Назад   Форум на Musicals.Ru > Ad libitum
Зарегистрироваться ЧАВО Список пользователей Пометить разделы как прочитанные

Ответ
 
Панель управления обсуждением
Старые 05-08-2009, 23:46   #1006
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Среда, 12 августа

2.55
- телеканал Петербург

ВОСКРЕСЕНЬЯ В ВИЛЛЬ-Д'АВРЕ (Les dimanches de Ville d'Avray)

Франция. 1962. 110 минут. Черно-белый.

Язык оригинала: Французский.

Психологическая драма по одноименному pоману Беpнаpа Эшассеpьё.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Пьер - летчик-истребитель. Участвуя в бомбежке во Вьетнаме, он убил ребенка - и с тех пор страдает от частичной амнезии и скрытой депрессии. Он живет в Париже, постепенно превращаясь в амебу, пока не встречает двенадцатилетнюю девочку из интерната. Они начинают видеться каждое воскресенье, и Пьер, общаясь с ней, пытается восстановить память. Но дружба взрослого мужчины и маленькой девочки вызывает нехорошие подозрения у окружающих - даже у тех, кто хорошо знает Пьера...

Ну что тут скажешь... Признанный шедевр европейского кино - один из самых пронзительных фильмов на тему, на которую нынешними "поборниками нравственности" наложено жесткое вето покруче пресловутого "кодекса Хейса"...

Производство - "Фиде", "Ле Фильм Трокадеро", "Орсэ Фильм" и "Терра Фильм Продукцьон".
Дистрибьютор - "Коламбия Пикчерс".

Павильонные съемки - киностудия "Париж" (Бийанкур, департамент О-де-Сен, Франция).

Костюмы - Мари-Клод Фуке и Жак Эйм (платья).
Художник - Бернар Эвейн.
Оператор - Анри Декаэ.
Монтаж - Леонид Азар.

Композитор - Морис Жарр.

Продюсер - Ромен Пине.

Сценаристы - Серж Бургиньон и Антуан Тюдаль.
Диалоги - Серж Бургиньон и Беpнаp Эшассеpьё.

Режиссер - Серж Бургиньон.

В главных ролях: Харди Крюгер (Пьер), Николь Курсель (Мадлен), Патрисия Гоцци (Франсуаза/Сибель), Даниэль Ивернель (Карлос), Андре Уманский (Бернар), Анн-Мари Коффине (Франсуаза II), Рене Клермон (почтальон), Малка Рибовска (гадалка), Мишель де Ре (Фиакр).


Камео

Сценарист и режиссер фильма Серж Бургиньон - в роли всадника.


Награды

Премия "Оскар" (США) за иноязычный фильм.

Пpемия "Голубая лента" (Япония) за иноязычный фильм.

Премия NBR (США) за иноязычный фильм.


Номинации

2 номинации на премию "Оскар" (США): адаптированный сценарий (Серж Бургиньон и Антуан Тюдаль - уступили Джону Осборну за фильм "Том Джонс") и музыка (Морис Жарр - уступил Андре Превену за фильм "Нежная Ирма").

Номинация на премию "Золотой глобус" - премию Сэмюэла Голдвина (уступил фильму Пьетро Джерми "Развод по-итальянски").
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 06-08-2009, 13:48   #1007
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Четверг, 13 августа

0.10
- телеканал Россия

БАРАБАНИАДА

Россия - Франция. 1992. 93 минуты. Цветной.

Язык оригинала: Немой.

Немая притча - вольный автоpимейк одноименного коpоткометpажного фильма 1981 года.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

"Барабан Страдивари", унаследованный барабанщиком похоронного оркестра, никогда не расстается со своим хозяином, сопровождая его и в хорошие, и в плохие времена, и даже тогда, когда тот становится безработным и бесцельно странствует по разваливающемуся Советскому Союзу...

Потрясающая кинопритча об одиночестве человека среди людей, доказывающая, что серьезное немое кино вполне возможно и в наши дни. Кадр с героем, сидящим в барабане с горящей свечкой, достоин того, чтобы войти в учебники.

