|
![]() |
#31 |
На форуме с: Aug 2007
Сообщений: 1,768
|
Re: Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты
Narcissa, не верьте ни чьему мнению, даже самому компетентномy - идите и смотрите.
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#32 |
стрелометательница
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Столица Великих Иллюзий
Сообщений: 2,823
|
Re: Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты
Саш, нас лимитируют входными для прессы, там проблема только в этом, если уж войдешь - сядешь без проблем. Могу 30е предложить.
По поводу говорить до или после - это вообще не важно. Просто здесь я в данном случае не хочу ничего детально обсуждать, найдутся без меня писатели. Да, звук плохой, а рок хороший, как и музыка сама по себе. А режиссера не было тогда, когда он нужен.
__________________
"Смотрите в телескопы - и тоже открывайте иные миры и края!.. "(ц) |
![]() |
![]() |
![]() |
#33 |
На форуме с: Aug 2007
Сообщений: 1,768
|
Re: Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты
Предложи, пж, Марина.
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#34 |
стрелометательница
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Столица Великих Иллюзий
Сообщений: 2,823
|
Re: Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты
я упрежу, что от меня приду, дальше не мои трудности
![]()
__________________
"Смотрите в телескопы - и тоже открывайте иные миры и края!.. "(ц) |
![]() |
![]() |
![]() |
#35 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#36 |
На форуме с: Oct 2007
Сообщений: 171
|
Re: Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты
Прививку «настоящего рока» к произведению Алексея Рыбникова произвела ещё группа «Аракс» с Юрием Шахназаровым во главе. Те самые рок-музыканты, которые, якобы, «не знали нот»
![]() Кстати, завтра ночью на телеканале «Время» можно послушать, как Анатолий Абрамов вспоминает работу над нотами «Звезды и смерти» ![]() Так что справедливо писала Маргарита Пушкина в энциклопедии «Рок-музыка в СССР» (Москва, издательство «Книга», 1990 г.): «Решающим моментом в биографии «Аракса» стало участие в рок-опере Алексея Рыбникова и Павла Грушко «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (по повести Пабло Неруды). Музыканты не просто исполняли написанную музыку, они предложили свой вариант аранжировок, сделали всё, что дало право зачислить спектакль в список рок-произведений» (стр. 40). См. также две статьи Аркадия Евгеньевича Петрова: http://www.araks-rock.ru/stat/html/03-khs_79.html и http://www.araks-rock.ru/stat/html/15-kxs_1_81.html Ну вот, а поскольку прививки вообще, а прививки рок-протеста в частности, бывают очень полезны, то вот ещё одна: «...Дали им “свободу”. И для чего они ее использовали? Для того, чтобы превращать пьесы Островского в порнуху, как Марк Захаров? А то мы раньше не знали, что Захаров – посредственный режиссер, поставивший когда-то по образцам, содранным с Запада, “Звезду и Смерть Хоакина Мурьеты” – и затем из спектакля в спектакль все тиражировавший и тиражировавший эту “находку” (аналогично и в кино – с “Обыкновенным чудом” и последующими “тиражными копиями”). То есть именно “партийная цензура”, сделавшая недоступной рядовому зрителю западные оригиналы захаровской “Звезды”, создала режиссеру славу и репутацию. Стоило ли после этого биться в антисоветских телеистериках, пресмыкаться перед Ельциным, жечь публично партбилет?..» - Александр Тарасов, «Долой продажную буржуазно-мещанскую культуру посредственностей, да здравствует революционная культура тружеников и творцов!» - http://www.scepsis.ru/ |
![]() |
![]() |
![]() |
#37 | |||
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты
Цитата:
Интересно, по каким "образцам" в 1976-м году Захаров мог чего-то "сдирать" и ставить? Он что, был в Америке в те времена, смотрел эти образцы? Или видео было тогда в ходу в СССР? Ладно, были пластинки, записи... но спектакль-то это спектакль! Тут можно было только "нащупывать", что он и делал - и у него получалось. Цитата:
Масса режиссёров "тиражирует" свои находки, которые становятся их "фирменным" приёмом. Цитата:
Партийная цензура в советское время создала славу всему хорошему и талантливому, что было в то время. Так можно и про всю нашу рок-музыку сказать - чем бы была "Машина времени", если бы не эта аура запретности? Так можно и про фильм Н.Михалкова "Свой среди чужих" сказать, что он "содран" со спагетти-вестернов, которых никто тогда не видел у нас. Ну и что? Разве это умаляет достоинства фильмов и спектаклей?
