|
![]() |
#16 | |
На форуме с: Feb 2007
Сообщений: 29
|
Re: Где зарыта музыка?..
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 | |
На форуме с: Feb 2007
Сообщений: 29
|
Re: Где зарыта музыка?..
Цитата:
Всем известно, что фраза "Франция лучше Италии" вызовет настолько неоднозначную реакцию, что, боюсь, может спровоцировать даже революции и перевороты. Никому не придет в голову серьезно относиться к вышевысказанной фразе. Так почему же мы искусство подвергаем унижению? В каждой стране оно национальное. Нельзя говорить, что Уэббер лучше Роджерса или Бернстайн похуже Хермана, дифференциация по шкале "хуже-лучше" некорректна и даже просто недопустима, есть слово РАЗНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ. РАЗНЫЕ по стилю, по мировоззрению, по технике и т.п. Насчет театра это вы зря. Станиславский все-таки был русским! :-) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 | ||
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: Где зарыта музыка?..
Цитата:
При том, что у нас отсуствует понятие офф-бродвея, такой вариант действительно сойдет. Даже бродвейские блокбастеры обкатывают сначала в региональных театрах ![]() Цитата:
Извините, но Моцарту элементарно хотелось кушать. И этот вопрос его беспокоил - в письмах об этом ясно сказано. В его время композиторы еще "обслуживали" публику, а не писали лишь ради самовыражения. И кстати - я не знаю, есть ли у вас проекты, которые идут в театре - потому что у Александра они есть - он просто скромно об этом умалчивает. Поэтому он реально знает, как обстоят дела с поддержкой жанра. Они никак не обстоят.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
На форуме с: Feb 2007
Сообщений: 29
|
Re: Где зарыта музыка?..
Цитата:
Вот в том-то все и дело... :-) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | ||
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: Где зарыта музыка?..
Цитата:
И Михаил Чехов, который заложил основы американской театральной школы, представьте себе, тоже. Он даже был его учеником. Цитата:
Ну это вы зря. Роджерс, Бернстайн и Херман принадлежат к одной музыкальной традиции. Они ни разу не антагонисты. Ллойд-Уэббер - совсем другое дело, хотя я думаю, что его бы не было, если бы не было Роджерса и Лоу. И опять-таки, это американская традиция. А теперь вспомните - вы ведь наверняка музыкант, знаете лучше меня, как в нашей стране опера-то развивалась? С чего все началось? С того, что Бортнянский, Березовский, Глинка поехали в Италию поучиться. Так что да, берите копирку и вперед, если не можете получить информацию из первых рук, от американских учителей. Изучайте западный опыт, их работу с музыкальной драматургией, их подход к сочинению либретто. А потом - свои национальные традиции - надстройкой - присоединяйте. И я не слышала ни разу, чтобы американские профессионалы предлагали нам бездумно копировать их. Они все время - я о мастерклассах, которые сейчас шли - говорили о том, чтобы мы слушали много разной музыки - классической, этнической, своей, чужой, чтобы мы шире смотрели на вещи. Чтобы имитировали - как это делают художники - без этого же нельзя. И при этом обязательно искать свое. Во всем - в пении, в игре, в сочинительстве музыки...
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#21 | |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: Где зарыта музыка?..
Цитата:
Я вас уверяю, Моцарт меньше всего думал о вечности, когда их сочинял. Точно также мы не знаем все 70 или сколько там у него опер Беллини, ну и что? А широкая публика знает у него только Касту Диву (спасибо растиражированной записи Каллас да нашей любви к Кабалье) да сцену безумия Лючии, и то только потому, что эта вещь использована в саундтреке Пятого Элемента.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
На форуме с: Feb 2007
Сообщений: 29
|
Re: Где зарыта музыка?..
Все композиторы знают о том, что есть РАЗНАЯ музыка. Та, которую они мечтали бы написать и та, которую они пишут...
...Немного юмора :-)... |
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: Где зарыта музыка?..
