Назад   Форум на Musicals.Ru > The Sound of Musicals
Зарегистрироваться ЧАВО Список пользователей Пометить разделы как прочитанные

Обсуждение закрыто
 
Панель управления обсуждением
Старые 24-06-2007, 03:38   #46
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Тони 2007

[quote=Mr. Black].

К
Цитата:
сожалению, вынужден констатировать тот факт, что я НЕ МОГУ слушать музыку к мюзиклам. То есть могу - но только после того, как посмотрю спектакль.

Ну а это как раз то, видимо, о чём тот самый мой друг, о котором мы здесь говорим, называл "Особенности восприятия".



Цитата:
И песню "Electricity" не могу назвать композиторским кризисом.


Да я не считаю "Билли Эллиота" кризисом, конечно, нет. Но. Будучи большим поклонником Элтона Джона, особенной той "золотой" поры, когда он создавал свои лучшие вещи (70-80-е), я точно могу констатировать, что ни в "Билли", ни в "Аиде", ни даже, в общем, в "Короле-льве" Элтон как композитор в целом не дотягивает до того великолепного уровня, который он тогда показывал. Возможно, это моё субъективное мнение, но... я слишком люблю музыку.



Цитата:
Это отнюдь не характеристика кризисной работы. Это как раз качественная профессиональная работа композитора (и аранжировщика) музыкального театра. Это в записи нельзя услышать, этого через запись нельзя понять. Но это не означает, что музыка бездарная.

Она не бездарная. Более того, Элтон Джон в этой работе вообще сумел довольно сильно отойти от своих собственных "узнаваемых" штампов, за что честь ему и халва. Я просто о том, что это не такая музыка, от которой (самой по себе) душа хочет "развернуться и свернуться". А от "Леди", "Скрипача", "Оливера"... ... ... ... - хочет. Вот хочет, и всё тут.

И
Цитата:
Авеню Кью я слушаю постоянно и подпеваю. Да, песенка Internet is for Porn, конечно, не "Моя прекрасная леди", но она ничем не хуже мелодий Роджерса, к примеру. А уж известность этой песни - это что-то невероятное. Эта песня никуда не исчезнет

Охотно верю. Но скорее всего - засчёт текста?

Цитата:
Уверен, что если бы ваш друг услышал пару отрывков из Викеда, он бы тоже что-нибудь про композиторский кризис сказал


А вот вовсе так не думаю.Он - человек с совершенно нормальным вкусом, а там музыка великолепная. Разве что, как выпускник режиссёрского факультета ГИТИСа мог бы поморщиться от самой сказочки... но тут я его понимаю, там людей на Чехове и Стоппарде воспитывают.



Цитата:
А еще лучше - предложите ему послушать, например, Ренту (только не Seasons of Love),

Вот этого не могу, потому как эта песня (да ещё одна, не помню названия) - единственное, что я сам оттуда могу слушать. Просмотр фильма положения не исправил. "Рент" мне абсолютно неинтересен - и в первую очередь из-за музыки.


а
Цитата:
еще лучше пару отрывочков из Свини Тодда. Он же просто в ужас придет от бродвейской музыки.


Нет, он как раз ярый любитель артхаусного кино, а "Свини" - своего рода бродвейский артхаус. Я ему, кстати, отрывки показывал, его реакция была: ого, да это же довольно сложная музыка для типичного американского мюзикла! (что и есть на самом деле). "Свини" - нетипичная вещь, а он очень остро чувствует нетипичное.


А
Цитата:
еще лучше первую песню из Кампани. Ему же плохо станет совсем.
А все потому, что эти песни писались либо под образ, либо под режиссерский прием, либо как концепция всего спектакля и т.д. и т.п. И запись тут подчас может только испортить восприятие.

Артём, я тут тоже не соглашусь. Я никогда не видел "Кампани" (кроме пары отрывков), довольно приблизительно знал сюжет (лишь недавно статью прочёл и понял, наконец, что там к чему). Но в 1997-м я купил диск "Кампани" - и стех пор знаю практически все номера оттуда наизусть (в смысле - на слуху они все у меня, потому как люблю).
Вы зря так недооцениваете музыку, тем более сондхаймовскую - она у него абсолютно самодостаточная вопреки распространённому мнению, что он - композитор "не для слушания". Чушь всё это. Лично у меня с этим проблем никогда не было, я впервые увидел Сондхаймана на видео 2 года назад - и к этому моменту практически все его работы знал очень хорошо.

