|
![]() |
#391 | |
Рамплтиза толстощекая
На форуме с: Oct 2002
Сообщений: 2,360
|
Цитата:
А хорошо сказано. :-)
__________________
«Быть вредным так весело» (приписывается Алану Рикману) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#392 | |
На форуме с: Dec 2005
Сообщений: 19
|
Цитата:
Это вы, конечно, ИМХУ высказали, потому что моя ИМХА в данном случае совершенно от вашей отличается - я просыпалась только тогда, когда на страницах романа появлялся Мариус. ![]() Я решилась написать здесь только потому, что Мариус и Козетта предыдущими постящимися были незаслуженно сдвинуты в сторону, а их значение принижено. Я хотела показать лишь то, что именно они являются главными героями романа (мюзикл я еще не смотрела; вероятно, там акценты и смещены). Откровенно говоря, на Козетту мне начхать - она интересует меня и вообще имеет значение лишь как бесплатное приложение к Мариусу. Интересно, что у основной массы зрителей и читателей на "ура" проходят безусловные, понятные, черно-белые персонажи, а Мариус выписан полутонами, он весь в мельчайших деталях, которые собирать и нанизывать на нить, как жемчуг, было редчайшим и, безусловно, изысканнейшим удовольствием. ![]() А умалять кого-либо из героев в мои помыслы не входило. ![]() Что же касается Жавера: здесь было сказано, что его духовный мир намного глубже духовного мира Мариуса. Вы говорите, что он переживает настоящую трагедию, однако духовный мир и переживаемая трагедия - не одно и то же. Знали бы вы, какую трагедию переживает вышеупомянутый дядя Вася, когда у него заканчивается водка! Умри все живое. Сколько ошибок совершает, которые дорого обходятся и ему, и окружающим. Сюда бы только Шонберга с Бублилем. ![]() Деревянный чурбан вдруг осознал, что он деревянный чурбан, и в результате раскололся - потому что быть деревянным чурбаном и дальше он не мог, а не быть деревянным чурбаном не умел. Это все действительно прописано и в тексте, и в мюзикловой интерпретации, и понимать тут особо нечего. И хотя Филип Куэст такой знатный дядька, что деревянный чурбан пустил побеги и на нем даже распустилась роза, суть персонажа от этого не изменилась - деревянный чурбан. Сравнивать его духовный мир и духовный мир месье Мариуса - такая же нелепица, как сравнивать между собой лишайник дикорастущий и высшее млекопитающее. Возьмите, к примеру, за неимением иных письменных доказательств, предсмертную записку Жавера. Вот его духовный мир. Глубочайший духовный мир. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#393 |
стрелометательница
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Столица Великих Иллюзий
Сообщений: 2,823
|
![]() Так я не понимаю - мы мюзикл обсуждаем, или постольку-поскольку как некое приложение к роману рассматриваем? Если честно, я наверное не взялась бы за книгу, не будь такого мюзикла написано по нему, и не советую заранее чернить авторов, если они посмели в чем-то не оправдать ожиданий конкретного читателя (-ницы) Гюго.
