ну-ну…
Вот, приблизительно так оно и было…
Хочу еще сказать немного о приятном. В этот вечер просто потрясла меня Анастасия Стоцкая («рыженькая певичка»

) — я их долго не могла запомнить по именам, а видела всех). Сыграла просто изумительно — впервые мне было реально жалко несчастную Рокси. Только она да Егор Дружинин (который мне раньше не казался таким важным персонажем) спасли для меня этот мюзикл. Иначе вряд ли я еще когда-нибудь пошла бы туда после такого шока.
Знаете, я даже не очень огорчаюсь, что он закрывается...