Цитата:
ЗЫ. А вообще очень хочется посмотреть последнюю церемонию Тони - где энто можно сделать?[/

По-моему, в Тюбе всё уже есть, я много кусков посмотрел.
Alexander оффлайн  
Старые 24-06-2007, 03:45   #47
Mr. Black
 
Аватар пользователя Mr. Black
 
На форуме с: Jun 2005
Место жительства: Toronto, Canada
Сообщений: 528
Re: Тони 2007

Да я не недооцениваю Сондхайма как композитора. Но это опять же к вопросу о восприятии - именно Сондхайма не могу слушать БЕЗ просмотра спектакля.
А вы же музыкант, следовательно аудиал. Для вас звук важнее видеоряда. Это тоже разница в восприятии.

По поводу "Ренты": "Ренту" я для себя открыл совершенно недавно. Раньше тоже только плевался. А сейчас познаю в чем прелесть.

Вот еще вспомнилось: когда Лернер и Лоу показали музыку "Моей прекрасной леди" знаменитой Мэри Мартин, она сказала: "Эти замечательные мальчики потеряли свой талант". Это к вопросу об ощущении композиторского кризиса. Думаю, Мэри Мартин в мюзикле понимала не меньше, чем мы с вами. Поэтому, еще раз: давайте не будем торопиться с выводами.
__________________
Life is a cabaret!

Отредактировано Mr. Black : 24-06-2007 at 03:47.
Mr. Black оффлайн  
Старые 24-06-2007, 03:59   #48
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Тони 2007

[quote=Mr. Black]
Цитата:
А вы же музыкант, следовательно аудиал. Для вас звук важнее видеоряда. Это тоже разница в восприятии.

Да вы же тоже музыкант, и кажется, не меньше, чем я.
Впрочем, это имеет, конечно, значение. Но по-моему, подобным образом мюзикл могут воспринимать все люди, которые просто очень любят музыку, даже без профессиональных навыков.

Цитата:
По поводу "Ренты": "Ренту" я для себя открыл совершенно недавно. Раньше тоже только плевался. А сейчас познаю в чем прелесть.

А в чём?

Цитата:
Думаю, Мэри Мартин в мюзикле понимала не меньше, чем мы с вами. Поэтому, еще раз: давайте не будем торопиться с выводами
.

Думаю, что она понимала, во всяком случае, конечно меньше, чем Лернер и Лоу. Может быть - не пбоюсь - и нас с вами. Артисты вообще - публика особая, они в большей степени, чем авторы и режиссёры, находятся в плену стереотипов.
Alexander оффлайн  
Старые 24-06-2007, 11:14   #49
Mr. Black
 
Аватар пользователя Mr. Black
 
На форуме с: Jun 2005
Место жительства: Toronto, Canada
Сообщений: 528
Re: Тони 2007

Ну, несмотря на то, что я "музыкант" (хм...) - я воспринимать музыку к мюзиклу без мюзикла не могу. Потому как она для меня в любом случае несамостоятельна. Недаром сначала выпускается спектакль, а потом уже (если все хорошо) альбом к нему. Это нормальный процесс. А вот наоборот происходит - когда у нас нет возможности увидеть спектакль, что априори плохо. Во времена "Моей прекрасной леди" услышать это чудо можно было только в театре, что правильно. А уж потом вышел альбом, который побил все рекорды (включая Битлов, по-моему), и пошли передачи на ТВ (например, у Эда Салливана).
Так что путь "от музыки к театру" - возможен. Но априори - хуже и не соответствует жанру. Хотя я его ни в коем случае не отрицаю.

По поводу "Рента"... Я щас только учу пару песен - и хочу сказать, что мне ИНТЕРЕСНО работать именно надо музыкальной составляющей - там в вокале, даже в дуэтах можно импровизировать (попробуйте это сделать с "Моей прекрасной леди" ). Это удивительная возможность - при этом, когда импровизируешь гармонии не рушатся. А еще там удивительное сочетание стилистики - такой забойный рок с супер мелодичностью. И элементы спиричуэлз есть (это, конечно, чуждая нам музЫка, но все же), и попса. И как-то все это легло вместе. Конечно, если пара песен, которые мне не нравятся. Но за Tango Maureen, Another Day, Take me or Leave Me Ларссону большое спасибо... и светлая ему память. Стоит отметить, Рент я тоже воспринял и полюбил, когда увидел его... пусть даже в варианте кино...
Однако, de gustibus non est disputandum, поэтому предлагаю Рент далее не обсуждать.
__________________
Life is a cabaret!

