|
![]() |
#1 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Бесконечная история Олейникова
Долгая история
Алла ШАРАНДИНА В Петербурге родился новый мюзикл под названием «Бесконечная история». Пока он не был представлен публике, но запись всех арий уже закончена, определен режиссер будущего действа — им станет Януш Юзефович, постановщик московских мюзиклов «Метро» и «Иствикские ведьмы». Либретто «Бесконечной истории» написал Николай Дуксин. Партию главного героя — старика, вспоминающего всю свою жизнь и главных женщин в ней, споет Владимир Трушин, пророка — Евгений Дятлов. Партию матери героя и трех его возлюбленных — Анастасия Максимова. Самое удивительное во всей этой «Бесконечной истории», что автором музыки стал один из создателей программы «Городок» Илья ОЛЕЙНИКОВ. О себе в неожиданном качестве композитора он рассказал нашему корреспонденту Алле ШАРАНДИНОЙ. — Илья Львович, как у вас, автора юмористической передачи, возникла эта идея — написать романтичный мюзикл о любви? — Откуда вообще берутся идеи? Возникают совершенно спонтанно и необъяснимо. Вдруг мне этого захотелось, не знаю даже почему. И к тому же показалось, что я смогу. Хотя, в общем-то, непонятно, отчего так показалось — ведь никакого композиторского опыта у меня не было. Раньше я писал, конечно, какие-то песенки, но для домашнего пользования. Да и песенки простые, примитивные, я бы сказал. В «Бесконечной истории» совсем другая музыка. По-моему, получилась даже посложнее, чем, например, в мюзикле «Норд-Ост», царство ему небесное. — А для «Городка» вы не пробовали сочинять мелодии? — И не пытался! Зачем? Программа выходит четыре раза в месяц. Это значит, что еженедельно надо писать по восемь минут разной, но одинаково хорошей музыки. Тяжелая работа! Есть человек, который с этим прекрасно справляется уже много лет. Как и он, я в передаче занимаюсь только тем, чем должен заниматься. — У вас есть музыкальное образование? — Нет, я окончил Московское училище циркового и эстрадного искусства. В моей «музыкальной» семье и у сына такого образования, кажется, все-таки нет (Денис Клявер — солист группы «Чай вдвоем». — А. Ш.). Он в свое время поступил в Музыкальное училище им. Мусоргского, почему-то на отделение трубы, на которой до этого никогда в жизни не играл. А с третьего курса его забрали в ряды Российской армии. После нее Денис уже решил, что он в трубе не сильно заинтересован. Хотя вообще-то для прессы у нас имеется другая версия! (смеется.) — Наверное, вы искали исполнителей для своего мюзикла с помощью сына? — Он бы мне мало чем помог. Что касается мужских партий, то ни на одну из них сам он не подходит — я сурово считаю, что его вокальные данные подходят только для исполнения поп-музыки. Но в первую очередь в «Бесконечной истории» мне нужны были сильные героини, четыре абсолютно разных женских голоса. То есть изначально требовалось найти четырех певиц — джазовую, оперную, рок- и фолк-исполнительницу... Таких, которые бы умели петь, а не только думали, что умеют, как это случается с многими из наших поп-певиц. Задача не из легких, сами понимаете. К тому же в процессе поисков я ее усложнил, решив, что все партии должна петь одна артистка, но по-разному. Поиски продолжались полтора года в Петербурге — в театре, на эстраде, в Консерватории. Я прослушал пятнадцать исполнительниц. В лучшем случае результат наших проб звучал как оперетта. А мне хотелось, чтобы все было «по-фирменному», как в настоящем мюзикле! — Материал готов и записан. Когда же можно будет увидеть «Бесконечную историю»? — Уже боюсь говорить об этом. Четыре месяца назад я был уверен, что в январе мы начнем показ мюзикла в Петербурге. У меня тогда было ощущение, что я на всех парах мчусь к финишу, как спринтер. Но вместо ленточки я в итоге влепился в стенку, причем с такой силой, что у меня на лбу осталась шишка. Все упирается в деньги, и денег надо много. Что сейчас делать — спектакль или кино, неизвестно. Учитывая, что фантастическое действо длится полтора часа, фильм должен строиться целиком на компьютерной графике. Тоже, мягко говоря, затратное дело. Поиски финансирования — это естественно, но очень трудоемко. Через несколько дней поеду в Москву, буду обсуждать свои планы там. Меня сильно успокаивает то, что Уэббер, перед тем как выпустить свой самый знаменитый мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда!», года четыре промаялся в поисках спонсоров. Потом решился выпустить свое творение на компакт-диске, а уж когда тираж хорошо разошелся, мюзикл купили и поставили в Нью-Йорке. Нет, я, конечно, себя с Уэббером не сравниваю... «Пусть это делают другие», — скромно заметил на прощание художник Олейников (смеется).