Эпонину Мариус не смог полюбить не потому, что она редко мылась, - это, как было замечено мудро, романтическое произведение, и понятие рока-судьбы-фатума приоритетно. Просто не суждено было хорошему мальчику разглядеть людей, живущих по ту сторону его мира ![]() Пусть я тупа непроходимо, но я не вижу бешеного числа полутонов в Мариусе. Наверное, просто еще не видела воплощения этого героя интересным мне артистом, убедительно и объемно для меня. В романе, при всем уважении и признании мариусовых доблестей, даже Анжольрас со своим фанатизмом более сложен, многогранен и харизматичен. С Жавером вы тоже сурово, прямо скажем. Это я о дяде Васе и чурбане. Можно оспорить это мое утверждение, при желании все можно оспорить ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Вообще, сам факт подобной дискуссии уже служит признанием заслуг "виновников" ![]() ![]()
__________________
"Смотрите в телескопы - и тоже открывайте иные миры и края!.. "(ц) Отредактировано Марина : 10-01-2006 at 02:28. |
![]() |
![]() |
![]() |
#394 | |||||
Volcano of passions
На форуме с: Jun 2003
Место жительства: на сцене :)
Сообщений: 1,139
|
Цитата:
А я и не молчала (или у Вас мое сообщение не отобразилось?) ![]() Цитата:
Да, конечно, я его не заставляю жениться на Эпонине... Но чуть-чуть благодарности! Ну хотя бы убрал ее труп куда-нить что ли))) Цитата:
О, любят же люди меня засыпать именно вопросами, а?)))) Такой вопрос уже обсуждался, но дядей Васей был Призрак Оперы):D То что он пьяница - это ужасно. Это уже огромный минус. Я ненавижу курящих и пьющих. Но попробуем вычеркнуть это... Что ж, если бы дядя Вася сделал бы мне что-нибудь хорошее, очень хорошее, то я бы его отблагодарила тоже по-хорошему (пардон за тафтологию). А свадьба... Трудно сказать сразу. Может сейчас я скажу, что выйду за него, а когда со мной это случится - не выйду. Не хочу врать... ) Это смотря по обстоятельствам! Есть ещё второй вариант - исправить этого человека немного (в данном случае, его вымыть)))) Но отблагодарить-то я точно отблагодарю этого человека. Во всяком случае, я не буду показывать свое отвращение к нему, потому что это высшей степени оскорбление. Во всяком случае, постараюсь))) Цитата:
Ой, ну мало ли какие могут причины! Может, он до такой степени любит свою дочь, что не хочет, чтобы суровая реальность погубила "чистую, нежную" душу Козетты? Цитата:
Да-да, очень странная "фишка!)))) П.С Если я не буду успевать отвечать вовремя на Ваши сообщения, не обижайтесь. Т.к у меня очень плотный график, и у меня иногда просто нет времени для интернета ![]()
__________________
Женщина должна быть настолько умна, чтобы скрывать свой ум (с) ![]() |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
#395 | |
Volcano of passions
На форуме с: Jun 2003
Место жительства: на сцене :)
Сообщений: 1,139
|
Цитата:
Браво! Браво! Точно! Как я могла пропустить))) Мой любимый герой, Жавер. Я совершенно согласна с тем, что Жавера очень жаль, очень... Я, читая "Отверженных", чуть не заплакала именно когда Жавера терзали угрызения совести, а не когда умер Гаврош, Вальжан или Эпонина) И кстати, можно понять столь сильное чувство справедливости Жавера. Достаточно прочитать его биографию. Если мне не изменяет память, он был незаконнорожденным сыном цыганки и преступника (возможно, как-нибудь позже выложу)
__________________
Женщина должна быть настолько умна, чтобы скрывать свой ум (с) ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#396 |
стрелометательница
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Столица Великих Иллюзий
Сообщений: 2,823
|
Ну, любовь к плохим харизматичным дядям - это распространенная хворь
![]() ![]() ![]() ![]()
__________________
"Смотрите в телескопы - и тоже открывайте иные миры и края!.. "(ц) |
![]() |
![]() |
![]() |
#397 |
i swam the moat
На форуме с: Aug 2004
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,048
|
Я давно не посещаля офсайт Отверженных, а тут зашла, а там у них видео отличного качества(правда тока 4 штуки) выложили, причем это кажись какие-то специально снятые клипы, а может кто знает можно ли это где-нить достать целиком, потому что там все равно порубленные кусочки и вообще что это такое?? Может они запись хотят выпустить???(это было бы просто чудесно)
Заявляю что в этих клипах мне абсолютно не понравилась Эпонина....какая-то она не такая... P.S. искала по всей сети картинки по Отверженным и поняла, что у же половина фан-сайтов не работает, а самих картинок кот наплакал....кошмар...все стали такие зажиточные....ужас...какие раньше времена были на офсайтах целые поисковые базы по разным составам, актерам, городам были, а сейчас....ну не жизнь, а расстройство |
![]() |
![]() |
![]() |
#398 | ||
Volcano of passions
На форуме с: Jun 2003
Место жительства: на сцене :)
Сообщений: 1,139
|
Цитата:
Вот-вот, у меня то же самое))) ![]() Цитата:
А кто в клипах снимался? Не Леа ли?