Отредактировано Mr. Black : 24-06-2007 at 13:25.
Mr. Black оффлайн  
Старые 24-06-2007, 12:48   #50
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Re: Тони 2007

Цитата:
там в вокале, даже в дуэтах можно импровизировать (попробуйте это сделать с "Моей прекрасной леди"

Ну это другая музыка. Она из другого времени и из другого стиля. Она, для начала - европейская. То есть в ней нет джазового влияния. Поэтому, скажем, песни Роджерса и Харта стали джазовыми стандартами и никто не против импровизаций в них (когда они работают как стандарты), а Лернера и Лоу - нет.

У Лернера и Лоу есть свой индивидуальный стиль. Их музыку не перепутаешь с чьей-либо другой. А вот насчет Ларсона я, честно говоря, не уверена. Я вообще не уверена что его ценность лежит в области художественной. Скорее идеологической - потому что музыкально он с Бродвеем не связан, он продолжает линию рок-мюзиклов. Вообще - не исключено - что это в некотором роде тупиковая ветвь, вотому что актуальный музыкальный язык быстро выходит из моды. Что держит Рент наплаву - это его проблематика и энергетика. В общем, пока будет СПИД и молодой каст, Рент будет извините за цинизм - "продаваться".

На Бродвее есть гораздо прикольнее композиторы - имхо. Тот же Геттел или Финн или ЛаКьюза с Липпой, Браун... Вот у них получается быть современными не делая ставку на рок-поп музыку и при этом не порывая с традициями музыкального театра... Как это так выходит?
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн  
Старые 24-06-2007, 13:21   #51
Mr. Black
 
Аватар пользователя Mr. Black
 
На форуме с: Jun 2005
Место жительства: Toronto, Canada
Сообщений: 528
Re: Тони 2007

Я бы не стал Ларсону отказывать в осутствии индивидуального стиля. )) Я бы даже сказал его там многовато. Другое дело, что "Рент" - он действительно какой-то небродвейский. Так эта оригинальность и делает его таким мощным.
Что касается проблемы СПИДа, то положа руку на сердце, в 2007 году - это уже давно out-of-date. Поэтому не только проблематика и энергетика держит "Рент" на плаву.

А вот еще нашел совершенно милейшее сочетание: http://youtube.com/watch?v=YdwlG05In...at ed&search=
Оно косвенно подтверждает мою мысль о том, что не надо к мюзиклам типа Avenue Q относиться свысока.
__________________
Life is a cabaret!
Mr. Black оффлайн  
Старые 24-06-2007, 14:49   #52
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Re: Тони 2007

Цитата:
Я бы не стал Ларсону отказывать в осутствии индивидуального стиля. ))

Я не буду спорить - может быть все дело в индивидуальном восприятии музыки. Я не смогла его осились в качестве каст-альбома (вернее, я его осилила по частям в итоге - из упрямства), а фильм меня не зацепил практически (ну разве кроме мелодраматической линии Энджела - и то мне кажется, это заслуга актера, его игравшего).

Цитата:
Что касается проблемы СПИДа, то положа руку на сердце, в 2007 году - это уже давно out-of-date. Поэтому не только проблематика и энергетика держит "Рент" на плаву.

Грамотная реклама и тот факт, что Рент стал для NY своеобразной городской легендой.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн  
Старые 24-06-2007, 15:26   #53
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Тони 2007

Цитата:
Автор charisma
Поэтому, скажем, песни Роджерса и Харта стали джазовыми стандартами и никто не против импровизаций в них (когда они работают как стандарты), а Лернера и Лоу - нет.


Свет,как профессиональный джазовый лабух, не могу молчать. Песни из "Леди" очень даже стали джазовыми стандартами (не все, конечно, как и у Роджерса). Например, песня Фредди включена во все мыслимые джазовые сборники, песня Элизы (не помню названия, которая вначале)- тоже. Финальный номер Хиггинса "I grooved accaustomed to her fase(наверняка название переврал) я сам лично по молодости в джаз-клубах играл. А Оскар Питерсон так вообще выпустил замечательную пластинку, где он в составе джазового трио играет целиком "Леди" (кстати, он потом тоже самое проделывал и с "Вестсайдской историей").
Alexander оффлайн  
Старые 24-06-2007, 15:34   #54
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Тони 2007

[quote=Mr. Black][quote]
Цитата:
Так что путь "от музыки к театру" - возможен. Но априори - хуже и не соответствует жанру. Хотя я его ни в коем случае не отрицаю.

