|
![]() |
#166 |
still PrimaDonna
На форуме с: May 2005
Место жительства: Москва
Сообщений: 353
|
Ой, как мне Варенуха не понравился!!!! Я его сооовсем другим представляля..А кот....я начинаю задумыватся, а не специально ли его сделали таким..мм..странным)))
__________________
Главным делом вашей жизни может стать любой пустяк. надо только твердо верить, что важнее дела нет. |
![]() |
![]() |
![]() |
#167 |
копатель в книгах
На форуме с: May 2003
Место жительства: там где интересно
Сообщений: 644
|
Интересно, на Горбе ДВД уже есть..... или ждать только лицензию.....
__________________
Мужчина любит женщину. Женщина любит детей. Дети любят хомячков, а хомячки никого не любят. |
![]() |
![]() |
![]() |
#168 | |
Рамплтиза толстощекая
На форуме с: Oct 2002
Сообщений: 2,360
|
Цитата:
Я попробую вам ответить, хотя и несколько запоздало. Почему Пилат, Мастер и Иешуа? Потому что в романе трем людям открылась истина. Иешуа – ну, это принимается по умолчанию. Пилату – в качестве доказательства можно привести тот самый разговор на допросе, в котором звучит вопрос Пилата «Что такое истина?» – и ответ Иешуа: «Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова…». Я понимаю, что спорам о том, что такое истина намного больше, чем две тысячи лет, но меня интересует, как толкуется истина в романе. Ответ Иешуа, конечно, одна из его парадоксальных притч, но, тем не менее – истина в романе это то, что ты сам ощущаешь как истину, потому что это правда, это действительно так, это категория не схоластически доказываемая, а как бы сверхданная. Вот так есть – ты знаешь, что так есть, и это истина. Конечно, Пилат понял, что касается это не только его мигрени, но и всего, что Иешуа сказал дальше. И Пилат, разумеется, понял, кто такой Иешуа – мы ведь не будем углубляться в богословские споры? :-) я в них не сильна. С моей точки зрения, Булгаков называет героя Иешуа как раз для того, чтобы сказать, то, что ему сказать жизненно необходимо, но что об Иисусе он сказать не может в силу культурной традиции. И Пилат, все понимая, отправляет Иешуа на смерть. Он отступился от истины, за что и наказан. Мастеру истина открылась, когда он написал роман. Заметьте, он писал роман о Понтии Пилате и подчеркивает это несколько раз, т.е. ему принципиально важна фигура Пилата. Почему роман Мастера – истина? Потому что так все и было и свидетель есть – Воланд. Опять-таки рассуждения о том, что Воланд лживый свидетель, потому что он сатана, а значит… Ничего не значит – кто такой Воланд и в каких он соотношениях находится с Иешуа совершенно непонятно. Он же совершенно добровольно подчиняется Иешуа в пресловутой этой 29 главе. В общем, вопрос о своеобразии булгаковского сатаны столь же запутан, как и вопрос о Мефистофеле. Скажите, Мефистофель – это дьявол? Так вот, Мастер свой роман сжег. Потому что испугался, конечно, как испугался и Понтий Пилат. Вот поэтому я их и сближаю. Не испугался Иешуа, а ведь Пилат ему на том допросе давал не один и не два шанса отказаться от того, что он говорил. Кстати, Булгакова очень занимала эта тема: борьбы художника за свое произведение. У него, наверное, есть две главные фигуры, обозначающие художника – и Мастер в меньшей степени, по-моему. Абсолютное выражение того, что такое художник, писатель, для Булгакова – Мольер, которому посвящены роман «Жизнь господина де Мольера» и пьеса «Кабала святош». А Мольер за «Тартюфа» как за главную свою вещь боролся. И его тоже за «Тартюфа» затравили – не будем говорить, было ли это так исторически, у Булгакова это так. Вот где-то так. Разумеется, это всего лишь моя точка зрения. :-) Теперь об Иванушке и советских историках. Нет, я, разумеется, не считаю, что все советские писатели были подобны членам МАССОЛИТа, отнюдь. Но тех, которые писали не то, «что нужно», ведь травили – как Булгакова, как … имя им легион. И историков соответственно травили и сажали и расстреливали. А Иванушка у нас – профессор. :-) Причем профессором он стал буквально за десять-пятнадцать лет. Вспомним, каким дремуче невежественным он был в начале романа, и зададим себе вопрос: как это он умудрился за пусть пятнадцать лет не только окончить университет, но и написать кандидатскую и докторскую диссертации по сложной и консервативной науке истории? А все объясняется просто. Институт, в котором трудится Иван Николаевич, называется «Институт истории и философии». Философия у нас тогда была одна – марксизм-ленинизм и диалектический материализм, а история соответственно получается чего? партии. Вот тут он мог и выучиться, и диссертации написать легко – уж очень область конъюнктурная. :-)
__________________
«Быть вредным так весело» (приписывается Алану Рикману) Отредактировано Нора : 21-12-2005 at 22:42. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#169 | |
Рамплтиза толстощекая
На форуме с: Oct 2002
Сообщений: 2,360
|
Цитата:
Аня, я косвенно тебе, наверное, ответила. Я не считаю, что Мастер сошел с ума и сжег роман. Я думаю, что его затравили, он устал, совершенно выдохся и испугался. Кроме того, это деталь биографическая – как ты помнишь, Булгаков тоже первую редакцию, которая «Черный маг» и в которой еще никакого Мастера нет, сжег.