__________________
"Хуже порчи и лишая мыслей западных зараза; пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза!" |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#38 |
стрелометательница
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Столица Великих Иллюзий
Сообщений: 2,823
|
Re: Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты
Какая бредовая и мерзкая цитата
![]() ![]() И что такое телеканал Время?
__________________
"Смотрите в телескопы - и тоже открывайте иные миры и края!.. "(ц) |
![]() |
![]() |
![]() |
#39 |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты
Кстати, не стоит забывать, при всём уважении к композитору, что и "Хоакин", и "Юнона" появились в первую очередь благодаря М. Захарову, потому что это были ЕГО идеи, заказ театра (т.е. Захарова). То, что они потом зажили своей самостоятельной жизнью - честь и слава авторам, но всё-таки не будь Захарова, они могли бы и не возникнуть, учитывая, что Рыбников пишет только на заказ (в отличие, например, от "Стадиона" Градского, который возник исключительно по воле и хотению композитора).
__________________
"Хуже порчи и лишая мыслей западных зараза; пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза!" |
![]() |
![]() |
![]() |
#40 |
стрелометательница
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Столица Великих Иллюзий
Сообщений: 2,823
|
Re: Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты
А еще можно констатировать, что Рыбников как организатор новых проектов по своему материалу постоянно бьет мимо цели - вне режиссуры настоящей это уже сосем другая история, для театра неcостоятельная. Легендарный статус захаровских спектаклей новым постановкам, увы, не грозит.
__________________
"Смотрите в телескопы - и тоже открывайте иные миры и края!.. "(ц) |
![]() |
![]() |
![]() |
#41 |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты
Это верно, как и то, что Рыбников специфику театра не очень "чувствует" и понимает(в чём я убедился после "Литургии оглашённых", где он сам режиссировал). Другое дело - запись (хотя, как известно, и в записи "Хоакина" участвовал режиссёр, потому пластинка получилась интересной).
__________________
"Хуже порчи и лишая мыслей западных зараза; пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза!" |
![]() |
![]() |
![]() |
#42 | |
Opera Ghost
На форуме с: Nov 2008
Место жительства: Московская область
Сообщений: 259
|
Re: Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты
Цитата:
Но..отрицательные отзывы сбивают с толку.
__________________
Каждому Призраку - по Опере! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#43 | |
На форуме с: Jul 2006
Сообщений: 1,174
|
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#44 |
На форуме с: Oct 2007
Сообщений: 171
|
Re: Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты
Журнал «Скепсис» читать полезно, даже когда не во всех отношениях приятно.
Спутниковый телеканал «ВРЕМЯ далёкое и близкое» - «четвёрка» из «цифового семейства» Первого канала. «Рыбников пишет ТОЛЬКО на заказ». С чего бы это? А симфонии (не Шестая)? А «Литургия оглашенных»? (То, что это «неудача», «не театр» - субъективные частные суждения узких специалистов, да и не в том вопрос). И как же оно делается, это самое «на заказ»? Марк Анатольевич замыслили-с, Алексей Львович подпрыгнули и исполнили-с? Или опять вспоминать историю «Авось!», которая началась таки до Захарова?.. Вообще крупная форма в музыке зачастую не только сочиняется, но СОБИРАЕТСЯ, и кто и как может здесь разделить: вот это, мол, заказуха («главреж напел»), а вот тут – чисто по велению сердца композитора, то, что было уже у него «за душой», в набросках, в каких-то прежних работах... (Правда, есть один славный музыковед из Киева, который как заправский счетовод «открыживает», какая из тем или темок - у композитора, например, Рыбникова - где, когда и сколько раз использовалась. Тоже, знаете ли, «анализ»)... О новой постановке «Мурьеты» хороший знакомый из самого центра события пишет, что «премьера прошла лучше, чем ожидалось, и Колдун вызвал уважение...» Об особой роли Жанны Рождественской: «Жанна – спаситель! В этот раз она участвует как педагог по вокалу. Занималась со всеми и основными героями, и бэком, и даже балетом. Поют теперь все. Мастер-классы у нее - это незабываемо!..» «Надеюсь, продюсерам спектакль понравился, и его будут вывозить на гастроли...» Так что отзывы не сплошь отрицательные. По-любому радует, что сочинения Рыбникова будут жить СВОЕЙ жизнью. Да пусть хоть пантомима под саундтреки. Театр ведь бывает разный ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#45 | |||||
