|
![]() |
#16 | |
луковая девочка
На форуме с: Oct 2002
Место жительства: Великобритания
Сообщений: 908
|
Re: "Свини Тодд" в ГИТИСе
Цитата:
![]()
__________________
"Она уже закончила школу, и ей разрешалось иметь собственное мнение" (с) мультик "Тигренок в чайнике" Я не разделяю Вашего мнения, но я готов отдать жизнь за Ваше право высказывать его. (c) Вольтер |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
ein dunkles Geheimnis
На форуме с: Sep 2003
Место жительства: Жуковский
Сообщений: 1,264
|
Re: "Свини Тодд" в ГИТИСе
11 к сожалению не получится, 20 го или 31 го я бы сходил обязательно
![]()
__________________
Bliebe mir die Zeit in einer Flasche, die Zeit die ich hatte mit dir. ------------ REBECCA - das Musical von Michael Kunze & Sylvester Levay |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: "Свини Тодд" в ГИТИСе
Я бы тоже сходила 31 числа
![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
луковая девочка
На форуме с: Oct 2002
Место жительства: Великобритания
Сообщений: 908
|
Re: "Свини Тодд" в ГИТИСе
31-го я тоже могу, ура!!!
![]()
__________________
"Она уже закончила школу, и ей разрешалось иметь собственное мнение" (с) мультик "Тигренок в чайнике" Я не разделяю Вашего мнения, но я готов отдать жизнь за Ваше право высказывать его. (c) Вольтер |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Sunset Express
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
|
Re: "Свини Тодд" в ГИТИСе
Берите с собой ручку, бумагу и все-все записывайте. Потом здесь все самым подробным образом изложите для тех, кто не может сходить.
![]()
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 | |
Хамло...
На форуме с: Apr 2005
Место жительства: У стен Кремля
Сообщений: 1,816
|
Re: "Свини Тодд" в ГИТИСе
Цитата:
А если летописцем поработать хочется, а вот записать не на что, с радостью предоставлю то самое, на что можно записать ![]()
__________________
...и не просто хамло, а хамло с неврозом! ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
i swam the moat
На форуме с: Aug 2004
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,048
|
Re: "Свини Тодд" в ГИТИСе
Я вот наверное 20 пойду. А почем там билеты?
интересно, а можно ли там снимать или фотографировать
__________________
Предпочитаю слушать произведения серьезных дядек с фамилиями типа Зондхайм ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#23 | |
Хамло...
На форуме с: Apr 2005
Место жительства: У стен Кремля
Сообщений: 1,816
|
Re: "Свини Тодд" в ГИТИСе
Цитата:
30-150 р. Сказка, правда? ![]() Фотографировать - эт вряд ли, а съемка - ну это ж дело техники...
__________________
...и не просто хамло, а хамло с неврозом! ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: "Свини Тодд" в ГИТИСе
А мы как-то неожиданно для себя идем с Алиной завтра
![]() ![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Прогорклый Утрозапах
На форуме с: Aug 2004
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,800
|
Re: "Свини Тодд" в ГИТИСе
Ага. Ох, и злющая я буду завтра. Как раз под настроение.
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#26 |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: "Свини Тодд" в ГИТИСе
Ну что ж, можно уже поделиться впечатлениями.
