|
![]() |
#1 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Танкред Россини
Надо бы написать о Танкреде - о том, что сегодня я снова увидела, где проходит грань добра и зла, и что Танкред-Курмангалиев и как там бишь в опере любовь всей его жизни звали?-короче, сопрано Рудакова - помещаются явно за этой самой гранью. Остальные исполнители вклучая хор и оркестр - где-то рядом - но эта-то парочка - звезды мероприятия.
Несмотря на соннотворное второе отделение, в целом это посещение консерватории запомнилось приподнятым настроением - это был очередной раз когда "я так давно не смеялась" - и нахлынувшим по окончании этого безумия глубочайшим неудовлетворением и не менее глубоким эмоциональным спадом. Как будто в тебе проделали дырку, как в рекламе про йогурт, только брешь не в желудке, а где-то в районе диафрагмы, там у меня, наверное, душа ![]() В наших дорогих пенатах Россини - гость не частый, и, наверное, стоило бы рассматривать концертного Танкреда как просветительскую акцию, но, господа, не в таком же антихудожественном виде, когда фразу io tremo (я трепещу) можно отнести на счет всех присутствующих на сцене вокалистов, щедро предлагающих развесившей уши публике дуре букет из качки и тремоляции. Как можно говорить об исполнении, если инструменты либо не настроены либо уже расстроены? Как можно слушать этот апофеоз русской вокальной школы - выбеленного тенора, тусклого баритона, звенящих-дребезщащих сопрано, контальто, поющее пустым звуком, да еще с вываленным первым регистром. Как эти инструменты могут с блеском исполнять россиниевские колоратуры? Именно так, как это было сегодня, пардон, уже вчера, в БЗК. Ну и альт Курмангалиев с конским хвостом - вершина (для тех, кто не в курсе - партия Танкреда написана для меццо-сопрано). Нужно быть извращенцем, чтобы получать от его пения удовольствие. Полюбить после всего этого Россини может только глухой. Впрочем, как выясняется, нашим меломанам свойственна такая глухота. Тонны прослушанной музыки в исполнении мастеров, оказывается, далеко не всегда формируют представление об эталонном звучании. "Да, не все здорово, зато это живой Россини, наконец-то у нас его начинают исполнять". Живой Россини, говорите? А мне кажется, в БЗК вчера на обозрение граждан был выствлен труп. Вернее не так. Мы были свидетелями группового изнасилования с последующим убийством граждан Танкреда, Аменаиды, Орбанаццо, Аргирио, Изауры и Руджьеро. Нет, дырка в животе - слишком высокая цена за живое исполнение. Уж лучше я обойдусь неживым, дигитальным.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Я была там не одна, так что буду рада впечатлениям коллег
![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
На форуме с: Jun 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 543
|
Да что тут говорить
![]() Я так же не понимаю этих вот настроений: ах, как замечательно, наконец-то звучит не "Севильский", а новая, незнакомая, для наших слушателей опера Россини. Не надо трогать Россини вообще, а? Ну, пожалуйста! Пойте своих Вань, Антонид, Ленских с Онегиными. Не поленилась вчера в ночи послушать записи лауреатов какого-то очередного международного вокального конкурса - русский тенор, получивший вторую премию, на западном конкурсе поет арию Ленского.... о чем еще можно говорить? Лишний раз убеждаюсь, Миронов, уехавший за границу несмотря на шумный дебют в Геликоне, сделал правильно. Нельзя у нас научиться вокальной технике, нужной для исполнения Россини, да и бельканто вообще. В противном случае, будешь ты петь как вчерашние, с позволения сказать, вокалисты. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
|
Вот читаю вас и не могу понять одного...