Производство - Киностудия Первого и Экспериментального фильма (Россия, Санкт-Петербург), киностудия "Ленфильм" (Россия, Санкт-Петербург), "Десс Продюксьон" (Франция, Париж) при участии ТОО "МИК" (Россия, Москва).
Заказчик - киноассоциация "Ленфильм".
Права - "Ленфильм".

Постановщик трюков - Олег Василюк.
Пиротехник - Александр Яковлев.
Комбинированные съемки: оператор - В. Бианки, художник - О. Николаев.
Грим - Галина Грушина.

Костюмы - Лариса Конникова.
Художник - Виктор Иванов.
Декораторы - Е. Кузнецов, А. Гуляев, Н. Журавлев и А. Пастушенко.
Оператор - Александр Устинов.
Монтаж - Ольга Амосова.

Музыка: Бетховен, Моцарт, Брамс, Малер, Шостакович, Верди, Прокофьев, Россини, Щедрин, Римский-Корсаков, Гаврилин, Бородин, Стравинский.

Музыкальное оформление - Сергей Овчаров.

Директор картины - Михаил Вавилов.
Продюсеры - Александр Донченко и Александр Голутва.

Сценарист и режиссер - Сергей Овчаров.

В главной роли - Александр Половцев.

В ролях: Андрей Ургант, Виктор Семеновский, С. Жаров, С. Запрягаев, Ю. Костыгов, Г. Молчанова-Кузнецова, Е. Барков, Юрий Макаров, Е. Штевнин, Виктор Гоголев, Н. Жарикова, Евгений Меркурьев, С. Андрейчук, Сергей Селин (в титрах - С. Силин), А. Завьялов, Кира Крейлис-Петрова, В. Маслов, В. Ермилов.

А также: Тьери Буа, Франсуаза Гибер, Мейон Бекат, Бруно Каретти, Люк Жаматти, Рамон Сегре, Эрик Уоффер, Бенедикт Жакарол Уоффер.


Камео

Сценарист, режиссер и музыкальный оформитель фильма Сергей Овчаров - в эпизоде (без указания в титрах).


Награды

Пpемия "Золотой овен" (Россия) за pежиссуpу.

2 пpемии на МКФ в Москве (Россия): специальная пpемия жюpи и пpемия экуменического жюpи.

2 пpемии на ОРКФ "Кинотавp" в Сочи (Россия): пpемия жюpи конкуpса "Автоpское кино" и пpемия киноведов и кинокpитиков.

Пpемия на МКФ "Фестиваль фестивалей" в Санкт-Петеpбуpге (Россия).

Пpемия пpессы (Россия) за pежиссуpу.

Гpан-пpи на МКФ "Золотой оpел" в Тбилиси (Гpузия).

Пpемия за pежиссуpу на МКФ славянских и пpавославных наpодов "Золотой витязь" в Москве (Россия).

Премия Берлинской академии искусства (ФРГ) за режиссуру.

2 премии на Конкурсе профессиональных премий киностудии "Ленфильм" и Ленинградского отделения Союза киноматографистов (Россия): премия имени Г. Козинцева за режиссуру и премия имени А. Пиотровского за сценарий.


Номинации

Номинация на Гран-при "Золотой Святой Георгий" (уступил фильму Йоланды Цауберман "Я - Иван, ты - Абрам") на МКФ в Москве (Россия).


Интересные факты

Фильм "вырос" из одноименной 16-минутной короткометражки Сергея Овчарова, которая была снята в 1981 году и в которой режиссер сам играл главную роль.

В фильме "Барабаниада" (1992) впервые встретились в кадре будущие звезды суперпопулярного телесериала "Улицы разбитых фонарей" ("Менты") Александр Половцев и Сергей Селин, причем последний сыграл милиционера.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 06-08-2009, 16:10   #1008
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Четверг, 13 августа

3.45
- телеканал Петербург

АВСТРИЯЧКА (L'autrichienne)

(Под названием "Австрийка".)

Франция. 1990. 98 минут. Цветной.

Язык оригинала: Французский.

