|
![]() |
#46 | ||
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: "Современная опера" - это это такое?
Цитата:
Тут все зависит от вкуса слушателя - мне, например, ужасно скучно слушать и смотреть это произведение как театральную постановку. При том, что я согласна - что музыка там яркая, но при этом пафосная и декларативная и очень обобщенная. А главное, внутри этих песен нет внутренней драматургии. Зато есть бесконечно повторяющиеся припевы. Я люблю в нотре отдельные номера - те, что поет Квазимодо, но эта симпатия связана с тем, что меня поразило, насколько Гару попал актерски и вокально в образ. Он придал этой сентиментальной музыке какие-то более тонкие оттенки, что ли... Когда слушаешь хороший бродвейский мюзикл, там что ни песня - то маленький спектакль, драматический монолог. А музыка в Нотре лично у меня такого ощущения не оставляет. Поэтому, имхо, если и считать Нотр оперой, то оперой не очень хорошей - вот я о чем ![]() Цитата:
Вы знаете, это не совсем так ![]() Это не значит, что мюзиклы у нас не ставят. Еще как ставят - посмотрите на главную страницу нашего сайта - там есть перечень того, что можно посмотреть в Москве. Но эти спектакли, идущие в наших репертуарных театрах, не могут приблизиться по уровню к крупным стационарным постановкам. Там реально несопоставимые бюджеты, технологии и уровень требований к исполнителям. В мюзикле все должно быть прекрасно и отлажено. Профессионально. А у нас, к сожалению, не получается пока - нет школы. Так что я вас уверяю - мюзиклу в нашей стране также плохо, как современной опере ![]() То, что я говорила об опере - "в камерном виде ей будет лучше", не менее актуально и для мюзикла. Мюзикл - это не обязательно масштабная зрелищная постановка. Есть же такие понятия, как офф-бродвей и офф-офф-бродвей - то есть мюзиклы, идущие в небольших и совсем маленьких театриках на бродвее. Эти постановки как раз являются плацдармом для экспериментов. В больших бродвейских театрах идет коммерческий мейнстрим или хорошо показавшие себя на офф-бродвее шоу. Все, что несет на себе печать нестандартности, поощряется критиками, но не кассой. То есть такие спектакли долго не живут. Хотя исключения бывают.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#47 | |
На форуме с: Oct 2007
Сообщений: 9
|
Re: "Современная опера" - это это такое?
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#48 | |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: "Современная опера" - это это такое?
Цитата:
По совокупности причин. Мы уже много на эту тему говорили. Тут надо бы ставить вопрос принципиально шире (и он ставился): возможен ли в Россиии КОММЕРЧЕСКИЙ театр в принципе? Т.е. полностью самоокупаемый (как бродвейские спектакли). По имеющейся у меня заслуживающей доверия информации (из профессиональных источников) в Москве сегодня есть только ОДИН спектакль, который полностью окупает расходы (не зависит от госдотаций и пр.) и выходит в"плюс": "Ladies night" (по пьесе "Мужской стриптиз"). Почему? Потому что комедия; потому что Куценко-Башаров-ещё кто-то там; потому что мужской стриптиз, наконец (извините, многоуважаемые дамы, но мне говорили, что аудитория у спектакля преимущественно женская). Так что причины тут : и отсутствие традиций, и низкий общий культурный и музыкальный уровень, и отсутствие знаний о жанре, и неважный в целом уровень постановок, но и cоциальная сторона - отсутствие среднего обеспеченного класса, способного много и часто покупать дорогие билеты на дорогие шоу; наконец, отсутсвие развитого туризма в Москве (половина зрителей мюзиклов на Бродвее - туристы). Так что сплошное отсутствие... ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#49 | |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: "Современная опера" - это это такое?
Цитата:
Так камерная постановка и дает возможность посмотреть, насколько удачно то или иное решение. На Бродвее часто бывает, что спектакль начинает в маленьком зале, а потом переезжает в большой, и постановка делается более масштабная... Или ставят сначала спектакль на регинаональной сцене. Но там в принципе спектакли делаются иначе, чем у нас.... Чтобы не рассказывать то, о чем другие уже рассказали лучше меня, вот ссылка: http://www.musicals.ru/index.php?item=465 Насколько это может сработать с современной оперой - не знаю ![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#50 |
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
|
Re: "Современная опера" - это это такое?
