Назад   Форум на Musicals.Ru > The Sound of Musicals
Зарегистрироваться ЧАВО Список пользователей Пометить разделы как прочитанные

Ответ
 
Панель управления обсуждением
Старые 08-05-2007, 17:07   #31
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Spring Awakening

[quote=WwWwW]
Цитата:
Это мюзикл для "здесь" и для "сейчас". Но для меня он хуже от этого не становится.

Ну то есть, другим (грубым) языком говоря, это - "однодневка"? Даже если будет идти долго?

Цитата:
Чем он для меня замечателен, я уже объяснял - оригинальной формой подачи материала. Найдена новая форма. Удачно или неудачно она реализована? На мой взгляд - удачно, симбиоз получился. Мелодична музыка? По-моему - да, по-вашему - нет. В любом случае, как бы то ни было, эта форма может быть взята на вооружение другими авторами, усовершенствована и т.д. Вот в чем плюс.

Если под оригинальностью имеется ввиду то, что музыка не двигает сюжет, а передаёт настроения героев - не думаю, что это такая уж оригинальная идея. Наверняка этот приём уже использовался в театре, думаю, даже у нас, надо просто поискать. Если же имеется ввиду стилизация под формат MTV - что ж, возможно, такого раньше не делали. Но не думаю, что это тот путь, по которому пойдут в дальнейшем создатели мюзиклов. Слишком уж нарочито и нетеатрально. Опять же, я всего не видел, видел отрывки, которые не очень впечатлили.



.
Цитата:
В отличие от многих, кстати - от авторов Цвета пурпура до Бублиля с Шенбергом с их Королевой пиратов. А это уже неплохо.

Про королеву не знаю, а в Первоцвете музыка красивая, разве нет?

Цитата:
Ну, я на эту тему уже говорил свое мнение - я музыку Шика плохой не нахожу. В Сонной компаньонке - плохая музыка, в Цвете пурпура, Спамалоте, Отпетых мошенниках - тоже. (Хотя это все субъективно и недоказуемо.) А в Спринг Эвейкенинге - нет. И функцию свою она выполняет - с пьесой гармонирует. Причем делает это в оригинальной форме. Вот тот расклад, за который я ценю сабж.

Ну а в Спамалоте музыка функцию тоже выполняет, просто в традиционной форме.
Я всё не пойму, о какой функции музыки вы говорите применительно к Эвейкинг? Функцию иллюстрации? Да, наверное, выполняет. НО я же уже говорил, что это - прикладная функция. Разве для мюзикла этого достаточно? Музыка, извините за высокопарный слог, должна "за душу цеплять" - вот её главная функция, а всё остальное - лишь в том случае, если она носит оформительский характер. Я против ничего не имею, и сам такой занимался. Но при чём тут Бродвей?
А эта музыка не цепляет. Самое обидное, что я этого диска долго ждал и надежды возлагал после всего, что об этом мюзикле говорилось. Не оправдались.

Цитата:
Я только насчет чего возражал? Насчет того, что однообразность музыки в данном случае оправданна и диктуется особенностями либретто
.

А каковы эти особенности, если они диктуют музыке такие странные условия?
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 08-05-2007, 17:30   #32
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Spring Awakening

Цитата:
Автор WwWwW
. Вряд ли опять же Данкан Шик, решив впервые написать шоу для Бродвея, спал и видел себя в одном ряду с Роджерсом и Бернстайном..

Ну, видел или не видел, а пластинку всё же спродюсировал и выпустил. Такие вещи ведь просто так не делаются прагматичными американцами, значит, надеялся, что музыка понравится сама по себе и будет покупаться.
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 08-05-2007, 18:49   #33
WwWwW
Sunset Express
 
Аватар пользователя WwWwW
 
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
Re: Spring Awakening

Цитата:
Автор Alexander
Ну то есть, другим (грубым) языком говоря, это - "однодневка"? Даже если будет идти долго?

