|
![]() |
#1 |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
"amour" Мишеля Леграна
Мюзикл «AMOUR» был поставлен на Бродвее в октябре 2002 года и прошёл 48 раз. Музыка Мишеля Леграна, английский текст – Джереми Самс, постановка Джеймса Лэпайна (того, что ставил сондхаймовские INTO THE WOODS и SANDAY IN THE PARK FITH GEORGE).
Вот пример того, что французский композитор всё-таки способен написать отличный мюзикл. Хотя Легран – какой он французский? Он получил отличную «американскую» школу, он работал с Барброй Стрейзанд, он писал музыку к американским фильмам. В отличие от своих коллег-земляков Пресгурвика и Коччианте он знает, чего в мюзикле делать не надо, а что – необходимо. Поэтому «AMOURE» нескучен и не затянут, динамичен и лёгок для восприятия. Кроме того, вот пример композитора, который с возрастом не утрачивает способности писать замечательную музыку(Леграну, кажется, за 70). Это удаётся немногим. Вот например Лорду нашему Вейдеру, да прибудет с ним сила (которая его, похоже, покинула) это удаётся всё реже и реже. Недавнее прослушивание «Дживса» убеждает в этом лишний раз. На мой взгляд, «AMOUR» - один из самых замечательных мюзиклов последнего времени, поставленный на Бродвее. Он вполне камерный, по стилистике весьма напоминает великолепный «ANYONE СAN WHISTLE» Стивена Сондхайма, и в чём-то повторяет его судьбу- тот прошёл на Бродвее всего раз 14. Видать, не готовы, как и тогда, американцы к таким вещам. В основе мюзикла – сочинение французского автора Марселя Эйма (ничего не смог о нём найти). Сам Легран признавался, что давно хотел написать оперу-буфф. Действие происходит в 50-х годах прошлого века, в Париже, в районе Монмартра. Скромный клерк почтового министерства по имени Дюсолей, живущий тихой неприметной жизнью служащего, третируемый боссом, постоянный объект насмешек сослуживцев, безнадёжно влюблён в соседку по имени Изабель, молодую жену Прокурора. Но она его не замечает, погружённая в мечты об известных персонажах – артистах, знаменитостях и пр. Прокурор, меж тем, скрывает от властей своё сотрудничество во время войны с немцами, и Изабель знает его тайну. И вот однажды Дюсолей обнаруживает в себе удивительную способность. Он может проходить сквозь стены. Сначала он напуган, обращается за помощью к соседу-доктору, и тот прописывает ему таблетки. Но вскоре Дюсолей начинает осознавать, что он- совсем неординарная личность благодаря своим возможностям. Под именем супергероя ПАСПАРТУ он быстро приобретает популярность у парижан и становится знаменитостью. О нём пишут все газеты. Разумеется, мечтает о нём и Изабель, не подозревая, что Паспарту – её невзрачный сосед. В него сразу влюбляются все женщины на службе. Парижские «низы», коммунисты, пытаются сделать его своим знаменем. Но сам он хочет только одного – добиться расположения Изабель. В конечном итоге, в результате всяческих смешных событий, Дюсолею удаётся раскрыться Изабель, но тут его арестовывают как опасного для общества преступника (хотя ничего плохого он не совершил). Прокурор, мучимый ревностью, выступает на суде обвинителем и требует смертной казни для Дюсолея. Но тут в суде появляется Изабель и разоблачает мужа, чтобы спасти своего героя – Паспарту. Тайна Прокурора раскрыта, Дюсолей освобождён, всеобщее ликование. Дюсолей и Изабель наконец могут упасть друг другу в объятья. Дюсолей хочет продемонстрировать прессе свою способность проходить сквозь стену. Но он, на свою беду, принял таблетки доктора, и… застревает в стене. Навсегда. Влюблённый и любимый человек теряет свои чудесные способности. На Монмартре есть скульптура Жана Марэ – человек, застрявший в стене. Это Дюсолей. Марэ изобразил в этом образе своего друга (и любовника) Жана Кокто. Такая вот бурлескная, смешная, трогательная история. Музыка Леграна – очаровательна, мелодична и свежа, при этом вполне безыскусна. Конечно, «фирменный» стиль леграновский сохраняется.Сам мюзикл – камерный, оркестр – всего пять музыкантов: клавиши, рояль, ударные, бас, флейта. Артисты – великолепны. Главного героя играет Малькольм Гетс, героиню- Мелисса Эррико (она была Миной в уайлдхорновском «Дракуле»). Конечно, трудно рекомендовать вещь, которую практически негде послушать и приобрести. И всё же я это делаю- уж больно она хороша. Всё-таки Легран, гений, чего уж там. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
ein dunkles Geheimnis
На форуме с: Sep 2003
Место жительства: Жуковский
Сообщений: 1,264
|
Любопытно
![]()
__________________
Bliebe mir die Zeit in einer Flasche, die Zeit die ich hatte mit dir. ------------ REBECCA - das Musical von Michael Kunze & Sylvester Levay |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Спасибо за замечательный рассказ
![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Серый волк
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: английская глубинка
Сообщений: 4,378
|
Да, в Amour музыка и правда замечательная. Пора переслушать его, что ли... :-))
__________________
Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк. Ррррр! |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
И вполне "хитовая". Жалко, что Легран не так много занимался этим жанром... Хотя я могу чего-то не знать.
На моей памяти - ещё одно совершенно замечательное леграновское произведение: песни к фильму "Ентл" в исполнении Барбры Стрейзанд. По сути, его тоже можно считать этаким моно-мюзиклом. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Хамло...
На форуме с: Apr 2005
Место жительства: У стен Кремля
Сообщений: 1,816
|
Говорите, есть его запись?
__________________
...и не просто хамло, а хамло с неврозом! ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
В Интернете - не знаю, у меня просто CD.
|
![]() |
![]() |
|