|
![]() |
#181 |
На форуме с: Feb 2006
Сообщений: 3
|
А кто-нибудь знает, где в инете "I need to know" можно скачать?
И почему, кстати, она не во всех списках Джекилла есть? |
![]() |
![]() |
![]() |
#182 |
На форуме с: Feb 2003
Место жительства: Кемерово
Сообщений: 295
|
Джекилл - Гасой-Ромдал
Пока тред не утонул, выложу здесь свои отзывы о двух Джекиллах, с которыми я познакомилась благодаря бутлегам
![]() Недавно мне удалось посмотреть бутлег "Джекилла и Хайда" с Ингве Гасой-Ромдалом в главной роли (Моцарт из одноимённого мюзикла ![]() Вот впечатления от просмотренного бутлега. Заранее извиняюсь за многословность, это я для Dio расстаралась ![]() Сразу оговорюсь, что Джекилл в исполнении Гасой-Ромдала понравился мне больше, чем Хайд. Мне кажется, его Хайду немного не хватает гнева, злобы, отрицательного обаяния, в общем, какого-то конкретного негатива ![]() ![]() ![]() И ещё, мне кажется, тут немалое значение имеет такой момент: Ромдал обладает очень необычным тембром голоса, у него красивый и характерный голос, не похожий на другие голоса (во всяком случае, я бы вряд ли его с кем-то другим перепутала), и поэтому он не может полностью менять свой голос в роли Джекилла и в роли Хайда - всё равно чувствуется, что поёт Ромдал, всё тот же Ромдал... ![]() ![]() Ромдал отлично играет в сцене Board Of Governors. Хотя эту сцену явно снимали вполглаза и вполуха, и разглядеть там практически ничего невозможно, но я всё равно углядела ![]() А вот Dies Ist Die Stunde в исполнении Ромдала мне как-то совсем не покатил. Пожалуй, это единственная сцена с Ромдалом в роли Джекилла/Хайда, которая мне действительно НЕ понравилась. Но тут у меня уже есть два однозначных фаворита - это безупречно поющий Уорлоу и не знаю, насколько безупречно, но очень захватывающе поющий Борхерт ![]() Зато сцена первого превращения - ууууу! Великолепно! Думаю, именно после сцены превращения я впервые осознала, что Джекилл/Хайд в исполнении Ромдала - это серьёзно ![]() Очень жаль было Джекилла, когда он пытался покончить с собой... Я же говорю: в исполнении Ромдала самое большое впечатление на меня производит именно-доктор-Джекилл, именно его я вижу в большинстве сцен. Даже после первой встречи Хайда и Люси он для меня продолжает оставаться Джекиллом, не Хайдом. Интересно показана сцена безумия, когда Ромдал подвешенный (??? там на бутлеге толком и не разглядишь) поёт, и вся сцена так безумно-безумно освещается ![]() ![]() А, да, ещё мне очень нравятся сценки, когда сначала Джекилл приходит к Люси лечить её и так судорожно хлопает дверью, услышав от неё про Хайда ![]() ![]() ![]() И, конечно же, мне безумно понравилась финальная сцена свадьбы. Как умело Гасой-Ромдал поизмывался над Лизой! ![]() ![]() Вообще у меня есть два эталона Джекилла и Хайда: в отношении пения - это Уорлоу, а в отношении игры - это Малкович ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#183 |
На форуме с: Feb 2003
Место жительства: Кемерово
Сообщений: 295
|
Джекилл - Борхерт 1
И теперь - про второй бутлег "Джекилла и Хайда", с Томасом Борхертом в главной роли. За количество букв уже не извиняюсь, потому что в случае с Борхертом это было просто неизбежно :D , я и так старалась не слишком подробно излагать свои эмоции :D