Сложно сказать, сколько он будет идти и окажется ли однодневкой в прямом смысле слова. Но даже если окажется, то это качественная однодневка, в отличие от однодневок некачественных - типа уже упоминавшейся Сонной компаньонки.

Цитата:
Автор Alexander
Если под оригинальностью имеется ввиду то, что музыка не двигает сюжет, а передаёт настроения героев - не думаю, что это такая уж оригинальная идея. Наверняка этот приём уже использовался в театре, думаю, даже у нас, надо просто поискать. Если же имеется ввиду стилизация под формат MTV - что ж, возможно, такого раньше не делали. Но не думаю, что это тот путь, по которому пойдут в дальнейшем создатели мюзиклов. Слишком уж нарочито и нетеатрально. Опять же, я всего не видел, видел отрывки, которые не очень впечатлили.

Оригинальность - в соединении элементов, которые раньше было не принято соединять, - пьеса для театра 19 века и современный MTV-формат. Что замечательно, выглядит это достаточно гармонично за счет прерывистости театрального действия и разделения во времени - диалоги отдельно, песни отдельно.

Цитата:
Автор Alexander
Про королеву не знаю, а в Первоцвете музыка красивая, разве нет?

Я Цвет пурпура (The Color Purple) имел в виду. Там тоже кстати симпатичная музычка. Но какая-то пустая и нарочито-декоративная.

Цитата:
Автор Alexander
Ну а в Спамалоте музыка функцию тоже выполняет, просто в традиционной форме.

Спамалот в моей системе критериев не проходит по интересности сюжета. Да и по качеству музыки тоже.

Цитата:
Автор Alexander
Я всё не пойму, о какой функции музыки вы говорите применительно к Эвейкинг? Функцию иллюстрации?

См. ниже.

Цитата:
Автор Alexander
Да, наверное, выполняет. НО я же уже говорил, что это - прикладная функция. Разве для мюзикла этого достаточно? Музыка, извините за высокопарный слог, должна "за душу цеплять" - вот её главная функция, а всё остальное - лишь в том случае, если она носит оформительский характер.

Насчет "за душу цеплять", с этим в сабже все в порядке. Когда, например, происходит диалог между пареньком-другом Мельхиора (забыл имя), решившим застрелиться, и симпатизирующей ему девушкой, предлагающей ее проводить домой, а он отказывается, потому что уже знает, что покончит с собой, то все это происходит в виде прекрасного дуэта и он еще как цепляет за душу. Надо просто знать, о чем идет речь. Или когда Мельхиору на кладбище являются образы ушедших близких людей, тоже исключительно пронзительная песня исполняется. Да и "Totally Fucked" и "Bitch of Living" не самые слабые песни в этом отношении. Жаль, что вы этого не слышите.

Цитата:
Автор Alexander
Я против ничего не имею, и сам такой занимался. Но при чём тут Бродвей?

А Бродвей здесь ни причем, на Бродвее я такого не припоминаю. Так это же и интересно!

Цитата:
Автор Alexander
А эта музыка не цепляет. Самое обидное, что я этого диска долго ждал и надежды возлагал после всего, что об этом мюзикле говорилось. Не оправдались.

Ну что ж, у меня тоже так бывает нередко.

Цитата:
Автор Alexander
А каковы эти особенности, если они диктуют музыке такие странные условия?

Я уже писал про это. Идет действие, потом останавливается, как бы застывает. Герои пьесы - "затурканные" немецкие подростки из позапрошлого века перестают быть таковыми и перевоплощаются в раскрепощенных участников рок-концерта с микрофонами, антуражем и соответствующей хореографией. Потом снова возобновляется действие, герои ходят, что-то делают, что-то говорят. А потом опять - раз, и на сцене опять рок-концерт. В результате остается сюрреалистичное впечатление, умом ты не понимаешь, что смотришь - то ли пьесу с музыкальными вставками, то ли длинный видеоклип, в паузах которого развивается некий сюжет, но на уровне ощущений действие динамичное и суперзахватывающее, хотя и непривычное для мюзикла.
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
WwWwW оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 08-05-2007, 18:52   #34
WwWwW
Sunset Express
 
Аватар пользователя WwWwW
 
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
Re: Spring Awakening

Цитата:
Автор Alexander
Ну, видел или не видел, а пластинку всё же спродюсировал и выпустил. Такие вещи ведь просто так не делаются прагматичными американцами, значит, надеялся, что музыка понравится сама по себе и будет покупаться.

