|
![]() |
#136 | |
Недоразумение Природы
На форуме с: Dec 2005
Место жительства: Сердце России
Сообщений: 465
|
Цитата:
__________________
"Жить, не причиняя боли другим, - что за несбыточная мечта. Байки спесивых лицемеров..." |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#137 | |
Прогорклый Утрозапах
На форуме с: Aug 2004
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,800
|
Re: Лучший фильм по мюзиклу
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#138 |
Серый волк
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: английская глубинка
Сообщений: 4,378
|
Re: Лучший фильм по мюзиклу
Этот вопрос наверное столь же риторический, как вопрос, например, о существовании инопланетян. Сколько людей - столько мнений.
![]()
__________________
Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк. Ррррр! |
![]() |
![]() |
![]() |
#139 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: Лучший фильм по мюзиклу
Нет, Олег с инопланетянами все ясно - они есть и питаются сыром Хохланд. С рок-оперой, мне кажется, все же больше неясности
![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#140 |
Sweet Secretariat!
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: The Pie Hole
Сообщений: 3,204
|
Навеяло
-Папа, а рок-опера отличается от мюзикла?
- Нет, сынок, это фантастика! ![]()
__________________
Южно-эфиопский грач увёл мышь за хобот на съезд ящериц |
![]() |
![]() |
![]() |
#141 |
На форуме с: Mar 2004
Место жительства: Тааам, где кончается земля...
Сообщений: 529
|
Re: Лучший фильм по мюзиклу
"Разница между рок-оперой и мюзиклом, это как разница между порнографией и эротикой. Все знают, но ни объяснить, ни на пальцах показать никто не может..."
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#142 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: Лучший фильм по мюзиклу
Насчет порнографии есть очень хорошая цитата одного английского что ли исследователя: "Эротика - это порнография сто лет тому назад"
![]() Вообще, между эротикой и порнографией есть разница, но это не для этого форума. Нас дети читают ![]() ![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#143 |
Прогорклый Утрозапах
На форуме с: Aug 2004
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,800
|
Re: Лучший фильм по мюзиклу
Э, вы ж вроде про мюзиклы хотели.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#144 | |
На форуме с: Mar 2004
Место жительства: Тааам, где кончается земля...
Сообщений: 529
|
Re: Лучший фильм по мюзиклу
Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#145 | ||
На форуме с: Jul 2006
Сообщений: 1,174
|
Цитата:
Н-да, к сожалению, примеров приведено не было, и понять тут сложно. Может быть, Рыбников имел в виду то, что в принципе рок-опера может существовать без постановки, только в виде аудиозаписи. А мюзикл - это прежде всего спектакль, и без спектакля он разваливается на кусочки. Если принять данную логику, то единственный "чистый" мюзикл, приходящий на ум - Cats (всякие Нотр-Дамы не в счет ![]() Цитата:
charisma, а Вы можете сказать, что же примерно подходит под эти определения? А для себя я решил так: рок-музыку не люблю, а JCS нравится - стало быть, это не рок-опера ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#146 | ||
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: Лучший фильм по мюзиклу
_Х_, ну мало ли, что говорят
![]() Цитата:
Успешные продажи концепт и каст-альбомов мюзиклов опровергают эту версию ![]() Цитата:
Нет, не могу сказать потому что для меня существует одно понятие - музыкальный театр ![]() ![]() ![]() Я подозреваю, что словами "Грубо говоря, рок-опера подчинена целиком музыке, все, что там происходит, подчинено музыкальной драматургии, все под нее подстроено" он описывает собственное творчество. Короче, свои творческие принципы он эстраполирует на весь жанр, что в общем не совсем корректно, правда же? ![]() Я думаю, что Рыбников просто не очень знаком с теорией и эволюцией мюзикла (все-таки Рыбников складывался как музыкант в то врем, когда с информацией у нас дела обстояли не очень). Может быть, это и хорошо, потому что у него получился очень своеобразный продукт. Вот - как ни странно - кого бы было интересно спросить насчет разницы - так это Журбина ![]() ![]() С "мюзиклом" все ясно: musical comedy -> musical play -> musical - то есть, как мы видим, понятие развивалось в сторону обобщения, выделяя, в конечном итоге то, что этот жанр отличает от драматического театра - музыку, как равный, если не основной компонент шоу), то понятие "рок-опера" как мы знаем, появилось скажем так... импровизационно. Я думаю, что помимо чисто эпатажно-выпендрежной составляющей, понятие "рок-опера" должно было описывать некий вид шоу, противоположный традиционному музыкальному театру, новый, эксперементальный формат. В общем, произведения с этим лейблом и сыграли роль "эксперимента", который "развернул" театр немного в другую сторону. Точно также, как своими произведениями "разворачивал" театр СС, или раньше, Роджерс с Хаммерстайном. Другое дело, что рок-опере не удалось _реформировать_ музыкальный театр, хотя тот, как обычно (мюзикл всегда чуток к новым веяниям и модам), взял на вооружение ее достижения - целиком поющийся формат (хотя по своей структуре все-таки номерной), электронные инструменты и, как не печально, микрофонное пение. Достоин ли этот эксперимент называться самостоятельным жанром? ![]() ![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#147 | |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: Лучший фильм по мюзиклу
[quote=charisma]_
Я Цитата:
И кстати, известен факт, что когда в Ленкоме ставили "Юнону", Захаров Рыбникова очень сильно "ломал", потому что изначально опера "Авось!", т.е. первая редакция - это не совсем то, что мы знаем как "Юнона и Авось", Рыбников это признаёт. Первая версия была не очень "театральна", было, видимо, то, о чём сам автор и говорит - полное подчинение музыке игнорируя некие законы театра и даже, возможно, интересны публики. Что Захарова, разумеется, не могло устроить. Говорят, у них даже из-за этого отношения были не очень... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#148 | |
Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
Цитата:
![]() ![]() Теперь что касается Рыбникова и его определений. Я бы не стал брать его мнение за основу. Не знаю, насколько он знаком с историей эволюции мюзикла, но с музыкальными понятиями он обходится весьма вольно. При этом нередко противореча сам себе! Не знаю, в чем причина, но мне представляется, что Рыбников - просто очень вежливый по натуре человек, которому очень не хочется разочаровывать собеседника. Поэтому он говорит то, что в данном конкретном случае от него хотят слышать, - в зависимости от конкретного вопроса и личности конкретного вопрошающего. Так, я очень хорошо помню, как на вопрос тележурналиста, звучавший примерно так: "Вы не могли официально назвать "Юнону" и "Авось" рок-оперой, но ведь по сути это была рок-опера?" - он столь же искренне отвечал примерно слеующее: "Конечно, это была рок-опера. Просто в те времена само слово "рок" было под запретом, и нам с Вознесенским пришлось назвать свое творение "современной оперой"." Тем не менее, в другой телепередаче на вопрос "Правомерно ли называть "Юнону" и "Авось" рок-оперой, если в ней так мало собственно рока?" - он утверждал приблизительно следующее (цитата не дословная, но смысл передаю точно): "Конечно, никакая это не рок-опера. Мой интерес к экспериментам с рок-музыкой был вполне удовлетворен при создании "Тиля" и "Хоакина Мурьеты", и теперь мне было интересно как раз уйти от рока. Поэтому подавляющее большинство музыкального материала "Юноны" основано на духовной музыке (конкретно - на православных молитвенных песнопениях), русской городской музыке (конкретно - на романсах) и этнической музыке (конкретно - тувинское горловое пение). Так что рока в "Юноне" по большому счету - одна лишь "Авось": хороша рок-опера!" Подчеркну, что говорилось это отнюдь не в полумифические "времена, когда само слово "рок" было под запретом", а уже во вполне себе времена "свободы и демократии". Разумеется, из этого вовсе не следует, что Рыбников - такой-сякой и сам не знает, что говорит. Ну такая вот он противоречивая личность - что ж тут поделаешь! Да он и не один такой: например, Стравинского за его прямо противоположные высказывания так и вовсе назвали "клубком противоречий"... Но все-таки хочется, ох как хочется, чтобы конкретные понятия не теряли свою конкретность и не становились размытыми по причине их некорректного употребления, а не в процессе естественного расширения их значения. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#149 | |
Серый волк
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: английская глубинка
Сообщений: 4,378
|
Re: Лучший фильм по мюзиклу
Цитата:
![]() Если в произведении звучат электрогитары, то это рок-опера, а если играет рок-музыка, то это мюзикл. ![]()
__________________
Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк. Ррррр! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#150 |
Прогорклый Утрозапах
На форуме с: Aug 2004
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,800
|
Re: Лучший фильм по мюзиклу
Да, таким образом с размытостью понятий покончено раз и навсегда!
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|