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | ||||
Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
Ага, вот не далее как сегодня прочел сие интервью в "Санкт-Петербургских ведомостях". Вот уж воистину: иногда лучше жевать, чем говорить! Очень "порадовали" следующие "перлы":
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Что же касается сравнения с Ллойдом Уэббером - нет, ну плох тот солдат... Я и сам склонен к трезвой самооценке... ![]() |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
неуч
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,150
|
я не из их числа
Цитата:
__________________
"Я бывают разные!" ![]() Петрэ Петруччио Петя Петушок Пётр Петюшка Ртеп Пе Блэт Петрович Петька Петяй Петра Петенька ПёторАнатольевич Петюньчик Петэр Magnifico Belissimo Fantastico Bravissimo |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
Ну разумеется! Мы тут, в России, все не от мира сего...
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Цитата:
А весь мир сильно тогда ошибается. Потому что самый знаменитый ( и самый лучший, чего уж там) мюзикл Уэббера- это, конечно, " Иисус". |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Sunset Express
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
|
Да бросьте.
![]() ![]() ![]()
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
неуч
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,150
|
![]() Цитата:
Откроем новый топ ![]()
__________________
"Я бывают разные!" ![]() Петрэ Петруччио Петя Петушок Пётр Петюшка Ртеп Пе Блэт Петрович Петька Петяй Петра Петенька ПёторАнатольевич Петюньчик Петэр Magnifico Belissimo Fantastico Bravissimo Отредактировано Petruccio : 23-04-2005 at 00:14. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Цитата:
Честно говоря, не знаю, о каком вы говорите. Но я слышал очень, на мой взгляд, удачное и точное сравнение Уэббера с композитором Россини. Он был в своё время самым прославленным и знаменитым оперным композитором, абсолютным кумиром публики, любимцем. Слава его затмила славу самого Бетховена, а Бетховен- это сами понимаете... Так вот сравнение звучало примерно так: Россини - автор одной великой оперы "Севильский цирюльник" и ряда очень хороших- "Вильгельм Телль", "Сорока- воровка" и пр. То же можно сказать и о Уэббере. Он написал великую рок-оперу "Иисус Христос- суперзвезда" (ну действительно уникальное по всем параметрам произведение), и ряд замечательных мюзиклов. Ну примерно такая расстановка. Оба они - и Россини и Уэббер - великие, конечно, композиторы. В своей, скажем так, "весовой категории". Не будем забывать о Бетховене и Бриттене, допустим. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
неуч
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,150
|
![]() Александр, прочитайте книжку Стендаля "Жизнь Россини" – безумно интересно! Давно уже вышла в издательстве "Волшебная флейта". Очень много нового узнал и о Россини, и о вкусах того времени, о певцах и певицах, о музыке… Немного с другой стороны теперь смотрю на его произведения. Иногда вдруг открываю для себя какие-то его оперы
![]() Что до Л-В, то я тоже теряюсь в догадках, о чём говорил Влад… По поводу того, что отрыв JSC так уж далёк от других произведений Л-В, я не уверен, ибо Кошки по рейтингу у меня с ним разделены не бездной, хотя опять же сравнивать их нелепо. Собственно, я и знаю-то только JSC, Cats, Phantom и Starlight Express + немного Joseph'а слушал. Может, просто ещё не добрался до лучшего – а, Влад? ![]()
__________________
"Я бывают разные!" ![]() Петрэ Петруччио Петя Петушок Пётр Петюшка Ртеп Пе Блэт Петрович Петька Петяй Петра Петенька ПёторАнатольевич Петюньчик Петэр Magnifico Belissimo Fantastico Bravissimo |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Sunset Express
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
|
мой вебберовский рейтинг
Я для себя делю все вебберовские мюзиклы на 3 категории: лучшие (могу слушать в любом количестве, не уставая), второй категории (иногда устаю) и третьей категории (под настроение). Степень значимости для истории и мировой известности мой рейтинг не учитывает, он отражает то, насколько сильное впечатление тот или иной мюзикл оказал конкретно на меня.
Один из вебберовских мюзиклов при этом я ставлю выше всех остальных и считаю абсолютно наилучшим - Whistle Down the Wind. ![]() ![]() Мюзиклы "второй категории": Сансет Бульвар, Кошки, Иисус, Эвита, Аспекты любви. Мюзиклы "третьей категории": Прекрасная игра (из-за сценария ![]()
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
неуч
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,150
|
![]() Ах да, Эвиту ещё слушал. Слушайте, дайте приобщиться к прекрасному – где можно качнуть, так сказать, для ознакомительного прослушивания Whistle Down the Wind?
А Женщину где-нибудь можно найти?
__________________
"Я бывают разные!" ![]() Петрэ Петруччио Петя Петушок Пётр Петюшка Ртеп Пе Блэт Петрович Петька Петяй Петра Петенька ПёторАнатольевич Петюньчик Петэр Magnifico Belissimo Fantastico Bravissimo |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Sunset Express
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
|
Мест, откуда можно скачать эти произведения, я не знаю. Но можно обратиться в Маленький магазинчик ужасов.
![]()
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber |
![]() |
![]() |
|