Тут дело такое. Два мюзикла, по популярности с которыми мало что сравниться : "Иисус Христос Суперзвезда" и "Шахматы" - были сделаны именно таким образом. Сначала альбомы, потом спектакли. Первых спектаклей "Иисуса" уже никто не помнит. "Шахматы", как известно, на сцене особого успеха не имели, там было много коллизий. А музыка завоевала мир.
И потом, ведь люди во всём мире, покупая альбомы с мюзиклами, вовсе не воспринимают их как просто песни. Они прекрасно знают, что это номера из мюзиклов, что там есть герои, сюжет, история. При прослушивании всё это учитывается. Что это вообще-то спектакль. Что нисколько не мешает их восприятию. Просто физической возможности увидеть спектакль нет.
Alexander оффлайн  
Старые 24-06-2007, 22:07   #55
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Re: Тони 2007

Цитата:
Свет,как профессиональный джазовый лабух, не могу молчать. Песни из "Леди" очень даже стали джазовыми стандартами (не все, конечно, как и у Роджерса). Например, песня Фредди включена во все мыслимые джазовые сборники, песня Элизы (не помню названия, которая вначале)- тоже. Финальный номер Хиггинса "I grooved accaustomed to her fase(наверняка название переврал) я сам лично по молодости в джаз-клубах играл. А Оскар Питерсон так вообще выпустил замечательную пластинку, где он в составе джазового трио играет целиком "Леди" (кстати, он потом тоже самое проделывал и с "Вестсайдской историей").

Не знала Век живи, как говориться) Вот, Артем, видишь - можно, оказывается, и Лернера с Лоу переосмыслить.

Первая песня Элизы это Lovely, а финал у Хиггинса - I've grown accustomed to her face.

Кстати, Артем, последняя песня - просто шикарный номер
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн  
Старые 25-06-2007, 01:07   #56
WwWwW
Sunset Express
 
Аватар пользователя WwWwW
 
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
Re: Тони 2007

Цитата:
Автор charisma
Что держит Рент наплаву - это его проблематика и энергетика. В общем, пока будет СПИД и молодой каст, Рент будет извините за цинизм - "продаваться".

Это упрощенная точка зрения. ) О каждом приличном мюзикле можно сказать, что залог его успеха - в правильном касте. Рент зависит от хорошего актерского состава не больше, чем Викед, скажем. А уж проблематика какая есть, такая есть, многие мюзиклы закручены вокруг СПИДА, но не все они почему-то так же успешны, как Рент.
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
WwWwW оффлайн  
Старые 25-06-2007, 01:12   #57
Mr. Black
 
Аватар пользователя Mr. Black
 
На форуме с: Jun 2005
Место жительства: Toronto, Canada
Сообщений: 528
Re: Тони 2007

Цитата:
Автор charisma
Не знала Век живи, как говориться) Вот, Артем, видишь - можно, оказывается, и Лернера с Лоу переосмыслить.

Первая песня Элизы это Lovely, а финал у Хиггинса - I've grown accustomed to her face.

Кстати, Артем, последняя песня - просто шикарный номер

Слушайте, а что вы меня убеждаете Я обожаю "Мою прекрасную леди". Я только не понимаю, почему "Рент" должен из-за нее страдать.

И переосмыслить могу "Леди" в джазовом варианте сам - и уже делал это. И я признаю, что "Леди" - это веха в истории мюзикла. Кто ж спорит?

Но каст альбомы без шоу я как не воспринимал, так и не воспринимаю. И "Иисуса" я полюбил, только когда увидел новый фильм, который был сделан по последней бродвейской постановке. До этого я к музыке Иисуса относился достаточно спокойно. В смысле - он мне нравился, но сороковая симфония Моцарта меня как-то больше грела

В общем спорить нам бесполезно, ибо как я сказал уже, для меня музыкальный театр, это музыкальный ТЕАТР, а не МУЗЫКАльный театр. И в этом театре на первом месте может быть действие, образ, роль, музыка, танец, вокал, куклы или трюки. Но это все равно ТЕАТР. Поэтому я смотреть люблю. Вот такая я ограниченная личность. Сорри!
__________________
Life is a cabaret!
Mr. Black оффлайн  
Старые 25-06-2007, 16:21   #58
WwWwW
Sunset Express
 
Аватар пользователя WwWwW
 
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
Re: Тони 2007

Цитата:
Автор Mr. Black
В общем спорить нам бесполезно, ибо как я сказал уже, для меня музыкальный театр, это музыкальный ТЕАТР, а не МУЗЫКАльный театр. И в этом театре на первом месте может быть действие, образ, роль, музыка, танец, вокал, куклы или трюки. Но это все равно ТЕАТР. Поэтому я смотреть люблю. Вот такая я ограниченная личность. Сорри!

