|
![]() |
#151 |
Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
Нет, ну шутки шутками - но мне казалось, что по крайней мере с понятием "мюзикл" вроде как всё ясно. Братцы (и сестрицы), ну есть же толковые словари, которые дают четкое и в то же время емкое определение: мюзикл - это музыкально-сценическое произведение, построенное на использовании элементов оперы, оперетты, эстрадного искусства, драматического театра, балета и бытового танца.
Тем, кого не устраивает сухая словарная формулировка, могу предложить более эмоциональные выкладки печально знаменитой Ирины Емельяновой. Я более чем признаю, что "Лазерная Леди" отнюдь не является непререкаемым авторитетом. Тем не менее, лично я согласен с тем, что "...мюзиклу можно всё. Он может притвориться легкой комедией с подтанцовками или неожиданно предстать в облике романтической трагедии; может рассказывать о личной жизни двух-трех людей или развернуть на сцене эпическое историческое действо; может ограничиться десятком музыкальных номеров или вообще отказаться от разговорных сцен; может быть рок-оперой или существовать в классических традициях". Для согласных с этими утверждениями Ирина вывела свое, пусть небесспорное, но отнюдь не лишенное убедительности определение: "Сейчас к мюзиклу относят и рок-оперу, и зонг-оперу, и поп-оперу (в общем, все "оперы" с приставками), и современную музыкальную комедию, и определившие "лицо" современного мюзикла очень разноплановые шоу, которые делает Эндрю Ллойд Уэббер, и многое другое. Тем не менее определенное единство во всех этих поджанрах есть, и его вполне достаточно, чтобы определить – пусть условно, – что же такое мюзикл. Мюзикл – это шоу (то есть спектакль или фильм), в котором преобладающая роль музыки как выразительного средства сочетается с яркой и интересной драматургией". Полагаю, что где-то между этими двумя определениями и залегла истина. Ну - какие еще есть вопросы на тему "что же такое мюзикл" и "чем мюзикл отличается от рок-оперы"? |
![]() |
![]() |
![]() |
#152 |
Прогорклый Утрозапах
На форуме с: Aug 2004
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,800
|
Re: Лучший фильм по мюзиклу
А-а-а...это... есть вапрос. Что же такое мюзикл и чем он отличается от рок-оперы?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#153 | |
Sweet Secretariat!
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: The Pie Hole
Сообщений: 3,204
|
Re: Лучший фильм по мюзиклу
Цитата:
![]()
__________________
Южно-эфиопский грач увёл мышь за хобот на съезд ящериц |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#154 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: Лучший фильм по мюзиклу
Мне особенно понравилось про "бытовой танец"
![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#155 |
Прогорклый Утрозапах
На форуме с: Aug 2004
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,800
|
Re: Лучший фильм по мюзиклу
Бытовой танец - это я могу, это я умею. Я, пожалуй, в мюзикл пойду.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#156 | ||
На форуме с: Jul 2006
Сообщений: 1,174
|
Цитата:
Думается, не совсем. Каст-альбом - это запись спектакля, концепт-альбом - это реклама спектакля. Каст-альбомы, во-первых, часто неполные, хайлайтс - сборники лучших номеров спектакля. Всю драматургию они не раскрывают. Во-вторых, у слушателя есть либретто, которое поясняет происходящее на сцене: вот здесь на сцену падает люстра, здесь на сцену выезжает баррикада, здесь на сцене появляются призраки, здесь на сцену садится вертолет, а здесь самолет, здесь из льдин складывается видение шхуны, ну и так далее ![]() Насчет концепт-альбомов - несколько примеров. Whistle и Aida - просто сборники песен, ни на что не претендующие Chess - это хайлайтс. Слишком много остается за кадром Evita - с одной стороны, ее называют рок-оперой, а с другой - Райс явно думал о спектакле. В либретто к концепт-альбому есть ремарки примерно такого рода: "На сцене появляются Перон и его 16-тилетняя любовница. Эва начинает двигаться по направлению к ним, однако они исчезают прежде, чем она их догоняет". К чему это я? К тому, что по сравнению с мюзиклом у рок-оперы музыка настолько самодостаточна, что ей и постановка не нужна. [Это НЕ мое мнение. Это я пытаюсь разобраться в рыбниковских словах.] Хотел было закруглиться с этой, в общем-то, пустой дискуссией, однако пожелания уважаемых администраторов надо выполнять ![]() Цитата:
