|
![]() |
#1 |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
"Стиляги"
Посмотрел кто-нибудь? Всё-таки событие немаловажное для жанра в нашей стране. Последний широкоэкранный российский мюзикл, который я помню, был, кажется "На бойком месте" композитора Г. Гладкова, снятый в конце 90-х. Потом, со времени советского кинематографа, я лично, кроме отвратительных новогодних поделок нашего ТВ, ничего не припоминаю.
На мой взгляд, пациент скорее жив, чем мёртв. Кино интересное, сделано качественно. Не буду вдаваться в подробности, интересны мнения. Самый факт его появления на нашем экране... не знаю, можно ли считать его "прорывом". Вряд ли мы начнём снимать киномюзиклы теперь, особенно в условиях финкризиса (а проект дорогой). Не начнём, конечно. Лично для меня этот фильм - очередное грустное подтверждение того, что мы, в общем-то, можем... если очень захотим... но только один раз. Можем сделать фильм-катастрофу ничуть не уступая американским аналогам ("Экипаж"). Можем снять отличный вестерн ("Белое солнце пустыни"). Можем своими силами поставить мюзикл на сцене, вполне отвечающий европейским (как кто-то заметил) - "Норд-ост". И можем вот снять хороший и качественный киномюзикл "по всем правилам". Можем, если очень захотим, напряжёмся... но дальше одного раза дело не идёт. За "Норд-остом" идут провальные "12 стульев". За "Белым солнцем" - бездарный "Шестой"... За "Стилягами", в условиях кризиса, вообще вряд ли что последует... а жаль... Вот из интервью В. Тодоровского: – Был период, когда я уехал на три недели в Нью-Йорк, ходил на мюзиклы, знакомился с бродвейскими агентами, которые при желании могли прислать кого угодно. Но даже на полгода получить хорошего специалиста на проект не так просто – у них все расписано на несколько лет вперед. Те, кто свободен, не всегда подойдут. Но даже не это главное. Там я понял, что мы должны сделать принципиально свой фильм, он не должен быть калькой с западного кино. Возможно, пригласи мы американцев, они бы сделали все блестяще, но вопрос контакта и понимания, ради чего ставятся эти танцы, остался бы открытым. Существует миф, что Бродвей – это предел совершенства. Я посмотрел там очень много мюзиклов. И знаете что? При их уровне хореографии, танцоров, певцов и музыкальных продюсеров очень много провалов. Провалов с моей точки зрения. Они успешны, они идут при полных залах, зрители аплодируют, но это действительно плохо. Плохие постановки, плохо поют, плохо танцуют. И в какой-то момент я понял, что надо делать все своей компанией, своей командой. Да, пришлось учиться.
__________________
"Хуже порчи и лишая мыслей западных зараза; пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза!" |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
С добрым утречком...
Есть специальный топик, посвященный киномюзиклам, - там же тогда же и пообсуждали немного. Но если надо, можно продолжить здесь. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
На форуме с: Jul 2006
Сообщений: 1,174
|
Уточню, что в том топике элементы обсуждения присутствуют на 7-й, 8-й и 9-й страницах.
http://www.musicals.ru/board/showthr...?t=3593&page=7 и далее. Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: "Стиляги"
Смотрели, да
![]() Учитывая, что я посмотрела его непосредственно после просмотра "Обитаемого острова", кино показалось неплохим. Хотя и не без проблем. Я не знаю, чему там учился Тодоровский на Бродвее (его цитата пропитана квасным патриотизмом, потому меня лично напрягает), но он явно не понял одну вещь - в мюзиклах люди поют не только когда им хорошо, но и когда им плохо, в момент наивысшего напряжения. А Тодоровский этому жанру явно не доверяет - весь финал фильма - одни разговоры. Я, еще не посмотрев этот фильм, удивлялась, почему народ спорит - являются ли "Стиляги" киномюзиклом или музыкальным кино (для кого-то это две большие разницы). После просмотра я поняла, почему было столько сомневающихся. Народ подсознательно ощущал, что драматургия фильма построена не на песнях. И хотя многие из них отлично вписались в историю, они все-таки имеют вставной, ну, в лучшем случае, комментирующий характер. И когда вдруг они начинают звучать не на сцене клуба, а в обычной жизни ("Восьмиклаcсница"), становится смешно. "Восьмиклаcсницу" забавно переработали в фортепианную тему в стиле Наймана, но петь ее обнаженным главным героям не стоило. Хореография не очень удачная - не отвечающая музыке и бедноватая. То есть, для любительских танцев она выглядит сложной, а для профессионально поставленных - простой... Песни спеты хорошо, особенно Мэлзовы - ну и не удивительно - за него Бирин поет ![]() ![]() ![]() ![]() Но - опять же - на фоне "Обитаемого острова" - "Стиляги" - глоток свежего воздуха ![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: "Стиляги"
Цитата:
Вчера в супермаркете видела двухлитровые бутылки кока-колы к прикрепленными к ним дисками с песнями и трейлером "Первой любви" (точно не уверена, глянула мельком ![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
На форуме с: Aug 2007
Сообщений: 1,768
|
Re: "Стиляги"
А мне финал показался интересным: такой выход на обобщение очень даже поучителен для тех, кто не может этого вывода сделать сам.
