|
![]() |
#16 | |
Sweet Secretariat!
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: The Pie Hole
Сообщений: 3,204
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Цитата:
![]()
__________________
Южно-эфиопский грач увёл мышь за хобот на съезд ящериц |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 | |||||
Sweet Secretariat!
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: The Pie Hole
Сообщений: 3,204
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Цитата:
Цитата:
![]() ![]() ![]() Цитата:
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Цитата:
Во! ![]() ![]() Цитата:
__________________
Южно-эфиопский грач увёл мышь за хобот на съезд ящериц |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
воинствующий субъективист
На форуме с: Feb 2007
Сообщений: 676
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
А мне в немецком Первоцвете структура понравилась. Хотя исполнение - да, убойное.
Но я и в фанатстве ДХ нестандартен - Moment имхо худший номер (если не брать в рассчет Good & Evil) Кстати. если меня не глючит, то Love changes... Уэббером для Призрака писалась. Где-то я такое читал. В Дракуле мне нравится все. Вот та жуть, бегающая по позвоночнику, фигурировавшая в описании какой-то арии из Свинки - у меня она от Дракулы. Кстати чем вам Силлс в демке Дракулы не угодил, раз уж вы его в Первоцвете так любите? Он конечно лапочка, но на нем одном бы Первоцвет далеко не уехал. А Сирано - неудача, признаю. И историзм Уайлдхорна мне тоже нравится. Про современность надо либо писать гениально, либо не браться совсем. Меня радует, что Уайлдхорн не рискует. |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | ||
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
[quote=Андрей Даров][quote]
Цитата:
"Проще" чем что? Произвести сравнительный анализ двух произведений, гармонический и мелодический разбор? Думаю, в данном случае действительно проще сказать, простите, что вы глухой, потому как слова-то всё равно уходят в песок. Так чего распинаться? Цитата:
![]() Возможно. Но Уэббер на протяжении своей карьеры писал разные мюзиклы. А Уайлдхорн - такое ощущение, что один и тот же. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Цитата:
Но это именно то, что не позволяет Уайлдхорну встать в один ряд с такими великими композиторами, как Уэббер, Сондхайм, Кол Портер, Ричард Роджерс. Потому что крупный художник - всегда рискует, всегда не боится выйти "за рамки". А Уайлдхорн - довольно симпатичный "середнячок". У него есть на удивление классные номера: "Believe", "In to the fire". Но главный его композиторский недостаток всё же - его предсказуемость. Мелодическая, гармоническая, стилистическая - какая угодно. Увы. Это не смертельно, так очень многие пишут музыку. Но именно поэтому он так и не имел особого успеха на Бродвее, я думаю. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 | |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Цитата:
И при этом он в своих произведениях использует современный поп-язык. А ведь "современный" сюжет не всегда обязательно должен развиваться здесь и сейчас. Wicked, Pippin, Чикаго, Кабаре, даже Кандид - тому подтверждение. Творчество ФУ в лучшем случае пафонсно, но вообще - довольно беззубо и безобидно. А мюзикл - с самого начала - был не чужд острым темам. Вот если пытаться понять, какую традицию продолжает ФУ, то это и не музыкальные комедия, и не музыкальная драма. Скорее, действительно, он идет по следам ЭЛУ, чье творчество декоративно и в большей степени направлено на то, чтобы произвести впечатление, а не заставить задуматься, хоть он активно пытается работать и в этом направлении. Безусловно, мюзикл может быть чистым энтертейнментом, но это только одна его грань. У музыкального театра огромный потенциал, он способен не просто принимать различную форму, но и играть в какие-то смежные жанры, и, главное, этот жанр способен удовлетворить слушателя с любым уровнем запросов. Поэтому, имхо, в нем и уживаются и СС, и Уайлдхорн. Просто двигают его, конечно, первые. А вот пытаются понравиться публике и заработать - вторые.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 | |
Прогорклый Утрозапах
На форуме с: Aug 2004
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,800
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
луковая девочка
На форуме с: Oct 2002
Место жительства: Великобритания
Сообщений: 908
|
офф-топ для поднятия настроения
любуюсь сокращениями - композитор ФУ да ещё и написал ГВ.... как пикантно!
__________________
"Она уже закончила школу, и ей разрешалось иметь собственное мнение" (с) мультик "Тигренок в чайнике" Я не разделяю Вашего мнения, но я готов отдать жизнь за Ваше право высказывать его. (c) Вольтер |
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
Прогорклый Утрозапах
На форуме с: Aug 2004
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,800
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
А соседний топик так и называется теперь: ГВ ФУ против СС.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
воинствующий субъективист
На форуме с: Feb 2007
Сообщений: 676
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Господа, согласитесь, что "ГВ ФУ" и "сумасшедший Сондхайм" - это все ж таки камни разного размера, наносищие разный ущерб огородам вышеозначенных персон.