Что-то начали с вообще современной оперы, как жанре, а закончили возможен ли коммерческий театр в России. Мне кажется, что вопрос здесь несколько шире
![]() ![]()
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными. (Джузеппе Верди) Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении. |
![]() |
![]() |
![]() |
#51 | |
На форуме с: Oct 2007
Сообщений: 9
|
Re: "Современная опера" - это это такое?
Цитата:
Соответственно одни так наз. "серьезные" композиторы просто или не в состоянии написать мелодию, а других душат комплексы. Это ответ по опере. Что же касается мюзиклов, то действительно, это талант и уменее особого рода. Причем очень серьезное! В этом смысле у нас тут явно не Америка... Далее - отсутствие традиций. Мюзикл не вполне наш жанр (все еще). Возможно, что-то переменится со временем. Но для больших стационарных проектов Россия, видимо, еще не дозрела. И по причинам финансового порядка тоже. Опера могла бы быть ближе, потому что у оперы уже имеется своя постоянная аудитория. Но театры современную оперу похоронили. Отчасти их можно понять. Это все из-за атонального маразма, котого им хватило в 20 веке. Но самое грустное, что этот-то ненужный маразм успел привить очень вредный предрассудок, все тот-же - про мелодию и попсу. Попробуй, принеси в оперный театр оперу с живой музыкой и мелодиями (а это невозможно без ассоциаций с мюзиклом, роком и т.д., коль скоро опера всегда впитывала в себя лучшее, что было в было в так наз. "бытовых" жанрах). Попробуй, покажи такое сегодня! Смотрят, как будто в храм явились с помойным ведром ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#52 | |
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
|
Re: "Современная опера" - это это такое?
Цитата:
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными. (Джузеппе Верди) Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении. Отредактировано Vivo : 02-11-2007 at 14:50. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#53 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: "Современная опера" - это это такое?
Музыкомедия это хороший вариант. Там же часто идут комические оперы, наряду с опереттами и мюзиклами.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#54 |
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
|
Re: "Современная опера" - это это такое?
Что касается "Последнего дня приговоренного...." У меня сложтлось мнение по одной арии, что в этой опере очень плотная музыкальная текстура и переорать это на форте довольно проблематично. Хотя.. может это из-за оркестра было такое впечатление.
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными. (Джузеппе Верди) Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении. |
![]() |
![]() |
![]() |
#55 |
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
|
Re: "Современная опера" - это это такое?
В тему современных опер. Два аудиофайла оперы "Мариус и Фанни"
Ария Мариуса http://ifolder.ru/4018808 Дуэт Мариуса и Фанни http://ifolder.ru/4018874
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными. (Джузеппе Верди) Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении. |
![]() |
![]() |
![]() |
#56 |
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
|
Re: "Современная опера" - это это такое?
Несколько арий из оперы "Ревизор" в исполнении Кима и Дашкевича (под рояль).
С давольно интересным пояснением г-на Дашкевича о том, почему современные композиторыз занимаются самоцитированием: http://ifolder.ru/4087792
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными. (Джузеппе Верди) Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении. |
![]() |
![]() |
![]() |
#57 |
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
|
Re: "Современная опера" - это это такое?
Посетила я эту премьеру в театр п/р Покровского 21 декабря. Скажу коротко - не понравилось.
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными. (Джузеппе Верди) Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении. |
![]() |
![]() |
![]() |
#58 |
На форуме с: Aug 2007
Сообщений: 1,768
|
Re: "Современная опера" - это это такое?
Скажу Вам честно, что от Vivo я ожидал отчет красивый... А, впрочем, если вещь - не очень, то смысла нет в таком отчете.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#59 |
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
|
Re: "Современная опера" - это это такое?
Да отчет я написала, правда не скажу, что красивый.. сейчас скопирую.. в общем и целом я согласна с критиком Кретовой...