Они в целом хорошие. Вообще сам факт постановки этого произведения в Москве, пусть даже силами учебного театра - событие неординарное. Честно признаюсь, я совсем не надеялся когда-либо увидеть "Свини Тодда" в Москве - разве что на экране, но это когда ещё будет. Не буду детально углубляться в вокальные нюансы и "искать блох" - дело неблагодарное. Самому ещё есть чему учиться в профессиональном плане, так что чего уж... Понятно, что студенты ГИТИСА - это (пока ещё) не бродвейский уровень. И тем не менее. Я получил реальное удовольствие именно от музыки, исполненной "живым" оркестром (пусть и усечённым, не страшно) и "вживую" спетой, и спетой правильно и грамотно, как автор написал, безо всяких вольностей и "редакций". Редко такое бывает, если говорить о московских мюзиклах. Вряд ли я получил бы такое же удовольствие в театре Моссовета, хотя мюзиклы там вроде тоже идут неплохие. Не говоря уж об МТО или театре им. Чихачёва... Всё-таки ГИТИС (РАТИ) - это некий уровень, господа, и это радует. Начинает радовать. Что понравилось. Во-первых, практически ничего не сократили, кроме куплетов Бэмфорда за органом в финальной части, но это не существенно. Партитура "Свини Тодда" - это вам не "Моя прекрасная леди", тут музычка ого какая непростая - все эти полифонические хоры, контрапункты, "завёрнутые" мелодии и развёрнутые формы; нехилые дуэты и квартеты, да ещё и на английском. Справились, и это очень радует. Конкретно понравились Энтони (Иван Викулов), миссис Ловетт (Мария Гулик) - она была неплоха и как драматическая актриса. Понравился, по крайней мере в вокальном отношении, и Тодд (Илья Викторов). Да и вообще, повторюсь, за то, что ребята освоили (и довольно быстро) такой сложный материал, их можно только похвалить. Что не понравилось. Ну, во-первых, конечно довольно нелепы прозаические тексты на русском, когда всё остальное поётся по-английски. Думаю, из-за этого незнакомой с сюжетом мюзикла публике (а таковой было большинство) было непросто воспринимать спектакль. После первого акта зал поредел... Во-вторых, не порадовал весьма ощутимый контраст между вокалом и драматической игрой. Когда поют - всё, вроде, нормально. Как только переход на "прозу" - действие сильно "проседает", часто становится ученически- невыразительным, порою просто формальным. В некоторых дуэтных сценах я обратил внимание на то, что когда один персонаж поёт или говорит, второй не работает, а просто безучастно смотрит в зал, ожидая своей реплики. Такое в профессиональном театре, конечно, недопустимо. Жаль будет, если после выпуска курса спектакль перестанут играть. Ждут этих славных ребят, боюсь, "Марицы" и "Севастопольские вальсы"... Оно тоже неплохо, конечно, но... лично мне было заметно, что в этом спектакле они столкнулись с чем-то совершенно для себя новым - новой, необычной и непривычной музыкой, сюжетом, формой, и играли всё это с неподельным азартом. Повторится ли нечто подобное? Хотелось бы... Может, это моё субъективное, конечно, и они всегда и всё так играют. 10 лет назад в этом самом гитисовском учебном театре я смотрел спектакль "Летучей мыши" "Это шоу-бизнес" - своего рода "выжимку" из мировых мюзиклов. Кроме чувства неловкости это зрелище ничего не вызывало, потому как смахивало на добротную и искреннюю художественную самодеятельность. Приятно, что жизнь не стоит на месте, и спустя 10 лет можно прийти в этот театр, купить билет и получить удовольствие от "Свини Тодда". Извините за многословие. |
![]() |
![]() |
![]() |
#27 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: "Свини Тодд" в ГИТИСе
Итак, вот мой предвзятый и очень пространный отчет
