|
|
![]() |
|
Панель управления обсуждением |
![]() |
#1 | |
неуч
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,150
|
![]() Приезд оркестра Тосканини под руководством маэстро Маазеля заинтересовал многих – это было понятно хотя бы и по отсутствию билетов в кассах зала Чайковского (второй концерт на следующий день в БЗК).
Оркестр интернациональный: французы, итальянцы, англичане… Не знаю, есть ли русские. Состав пёстрый, но, видимо, слаженный. По крайней мере, «сложением» серьёзного коллектива занимается очень известный дирижёр г-н Лорин Маазель, который кем только не руководил, имеет тучищу наград и званий, полно образований (в своё время, например, поступил в университет Питсбурга сразу на три факультета: математики, английского и философии) и, вообще, первым из американцев и самым молодым покорил Байройт (знаменитый оперный фестиваль Вагнера в Баварии), что уже одно говорит о многом. К сожалению, нынче Лорин староват (78 лет!) и машет не так активно, как хотелось бы, однако славу имеет большую и продолжает активно гастролировать по миру. Вот ещё интересно (радио «Свобода»): Цитата:
Народу, как я уже сказал, собралось много. Явно дядьки были известные среди зрителей, но назвать могу только Спивакова, других не распознал. Мерещились пианисты почему-то ![]() Где-то до половины восьмого народ торчал в холле, обсуждая группками наболевшее. Причём зритель, как и оркестр, оказался многонациональным: слышалась и французская речь, и английская, и итальянская. За время ожидания мне посчастливилось пообщаться с итальянцем и французом, причём на одну и ту же тему: «Где тут нафиг программки?!» Впоследствии оказалось, что один из них был контрабасистом (1 из 8) – такой прикольный дядька с художественным пучком, оформленным длинной заколкой. В общем, ему ещё повезло – он программки увидел. Правда, сделать ничего не смог, ибо тётенька объяснила ему на чистом русском языке, что мол стоимость = 100 р. и хоть ты тресни. Итальянец ретировался. А когда ко мне подошёл француз, уже где-то после семи, то тётенек этих уже нигде не было (видимо, рабочий день закончился, по КЗОТу). Я ему объяснил, что мол шерше ле фамм низеньких таких и в синеньком таком ![]() Где-то в половине восьмого, когда народ уже начал напрягаться, по внутренним динамикам объявили, что мол филармония просит прощения за задержку, вызванную тем, что работники аэропорта в Будапеште, откуда вылетал оркестр, бастуют, ну и сами понимаете… Предполагаемое время концерта обещали поставить на 20.00. Народ ломанулся кто куда: в буфет, в фойе, занимать скамейки, на улицу курить, в кассу возвращать билеты… Да-да, нашлись скандалёзные тётки, начавшие штурмовать несчастного кассира, хотя чёрным по белому там написано: «возврат возможен только в случае отмены или замены концерта». В общем, по привычке образовалась очередь… А буфет выиграл ![]() Впрочем, ещё об одном, более важном недостатке зала Чайковского: он никак не адаптирован для приёма иностранцев! С учётом усердной направленности государства, здесь скорее появятся пандусы и туалеты для инвалидов, нежели хоть одно слово на иностранном языке. Ни один гардеробщик (не проверял, но уверен), ни одна дежурная тётка в фойе не знают английского и не могут предложить никаких услуг гостям столицы. Вот, например, объявление про задержку концерта сделали только на русском – а иностранцы ничего ведь не поняли, стоят и хлопают ресницами! Даже буклеты, и те русскоязычные, но это уже к устроителям фестиваля… В итоге подставы для них со всех сторон: и в зале (объявляют по-русски), и в туалете, и в фойе. Во время ожидания услышал я возглас гардеробщицы, обращённый к коллеге: «Глади-ка, а эта-то кошёлка опять прошла! И как только её пропускают?..» Посмотрел, и правда кошёлка прошла. Бывают на концертах такие бабульки или дедульки (а то и помоложе) странные, душевно нездоровые, вечно с сумками хозяйственными и нечистыми, полными кучи каких-то шуршащих пакетов невесть с чем. В общем, как-то они вечно проходят… Постепенно среди толпы начали появляться молодые люди во фраках и с бабочками – ага, подумал я, прилетели ![]() Зал открыли только в начале девятого. Вошли, сели, объявили оркестр и дирижёра и… увертюра к Цирюльнику. Т.