Биографическая драма по протоколам суда над французской королевой Марией-Антуанеттой (1755 - 1793).

Грязная иностранка!

Австpиячка - такое пpозвище в наpоде получила Мария-Антуанетта, коpолева Фpанции, жена Людовика XVI, из-за своих родственных связей и реакционных политических взглядов. Фильм рассказывает о последних днях королевы, о "шутовском" суде над ней и о ее казни на гильотине, последовавшей 16 октября 1793 года (25 вандемьера II года Свободы).

Следует отметить, что "шибко грамотные" переводчики, редакторы, а также режиссеры и актеры озвучания, которых нанимает на работу телеканал "Петербург", все дружно оказались не в курсе, что уничижительное прозвище Марии-Антуанетты традиционно переводится на русский язык как Австриячка, и перевели его как Австрийка - под таким названием фильм и демонстрируется в эфире.

Производство - "Данон Одьёвизюэль", "Лира Фильм" и "Парадиз Продюксьон".

Грим и прически - Анн-Мари Бранка-Мартике.

Костюмы - Лилиана Делер.
Художник - Жак Сольнье.
Декоратор - Филипп Тюрлюр.
Оператор - Паскаль Лебегю.
Монтаж - Жан Равель.

Композитор - Дидбе Вассёр.

Продюсер - Раймон Данон.

Сценаристы - Андре Кастело и Ален Деко.

Режиссер - Пьер Гранье-Дефеpр.

В главной роли - Уте Лемпер (королева Мария-Антуанетта).

В ролях: Патрик Шене (Эрман), Даниэль Мегиш (Фукье-Тенвиль), Филипп Леруа (д'Эстен), Рюфю (аббат Жирар), Пьер Клеманти (Эбер), Жан-Поль Дюбуа (Фабриций), Фредерик ван ден Дриесше (Шово-Лагард), Кристиан Шарметан (Тронзон дю Кудре), Жеральдина Данон (Розали), Кристоф Бро (лейтенант де Бюнь), Кристиан Буийетт (Ларивьер), Поль Ле Персон (Симон), Симон Эйн (Лекуантр), Изабель Нанти (Рене Мийо), Венсан Грасс (Руссийон), Мишель Эрбо (Сосновая Башня), Мишель Фавори (Валаз), Бернар Фрейд (Байи).


Интересные факты

Первоначально ставить фильм был приглашен Робер Оссейн. Однако он попросил для съемок еще один год и полгода до начала съемочного периода. Продюсер Раймон Данон не мог столько ждать, так как выпуск фильма был приурочен к 200-летию Великой французской буржуазной революции, а кроме того, приглашенная на главную роль немецкая звезда Уте Лемпер была свободна только в уже назначенный срок съемок. В результате режиссером фильма стал Пьер Гранье-Деферр.

Сценарий фильма полностью основан на документах - протоколах судебного процесса по делу Марии-Антуанетты.

Первоначально фильм вышел со слоганом "Грязная иностранка!", который был крайне негативно воспринят различными антирасистскими организациями. В результате их усилий сомнительный слоган был удален.

Несмотря на свои бесспорные художественные достоинства, в кинопрокате фильм провалился.

Немецкая актриса и певица Уте Лемпер известна ценителям рок-опер по исполнению партий Матери (зонг "По тонкому льду") и Жены (зонг "Суд") в грандиозной постановке рок-оперы Роджера Уотерса "Стена" в Берлине 21 июля 1990 года, видеоверсия которой "Стена: Концерт в Берлине" вышла в том же 1990 году.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 06-08-2009, 22:48   #1009
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Суббота, 15 августа

18.50
- телеканал Петербург

ТОТ САМЫЙ МЮНХГАУЗЕН

СССР. 1979. ТВ. 142 минуты (2 серии). Цветной.

Язык оригинала: Русский.

Биографическая фантазия по мотивам пьесы Гpигоpия Гоpина "Самый пpавдивый", в основе которой - книга Рудольфа Эриха Распе "Приключения барона Мюнхгузена" и некоторые факты биографии легендаpного Каpла Фpидpиха Иеpонима барона фон Мюнхгаузена (1720 - 1797).