Безусловно. И еще композитор может иметь очень хороший музыкальный вкус и при этом сочинять музыку... ну... не очень хорошую. Не буду называть имен
![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
воинствующий субъективист
На форуме с: Feb 2007
Сообщений: 676
|
Re: Где зарыта музыка?..
Безумие Лючии (Лючия ди Ламмермур) это вроде Доницетти, а не Беллини.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: Где зарыта музыка?..
Да, простите
![]() ![]() В любом случае, белькантовая троица Россини-Доницетти-Беллини понаписала море опер, из которых широкая публика опять же знает сколько? ![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#26 |
На форуме с: Feb 2007
Сообщений: 29
|
Re: Где зарыта музыка?..
Никогда не соглашусь с тем, что композиция это ремесло. Достаточно нам сапожников.
"Надстройка" - ЭТО ЧТО???? Вы предлагаете некий алгоритм? "Вот смотри. здесь вот так повернулась, здесь вот эдак спела... Так, перенесем это в русские реалии... Значит повернуться так не выйдет, да и спеть эдак не совсем то... тогда поворачиваться будем эдак, а петь так..." Схемы? Схематичное мышление хорошо на моменте обдумывания формы произведения, кульминаций, тембров. Зачем же творчество переносить в excel-евскую табличку!!! |
![]() |
![]() |
![]() |
#27 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: Где зарыта музыка?..
вы еще скажите, что можно петь душой
![]() а что такое вообще школа? применительно к любому делу - ну к пению, например, или к композиции? это все равно набор каких-то базовых схем, эстетических принципов... и в режиссуре. все должно быть осмысленно... наитие, непоткрепленное школой, долго не протянет ![]() Вообще, есть такой чудесный слоган - adopd, adapt and improve (надеюсь, спелинг правильный). Вот к любому делу он применим. Я еще хочу сказать, что я выражаю свое личное мнение ![]() ![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#28 | |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: Где зарыта музыка?..
Цитата:
Это ваш внутренний культурный багаж и ваша индивиудальность как композитора, культура и традиции вашей страны - если вы ощущаете, что тесно с ними связаны.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#29 | |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: Где зарыта музыка?..
Цитата:
Это всё совершенно правильно, только никак не является "ответом" на мои слова о композиторах. Покойные Таривердиев и Саульский (и ещё пара сотен живущих композиторов) свои непоставленные вещи вовсе не считали "неважными". Просто они - будучи именитыми, со связями, званиями, регалиями и пр. - тоже порой бились о ту же стену, что и Вы, не обладая всем этим. И не всё у них получалось. Вот и вся моя мысль. И многие, кстати, "смиряются с пыльной полкой", как Вы говорите, но это уже дело личного темперамента, характера, жизненной философии и пр. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#30 | ||
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: Где зарыта музыка?..
Цитата:
А что постыдного в ремесле? И потом, без этого никак. 21 век - это не 18-ый. Совсем другие дела. Музыку пишут для сериалов, для рекламы, для заставок к телепередачам, для мобильных телефонов... да мало ли? И всем этим занимаются профессиональные композиторы, порой и с консерваторским образованием (я лично знаю композитора, ученика Хренникова, который зарабатывает аранжировками для песен "Русского шансона"). Нужна эта музыка? Очевидно, да, во-всяком случае, востребованна. Она "ремесленническая"? Безусловно. К искусству не имеет отношения. Что ж теперь делать? Цитата:
Станиславский-то был русским, да было это давно... Итальянцы вот изобрели пиццу, но это не значит, что именно в Италии самая вкусная пицца. Проверял. То, что мне попадалось, было весьма заурядно. И не только мне. А самая вкусная пицца, что я ел, делалась, как ни странно, в Калининграде. Сравнение, может, и грубоватое, но по сути - верное. Вообще пора, по-моему, развеять миф о том, что наш театр (драматический) - "самый самый". Не здесь, конечно, не в этом топике, но - пора. Уж больно много к нему претензий. Это - отдельная тема. |
||
![]() |
![]() |
|