е. в первом отделении почему-то вообще ничего не объявили из названий. Тем хуже, что на афише КЗЧ были написаны 6 и 7 Бетховена, а в итоге вместо 6-й Пасторальной оказался Россини с Мендельсоном (Итальянская). Хотя подождите, перед увертюрой была ещё одна интересная вещь: настройка оркестра. Не припомню, чтобы видел, как оркестр настраивается по партиям. Стоит серьёзный первый скрипач и после тона гобоя отдельно скрипки, потом виолончели, контрабасы отдельно – солидно смотрится. Увертюра звучала необычно, но не могу сказать, что очень интересно. Был явный финт с задержкой темпа в одном месте. А так не знаю… Мендельсон тоже нормально. Скучновато. Во втором отделении была обещанная 7-я. У Маазеля фирменная работа с темпами, а ещё замечательные оркестровые «пьяны». Местами, правда, чудился несинхрон в оркестре… Вторая, реквиемная часть у Бетховена, конечно, впечатляющая. Не знал, что она в седьмой ![]() На бис играли снова Бетховена, но что конкретно, так и осталось невыясненным. Дело в том, что, благодаря приглашению по аккредитации, я сидел в окружении «коллег по цеху» (все рядком, одеты заметно простенько, но с подарочными сумками), а они почему-то оказались некомпетентны в данном вопросе )) Второй бис оказался Венгерским танцем Брамса, это я и сам узнал ![]() В общем, оркестр для меня не стал чем-то суперским, а дирижёр… ну, он старенький уже, а я люблю чтобы махали активно, показывали много и красиво. Это не главное, да, но прямо вот большого удовольствия я не получил. Пару слов про антракт. Помимо покупки мороженного (30 р.) и конфеты типа «Маска» (5 р.), я отличился поступком щедрого мецената и заодно познакомился с соло-флейтистом (он, кстати, много там наяривал в концерте). Короче, он метался по фойе, поймал тётку-администратора и давай у неё буклет выпрашивать, а она ему сторублёвкой машет. Чувак расстроился и побрёл восвояси – я его еле успел поймать перед хмурым охранником на входе в закулисье. Ты, говорю, программку хотел? Ну да, говорит. Тут я достаю из широких штанин свою купленную и торжественно вручаю ![]() После концерта можно было видеть целую вереницу усталых оркестрантов, бредущих от служебного входа КЗЧ со своими самолётными сумками к автобусам. Зачем надо было их затаскивать в зал?.. Оживлёно трепались, улыбались и фотографировали нашу ёлочку с огоньками в виде Кремля. Действительно, национальностей много. У них ещё фишка такая: в самом конце выступления встают и обнимаются на сцене, благодарят друг друга, соседей. Есть какой-то элемент глобализации во всём этом. Хотя и приятно смотреть и слушать ![]() ![]()
__________________
"Я бывают разные!" ![]() Петрэ Петруччио Петя Петушок Пётр Петюшка Ртеп Пе Блэт Петрович Петька Петяй Петра Петенька ПёторАнатольевич Петюньчик Петэр Magnifico Belissimo Fantastico Bravissimo Отредактировано Petruccio : 22-12-2008 at 00:59. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
неуч
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,150
|
![]() Вот что здесь хорошо по классике, так это неконфликтность читающих. Ежели б написал на forumklassika или типа того, так меня бы съели, а тут... Вот что тут плохо, так это уезжающий в небытие рассказ. Несколько дней и он уезжает в скрытое
![]() ![]()
__________________
"Я бывают разные!" ![]() Петрэ Петруччио Петя Петушок Пётр Петюшка Ртеп Пе Блэт Петрович Петька Петяй Петра Петенька ПёторАнатольевич Петюньчик Петэр Magnifico Belissimo Fantastico Bravissimo |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
стрелометательница
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Столица Великих Иллюзий
Сообщений: 2,823
|
Re: Оркестр Тосканини п/у Лорина Маазеля, ну и остальной КЗЧ...