__________________
Женщина должна быть настолько умна, чтобы скрывать свой ум (с) ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#399 |
Volcano of passions
На форуме с: Jun 2003
Место жительства: на сцене :)
Сообщений: 1,139
|
Посмотрела только что видео "Les Miserables" (The 10th anniversary concert), не знаю, как и выразить весь свой восторг! ПОТРЯСАЮЩЕ! Великолепно!!! До просмотра этого замечательного концерта, я не могла понять, как можно впихнуть весь сюжет романа в мюзикл, не причиняя ущерба литературному произведению. Нет, мои опасения были напрасны) Правда, у меня возникло ощущение, что в мюзикле главный акцент на линии Вальжана-Жавера и на друзей азбуки, а вот на любовь-морковь Козетты с Мариусом сильного акцента не было.
![]() Больше всех понравились Жан Вальжан (ну это же Колм Уилкинсон!), Жавер (заплакала, когда он "утопился"), Анжольрас (как ни странно), Мариус, точнее Майкл Болл, (несмотря на то, что это мой нелюбимый герой), Эпонина (прекрасный вокал и актерская игра Леа Салонга), г-н Тенардье. Ещё очень восхитил Гаврош. ![]() Самая любимая песня - это "Do you hear the people sing?". Всё время ее слушаю, когда нападает лень делать уроки или что-то в этом роде) А так, ещё очень нравится "On my own".
__________________
Женщина должна быть настолько умна, чтобы скрывать свой ум (с) ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#400 | |
born to react
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Pietari
Сообщений: 1,009
|
Цитата:
![]()
__________________
The last one to die, please turn out the light. (c) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#401 |
ручная ехидна
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: припеваючи ;)
Сообщений: 2,236
|
__________________
"It do shimmer so!" (С) sir Percy Blakeney "I always think there's a band." (C) prof. Harold Hill |
![]() |
![]() |
![]() |
#402 |
born to react
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Pietari
Сообщений: 1,009
|
Наташ, спасибо
![]() ![]()
__________________
The last one to die, please turn out the light. (c) |
![]() |
![]() |
![]() |
#403 |
На форуме с: Dec 2005
Сообщений: 19
|
Я хочу написать сообщение, не связанное с моими предыдущими постами, потому что я посмотрела концерт и больше не вижу необходимости отстаивать свою прежнюю точку зрения.
Конечно, мюзикл - это совершенно самостоятельное, обособленное произведение, имеющее с романом Гюго очень мало общего. В самых грубых чертах сохранена лишь фабула (даже не сюжет) + очень свободные авторские интерпретации героев, к которым актеры добавили еще больше от себя. Называть мюзикл "самой близкой к роману постановкой", как это сказано на сайте, конечно, нельзя. Разумеется, если оттяпать от Мариуса все, что было до встречи с Козеттой, а также и 90% того, что было после, но притяпать ему кучу дурацкого ненужного хлама, которого в романе никогда и не было, - то он перестанет быть и главным героем, и романтическим героем, и прекрасным героем. К Майклу Боллу претензий нет - он абсолютно органичен в пределах того пространства, в которое его запихнули авторы. Но зачем было опоясывать его французским флагом? Он пошел на баррикаду ради смерти, а НЕ ради идеи, на которую ему было по большей части начхать. Он НЕ называл Эпонину другом, НЕ тискал ее, умирающую, как грелку, НЕ представлял ее Козетте, НЕ разговаривал с Анжольрасом о бедных (он сам был беден, его не могла возмущать нищета других, потому что не возмущала собственная), и он НЕ вспоминал о своих друзьях после их гибели вообще. При таком раскладе Мариус и Козетта, разумеется, в мюзикле совершенно лишние. Я должна согласиться в этом с писавшими и извиниться за свое ошибочное мнение. И почему Козетта, по мнению авторов мюзикла, уродина и одета, как старая дева? Ко времени встречи с Мариусом в Люксембургском парке она превратилась в "одну из красивейших женщин Парижа" + одета была