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты
[quote=Олег Петухов]
Цитата:
А чего, Шестая - "на заказ"? Вообще - с того, что он сам говорил об этом в одном из интервью: всё, что я написал для театра, было заказано. К сожалению, читал его давно, ссылки нет, но найти, думаю, можно. Про "Литургию" там не говорилось, но раз человек сказал ВСЁ, то впоне возможно, и там имел место чей-нибудь заказ. Я просто не знаю. Цитата:
Для того, чтобы понять, что это была неудача, не нужно быть никаким специалистом, ни узким, ни широким, достаточно просто любить музыку, в частности, того же А.Л. (в лучших его работах). На их фоне "Литургия" решительно проигрывает по всем параметрам. Цитата:
Не знаю, подпрыгнули или нет (а даже если и так, что такого? Кто бы не подпрыгнул, когда тебе Захаров рок-оперу заказывает?). "Заказ" - условное понятие. Имеется ввиду, что инициатором постановки и создания произведения является театр (худрук), что даёт автору безусловные гарантии того, что его произведение будет реализовано. Есть композиторы, которые берутся за работу только имея эти гарантии. Здесь - именно этот случай, я полагаю. Цитата:
Ну давайте опять вспоминать. "В 1978 году композитор Алексей Рыбников показал режиссёру Марку Захарову свои музыкальные импровизации на темы православных песнопений. Захарову понравилась музыка, и тогда же возникла идея создать на ее основе музыкальный спектакль на сюжет «Слова о полку Игореве». Он обратился с этим предложением к поэту Андрею Вознесенскому (это была их первая встреча), однако тот эту идею не поддержал: Тогда я был наглый молодой поэт, мне казалось непонятным, зачем надо писать нечто славянофильское по «Слову о полку Игореве», в то время как неизвестен его автор и даже неизвестно, был или нет автор «Слова». Я говорю: «У меня есть своя поэма, она называется „Авось!“ о любви сорокадвухлетнего графа Резанова к шестнадцатилетней Кончите, давайте сделаем оперу по этой поэме». Марк растерялся немножечко и сказал: «Давайте я почитаю». На следующий день он мне сказал, что он согласен и что мы сделаем оперу, причем выбор композитора будет его, Марка. Он выбрал Алексея Рыбникова. Это был счастливый выбор. [1] В основу либретто была действительно положена поэма «Авось» (1970), хотя для театральной постановки пришлось, естественно, дописывать многие арии и сцены." Это из Википедии. Рыбников показал Захарову опусы, Вознесенский предложил поэму "Авось!", ЗАХАРОВ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПИСАТЬ И СТАВИТЬ ПО НЕЙ ОПЕРУ. И предложил это Рыбникову. Полагаю, эту тему можно закрыть. Цитата:
Никак не разделить, и не надо. "Юнона" создавалась под "присмотром" Захарова (хотя слово нехорошее, пожалуй), который отсеивал то, что было не нужно ЕГО спектаклю, и заставлял композитора делать то, что было НУЖНО. Так в основном всегда бывает, если работаешь с режиссёром, который чётко понимает, какой спектакль он хочет сделать. Собственно, это и называется продюсированием. Это не очень удобно для композитора, но ничего не поделаешь: условия игры заданы изначально. А вот "Стадион" Градского, не предназначенный для постановки в театре, создавался исключительно так, как хотел композитор. Это не хуже и не лучше, а просто - по разному. Судить надо по результату. "Юнона" - один из самых успешных спектаклей в истории советского и российского тетара.
__________________
"Хуже порчи и лишая мыслей западных зараза; пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза!" |
|||||
![]() |
![]() |
|