По этому поводу вот что нашлось. Когда его спросили о жанровой принадлежности "Орфея", он сказал, что это скорее рок-опера, а не мюзикл, так как "количество музыкальных строчек больше, чем словесных (последних крайне мало)." Для классического мюзикла почти обязательно наличие разговорных сцен наряду с музыкальными. Современный мюзикл ушел далеко, и "Призрака" и "Отверженных" можно считать операми - жанровым определениям не противоречит. И еще одна цитата: "— Вы как-то сказали, что «Орфей и Эвридика» — это зонг-опера. А чем друг от друга отличаются зонг-опера, рок-опера и мюзикл? Ведь везде поют и танцуют? — Зонг-опера, рок-опера, мюзикл – все это очень близко, границы между ними размыты. Зонг-опера на свете существует только одна – «Орфей и Эвридика». Мы придумали это чтобы укрыться от начальства, которое запрещало слово «рок». Но вообще рок-опера – это мюзикл, в котором музыка близка по стилю к року. Наиболее характерные примеры – "Tommy" и "Hair". Вот "Jesus Christ" – ближе к традиционному мюзиклу." Напоследок немного отсебятины. У меня сложилось впечатление, что тогда, в 70-е, рок-оперы действительно были в новинку и настолько не похожи на классические мюзиклы, что их окрестили отдельным жанром. Поэтому, например, составителям музыкального энциклопедического словаря и в голову не пришло искать точные критерии различия - ну действительно, совсем непохоже. Потом уже, с развитием жанра мюзикла, границы естественным образом стерлись. Однако никто из профессионалов не говорит прямо, честно и откровенно: "Принципиальных различий нет. В настоящее время выделение отдельного жанра рок-оперы неактуально". |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#157 | ||
Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
Цитата:
Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#158 | ||
Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
Цитата:
Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#159 | |
Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#160 | |
Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#161 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: Лучший фильм по мюзиклу
ну потому что этом определении нашлось место для бытового танца, но не нашлось для джаза и модерна, и я знаю, почему. Потому что автор этой формулировки таких слов не знал.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#162 | |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: Лучший фильм по мюзиклу
Цитата:
С госпожой Емельяновой можно поспорить, потому что под это определение идеально подпадает опера "Кармен" ![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#163 |
Прогорклый Утрозапах
На форуме с: Aug 2004
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,800
|
Re: Лучший фильм по мюзиклу
Эричек, ну, честное слово...это ж юмор всё был, ну.
А, если серьёзно, то по поводу танцев скажу: мне, по идее, положено уметь, учили нас. Так что шаги, кое-какие помню, а если понадобиться, то знаю, у кого спросить. |
![]() |
![]() |
![]() |
#164 |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: Лучший фильм по мюзиклу
А если драматургия не очень яркая и не очень интересная? Например, "Старлайт экспресс"? Или "Мама мия" - совсем не Шекспир. Что ж, это не мюзиклы поэтому?
И потом, что за субъективноые определения - "яркая и интересная драматургия"? Кому-то Шекспир интересен, а кто-то его и за писателя не считает. |
![]() |
![]() |
![]() |
#165 | ||
Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
Цитата:
![]() Цитата:
Музыкальное понятие "рок" так же широко, как и понятие "мюзикл". Кто-то, несмотря на авторское определение, не считает роком музыку "Суперзвезды", а у меня, что бы там ни говорил Журбин, язык не поворачивается назвать роком музыку "Орфея и Эвридики". Это дело вкуса, слуха и личных предпочтений. Однако определенные границы все-таки есть - и именно поэтому "Стена", несмотря на то что авторы ее так не назвали, является рок-оперой, а "Юнона" и "Авось", что бы там ни говорил автор, не является. |
||
![]() |
![]() |
|