![]() Поход на “Суини Тодда” прошел для меня под слоганами “Молодежь может все” и “По-настоящему гениальное произведение испортить невозможно”. Сначала о хорошем. Первое “хорошее” – это выбор материала. Я влюблена в бродвейскую классику, но если бы в ГИТИСЕ в очередной раз поставили “Целуй меня, Кэт” или “Юг Тихого Океана”, я была бы очень разочарована. Сондхаймовский шедевр – в Москве – это чудо. Второе. Задор и работоспособность ребят. Все-таки освоить за полтора месяца такой непростой материал могут только очень упорные и влюбленные в свое дело люди ![]() Третье. Адекватные диалоги на русском языке. Не уверена, что некоторые сленговые словечки были к месту, но в целом – вполне. Четвертое. Массовка. Пусть она в основном состояла из юных барышень, но они очень старались быть энергичными и выразительными. Пятое. Постановка совершенно официальная. У ГИТИСа лицензия на 14 спектаклей, так что есть шанс, что шоу “обкатается” и улучшится. Дальше я хочу написать о том, что вызвало у меня неоднозначные чувства. Постановка. Она не преподносит ничего неожиданного, потому что сделана на скорую руку и использует какие-то готовые, “нейтральные” решения. Воображение – вот чего мне не хватало всю дорогу. Впрочем, были и находки, например Пирелли – “стилист”. В принципе такого Пирелли можно принять, его саморазоблачение от этого еще эффектнее (оказывается, манерный итальянец на самом деле простой ирландский парень). Но все же немного это отдает капустником. Вообще гитисовская версия Суини получилась – как бы это сказать? Приглаженной, что ли. То ли режиссер Роберт Чэйпл решил пощадить неокрепшую психику молодых актеров, то ли они пока не готовы играть какие-то пограничные состояния и всякие перверсии - в общем, музыкальный триллер о возмездии и относительности добра и зла превратился в утреник-страшилку. Оркестр. Полуживой. Во время спектакля было очень заметно, что дирижер совершенно не захвачен музыкой. Во многом из-за этого унылого аккомпанемента ритм в спектакле провисал. Сценография. Ее как таковой особенно нет, поэтому о ней можно не говорить. Хотя нет - запомнился раскладной столик из ИКЕИ в роли рабочего стола Суини Тодда. Русский и английский язык. Мне показалось, что если бы авторам хватило пороху перевести весь спектакль, шоу бы только выиграло, в зале не было бы спящих, и после первого отделения где-то пятая честь зрителей не свалила бы. Потому что зритель как минимум яснее представлял бы себе сюжет, мотивацию и характеры персонажей. Я знаю, что на премьере в программке был вкладыш с кратким содержанием. Тем, что был на втором показе, просто не очень повезло – в силу обстоятельств, нас обделили. Особенно жалко – кажется, я уже всем пожаловалась – что не перевели Пролог, потому что эта музыкальная тема проходит, так сказать красной нитью через все шоу, но публика нифига не понимает, что эти девочки с яростными лицами пытаются ей сообщить. То, что от публики ускользает много существенных и не очень деталей, идет спеклаклю только во вред, создавая ненужные препятствия. Все-же музыка не самая простая. А тут еще и не понятно, о чем поют. Пение. Сейчас скажут – Бутовская села на своего конька – и будут правы. Безусловно, среди ребят не было никого, о ком бы я могла сказать “безголосый”. Но так же не было никого – или практически никого, о ком бы можно было сказать – у этого человека есть школа. Я не знаю, куда можно пойти с таким уровнем вокала. В хор? Особенно плохо дела обстоят у девушек. О пении подробнее я распространюсь, когда буду рассказывать об исполнителях. Исполнители. Суини Тодд – Илья Викторов. Саша очень верно заметил, что этот молодой человек оживал только во время пения. Но даже в своем “живом” состоянии это был не Суини Тодд ни разу. Кто угодно – начинающий актер с не по возрасту “стертым”, временами довольно непривлекательным голосом, истерик, напыщенный крикун… Была пара моментов, где он немного приближался к нужному образу – в сцене, где миссис Лавит приносит ему его бритву, но там спасательным кругом стала музыка, которая просто “сыграла” за Илью. Я не исключаю, что Илья сможет отыскать в себе Суини Тодда, и что ситуация изменится, но пока, похоже, исполнявший эту партию на премьере Павел Иванов гораздо интереснее. По крайней мере у меня есть основания верит тем, кто его хвалят, потому что тот небольшой кусочек, что