Американцы тоже люди и могут ошибаться. Не знаю, каким местом он при этом думал, но запись даже меня не удовлетворяет. Надо было ее скомпоновать как-то иначе, чтобы вышло адекватнее сценической версии.
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
WwWwW оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 08-05-2007, 20:16   #35
mors
Прогорклый Утрозапах
 
Аватар пользователя mors
 
На форуме с: Aug 2004
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,800
Re: Spring Awakening

Цитата:
Автор WwWwW
Идет действие, потом останавливается, как бы застывает. Герои пьесы - "затурканные" немецкие подростки из позапрошлого века перестают быть таковыми и перевоплощаются в раскрепощенных участников рок-концерта с микрофонами, антуражем и соответствующей хореографией. Потом снова возобновляется действие, герои ходят, что-то делают, что-то говорят. А потом опять - раз, и на сцене опять рок-концерт. В результате остается сюрреалистичное впечатление, умом ты не понимаешь, что смотришь - то ли пьесу с музыкальными вставками, то ли длинный видеоклип, в паузах которого развивается некий сюжет, но на уровне ощущений действие динамичное и суперзахватывающее, хотя и непривычное для мюзикла.

Интересно. Надо будет добыть.
mors оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 08-05-2007, 20:39   #36
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Spring Awakening

[quote=WwWwW]
Цитата:
Спамалот в моей системе критериев не проходит по интересности сюжета. Да и по качеству музыки тоже.

Ну, это такой пародийно-дебильный отрыв. Тут уж надо либо в принципе это принимать, либо нет. Я лично к Монти Пайтону и их юмору хорошо отношусь.
А музычка там - да, действительно не фонтан.


Цитата:
Или когда Мельхиору на кладбище являются образы ушедших близких людей, тоже исключительно пронзительная песня исполняется. Да и "Totally Fucked" и "Bitch of Living" не самые слабые песни в этом отношении. Жаль, что вы этого не слышите.

Что ж, вполне возможно. Я пока говорю о первом впечатлении и первом прослушивании, а оно меня обычно не подводит.

В
Цитата:
результате остается сюрреалистичное впечатление, умом ты не понимаешь, что смотришь - то ли пьесу с музыкальными вставками, то ли длинный видеоклип, в паузах которого развивается некий сюжет, но на уровне ощущений действие динамичное и суперзахватывающее, хотя и непривычное для мюзикла.

Ну, в общем, мы к тому и пришли, с чего я начал - Spring есть мюзикл, который в отрыве от изображения, в качестве одной музыки, "не работает". Я так и сказал с самого начала. Второй тип.
Но лично я вот "Свини Тодда" или "Маленькую ночную музыку" увидел спустя много лет после того, как у меня были записи. Кроме этих записей я знал только в самых общих чертах сюжетную канву. Однако мне этого хватило, чтобы влюбиться в Сондхайма без памяти. Вот я о чём.
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 08-05-2007, 21:12   #37
WwWwW
Sunset Express
 
Аватар пользователя WwWwW
 
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
Re: Spring Awakening

Цитата:
Автор Alexander
Ну, это такой пародийно-дебильный отрыв. Тут уж надо либо в принципе это принимать, либо нет. Я лично к Монти Пайтону и их юмору хорошо отношусь.
А музычка там - да, действительно не фонтан.