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | ||||
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: "Стиляги"
Я как-то упустил обсуждение фильма из виду... вчера только посмотрел.
[quote=charisma] Цитата:
Тодоровский в интервью говорил, что готовясь к фильму, смотрел своего "любимого Боба Фосса" (так он назван). Ну, понятно, что смотрел он в первую очередь "Кабаре" и "Весь этот джаз". А ведь эти фильмы построены именно по этому принципу - музыкальные номера там идут как-бы "параллельно" с основным сюжетом, и тоже носят комментирующий характер. В "Кабаре" поют непосредственно "внутри сюжета" кажется всего раза два. И кульминационный момент фильма -расставание героев - тоже музыкально никак не обозначен. Очевидно, Тодоровский пошёл по этому пути. Но дело-то в том, что музыкальные номера "Кабаре" сами по себе настолько мощны и талантливы - по музыке, текстам, постановке, хореографии, исполнению и пр. - что абсолютно самодостоточны. Поэтому производят впечатление, "работают". А у Тодоровского этого нет, увы... Хотя попытки достичь некоего уровня налицо. Цитата:
Опа. А Тодоровский говорил, что все сами поют... ![]() Цитата:
Согласен. Хотя я очень плохо отношусь к русской попсе, но должен отметить, что во всей этой тусне К. Меладзе представляется мне человеком с какими-то более-менее понятиями...во всяком случае, у него есть представление о стиле. В плане музыки, кстати, в фильме всё более-менее... я имею ввиду настрой, звучание, аранжемент. Жаль только, что всё же, не оригинальная музыка, а опять перепевы старого, каким бы это старое не было хорошим. Ну никак не могут эти люди понять, что в мюзикле всегда всё танцуется ОТ МАТЕРИАЛА! Можешь предложить какие угодно креативные идеи, какие угодно "фишки", но... по-настоящему "прорыв" всегда совершает материал - песня, текст, хореография, режиссёрская концепция в подаче этого материала... Главное достоинство "Мисс Сайгон" - это всё-таки не вертолёт, а то новое для своего времени, что было в музыке - поп-опера, современный язык, сквозное музыкальное развитие и пр. и пр. Вертолётом просто "добивали". Тодоровский должен бы это понимать. Он говорил, что авторов для оригинальных номеров они искали, но не нашли. Трудно поверить, что в такой большой стране невозможно стало найти композитора и поэта для музыкального фильма. В советское время это никогда не было проблемой - только свистни, очередь выстраивалась... Фильм делался около 3-х лет. Мол, к Рыбникову обращались, но у него уже на годы вперёд всё расписано...а все остальные, кого просили, долго не выдерживали рабочего ритма... Удивительное дело. Цитата:
Свет, я думаю, тут речь вовсе не о неформальной молодёжи. Как раз финал мне показался удачным, особенно после слов о том, что в Америке нет стиляг. Ведь фильм-то, в общем, о свободе. О том, что в несвободной стране (которая никогда не была свободной) всегда были люди, которые хотели быть свободными, и были ими. Панки, хиппи, стиляги... Странно, что именно на эту тему у нас было вовсе не так уж много фильмов. Вот это Тодоровскому удалось сказать, и лично это для меня искупает все огрехи фильма...