элегантно, как "истинная француженка". Убил меня и Анжольрас - он поет о революции так, как будто это жирная вульгарная девка, которую он собирается *&%$#, извините. ![]() ![]() И разумеется, если Эпонине, бредущей с письмом по улице, или Жаверу, мечтающему поймать Жана Вальжана, отдавать целый музыкальный номер, хотя в романе об этом сказано было, дай бог, две строчки, то акценты, натурально, смещаются. Супруги Тенардье в романе отнюдь не были похожи на Панча и Джуди. Они были не смешны, но страшны. А Тенардьиха лупит маленькую Козетту так забавно, что зал смеется. Cool. Теперь мне понятно, почему все писавшие здесь никак не могли определиться, в чем идея мюзикла: то ли Жавер охотится за Ж.В., то ли о революции, то ли бог знает еще о чем. Притянутый за уши Жан Вальжан, в мюзикле постоянно рефлектирующий, чего в романе просто не было, мог бы идти своим душевным путем и, таким образом, сошел бы за идею, если бы уже в начале под арестантской робой не угадывался мэрский сюртук - и в буквальном, и в переносном смыслах; так что даже в мюзикле нет никакого пути. Скользнув по верхам, расставив героев по-другому и, таким образом, изменив сам смысл, авторы мюзикла собственной идеи не предложили: догадывайся, зритель, сам, если есть желание! Я не говорю ничего плохого о мюзикле: материал, на котором он был создан, настолько богат, что даже так проходит; музыка просто прекрасна - скучных песен я здесь вообще не услышала. Но это не Гюго. И сомневаюсь, Марина, чтобы Гюго мюзикл понравился: повторю, что Мариус - его романное "альтер эго", и ни одному автору в мире никогда не понравилось бы, что так обошлись с его книжным "я". Да и вообще с любым из героев. Любая переделка авторского замысла - это кровавая и болезненная операция, которую немыслимо перенести. В общем, я самоликвидируюсь из этой темы: книга вызвала у меня бурю чувств и мыслей; мюзикл - ноль. Это очень хороший мюзикл, прекрасная музыка, но я останусь с романом. Наверное, мой любимый мюзикл у меня еще впереди. |
![]() |
![]() |
![]() |
#404 | ||
На форуме с: Feb 2003
Место жительства: Кемерово
Сообщений: 295
|
Забавно, у меня мюзикл вызвал абсолютно противоположные ощущения. Мне кажется, этот мюзикл сумел очень хорошо передать атмосферу книги, её сложный и многоступенчатый строй.
И Мариусу уделяется достаточно внимания, он там вовсе не выглядит таким же глупым и ненужным, каким после прочтения книги его посчитала я :D :D :D Мариусу досталось немало интересных мелодий, взять хотя бы Empty Chairs at Empty Tables, драматично и красиво... Конечно же, темы Вальжана и Жавера ярче и запоминаются лучше, ну так Вальжан - таки главный герой романа, а Жавер - его главный антагонист. Поэтому иначе быть и не могло ![]() ![]() Козетта тоже не кажется мне "бледной молью" в мюзикле, она хороша и лирична и вовсе не теряется на фоне замечательной Эпонины (ну, разве что совсем чуть-чуть ![]() Пожалуй, единственная, чей характер показался мне не слишком хорошо раскрытым, так это Фантина, но здесь уже свою роль сыграли мои личные симпатии - меня просто-напросто не тронула музыкальная тема Фантины. Но это единственный недостаток, который я отметила в мюзикле. В остальном он очень грамотно построен и гармоничен. И раз уж здесь осмеливаются говорить от имени Виктора нашего Гюго ![]() ![]() И ещё: чтобы правильно трактовать "Отверженных", не обязательно следовать каждому слову и каждому изгибу сюжета. Да это и невозможно при столь немалых объёмах книги! ![]() На всякий случай замечу, что с мюзиклом я познакомилась совсем недавно, а книгу знаю, люблю и перечитываю с детства, так что книга была для меня первична. И я рада, что мюзикл меня не разочаровал. Цитата:
![]() Цитата:
![]() ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#405 | |
На форуме с: Dec 2005
Сообщений: 19
|
Цитата:
Действительно, как я только осмеливалась. Ума не приложу. Тысячу извинений! |
|
![]() |
![]() |
|