он спел на нашем спектакле, будучи частью массовки, вдохновляет. Терпин – Андрей Грачев. Глуховатый баритон и пока несколько неопределенный, “недооформившийся” Терпин. Беда с разговорными кусками, где речь выглядит иногда не очень естественной. Коронный дуэт про женский пол, к сожалению, не отличался красотой и стал для меня некоторым разочарованием. Миссис Лавит – Мария Гулик. Очень удачное попадание в образ миссис Лавит, какой ее играет на концертнике Патти ЛюПон. Такая же крупная игра и алый рот. В целом, у нее много шансов отполировать роль и – если г-н Викторов не “оживет”, “украсть” шоу. Вокально, к огромному сожалению, она была не так убедительна. У Марии были проблемы с голосом – она была нездорова + большой объем пения и речи + крайне низкая даже для меццо тесситура + несглаженные регистры + невладение мюзикловым вокалом – все это, конечно, осложнило ей жизнь. Обидно, потому что Мария – темпераментная, фактурная актриса с красивым тембром. Энтони – Иван Викулов. Самый красивый и оформившийся голос в постановке – настоящий мюзикловый баритон. У Ивана есть вкус и хорошее дыхание. Кроме того молодой человек наделен ростом и внешностью. Если его карьера состоится, поклонниц у него будет много ![]() Джоана – Анна Чернова. Нет, Артем, это не Джуди Кун. Это типичное лирическое сопрано, немного разболтанное, “головное”. Неотъемлемый атрибут советских музыкальных театров. Наверное, Анна – милая, хорошая девушка. Но с голосом надо что-то делать. Актерски Анна ожила только когда переоделась матросом. Тобиас – Мария Чамкина. У Маши явно ощущается многолетний опыт пребывания на сцене, но временами не покидало ощущение, что ты смотришь не мюзикл Сондхайма “Суини Тодд”, а “Оливер!” Барта. Девушке очень не повезло. Дело даже не в том, что юная актриса, которая, наверное, видит себя Джильдой или Снегурочкой – то есть кем-то очень оперным и колоратурным – вынуждена исполнять партию, изначально написанную для высокого мужского голоса, да еще и в мюзикле… Нет, дело в том, что вокальная строчка просто транспонирована на октаву выше – решение к которому приложимо только одно определение – "порочное". Гласные в этой тесситуре нивелируются, слов не понятно, петь так, чтобы тебя было слышно, можно только с академической подачей... Что и делает Мария. Прибавим неустойчивую интонацию, провальные речитативы и избыток высоких частот, и мы получим Тобиаса в исполнении Марии. Я понимаю, у нее не было выбора. Как и у меня, как зрителя ![]() Пристав – Евгений Болотский. Исполнитель, приглашенный со стороны. Пока еще не студент Гитиса. Пирелли, Мистер Фогг, “Смерть” (человек в черном) – Максим Якимов. По понятным причинам я не могу быть беспристрастной ![]() Продавец птиц – Сабина Бахшиева. Роль небольшая, но сделана по-настоящему. Кажется, единственный человек на сцене, у которого во взгляде весь спектакль светился настоящий безумный огонек, которого не хватало исполнителям более крупных ролей. Наверное, мне бы хотелось, чтобы Тобиас был именно таким – чуднЫм. Нищенка (Люси) – Мария Пожидаева. Она делает все, что предписано ролью, у нее приятный голос. Но почему-то не страшно. И если жалко, то чуть-чуть. О женщинах-полицейских путь напишет mors ![]() Курьезы. Название спектакля “Свини Тодд” (да-да, в честь года Свиньи) и фраза “мюзикл по одноименному роману Хью Уилера”. Я понимаю, откуда происходит эта ошибка – book – книга. Но обидно, когда переводчица, как я понимаю, режиссер, не знает, что book – это либретто. Ну и всякие типографские мелочи, типа отсутствия пробелов между инициалами. Но это действительно несущественные вещи. В заключениe я хотела бы сказать, что пять пунктов “хорошего” во многом компенсируют недостатки, описанные выше. То обстоятельство, что 11 числа был только второй по счету спектакль, дает мне надежду, что у ребят еще есть время в нем окончательно освоиться, найти какие-то новые краски, довести “Свинку” до ума.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#28 |
Хамло...