Мне смешно не было ни единой минуты. Ни при прослушивании/просмотре мюзикла, ни при обращении к первосточникам. Разочаровался так же, как вы в сабже. Как не понимал, так и не понимаю, что там смешного. Петросянщина.

Цитата:
Автор Alexander
Ну, в общем, мы к тому и пришли, с чего я начал - Spring есть мюзикл, который в отрыве от изображения, в качестве одной музыки, "не работает". Я так и сказал с самого начала. Второй тип.

А я вам пытался объяснить, почему это так. На диск записали "рок-концерт", а весь сюрреализм остался за его рамками, к сожалению. Но я сколнен винить в этом не композитора, написавшего песни для того самого рок-концерта, а человека, который решал, как и что на диск записывать. Он должен был "учиться, учиться и еще раз учиться" на записях последних сондхаймовских постановок. Вот мое мнение.

Цитата:
Автор Alexander
Но лично я вот "Свини Тодда" или "Маленькую ночную музыку" увидел спустя много лет после того, как у меня были записи. Кроме этих записей я знал только в самых общих чертах сюжетную канву. Однако мне этого хватило, чтобы влюбиться в Сондхайма без памяти. Вот я о чём.

Сондхайм тем и ценен, что уникален и редок. Не всем суждено быть такими. А остальным куда? Не вешаться же? Выкручиваются, как могут - более или менее изобретательно. Обсуждаемый здесь пример - из числа наиболее изобретательных.
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
WwWwW оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 08-05-2007, 21:24   #38
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Spring Awakening

Цитата:
Автор WwWwW

Сондхайм тем и ценен, что уникален и редок. Не всем суждено быть такими. А остальным куда? Не вешаться же? Выкручиваются, как могут - более или менее изобретательно. Обсуждаемый здесь пример - из числа наиболее изобретательных.

Нет, конечно, не вешаться... учиться музыку хорошую сочинять.
Но это всё так. Слова.
Человек, решивший, "что и как на диск записывать" - скорее всего, сам копозитор и есть. Он значится в продюсерах пластинки.
И потом, если бы они это и записали с кусками из спектакля - всё равно это было бы рассчитано на довольно узкую аудиторию, понимающую по-английски. Я вот - не понимаю, так что мне бы это не помогло. Восприятие и впечатление остались бы такими же.
А таких, как я - много...
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 08-05-2007, 21:31   #39
WwWwW
Sunset Express
 
Аватар пользователя WwWwW
 
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
Re: Spring Awakening

Цитата:
Автор Alexander
Но это всё так. Слова.

Можно считать, мы друг друга поняли.

Цитата:
Автор Alexander
Человек, решивший, "что и как на диск записывать" - скорее всего, сам копозитор и есть.

По сондхаймовским ревайвалам, о которых я говорил, это был специальный человек из звукозаписывающей компании. Я с ним интервью читал, он делился, как это непросто отобрать в сценическом спектакле те части, запись которых на диск позволит создать верное впечатление о целом произведении. Это целое дело.
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
WwWwW оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 09-05-2007, 02:32   #40
Марина
стрелометательница
 
Аватар пользователя Марина
 
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Столица Великих Иллюзий
Сообщений: 2,823
Re: Spring Awakening

Да, Алинк, спектакль шел в центре Мейерхольда. Недолго Должен после решения всяких жизненных и творческих проблем возобновиться.

Александр, Вероника Родионова - молодая режиссер, которая сделала спектакль "Учиться, учиться, учиться" в центре драматургии и режиссуры Рощина и Казанцева. "Пробуждение" - ее следующая работа. А Алексей Франдетти - актер, который репетировал Ромео в РиДже, играет главные роли в Маугли и Золушке в Оперетте, все в том же Учиться занят, и т.д.
__________________
"Смотрите в телескопы - и тоже открывайте иные миры и края!.. "(ц)
Марина оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 09-05-2007, 02:42   #41
mors
Прогорклый Утрозапах
 