Почему "учиться" ставить мюзиклы у нас можно, а "учиться" ставить оперу нельзя? ![]() В чем собственно говоря разница? ![]() ![]() В тему прочитала интервью Франко Дзеффирелли... "– Вы хвалите этих артистов – но нет ли у вас ощущения, что вообще-то эпоха великих певцов кончилась? – Нет. И уж вам-то, русским, тут грех жаловаться. Певцы у вас превосходные. Если бы не русские исполнители, сейчас бы множество сезонов по всему миру просто провалилось. – Однако вы-то работали в свое время с совершенно легендарными оперными звездами. Получается, что и теперь могут появиться новая Каллас или, скажем, новый Корелли? – Каллас не может быть старой или новой. Это исключение. А новый Корелли – да пожалуйста. Если только его правильно научить. Ведь как происходит опять-таки с вашими певцами? Голоса у них есть, но только они недостаточно отшлифованы. Вот Владимир Галузин, скажем: тенор изумительный. но настоящей школы все равно не хватает. И понятно, почему так происходит. Ясно, что есть агенты, которые выжимают из певцов деньги. А педагоги не могут их от этого уберечь, потому что сами заняты добыванием денег, а не долгим, терпеливым и постепенным преподаванием. Так великим певцом не станешь. "
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными. (Джузеппе Верди) Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
А теперь, Виво, внимание, вопрос! Почему я ни разу в свежих записях опер, которые показывают по каналу Меццо, не встречала русских имен? Русские солисты поют в маленьких театриках в германии и чехии, до крупных сцен доходят единицы, и я думаю, что с трудом наскребется десяток исполнителей, которые сделали карьеру на западе. Да и те, кто поднялся, смогли это сделать только потому, что смогли каким-то образом переступить через эту нашу русскую школу.
И кто говорит, что отсутствие хорошей оперной школы - это хорошо? Я знала, что кто-нибудь проведет параллель с мюзиклами, собственно, обсуждая Танкреда, мы говорили о том же. Но при том, что я трепетно отношусь к мюзиклу и к мюзиклому вокалу, оперный вокал и оперный репертуар - это другой уровень сложности и проблем. Более-менее удачные с точки исполнения мюзиклы состоялись в России потому что актеры пришли в труппу через кастинг, то есть, была какая-то селекция и к постановочному процессу имели отношение иностранцы. А этот Танкред - междусобойчик. Захотели Курмангалиев и Рудакова исполнить это произведение, и под эту акцию набрали себе партнеров. Кто знает, если бы это был проект Большого театра, с привлечением западных постановщиков и музыкальных руководителей, владеющих стилем, как это было с Флейтом, где с вокалистами занималась иностранная тетя, то результат был бы другой. Но заметь - в Большом Россини не поют. Потому что некому, и все это прекрасно знают. И дело не в отшлифованности голосов. Дзефирелли просто дипломат. Молодые певцы сваливают на запад и учатся там. Дело в здешней низкой культуре исполнения и вокализации, если хочешь. Я не пурист, я очень лояльно отношусь к несовершенному пению, если оно исходит от учеников и начинающих. Но, когда, извините, солисты - профессионалы... Нет, я хочу, чтобы был хоть какой-то минимальный уровень. У меня нежные, избалованные уши ![]() Наши могут петь хорошо. Мне очень понравились барышни, которые пели Памину и Папагену в Флейте. Я получила настоящее удовольствие. Значит, хорошие певцы у нас все-таки есть. Я тоже люблю цитаты: Из интервью Курмангалиева - У тебя есть конкуренты? - Нет. Так, как пою я, ни один из контратеноров петь не может. Даже женщины - контральто или меццо-сопрано - не составляют мне настоящей конкуренции. Не в смысле исполнительского профессионализма, а в подаче звука и использовании голосовых качеств.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
|
Цитата:
![]() Но я, например, не могу расписаться в лояльности к нашему мюзиклу... И разницы для меня никакой нет в плане междусобойчик это или нет... Если это плохо, то это плохо... Поэтому я не совсем понимаю лояльность к мюзиклу и нелояльность к опере ![]() Харизма, вот честное слово, искренне не понимаю... Я не в плане защищать это концертное исполнение, тем более я на нем не была.. Кстати, Рудакову я не люблю и без Россини ![]() Я не говорю, что нужно защищать что-то плохое, просто прозвучала мысль, что вообще ставить такие вещи не нужно, в связи с этим родился вопрос.
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными. (Джузеппе Верди) Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
|
Цитата:
![]()
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными. (Джузеппе Верди) Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Да, не нужно, надо подождать, пока вырастут певцы - сейчас в отличие от прошлых лет информации гораздо больше - не можешь ездить заграницу, слушай записи - их море, все-таки есть шансы прорваться на Запад поучиться - значит, рано или поздно сформируется пласт исполнителей, способных петь Россини. При условии, конечно, что тут будут достойные гонорары.