Сбылась мечта идиота!!! Я наконец-то получила и посмотрела "Джекилла и Хайда" с Борхертом в главной роли. Обычно, если чего-то очень долго и очень сильно ждёшь, то ожидание оказывается слаще самого праздника, наступает лёгкое разочарование. Только не в данном случае! Я просто в щенячьем восторге, и буду сейчас беспощадно хвалить Борхерта ![]() Борхерт зацепил меня с самого начала, с той самой крошечной сценки, когда Джекилл находится со своим отцом в больнице. Раньше я всегда скучала во время этой сцены, никак не могла понять её смысла (ну, за исключением определённой сюжетной информации), для меня эта сцена не несла абсолютно никакой эмоциональной нагрузки. С Борхертом всё оказалось по-другому! За очень короткий промежуток времени он сумел передать очень многое: боль, сожаление, желание что-то изменить и исправить... Борхерт так прост и открыт в этой сцене, он так живёт в своём образе, что с ним и с его трактовкой образа сразу же сживаешься (ну, по крайней мере, я сжилась ![]() Первый музыкальный номер Джекилла - Ich muss erfahr'n (I Need To Know) - это великолепно!!! Я очень люблю Ich muss erfahr'n, и я многого ждала от Борхерта, но он превзошёл все мои ожидания. Тут есть всё: и боль, и горечь, и упрямство, и тревога, и надежда, и целеустремлённость... Вся трагедия Джекилла, о которой он сам ещё не подозревает, но которая уже известна зрителю. И, конечно же, фирменные отточенные жесты Борхерта. Он безупречно поёт и не менее безупречно играет в этом эпизоде. Замечательно!!! Сцена Der Vorstand Des St. Jude's Hospitals (Board Of Governors) мне тоже очень понравилась. Помнится, Гасой-Ромдал в этой сцене мне ОЧЕНЬ импонировал, и я не думала, что Борхерт сумеет сыграть лучше. Сумел, причём не только лучше, но ещё и совершенно по-другому! Он - более жёсткий, более требовательный, нежели Джекилл-Ромдал, он понимает, что является неординарным учёным, и требует к своей неординарности соответствующего отношения. В его интонациях можно услышать твёрдость, настойчивость, уверенность. К сожалению, на моём бутлеге в этой сцене совсем нет крупных планов, и поэтому Борхерта мне в этой сцене вблизи не удалось увидеть, но зато я неплохо рассмотрела хореографию и передвижение людей по сцене. Там есть один очень интересный момент: толпа "консерваторов" теснит Джекилла, чтобы сломить и переубедить его, и он поначалу отступает назад, но потом отмахивается от своих оппонентов и вновь пытается доказать свою правоту. Гасой-Ромдал - безусловно более мягкий и беззащитный Джекилл, хотя и в Джекилле-Борхерте есть своя мягкость, но об этом чуть позже ![]() Сцена Die Verlobungsfeier 1 (The Engagement Party/Bitch, Bitch, Bitch) мне понравилась, интересно, красиво поставлена и обыграна. Точно так же понравилась и сцена Die Verlobungsfeier 2 (Emma's Reasons/Lisa Carew). В этой сценке Страйд очень откровенно домогается Лизы, а Лиза не менее откровенно, с явным презрением пытается отшить его ![]() ![]() Сцена Nimm Mich Wie Ich Bin (Take Me As I Am) хороша, и Борхерт хорошо и немного неожиданно играет в этой сцене. Там нет никаких ожидаемых сонно-тоскливых фрагментов: поначалу Джекилл-Борхерт нежно и лукаво заигрывает с Лизой, а потом он прекращает все галантности и любезности и выпускает наружу всю свою внутреннюю тревогу. Во время дуэта с Лизой Борхерт более порывистый, более эмоциональный, нежели Ромдал, он порывается обнять и прижать к себе Лизу, он более открыт в своих чувствах... Правда, мне показалось, что в этой сцене Борхерт чересчур мрачноват: только когда совсем уже раздольная музыка началась, Борхерт вспомнил, что неплохо бы и улыбнуться ![]() ![]() Кстати, Лиза мне вполне понравилась. Она не блещет красотой, но хорошо поёт и очень хорошо играет. Когда я привыкла к ней и к её внешности, я стала позитивно думать про Лизу в её исполнении ![]() И ещё, пересматривая бутлеги, я заметила, что Джекилл-Борхерт более