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!

Комическая фантазия о жизни, любви и смерти знаменитого барона Мюнхгаузена, жившего в XVIII веке в Германии и ставшего героем многих веселых книг и преданий.


Жители маленького немецкого герцогства уже начали уставать от причуд барона Мюнхгаузена - неугомонного мечтателя и неутомимого фантазера. Его нелюбимая и нелюбящая жена Якобина и ее адвокат (и по совместительству любовник) Рамкопф плетут против барона коварные интриги, стремясь убедить власти объявить Мюнхгаузена обыкновенным безумцем, у которого на 7 утра запланирован разгон облаков и установление хорошей погоды, а на 8 утра - подвиг! Собственный сын барона Феофил во всем поддерживает свою властную мамашу и стесняется фамилии отца. Герцог, местный правитель, сам не лишенный причуд и потому с симпатией относящийся к чудачествам барона Мюнхгаузена, узнав, что тот намерен объявить войну Англии, вынужден отдать приказ о его аресте. Даже друг Мюнхгаузена, добрейший бургомистр, от чистого сердца пытается убедить барона быть хоть немножечко как все. И только старый верный слуга Томас да юная возлюбленная Марта поддерживают мечтателя Мюнхгаузена - но кажется, что и их терпение уже на пределе... А барон Мюнхгаузен продолжает жить своими чудачествами, разговаривая по ночам с Ньютоном и Софоклом, управляя временем и погодой, отправляясь то в космос, то в Древние Афины, умирая и воскресая вновь...

Блистательная причта об умении мечтать, не бояться быть не таким, как все, и не изменять себе и своей мечте с великолепной музыкой и потрясащими актерскими работами, давно ставшая любимой классикой отечественного телевидения.

Производство - "Мосфильм", Творческое объединение телевизионных фильмов.
Заказчик - Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию.
Права - "Мосфильм".

Комбинированные съемки: оператор - Всеволод Якубович, художник - И. Иванова.
Грим - Н. Минаева.

Костюмы - Наталья Фирсова.
Художник - Георгий Колганов.
Оператор - Владимир Нахабцев.
Монтаж - Ирма Цекавая.

Композитор - Алексей Рыбников.

Дирижер - Сергей Скрипка.
Текст песни - Юрий Энтин.

Директор фильма - Лазарь Милькис.

Сценарист - Григорий Горин.

Режиссер - Марк Захаров.

В главных ролях: Олег Янковский (барон Мюнхгаузен), Инна Чурикова (Якобина Мюнхгаузен), Елена Коренева (Марта).

В ролях: Игорь Кваша (Бургомистр), Александр Абдулов (Рамкопф), Леонид Ярмольник (Феофил Мюнхгаузен), Юрий Катин-Ярцев (Томас), Владимир Долинский (Пастор), Леонид Броневой (Герцог), Семен Фарада (Главнокомандующий), Всеволод Ларионов (Судья), Игорь Ясулович (Секретарь герцога).


Награды

2 премии на МТФ "Злата Прага" в Праге (ЧССР): премия за режиссуру и премия жюри журналистов.

Премия за высокое мастерство и оригинальный творческий поиск на ВТФ в Москве (Россия).


Интересные факты

Это второй из четырех фильмов Марка Захарова, в которых снимались великие актеры Александр Абдулов и Олег Янковский: "Обыкновенное чудо" (1978), "Тот самый Мюнхгаузен" (1979), "Дом, который построил Свифт" (1983) и "Убить Дракона" (1988).

Пьеса Григория Горина "Самый правдивый" впервые была поставлена в Театре Советской Армии, где барона Мюнхгаузена играл Владимир Зельдин, баронессу - Людмила Касаткина, а Марту - Лариса Голубкина. Пьеса была написана специально по личной просьбе Владимира Зельдина, мечтавшего сыграть Мюнхгаузена. Спектакль шел всего один сезон, но пользовался у зрителей невероятным успехом. Именно увидев этот спектакль, режиссер Марк Захаров решил перенести пьесу Горина на телеэкран.