http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/12/23/society/330581/ Писать об этой постановке очень сложно, потому что можно спорить с концепцией режиссера, принимать или не принимать креативные идеи постановщика, но когда в спектакле всего этого практически нет, то с этим даже не поспоришь. Вроде бы постановку осуществляла режиссер со стажем и именем - Ольга Иванова, но что-то не сложилось. Впечатление о постановке – вырванные отдельные сцены произведения, которые хотя и пытаются сохранить основную канву повествования, чувствуется, что все это «склеивалось» без какого-либо идейного содержания. После второй мизансцены не покидает ощущение абсолютного хаоса и отсутствия логики происходящего на сцене. Сценография незамысловата и минималистична. «Колесо фортуны» кажется совершенно «притянутым за уши», в то время как у Дашкевича – это одна из основных идей всего произведения.. Сложно сказать, что хотела поставить режиссер. Местами все происходящее похоже на стиль средневековых постановок, а отдельные мизансцены – это чистой воды мюзикл. И данная эклектика, на мой взгляд, довольно плохо сочетается. Однако продолжу повествование. После второй сцены я очень пожалела, что не прочла краткое содержание в программке, потому что смысл происходящего я не очень понимала. Когда же наконец закончились мизансцены с хором, которые утомляли особо, потому что из за плотной музыкальной структуры музыки и не достаточно хорошей дикции некоторых солистов, понять о чем они пели не представлялось возможным, посетила мысль о том, чтобы уйти в антракте. С самого начала я поняла, что услышу здесь несколько другую музыку в сравнении с новосибирской. В новосибирском варианте в уверюре сразу было слышно, какие основные мелодии будут присутствовать в опере, в Москве все как-то слилось. То ли класс оркестра столицы Сибири выше, то ли камерность сыграла такую злую шутку, но многие мелодии были напрочь «убиты». Еще она особенность произведения – на эту музыку у многих персонажей совершенно не «ложится» строгий академ. Солисты безуспешно пытались вписать музыку в собственное пение, а не следовали за музыкой. В этой постановке совершенно непонятно предназначение Пехотного капитана, который по замыслу Дашкевича выступал как совесть и движущая сила всего. Кстати, эту партию на удивление исполнял мужчина, и, должна сказать, довольно не плохо. Песню про крысу выбросили вообще (или я пропустила?). Единственная мизансцена, в которой проявляется более или менее явно замысел этого персонажа - это ария Городничего (вот там и появились актеры в масках крыс). Городничий в исполнении А.Молчалова в части вокала был близок к провалу. Классический вокал, соединенный с этой музыкой вызвал такую «кашу» в исполнении, что понять, о чем он поет, не представлялось возможным. Был абсолютный апокалипсис дикции. Его жена – Анна Андреевна в исполнении О.Березанской на этом фоне смотрелась (и слушалась) гораздо лучше. Актриса попыталась создать свой образ и продемонстрировала неплохую сценическую органику. Дуэт с дочерью прозвучал не очень слаженно, но в целом все было в рамках «санитарных норм». Что касается дочери Марии Антоновны в исполнении Е.Андреевой, то она вызвала недоумение, которое превзошел только сам Хлестаков. Ее персонаж получился на столько пустой, ходульный и бездушный, что осталось совершенно непонятным, почему в финале она стала рыдать. Не знаю, вина ли это режиссера, либо недоработка самой актрисы, но получилась абсолютно проходная Героиня. Для меня осталось совершенно непонятным, почему нельзя было в постановке задействовать О.Лесничую, которая спела в Новосибирске «Не покидай меня весна..» и дуэт с Хлестаковым на несколько порядков лучше. Романс, на мой взгляд, не прозвучал абсолютно. И «заслуга» в этом не только исполнительницы, но и оркестра. Никогда не думала, что столь красивую мелодию можно просто задвинуть на задний план в исполнении. И как не самый сложный романс можно кричать форсированием на форте не самой худшей исполнительницей этого театра. Теперь что касается Хлестакова в исполнении Б.Молчанова. Кто ему сказал, что Хлестаков сбежал из психбольницы – остается загадкой. Причем, это психбольной ощущающий себя воробьем. Внешне был типаж похож на гипертрофированного А.Миронова из Фигаро.. Но, на столько пережал с кривляньями, что это стало похоже на внешние признаки психического заболевания. Для меня осталось загадкой, что хотели донести постановщики подобным образом и чем это оправдывается. Что касается вокала, то здесь все тоже очень сложно. Звонкий и полетный лирический тенор очень пытался справиться с партией. Тембральный окрас как и внешность мне почему-то напоминали О.Погудина ![]() Наверное, это стоит посмотреть школьникам, так как спектакль по сюжету не выходит за рамки Гоголя, которого изучают в школе. Но мне на это смотреть было совершенно скучно. Вообщем, если честно, то я бы рекомендовала дождаться мая и посмотреть все это в Новосибирском варианте.
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными. (Джузеппе Верди) Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении. Отредактировано Vivo : 24-12-2007 at 20:52. |
![]() |
![]() |
|