Петь, если люди не видели и не слышали, что можно сказать? Мне понравилось, как ты описал сервис в КЗЧ - просто дивно, будто совок и не уходил никуда
![]() ![]()
__________________
"Смотрите в телескопы - и тоже открывайте иные миры и края!.. "(ц) |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
неуч
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,150
|
Re: Оркестр Тосканини п/у Лорина Маазеля, ну и остальной КЗЧ...
Цитата:
![]() А за соучастие только благодарю и никаких жалоб, ты что - удовольствие от познания и опыта вокруг порою превышает наслаждение точкой.
__________________
"Я бывают разные!" ![]() Петрэ Петруччио Петя Петушок Пётр Петюшка Ртеп Пе Блэт Петрович Петька Петяй Петра Петенька ПёторАнатольевич Петюньчик Петэр Magnifico Belissimo Fantastico Bravissimo |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
неуч
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,150
|
Re: Оркестр Тосканини п/у Лорина Маазеля, ну и остальной КЗЧ...
Ну вот, наши два сообщения ещё полсотни просмотров добавили
![]()
__________________
"Я бывают разные!" ![]() Петрэ Петруччио Петя Петушок Пётр Петюшка Ртеп Пе Блэт Петрович Петька Петяй Петра Петенька ПёторАнатольевич Петюньчик Петэр Magnifico Belissimo Fantastico Bravissimo |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Архивная Кошка
На форуме с: May 2004
Место жительства: питерский подвал
Сообщений: 689
|
Re: Оркестр Тосканини п/у Лорина Маазеля, ну и остальной КЗЧ...
Цитата:
![]() Но всё равно спасибо за рассказ. Хоть и хочется спросить - а многие служащие заграничных концертных залов русский знают? ![]() ![]() И соответственно Марине спасибо за "соучастие", без которого, как понимаю я, не было бы этого рассказа ![]() Почему-то особенно... впечатляет читать такое именно под Новый год. Хотя бы как оркестр настраивается по партиям - тоже не припомню, чтобы такое видела, а посмотреть не отказалась бы. Ну вот, ещё один пост добавит десяток просмотров? ![]() С наступающими праздниками! ![]() ![]() ![]() ![]()
__________________
Quando siamo alla fine di un'amore, Soffrira' soltanto il cuore, Mentre l'altro se ne andra'... Отредактировано Эйрил Фаранг : 30-12-2008 at 17:52. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
стрелометательница
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Столица Великих Иллюзий
Сообщений: 2,823
|
Re: Оркестр Тосканини п/у Лорина Маазеля, ну и остальной КЗЧ...
Сегодня к нам на празднование зашла милая дама, которая тоже была там, кое-что в красках рассказала
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
__________________
"Смотрите в телескопы - и тоже открывайте иные миры и края!.. "(ц) |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |||
неуч
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,150
|
Re: Оркестр Тосканини п/у Лорина Маазеля, ну и остальной КЗЧ...
Цитата:
![]() Похвастаюсь: я на этой сцене пел в хоре, без хора, в микрофон пел, а ещё концерт целый вёл. Вот ![]() Цитата:
Цитата:
![]()
__________________
"Я бывают разные!" ![]() Петрэ Петруччио Петя Петушок Пётр Петюшка Ртеп Пе Блэт Петрович Петька Петяй Петра Петенька ПёторАнатольевич Петюньчик Петэр Magnifico Belissimo Fantastico Bravissimo |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | ||
неуч
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,150
|
Re: Оркестр Тосканини п/у Лорина Маазеля, ну и остальной КЗЧ...
Цитата:
Цитата:
![]() ![]()
__________________
"Я бывают разные!" ![]() Петрэ Петруччио Петя Петушок Пётр Петюшка Ртеп Пе Блэт Петрович Петька Петяй Петра Петенька ПёторАнатольевич Петюньчик Петэр Magnifico Belissimo Fantastico Bravissimo Отредактировано Petruccio : 11-01-2009 at 23:01. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
неуч
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,150
|
Re: Оркестр Тосканини п/у Лорина Маазеля, ну и остальной КЗЧ...
Жирный вопрос ещё актуален
![]()
__________________
"Я бывают разные!" ![]() Петрэ Петруччио Петя Петушок Пётр Петюшка Ртеп Пе Блэт Петрович Петька Петяй Петра Петенька ПёторАнатольевич Петюньчик Петэр Magnifico Belissimo Fantastico Bravissimo |
![]() |
![]() |
|