И в этом предпочтении вы не одиноки.
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
WwWwW оффлайн  
Старые 25-06-2007, 17:17   #59
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Re: Тони 2007

Цитата:
лушайте, а что вы меня убеждаете Я обожаю "Мою прекрасную леди". Я только не понимаю, почему "Рент" должен из-за нее страдать.

Я никого не пытаюсь убедить (упаси бог) - я просто делюсь своими ощущениями, с которыми окружающие могут или не могут соглашаться. Я прошу прощения, если мои слова производят впечатления вот такой попытки. Рент страдать не должен, конечно. Просто ты пишешь, что В МFL нельзя импровизировать. В ходе дискуссии выясняется, что можно, (хоть и не в рамках театра, где партитура должна быть неизменной). Все

Цитата:
В общем спорить нам бесполезно, ибо как я сказал уже, для меня музыкальный театр, это музыкальный ТЕАТР, а не МУЗЫКАльный театр. И в этом театре на первом месте может быть действие, образ, роль, музыка, танец, вокал, куклы или трюки. Но это все равно ТЕАТР. Поэтому я смотреть люблю. Вот такая я ограниченная личность. Сорри!

Стоп, я, например, нигде не говорила, что слово театр в словосочетании музыкальный театр имеет какое-то второстепенное положение (пусть и с точки зрения порядка слов это так - но это вопрос лингвистический). Я вообще не вижу тут никакого антагонизма, честно говоря. Кто-то знакомится с музыкой через каст-альбом, кто-то смотрит бутлег, кто-то едет смотреть живой спектакль. Разумеется, последний способ, наверное, дает самое полное представление о спектакле. Но человеку, ориентированному на музыку, возможно, каст-альбом скажет очень многое и определит его желание или нежелание идти смотреть тот или иной спектакль.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн  
Старые 25-06-2007, 19:34   #60
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Тони 2007

Цитата:
Автор charisma
Но человеку, ориентированному на музыку, возможно, каст-альбом скажет очень многое и определит его желание или нежелание идти смотреть тот или иной спектакль.

Более того, при всём великолепии музыки "Леди", "Скрипача на крыше", "Человека из Ламанчи" и пр. - ну просто нет физической возможности это смотреть. То есть то, что с этим сделано в Москве, смотреть не хочется. Те знаменитые оригинальные версии - меня ещё не родилось, когда они шли. То, что сейчас идёт восстановленное - не доехать до Америки, проблематично. Остаётся что? - записи+ кино, конечно же, но оно ведь не всегда такое уж удачное получается, даже по знаменитым спектаклям.
Означает ли это, что моё личное восприятие того или иного мюзикла посредством пластинки + знание сюжета, первоисточника ну и , пардон за смелость, некоей доли воображения - ущербно? Думаю, нет.
Вот мне "Весеннее пробуждение" после прослушивания альбома действительно неинтересно смотреть. Ну вот совсем. Можно скачать или попросить бутлег - не хочу. Если вдруг окажусь на Бродвее - не пойду. Если музыка - для меня - там никакая, какая мне разница, как она взаимодействует с сюжетом и работает на него? Никак, потому что она сама по себе не цепляет. Если она не работает как музыка, как она будет работать в любом другом качестве?
При всём уважении к покойному Ларсону у меня и с "Рентом" было тоже самое. Долгое время слушал - не заводило. Наконец посмотрел фильм - тот же эффект. Не заводит и в сочетании с картинкой.
Я не думаю, что это особенности моего восприятия. Я думаю, подавляющее большинство людей на свете воспринимают мюзикл именно так - сначала через музыку. Потому и крутят уэбберовские хиты, завлекают. Потому он и "Король Бродвея".
Alexander оффлайн  
Обсуждение закрыто


Сейчас это обсуждение просматривают: 1 (0 members and 1 guests)
 
Панель управления обсуждением

Что можно и нельзя
Вы нет можете создавать новые обсуждения
Вы нет можете отвечать в обсуждения
Вы нет можете присоединять файлы
Вы нет можете редактировать свои сообщения

vB код Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] коды Выкл.
HTML код Выкл.
Переход


Время GMT +4. Сейчас 01:45.



Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru
 
MBN
 
MBN
Баннерная сеть портала Musicals.ru представляет собой уникальный некоммерческий проект, призванный объединить русскоязычные сайты, посвященные музыкальному театру, и помочь им расширить свою аудиторию.