__________________
"Хуже порчи и лишая мыслей западных зараза; пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза!" |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | ||||||||||
Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
Re: "Стиляги"
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Отредактировано Эрик : 16-03-2009 at 14:18. |
||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Эйяфьядлайёкюдль
На форуме с: Mar 2006
Сообщений: 715
|
Re: "Стиляги"
Цитата:
__________________
А crazy planet full of crazy people |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: "Стиляги"
Цитата:
Не, ну давайте не будем... Как сравнивать? Если вам нужны аргументы, то они у меня будут такие - музыка в "Кабаре" ЛУЧШЕ (чем у Фёдора Чистякова и группы "Машина времени"). Но это - сомнительный аргумент, как я понимаю, для вас будет. Это ведь невозможно объяснить - вот эта музыка лучше, чем вот эта, потому что - "а мне вот эта больше нравится" - всё, какие аргументы? Поверьте, я очень хорошо отношусь к "машине времени" и Чистякову. И Гармашу. У моего друга есть термин, который очень точно определяет то, что словами выразить трудно: "наслаждец". Вот когда я смотрю финальный номер фильма "Кабаре" в исполнении Лайзы Минелли - это наслаждец. Их дуэт с Джоелем Греем в номере "Money" - наслаждец (от музыки, хореографии, исполнения, юмора и пр.). "Майн херр" - то же самое. Любой номер. Я под этим и понимаю самодостаточность. А песня про кошку в исполнении Гармаша... ну забавно... снято смешно, наверное... но тут термин "наслаждец" мне применить трудно - вы можете? Хореографии никакой особой нет... песенка - не шедевр во всех смыслах, прямо скажем... Гармаш - не Лайза Минелли ![]() Подытожу: самодостаточность - это когда круто само по себе. Когда брильянт. В "Стилягах" такого брильянта нет. В лучших американских мюзиклах - есть. В далёкие -далёкие времена нам как-то случайно попал фильм "Скрипач на крыше" на кассете. А мы всей семьёй этот мюзикл очень любили. На беду, фильм оказался без перевода. Можно было бы переписать, но было понятно, что смотреть кино без перевода мы всё равно не будем, потому что английского никто не знает. И тогда батюшка мой предложил - давайте просто музыкальные номера из фильма перепишем. И будем кайфовать. Потому что наслаждец. Это, конечно, не очень правильно, наверное, но - понятно, отчего. Вот я об этом.
__________________
"Хуже порчи и лишая мыслей западных зараза; пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза!" |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
Эйяфьядлайёкюдль
На форуме с: Mar 2006
Сообщений: 715
|
Re: "Стиляги"
Цитата:
Можно рассмотреть фильм сам по себе. И номера сами по себе. И тогда будет очевидно, что эти номера в фильме - самодостаточны. Естственно, Кабаре - это шедевр. И номера в "кабаре" будет самодостаточней самодостаточных номеров "Стиляг". Как для некоторых небо Парижа голубее, потому что это - Париж. Надо просто как-то отстранится от этого идолопоклонства. Это равносильно тому, если признавать в режиссуре одного Станиславского. Или в вере признавать одного Иисуса, считая всех остальных святых недостойными... =)
__________________
А crazy planet full of crazy people |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: "Стиляги"
Цитата:
При чём тут идолопоклонство? "Кабаре" - шедевр, вы признаёте. Я же не говорю тоько об этом фильме. Американский киномюзикл в лучших его проявлениях - это здорово. А советский музыкальный фильм - как правило, нет. Нет никакого идолопоклонства в том, чтобы предпочитать "Мерседес" "Москвичу", а финское салями - ливерной колбасе (помните, что это такое?) Качество есть качество. И в режиссуре вовсе не один Станиславский, упаси боже. А вот насчёт веры... тут уж, простите, и сами святые считали себя недостойными Иисуса (я говорю о христианстве, разумеется). Тот же апостол Павел. Так что не всё так просто...
__________________
"Хуже порчи и лишая мыслей западных зараза; пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза!" |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | ||
На форуме с: Aug 2007
Сообщений: 1,768
|
Re: "Стиляги"
Цитата:
![]() Цитата:
Вот это не может не удручать, поскольку "неформальный" в этом случае - просто пустой звук. Бизнес любую попытку "самовыражения" быстро загоняет в узкие рамки вполне "формального" формата, который ему нужен. Но это долгий разговор... Да, и скорее всего, мы все немного расходимся, как говорится, в дефинициях. ![]() По поводу человека внутренне свободного и неформала... Мне кажется, то факт, что в Америке не было стиляг, еще не говорил о том, что там полная свобода, и т.д. Вот посягнуть на святая святых - "дом, лужайка, автомобиль" - вот это, действительно, проявление внутренней свободы. ![]() ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
Эйяфьядлайёкюдль
На форуме с: Mar 2006
Сообщений: 715
|
Re: "Стиляги"
Цитата:
Идолопоклонство тут в том, что мы выбираем себе идола, и вечно с ним сравниваем. Априори это сравнение всегда будет в пользу идола. Вот постявят у нас Викед (уж коли к нему сводятся все темы ![]()
__________________
А crazy planet full of crazy people |
|
![]() |
![]() |
|