На форуме с: Apr 2005
Место жительства: У стен Кремля
Сообщений: 1,816
|
Re: "Свини Тодд" в ГИТИСе
Света, просто и в Черновой, и в Кун я увидел схожие черты - приятная внешность, довольно-таки неприятный (исключительно для моего уха) голос и полное отсутствие интереса к тому, что происходит на сцене.
![]() А в остальном - практически со всем согласен ![]() ![]()
__________________
...и не просто хамло, а хамло с неврозом! ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#29 |
ein dunkles Geheimnis
На форуме с: Sep 2003
Место жительства: Жуковский
Сообщений: 1,264
|
![]() Неожиданно для себя попал и я туда. Сижу, значит. Рядом сидит какая-то бабушка. С камерой. Пытается время от времени бутлегерствовать
![]() В-общем, впечатление вполне себе положительное. Однако, до настоящего триллера тут еще очень далеко. Мне вот например, скорее смешно было, чем страшно - но это видимо недавно отсмотренные TdV еще дают о себе знать ![]() Если не вдаваться в подробности - то главный пряник достается (поровну) исполнителям ролей миссис Лавит и Энтони. К вокалу не придираюсь, а попадание в образы стопроцентное. Сам Свини Тодд получился какой-то отстраненный, замкнутый что-ли. Вот, например и у Херна, и у Сервериса (кстати, у Сервериса даже в большей степени) всё время красной нитью идет выражение чувства глубокого отчаяния и скорби, что заставляет зрителя жалеть главного героя (хотя на первый взгляд он этого совсем не заслуживает). Ничего этого у г-на Викторова увидено-услышано не было. Хотя за персональное "предложение" побриться в конце первого акта - ммм... спасибо ![]() ![]() ![]() Джоанна конечно, истукан-истуканом получилась. Судья суховат, но с ролью в целом справляется. То же самое можно сказать и о приставе и о Пирелли. Совершенно непонятно, зачем они так поступили с ролью Тобиаса. Хотя видимо у постановщиков просто другого выбора не было, и в гитисе молодого человека с нужными вокальными+актерскими данными было не сыскать. ![]() Пару слов о постановке. Главная глупость - смешение двух языков. Я уже не говорю про то, что насколько мне известно, уровень преподавания инглиша в театральных вузах оставляет много вопросов и что у ребят элементарно каша во рту. Не иняз однозначно, Expectation на них нет ![]() ![]() ![]() Есть хорошие режиссерские находки - например, как Свини с Пирелли расправляется. Если кто помнит, в старом видео он его душит, а в концертнике - перерезает гороло. Тут решили сделать и так и так (то есть сначала душит, потом через какое-то время "для надежности" еще и режет) ![]() ![]() ![]() В-общем, побольше бы таких вещей у нас ставили, хотя бы в виде подобных "курсовых работ", ибо совершенно понятно что подобные вещи в России абсолютно не на массового зрителя. Ну и хотелось бы, чтобы всех увиденных в этот раз ребят можно было бы спустя пару-тройку лет увидеть в чем-нибудь по-настоящему достойном, а не так чтобы их прибрал бы к рукам в лучшем случае кто-нибудь уровня г-на Розовского (не в обиду последнему и Марине будет сказано) ![]()
__________________
Bliebe mir die Zeit in einer Flasche, die Zeit die ich hatte mit dir. ------------ REBECCA - das Musical von Michael Kunze & Sylvester Levay |
![]() |
![]() |
![]() |
#30 |
Сообщений: n/a
|
Re: "Свини Тодд" в ГИТИСе
Уже есть и бутлег...
|
![]() |
|