Аватар пользователя mors
 
На форуме с: Aug 2004
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,800
Re: Spring Awakening

Цитата:
Автор Марина
Да, Алинк, спектакль шел в центре Мейерхольда. Недолго Должен после решения всяких жизненных и творческих проблем возобновиться.
А они по мотивам этого мюзикла делали или по мотивам пьесы? Я просто чего-то притупливаю сегодня.
mors оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 10-05-2007, 03:15   #42
Марина
стрелометательница
 
Аватар пользователя Марина
 
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Столица Великих Иллюзий
Сообщений: 2,823
Re: Spring Awakening

вот примерно так - http://community.livejournal.com/ru_teatr/360749.html То есть в основе пьеса, но музыкой тоже насыщено все Вопрос, какой

рецензий парочка - http://www.smotr.ru/2006/2006_mey_vesna.htm
__________________
"Смотрите в телескопы - и тоже открывайте иные миры и края!.. "(ц)
Марина оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 13-05-2007, 02:44   #43
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Spring Awakening

Вот, собственно, сама пьеса Ведекинда, если кому интересно.
http://www.i-love.ru/sprg/vesna/vesnatxt.html

Пьеска, надо признать, мрачноватая и весьма необычная для своего времени. Сильно на любителя. Правда, это его ранняя работа. Полагаю(уверен), что для Бродвея её сильно перекроили, потому что то, что на диске с мюзиклом и то, что в оригинальном тексте пьесы, сочетаться не может НИКАК. С таким же успехом можно попытаться соединить пылесос и мясорубку, чтобы работало как один прибор.
Такие вещи Виктюк любитель ставить. Герои (молодые) изъясняются ужасно выспренным, неестественно высокопарным слогом (в 14-то лет), да и взрослые тоже. Короче, к реалистическому театру это всё имеет очень отдалённое отношение. И это при том, что примерно в это же время Антон Палыч уже свои пьесы создавал.
Всё это не ради критика Франка Ведекинда. Просто я подозреваю, что господ бродвейцев интересовали не совсем те вещи, что автора.
А музыку послушал ещё раз внимательно. Не торкает совсем.
Одним словом, оригинальная пьеса и песни из мюзикла в моём сознании что-то никак не соединяются.
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 30-05-2007, 18:22   #44
WwWwW
Sunset Express
 
Аватар пользователя WwWwW
 
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
Re: Spring Awakening

Прочитал пьесу. Мюзикл ей довольно точно следует во всем, кроме финала. В финале мюзикла Мельхиор на кладбище хочет покончить жизнь самоубийством, но ему являются образы Вендлы и Морица и убеждают, что жизнь его еще не кончена и они всегда будут с ним рядом. Финальная песня Purple Summer - о том же, собственно - что жизнь течет, несмотря ни на что.
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
WwWwW оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 30-05-2007, 18:30   #45
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Spring Awakening

Ну, я догадываюсь, что в плане сюжета мюзикл хоть и следует точно, но в плане языка там здорово переписано. Не могут же они говорить этим неестественно-высокопарным языком, как в оригинале у Ведекинда! Разумеется, "подгонка". Или пьеса "по мотивам".
Потому что оригинальный текст Ведекинда и песни в стиле MTV - вещи, на мой взгляд, несочетаемые.
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием
Ответ


Сейчас это обсуждение просматривают: 1 (0 members and 1 guests)
 
Панель управления обсуждением

Что можно и нельзя
Вы нет можете создавать новые обсуждения
Вы нет можете отвечать в обсуждения
Вы нет можете присоединять файлы
Вы нет можете редактировать свои сообщения

vB код Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] коды Выкл.
HTML код Выкл.
Переход


Время GMT +4. Сейчас 00:42.



Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru
 
MBN
 
MBN
Баннерная сеть портала Musicals.ru представляет собой уникальный некоммерческий проект, призванный объединить русскоязычные сайты, посвященные музыкальному театру, и помочь им расширить свою аудиторию.