гордый и надменный, чем Джекилл-Ромдал. Он не кланяется отцу Лизы, он бросает монеты нищему этак свысока... Он более аристократичен и при этом более высокомерен. Так, что там у нас дальше по сюжету? А, да, мне очень понравилась сценка, во время которой Джекилла уговаривают отвлечься от напряжённой работы, он там очень забавный и трогательный получился ![]() ![]() Марольд в роли Люси произвела на меня резко положительное впечатление (кстати, это ведь, кажется, оригинальная Магда из "Бала вампиров"? Так приятно видеть знакомые и "родные" уже лица ![]() Друг Джекилла, Аттерсон, на венском бутлеге мне тоже показался лучше и интереснее, чем на кельнском. Не знаю, может, присутствие Борхерта всех для меня так скрашивает :D Когда я смотрела и слушала вторую репризу Фасада, мне уже не в первый раз показалось, что в немецкой постановке слишком много фасадов ![]() ![]() Ну вот, я понемножку подбираюсь к одному из кульминационных моментов мюзикла. Прежде чем провести над собой эксперимент, Джекилл-Борхерт очень натурально сердится, нервно ходит туда-сюда по комнате, запирает дверь за своим другом и слугой, в общем, хорошо демонстрирует своё беспокойство ![]() ![]() Dies Ist Die Stunde - это просто великолепно! Я опять ждала слишком многого от Борхерта, и он опять с лёгкостью превзошёл все мои ожидания. Он поёт очень точно, красиво и в то же время адекватно. В его исполнении эта песня уже не кажется случайным хитом в мюзикле, она начинает восприниматься в контексте мюзикла, в контексте всего происходящего. Здесь нет ненужной радости или излишнего торжества - есть только упрямство, готовность рискнуть и поставить всё на карту, решимость и в конце песни таки да - необходимая мера того самого торжества, но именно необходимая мера. После Dies Ist Die Stunde Борхерт так забавно колдует над своими колбочками, невозможно смотреть без умиления ![]() ![]() ![]() ![]() А вот про следующую за всем вышеперечисленным сцену первого превращения говорить не так-то просто. Дело в том, что мне ОЧЕНЬ понравилась эта сцена в исполнении Гасой-Ромдала, он каким-то непонятным образом заставляет зрителей оказаться на месте его героя, сопереживать ему. В исполнении Борхерта эта сцена не вызывает такого острого сопереживания, на Джекилла-Борхерта продолжаешь смотреть как бы со стороны, хотя играет он безупречно - и агония, и конвульсии, и ужас - всё очень убедительно и реально, всё на месте... Но всё равно ощущаешь себя посторонним наблюдателем, "подсматривающим" за жизнью Джекилла (чувство, которого не возникало при игре Гасой-Ромдала). Может быть, всё дело как раз в той самой безупречности. Слишком уж хорошо играет Борхерт, поневоле забываешь собственно про Джекилла и начинаешь восхищаться игрой Борхерта как таковой. Можно было бы сыграть эту сцену не лучше, но как-то болезненнее, что ли. (А что, вы думали, я не начну придираться? Да придраться к любимому исполнителю - это вообще святое дело! ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#184 |
На форуме с: Feb 2003
Место жительства: Кемерово
Сообщений: 295
|
Джекилл - Борхерт 2
И вот Джекилл превращается в Хайда. Это великолепный момент! Я уже говорила о том, что голос Борхерта очень сильно меняется в образе Джекилла и в образе Хайда, так вот внешне он тоже очень сильно меняется: не те жесты, не те повадки... Даже осанка у Хайда становится совершенно другой, он как будто сгибается, теряет чёткость и точность движений. И всё его поведение становится таким немного "звериным" - сразу понятно, что в этом существе не осталось практически ничего человеческого.