И насчет лояльности. Инна, я лояльно отношусь ко всему хорошему, и нелояльно отношусь ко всему плохому. И где - извини - зрелые драматические актеры в мюзикле? Это в каком? ![]() ![]() Любой исполнитель, обладающий артистизмом, чутким ухом и управляемым голосом, может довольно быстро приспособиться к мюзикловой манере, но чтобы выучиться петь Россини, требуются годы, определенные вокальные данные и уровень музыкальной подготовки. Не знаю, думаю, не совсем корректно сравнивать оперу и мюзикл в том ракурсе, о котором мы сейчас говорим.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
К тому же, у Россини много камерной музыки, можно было бы начать освоение этого композитора с нее
![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
|
Цитата:
![]() Нет, не Балалаева я имела ввиду... ![]() Ту же Гусеву, .........туже........... не буду, чтобы фанаты не прибежали.... ![]() ![]() ![]() Поэтому с формулировкой, что и не стоит пытаться ставить Россини я не согласна.. В конце концов у нас когда-то ставили самодеятельность "Метро", а постепенно и Кошек поставили ![]()
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными. (Джузеппе Верди) Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении. Отредактировано Vivo : 30-10-2005 at 01:52. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Извини, но Ванечка - _не драматический актер_, он профессиональный актер музыкального театра... Неудачный пример...
На западе актеры ходят по всяким там хореографическим курсам, воркшопам и мастерклассам. У нас их практически нет + наши актеры... не все, конечно... как бы это сказать? не всегда ощущают необходимость в профессиоанльном совершенствовании... Я не говорю сейчас об Ожогине - насколько я поняла, как вокалист он сформировался уже после Гитиса, ну и после Кошек у него уже будет определенный хореографический опыт... И он у него есть благодаря усилиям Крисси, ее помощницы, и, конечно, Эли и собственной готовности заниматься. А насчет самодеятельности Метро... Ну-ка, кто из метрошников в Кошках? ![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
Прогорклый Утрозапах
На форуме с: Aug 2004
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,800
|
Влезу-ка я в вашу беседу. Можно?
Цитата:
Мне, кажется, речь идёт не о том, что бы совсем не ставить, а чтобы не ставить ТАК. Я на конкретном мероприятии не была, достаточно посетить несколько подобных, чтобы иметь представление. Когда ошибаешься, при этом понимаешь ошибки и учишся на них - это нормально. Когда позволяешь себе подобное тому, что процитировала Света - это клиника. А так о себе думают многие. Те, кто у нас ставит мюзиклы, как мне кажется, готовы учиться. Понятно, что сразу всё хорошо не бывает. Оперный народ немного заржавел в этом плане. Варятся в собственном соку, не слыша и не видя того, что происходит в мире. У нас, вообще, отношение такое - если ты занимаешься "серьёзной" музыкой, опрой, значит ты уже большой музыкант, уже большой мастер. И они выносят на сцену себя, в полной уверенности, что всё в порядке, что они всё умеют. Застой. Те немногие, кто сделал карьеру на Западе, сделали её, как кто-то сказал, вопреки нашей оперной школе. Просто сумели стать снова учениками, не побоялись узнавать что-то новое, не утонули в море информации. Наоборот попытались "поймать волну". Боюсь, что не очень хорошо выразила мысль. Короче говоря, сравнивать мюзикловые постановки и оперные, не совсем корректно в таком ключе. А о Россини в России ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Цитата:
Все ты, Алина, хорошо выразила ![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |||
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
|
Цитата:
![]() ![]() Цитата:
![]() ![]() Цитата:
![]() чтобы было понятно, я о фразе: "Не надо трогать Россини вообще, а?" Я поняла, что не нужно "трогать" вообще...никому... Сейчас масса вокалистов уезжает учиться за рубеж.. Но если мы прекратим ставить вообще, то никогда и не дорастем...
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными. (Джузеппе Верди) Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |||
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
|
Цитата:
не думаю Цитата:
Цитата:
![]()
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными. (Джузеппе Верди) Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении. |
|||
![]() |
![]() |
|