__________________
«Быть вредным так весело» (приписывается Алану Рикману) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#170 |
Рамплтиза толстощекая
На форуме с: Oct 2002
Сообщений: 2,360
|
А Мастера и здесь нет. Впрочем, как и Маргариты.
![]()
__________________
«Быть вредным так весело» (приписывается Алану Рикману) |
![]() |
![]() |
![]() |
#171 |
На форуме с: Feb 2005
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,512
|
Как вам нравится Мастер, говорящий голосом Безрукова?..
Знаете, а мне книжку читать было гора-аздо интереснее. Имхо, не хватает фильму чего-то. Скучно! Сцена в кабинете Римского просто смехотворна, а в романе - страшная. Что-то впечатление портится...
__________________
And that was without a single drop of rum! |
![]() |
![]() |
![]() |
#172 |
Рамплтиза толстощекая
На форуме с: Oct 2002
Сообщений: 2,360
|
Да вот просто до слез не нравится.
А Галибин-то играет прекрасно.
__________________
«Быть вредным так весело» (приписывается Алану Рикману) |
![]() |
![]() |
![]() |
#173 |
На форуме с: Feb 2005
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,512
|
Нора, а Маргарита как тебе?
__________________
And that was without a single drop of rum! |
![]() |
![]() |
![]() |
#174 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Меня расстроила сцена встречи Мастера и Маргариты. Эти искусственные (или похожие на искусственные) мимозы...
Марго какая-то слишком гламурная, поэтому выглядит, как маникен.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#175 |
Sunset Express
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
|
Скучно снято, слишком дотошно-подробно для кино. Все-таки литература - это литература, а кино - это кино. Что хорошо для книги, то не всегда интересно на экране.
К актерам претензий нет. Наоборот, нравятся все. ![]() К Корнелюку претензий нет. Тому же, кто решил сэкономить деньги и записать саундтрек на синтезаторе, надо надавать по башке за опошление единственной экранизации романа Булгакова и неуважение к занятым в ней актерам и к зрителям. ![]()
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber |
![]() |
![]() |
![]() |
#176 |
Рамплтиза толстощекая
На форуме с: Oct 2002
Сообщений: 2,360
|
Красивая барышня, в разных шляпках усиленно изображающая мрачность.
__________________
«Быть вредным так весело» (приписывается Алану Рикману) |
![]() |
![]() |
![]() |
#177 |
копатель в книгах
На форуме с: May 2003
Место жительства: там где интересно
Сообщений: 644
|
По-моему в романе не мимоза была, а тюльпаны....могу ошибаться....а сцены в подвале очень милые и пронзительные....
__________________
Мужчина любит женщину. Женщина любит детей. Дети любят хомячков, а хомячки никого не любят. |
![]() |
![]() |
![]() |
#178 |
Рамплтиза толстощекая
На форуме с: Oct 2002
Сообщений: 2,360
|
В романе была мимоза, а что касается сцен в подвале, то я вам завидую, Марго, мне они показались просто никакими. Впрочем, я сидела просто уничтоженная тем, что Галибина озвучил Безруков.
__________________
«Быть вредным так весело» (приписывается Алану Рикману) |
![]() |
![]() |
![]() |
#179 |
still PrimaDonna
На форуме с: May 2005
Место жительства: Москва
Сообщений: 353
|
Мне не понрвился Маргаритин голос. По-моему он должен быть более глубоким, низким....м.б. как у Геллы...не знаю))
А сцена с пуганием Римского мне не понрвилась - не страшная совсем, когда я книгу читала, это было реально пугающ, а здесь не очень, но , в принципе тоже неплохо.
__________________
Главным делом вашей жизни может стать любой пустяк. надо только твердо верить, что важнее дела нет. |
![]() |
![]() |
![]() |
#180 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
в романе написано: "Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их хнает, как их зовут, но они первыми почему-то появляются в Москве".
это все-таки мимоза ![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
|