Некоторые исполнители пытаются выдвинуть на первый план не доктора Джекилла, а мистера Хайда, пытаются сделать Хайда ярче, интереснее, заметнее. Честно говоря, чего-то подобного я ожидала и от Борхерта с его-то отрицательным обаянием - а нифига! Как я уже говорила, главным героем Борхерта остаётся Джекилл, а Хайд - это не самостоятельное существо, это скорее ошибка, извращение, безумие, это всего-навсего малая часть вывернутого наизнанку доктора Джекилла. Хайд в исполнении Борхерта оказывается очень неприятным и малопривлекательным созданием. И это правильно, имхо. Он не должен быть харизматичным злодеем, он должен лишь демонстрировать скрытый негатив Джекилла, он должен вызывать отторжение, а не притяжение. Хайд-Борхерт - ещё как отталкивает и отторгает! ![]() И, кстати, Борхерт умудрился обмануть меня уже дважды ![]() А ещё Хайд-Борхерт - самый настоящий рисовщик! Как он рисуется перед самим собой в конце первого акта, во время своего второго (кажется) убийства, как он издевается над своими жертвами, играет с ними, передразнивает их! Он любуется и наслаждается каждым своим преступлением, и в этом - одна из его наиболее характерных черт. Вторая характерная черта - это презрение ко всем видам живых существ, презрение тотальное и абсолютное, замешанное на равнодушии. Если Хайд-Ромдал, соблазнив Люси, с ненавистью отшвыривает её в сторону - то есть испытывает к ней хоть какое-то чувство, хоть какую-то эмоцию - то Хайд-Борхерт небрежно так отталкивает Люси от себя, как будто и вовсе не замечая её присутствия или отсутствия. Потому что для Хайда никто ничего не значит: весь мир сосредоточен исключительно на Хайде. Хайд-Борхерт очень страшен, опасен и бесчеловечен. И тем страшнее видеть отдельные фрагменты с Джекиллом, эти маленькие вкрапления в сюжет мюзикла, показывающие зрителям, что сам-то Джекилл остался прежним, только разве что очень много перестрадал. Борхерт очень жёстко играет на этом контрасте между Джекиллом и Хайдом: минута - и перед нами смеющийся Хайд, минута - и перед нами морально измотанный Джекилл... Поразительный калейдоскоп. Больше всего меня поразила та сцена, во время которой Джекилл приходит домой к Люси лечить её: он так нежен и ласков, он так любовно прикасается к порезам Люси, что смотришь и веришь: это - руки очень осторожного, чуткого, внимательного к своим пациентам доктора. А на контрасте с Хайдом такая нежность становится ещё более ощутимой. Сцена безумия Die Welt Ist Vollig Irr (The World Has Gone Insane) - во время которой Джекилл висит в пустоте, и нам с помощью всевозможных спецэффектов показывают всё то, что происходит в сознании Джекилла - эта сцена отыграна Борхертом просто великолепно! У меня возникло чувство, как будто я вижу её в первый раз, хотя я уже видела её в немецкой постановке на бутлеге с Ромдалом. В исполнении Борхерта эта сцена выглядит совершенно по-другому - живее, острее, резче! В этой сцене Борхерт с лёгкостью переиграл Ромдала (к которому я, в принципе, тоже очень хорошо и даже нежно отношусь ![]() Думаете, невозможно одновременно быть соблазнительным и мерзким? Борхерт сможет, если захочет. :D В Gefahrliches Spiel (Dangerous Game) он именно такой: соблазняющий Люси, притягательный и при этом непередаваемо мерсссский... Он откровенно насмехается над Люси, играет с ней и с удовольствием пытается как можно дольше вести свою игру. В нём столько зла, презрения, насмешки, безразличия, наконец... А с какой циничной издёвкой он шепчет "nein, nein, nein" - словами этого не передать! И при всём при этом между Хайдом и Люси возникает какая-то очень сильная и необъяснимая "химия". Тут в основном старается Марольд, имхо, это именно она делает сцену наиболее чувственной, а Борхерт ставит акцент не столько на чувственности, сколько на опасности, губительности своего персонажа. Борхерт очень жёсткий и холодный в Gefahrliches Spiel, хотя его голос пробирает до дрожи. А ближе к концу эта сцена, пожалуй, могла бы оказаться даже слишком откровенной (ну, для сценической постановки ![]() Сцена убийства Люси - тоже замечательная, "бьющая по мозгам". Хайд до ужаса убедителен. Нервный, недовольный, циничный, издевающийся Хайд. Это надо видеть - как он отчитывает Люси, как он поглаживает её по коже за считанные секунды до убийства... В общем, Борхерт убедил меня в том, что он тоже может быть злыднем ![]() И, наконец, Конфронтация. В самом начале Конфронтации (или перед Конфронтацией?) Джекилл-Борхерт так измождённо ползёт по сцене, смотреть на это