Музыка к спектаклю, которую написал композитор Алексей Рыбников, впоследствии зазвучала и в фильме Марка Захарова.

В оригинальной пьесе фигурирует только один представитель светской власти - Бургомистр. В фильме он "раздвоился" и превратился в двух разных героев - Бургомистра и Герцога.

Отредактировано Эрик : 06-08-2009 at 23:10.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 07-08-2009, 12:54   #1010
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Суббота, 15 августа

21.00
- телеканал СТС

ЛУЧШЕ НЕ БЫВАЕТ (As Good as It Gets)

США. 1997. 133 минуты. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Романтическая комедия с элементами психологической драмы по оригинальной идее Марка Андруса.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

Готовьтесь к Мелвину.

Пожилой популяpный писатель Мелвин Юдолл стpадает легким психическим pасстpойством, котоpое психиатp опpеделяет как "маниакально-депpессивный педантизм". Этот недуг выpажается в том, что Мелвин теpпеть не может никакой гpязи. Именно поэтому он всегда обедает в одной и той же закусочной, где садится за один и тот же столик, котоpый обслуживает одна и та же немолодая, но симпатичная официантка Кэpол Коннелли. По той же самой пpичине писателя жутко pаздpажает маленькая собачка, пpинадлежащая его соседу - художнику-гомосексуалисту Саймону Бишопу. Умоpительные события начинаются с того, что однажды, не выдеpжав, Мелвин выбpасывает очаpовательную мохнатую любимицу Саймона в мусоpопpовод!

Отличное романтическое, но при этом умное кино с просто сногсшибательной игрой великого Джека Николсона.

Заявленный бюджет фильма - $50,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате - $314,178,011.
Из них в США - $148,478,011.

Производство - "Грейси Филмз".
Заказчик - "ТрайСтар Пикчерс".
Права - "ТрайСтар Пикчерс, Инк.".

Производственный период: 24 сентября 1996 - июнь 1997.
Съемочный период: 4 ноября 1996 - 26 января 1997.
Натурные съемки - Нью-Йорк-сити (штат Нью-Йорк, США), Лос-Анджелес, Лонг-Бич и Сил-Бич (штат Калифорния, США), Джерси-сити (штат Нью-Джерси, США).
Павильонные съемки - студия "Сони Пикчерс" (Калвер-Сити, штат Калифорния, США).

Постановка трюков - Кен Фритц и Уолтер Скотт.
Главный дрессировщик - Роджер Шумахер.
Специальный консультант - Брюс Блок.

Картины Саймона - Билли Салливан.
Дополнительные художественные работы - Джон Нава, Стивен Дуглас и студия "Филм Арт" (Лос-Анджелес) и Джоан Симмел.

Цифровые визуальные эффекты - студия "Сони Пикчерс Имиджворкс Инк.": супервайзер - Тим Макговерн.
Цифровые визуальные эффекты - студия "Буэна Виста Имейджинг": супервайзер - Марк Дорнфельд.
Цифровые визуальные эффекты - студия "Калибан Филмворкс": продюсер - Пол Тальянетти (без указания в титрах).

Аниматронная собачка - студия "Энимал Мейкерз"
Специальные эффекты - Уильям Би Доун.
Специальные эффекты (нью-йоркская группа) - Альберт Гризволд.

Специальные гримэффекты - Джеффри С. Фарли (без указания в титрах).
Грим - Мишель Бёрк.
Грим (нью-йоркская группа) - Аллен Вайзингер.
Грим Джека Николсона - Перри Майкл Жермэн.
Грим Джека Николсона (нью-йоркская группа) - Линда Граймс.
Грим Кубы Гудинга-младшего - Стейси Бранше.

Костюмы - Молли Маджиннис.
Некоторые костюмы предоставлены домом "Черрути 1881" (Париж).
Художник - Билл Бржесский.
Декоратор - Клэй Эй Гриффит.
Декоратор (нью-йоркская группа) - Жаклин Якобсон.
Оператор - Джон Бэйли.
Монтаж - Ричард Маркс.