Света, нет-нет. С вашей стороны было вполне конкретное возражение совсем не про язык, а по то что у Фрэнки "все происходит где-то и когда-то". Вообеще-то и "Чикаго" - это тоже где-то и когда-то, не говоря уж про "Пиппина". Ну а "Злая" - просто вообще "жили-были в тридесятом королевстве". Так что в этом смысле у Уайлдхорна просто историческая тематика (лично мне симпатичная) и не более того. Если же речь о "современности" в смысле актуальности и свежести для публике, то вот кто-то использует стилистику в целом, кто-то ограничевается языком. У Уайлдхорна доступный, привычный зрителю музыкальный язык без закидонов. Тексты емы соответствуют (кстати, в "Гражданской войне", которую на этот счет тут обругали, есть несколько гениальнейших, на мой взгляд, текстов). А проблемы он поднимает всегдашние, хорошо известные. Может быть оттого он кому-то и скучен. Но эту работу тоже надо делать. Не всем же про маньяков писать... |
![]() |
![]() |
![]() |
#26 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Нет никакого противоречия. Оперетта тоже может быть поучительной и может рассказывать о каких-то недостатках общества и вечных темах. Но всегда на сцене будут действовать "несовременные" люди. Так и у ФУ. Дальше я вспомнила известные мне мюзиклы, в которых действие происходит не в наши дни и в каком-то сказочном мире - например, но персонажи которых рассуждают и поступают, как современные люди. Во всяком случае, в этих мюзиклах ясно просматриваются параллели с какими-то современными событиями и проблемами. Тогда я уточняю: если задуматься, сама история не обязательно должна развиваться в настоящем. На самом деле мюзикл Чикаго мог бы появиться гораздо раньше и оказаться не настолько удаленным от ревущих двадцатых, как это получилось. Просто авторша пьесы (Морин Даллас Уоткинс) не хотела продавать права. У нее произошел в голове переворот, и пьеса ей стала казаться антиобщественной.
А Уайлдхорн всегда антикварный, костюмный и ностальгичный. Чтоже до доступности и привычности его языка, то он-то как раз для Бродвея является нетрадиционным, неклассическим. Он вообще стал возможен благодаря экспансии европейских мюзиклов середины 80-х.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#27 | |||||
Sweet Secretariat!
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: The Pie Hole
Сообщений: 3,204
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Умеете Вы, Андрей, видеть в словах то, чего там нет.
Цитата:
Цитирую: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Южно-эфиопский грач увёл мышь за хобот на съезд ящериц |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
#28 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Так вот поэтому и пишу, что "пытается"
![]() ![]() ![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#29 | |
На форуме с: Mar 2004
Место жительства: Тааам, где кончается земля...
Сообщений: 529
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Цитата:
Если действие происходит год назад - это современные? А если 10? А 20 лет? Любовь и т.п. это несовременно и неактуально? А тема борьбы добра и зла? А насчет "всегда несовременных" оперетт... Ну вот была "Москва Черемушки", более чем современная на тот момент времени, был "Севастопольский Вальс" - не совсем вечные темы, согласитесь. Оп чем спич-то? ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#30 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Мюзикл изначально был не только развлечением и эскапистким жанром. Его волновали и проблемы войн - вьетнамской например, и как это сказалось на обществе, и фашизм, и маккартизм (а значит, сводоба слова), и спид, и проблемы нетрадиционных меньшинств (кстати, еще в начале 80-х), женское равноправие и проч... Вы себе представляете оперетту, в завязке которой - проблема повышения зарплаты на текстильной фабрике? А такой мюзикл есть - Pajama Game, причем отличный. В тридцатые - сороковые тоже были такие мюзиклы - Of thee I thing - мюзикл Гершвинов о президенстких выборах. Я уже не говорю о Show Boat - мюзикле, где одна из тем - рабство, и он шел в то время, когда - если я не ошибаюсь, еще существовали черные и белые труппы на Бродвее.
Вот все эти проблемы волновали современников тех людей, которые эти мюзиклы создавали. И Керн, и Гершвин говорили о сегодняшнем дне, пусть сюжет и развивался где-то весной на Миссисиппи. А "Москва-Черемушки" и "Севастопольский вальс" - это музыкальные комедии, которые у нас для удобства называют опереттами. То есть в общем-то это не оперетты в чистом виде. "Сильву" или там "Летучую мышь" вы никогда не назовете музыкальными комедиями, правда? Много у нас в советские времена было оперетт о классовой борьбе? А музкомедию такую вполне можно было бы выпустить. Потому что в музкомедии может быть сатира, а в оперетте - нет. Что я хочу этим немного сумбурным постом сказать. Можно взять некую историю из прошлого и про вечную борьбу бобра и зла пропеть. Или про любовь. А можно намекнуть публике на те события или тенденции в развитии общества, которые можно наблюдать своими глазами, едва ты выйдешь из зрительного зала. В конце-концов, есть мюзиклы, в героях которых зрители могут узнать себя, можно ведь рассказать о любви в современных условиях - например, в условиях большого города, в обществе, где каждый стремится сделать карьеру - например. Вот это и есть современность.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
|