невозможно... Как Борхерт сумел передать полную опустошённость двумя-тремя движениями - я этого не понимаю и никогда не пойму ![]() ![]() А потом начинается противостояние Джекилла и Хайда - и тут слова у меня заканчиваются. Потому что противостояние сыграно идеально, ну вот идеально и никак иначе. Отличное владение голосом плюс отличное актёрское мастерство - и в итоге умопомрачительный по силе воздействия эффект. После Борхерта меня уже не особо впечатляет Конфронтация в исполнении Ромдала, думаю, что и другим исполнителям будет непросто меня теперь впечатлить. Потому что слишком высоко Борхерт поднял планку. Противостояние Джекилла и Хайда в подаче Борхерта очень сильно цепляет: разные голоса, разные жесты, разные люди, всё разное... Кстати, в Конфронтации Борхерт очень низко и нарочито сгибается в образе Хайда, видимо, специально для таких тупых зрителей, как я ![]() ![]() Свадьба - замечательный финал замечательной постановки. Вот ещё один фрагмент мюзикла, во время которого можно убедиться, насколько легко Борхерт превращается из Джекилла в Хайда и обратно. Слегка другая мимика, слегка другая походка - и совсем другой человек. А момент, когда Джекилл временно приходит в себя и обессиленно опускает руки, отпуская Лизу, особенно пронзителен. И, конечно же, такому хорошему Джекиллу очень хорошо сопереживалось ![]() И если Уорлоу - мой эталон "Джекилла и Хайда" по голосу, если Малкович - мой эталон "Джекилла и Хайда" по актёрской игре, то Борхерт - мой эталон по совмещению голоса и актёрской игры в единое целое, по созданию неделимого образа Джекилла и Хайда на сцене. Никогда бы не назвала мюзикл Уайлдхорна одним из своих любимых мюзиклов, но теперь он определённо войдёт в число моих любимцев, несмотря на всю свою "пафосность" и "попсовость". Можете винить в этом печальном событии исключительно Борхерта ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#185 |
Lost in the darkness
На форуме с: Apr 2003
Сообщений: 222
|
Анна, спасибо за потрясающий отзыв! Так живо и эмоционально всё расписали. Хоть с Борхердом я знакома только по аудио, полностью разделяю ваше восхищение этим актёром.
![]()
__________________
Любовь побеждает всё. |
![]() |
![]() |
![]() |
#186 | ||
На форуме с: Feb 2003
Место жительства: Кемерово
Сообщений: 295
|
Цитата:
![]() ![]() Цитата:
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#187 |
На форуме с: Feb 2005
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,512
|
Анна, спасибо и от меня за столь подробную и эмоциональную рецензию! Её не просто интересно и познавательно почитать, после неё безумно хочется поскорее посмотреть обе версии и сравнить ощущения!!!
Осмелилась-таки я здесь написать, а то всё больше читаю скромно ![]()
__________________
And that was without a single drop of rum! |
![]() |
![]() |
![]() |
#188 | |
На форуме с: Feb 2003
Место жительства: Кемерово
Сообщений: 295
|
TinySparrow, спасибо за спасибо
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#189 |
ручная ехидна
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: припеваючи ;)
Сообщений: 2,236
|
Ух, Анна, действительно, здорово рассказываете.
![]() Спасибо! ![]()
__________________
"It do shimmer so!" (С) sir Percy Blakeney "I always think there's a band." (C) prof. Harold Hill |
![]() |
![]() |
![]() |
#190 |
Lost in the darkness
На форуме с: Apr 2003
Сообщений: 222
|
![]() А я как всегда что-то ищу
![]()
__________________
Любовь побеждает всё. |
![]() |
![]() |
![]() |
#192 | |
На форуме с: Feb 2003
Место жительства: Кемерово
Сообщений: 295
|
Ale, Targhis, большое спасибо!
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#193 |
Сообщений: n/a
|
Простите,хотел задать такой вопрос, а где собсно можно достать бутлеги спектакля Jekyll and Hyde.Просто хотелось бы посмотреть на других исполнителей,кроме Хассельхофа(который есть на DVD).
Если кто-то может прислать то напишите на форуме или стучитесь в асю 7382807,спасибо! |
![]() |
![]() |
#194 |
Lost in the darkness
На форуме с: Apr 2003
Сообщений: 222
|
Ищу немецкий текст сцены "Bich, Bich, Bich". Если у кого есть, поделитесь, пожалуйста!
__________________
Любовь побеждает всё. |
![]() |
![]() |
![]() |
#195 |
На форуме с: Mar 2006
Место жительства: далеко-о-о...
Сообщений: 3
|
Великие и ужасные джекило- и хайдоведы, подскажите, пожалуйста, новичку, откуда можно скачать или где можно купить (в Москве) CD ДиХ? Желательно, конечно, на английском. А то уж больно хоцца... а найти, ну никак не выходит
![]() |
![]() |
![]() |
|