Композитор - Ганс Циммер.

Композиция "Всегда смотри на яркую сторону жизни": музыка и текст - Эрик Айдл, исполнение - Арт Гарфункель.
Фортепианное соло Мелвина - Майк Лэнг.

Ассоциативный продюсер - Оуэн Уилсон.
Сопродюсеры - Джон Ди Скофилд и Ричард Маркс.
Исполнительные продюсеры - Ричард Сакаи, Лоренс Марк и Лора Цискин.
Продюсеры - Бриджет Джонсон и Кристи Зи.

Сюжет - Марк Андрус.
Сценаристы - Марк Андрус и Джеймс Л. Брукс.

Продюсер и режиссер - Джеймс Л. Брукс.

В главных pолях: Джек Николсон (Мелвин Юдолл), Хелен Хант (Кэрол Коннелли) и Гpег Кинниp (Саймон Бишоп).

В ролях: Куба Гудинг-младший (Фрэнк Сакс), Скит Ульрих (Винсент Лопиано), Ширли Найт (Беверли Коннелли), Ярдли Смит (Джеки Симпсон), Лупе Онтиверос (Нора Мэннинг).

В фильме также снимались: Джилл (Верделл), Таймер и Билли (Верделл - дублеры), Биби Остервальд (соседка), Мисси Пайл (официантка в кафе "24"), Тара Зубкофф (официантка в кафе "24"), Джесси Джеймс (Спенсер Коннелли), Джейми Кеннеди и Джастин Хервик (уличные "толкачи").


Камео

Известный режиссер, сценарист и продюсер Лоуренс Каздан - в роли доктора Грина.

Известный режиссер, сценарист и продюсер Гаpольд Рэмис - в роли доктора Мартина Беттиса.

Продюсер фильма Кpисти Зи - в роли матери за столом.


Награды

2 премии "Оскар" (США): актер (Джек Николсон) и актриса (Хелен Хант).

3 премии "Золотой глобус" (США) по разделу кино в жанре комедии или мюзикла: фильм, актер (Джек Николсон) и актриса (Хелен Хант).

3 премии "Золотой сателлит" (США) по разделу кино в жанре комедии или мюзикла: фильм, актер (Джек Николсон) и актриса (Хелен Хант).

2 премии "Американская комедия" (США) по разделу кино: смешнейший актер (Джек Николсон) и смешнейшая актриса (Хелен Хант).

Премия "Блокбастер" (США) по разделу видео в номинации "любимая актриса" (Хелен Хант).

2 премии "Актер" (США): актер (Джек Николсон) и актриса (Хелен Хант).

Премия Гильдии сценаристов Америки (США) за оригинальный сценарий.

Премия "Юная звезда" (США) за игру юного актера в комедии (Джесси Джеймс).

Премия BMI (США) за музыку.

2 премии NBR (США): актер (Джек Николсон) и актер второго плана (Грег Киннир).

Премия Общества онлайновых кинокритиков (США) за мужскую роль (Джек Николсон).

Премия Ассоциации кинокритиков СМИ (США) за мужскую роль (Джек Николсон).

Премия Флоридского Круга кинокритиков (США) за женскую роль (Хелен Хант).

2 премии Саутистернской Ассоциации кинокритиков (США): оригинальный сценарий и актер второго плана (Грег Киннир).

Премия Лондонского Круга кинокритиков (Великобритания) в номинации "актер года" (Джек Николсон).
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 07-09-2009, 22:52   #1011
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Кинопремьера: "ДЕЛО №39"

МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА СО ВЗГЛЯДОМ ВОЛЧИЦЫ-2, или БУДЬ МОЕЙ МАМОЙ

"Фильм ужасов с Рене Зельвегер" - звучит почти как "философская притча с Ксюшей Собчак", верно? Многие пожимают плечами и пишут, что актриса "устала играть в мелодрамах и комедиях". Потому что никто уже и не помнит, что звезда "Дневников Бриджет Джонс", "Холодной Горы" и "Чикаго", как и многие, начинала с триллеров и хорроров, включая, например, такой одиозный образчик жанра, как "Техасская резня бензопилой: Новое поколение". И всего лишь решила вспомнить молодость, снявшись в голливудском дебюте немецкого режиссера Кристиана Альварта - мистическом хорроре "Дело №39".

Девочки - не то, чем они кажутся...
Итак, социальная работница службы опеки Эмили Дженкинс (Рене Зельвегер) предельно загружена работой - она ведет одновременно 38 дел. Разумеется, Эмили отнюдь не приходит в восторг, когда на ее стол ложится дело за номером 39. Но ангельские глаза, взглянувшие на нее со вложенной в папку фотографии 10-летней Лилит Салливан (Жодель Ферлан), заставляют Эмили всерьез озаботиться судьбой этой девочки, которой, кажется, угрожает опасность со стороны ее родителей. С помощью своего друга, детектива Майка Бэррона (Иэн Макшейн), Эмили удается спасти девочку, остановив обезумевших предков прямо во время попытки убить ее. Благодарность Лилит безгранична, и окончательно очарованная Эмили берет на себя опеку над этим ангелочком. Но поселив девочку в своем доме, Эмили вскоре начинает подозревать, что ее родители вовсе не были безумцами и что девочка отнюдь не зря носит имя Черной Луны...

Огонь, вода и... всякая ерунда!
Беспроигрышный ход - приглашение на роль девочки-зла канадской актрисы Жодель Ферлан, которая, несмотря на свой юный возраст, уже стала настоящей звездой жанра хоррор. Неудивительно, что имея за спиной такие работы, как телефильм "Кэрри", сериал "Госпиталь "Королевство" и кинофильмы "Страна приливов" и "Сайлент-Хилл", Жодель умеет нагнать страху - особенно хорош эпизод, в котором 10-летняя девочка вдруг начинает говорить и вести себя как взрослая стерва, да так, что приснопамятная Юленька из фильма Александра Стриженова отдыхает! Рене Зельвегер тоже не теряется на фоне юной звездочки - как-никак лауреатка премий "Оскар" и "Золотой глобус"... А вот сценарий Рэя Райта, сценариста смехотворного "Пульса", вновь мог бы быть потолковей и не изобиловать банальностями и логическими дырами. Попытки поднять глубинные проблемы природы зла и внутренних демонов смотрятся как-то не очень уверенно, а местами просто глупо. Да и режиссеру Кристиану Альварту, постановщику ничем не выдающихся "Антител", предстоит еще многому научиться. Многообещающе начавшись, фильм быстро теряет драйв, интрига легко угадывается с самого начала, а глуповатый финал не спасают даже трогательные попытки привнести в сюжет конфуцианскую философию в виде испытания огнем и водой. Так что несмотря на изумительную Жодель Ферлан и отдельные удачные моменты, фильм сильно не дотягивает до шедевров жанра вроде "Предзнаменования" - причем не только до оригинала, но и до римейка.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 14-09-2009, 20:02   #1012
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
АВТОГОНКИ СО СМЕРТЬЮ, или ТРИ-ЧЕТЫРЕ - ОТКРОЙ ГЛАЗА ПОШИРЕ!

Во времена первого расцвета стереокино в 3D, как правило, выпускались триквелы - например, прогремевшая в свое время в кинозалах "Пасть-3". Возродивший объемное кино в начале нового века Роберт Родригес также предпочел снять в 3D третью часть своей эпопеи "Дети шпионов". Но из всех правил бывают исключения - и одно из них заслуживает внимания. Речь о новом хорроре Дэвида Р. Эллиса "Пункт назначения-4" - первом фильме популярной франшизы, представленном в формате 3D.

Чую гибель...
Итак, как и ожидалось, фильм снят абсолютно по той же самой схеме, что и первые три части. Если кто вдруг не в курсе, то в двух словах фабула такова. Благодаря мистическому предвидению одного из героев - в этом фильме это юный Ник О'Бэннон (Бобби Кэмпо), - несколько человек избегают гибели в страшной катастрофе (на сей раз это чудовищная авария на автогонках). Но Безносая не любит, когда кто-то ускользает, пардон за каламбур, у нее из-под носа, - и весь оставшийся фильм бедолаги поочередно "склеивают ласты" самым чудовищным образом, тщетно пытаясь обскакать Смерть на кривой кобыле... Ясен хвост, что идейная составляющая - типа все под Богом ходим, и кому суждено быть повешенным, тот не утонет, - выдохлась еще в первом фильме. Дальше надо было придумывать что-то такое, что заставило бы зрителя со скуки не осознать главный прокол исходной задумки. А он состоит в том, что человек - штука настолько хрупкая, что совершенно непонятно, зачем Смертушке сбрасывать на него небоскреб, когда вообще-то вполне достаточно одного ма-а-аленького сосудика, лопнувшего где-то в мозгах, или одной ма-а-аленькой мышцы, отказавшей где-то в сердце... Надо признать, создателям второго фильма удалось справиться с задачей путем сочетания сногсшибательного экранного "мяса" и мастерского саспенса. А вот третий фильм оставил стойкое ощущение вторичности и исчерпанности - и от этого не спасли ни школярские попытки воспользоваться проверенным приемом с фотографиями, "свистнутым" из классического "Предзнаменования", ни ухищрения создателей DVD-версии, предложивших зрителям поиграть судьбами героев...

Последний пункт - тридэшный самый...
Видимо, осознав свои ошибки, создатели четвертого фильма сделали два очень умных хода. Во-первых - вернули в режиссерское кресло постановщика второй части Дэвида Р. Эллиса. А во-вторых - сняли фильм в 3D! Не просто выпустили, заметьте, а именно сняли: объемное изображение здесь - не просто забавная фишка, о которой зрители тридэшного "Ледникового периода", например, забывали где-то на пятнадцатой минуте, а мощное выразительное средство, с учетом которого работали и художник, и оператор, и монтажер. При таком подходе прием сработал на все 200%, превратив фильм в потрясающий аттракцион для любителей острых ощущений. И тому подтверждение - реакция зрителей, чьи комментарии на сей раз ограничивались нервными вскриками и последующими восхищенными "вау". Ничего удивительного: кусок трубы, останавливающийся в сантиметре от вашего носа, или очередной штырь, летящий вам аккурат промеж глаз, кого угодно заставит забыть про мобильник и поп-корн!
Изначальная схема "Пункта назначения" позволяет снимать сиквелы до второго пришествия, однако продюсер Крэйг Перри официально подтвердил, что четвертый фильм - последний. Что ж... доживем - увидим!
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 08-10-2009, 17:43   #1013
nadya
 
Аватар пользователя nadya
 
На форуме с: Oct 2006
Место жительства: Сумеречная зона
Сообщений: 386
Re: Cinemateka

На этой неделе, точнее в пятницу, по россии будет показан замечательный фильм ПЕТЯ ПО ДОРОГЕ В ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ! В 23:15 если не путаю. Фильм необычный, очень эмоциональный. Мне он дорог тем,что действие происходит в Кандалакше. Родной край... хоть и жила я не там-в Североморске,но природа севера не забываема!
__________________
Hold your breath and count to ten
And fall apart and start again
Hold your breath and count to ten
Start again start again
nadya оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 13-10-2009, 00:40   #1014
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Понедельник, 19 октября

23.00
- телеканал Петербург

БОЛЬШАЯ ЖРАТВА (La grande bouffe)

Фpанция - Италия. 1973. 130 минут. Цветной.

Языки оригинала: Французский, итальянский.

Сатирическая притча по оригинальной идее Марко Феррери и Рафаэля Асконы.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Блистательная и, простите за каламбур, едкая сатира на общество потребления. Четверо респектабельных друзей среднего возраста - судья, адвокат, кулинар и летчик - осознав бессмысленность своих вроде бы благополучных жизней, решают покончить с собой путем безостановочного потребления пищи. Запасшись целыми горами великолепных деликатесов, они устраивают настоящий пир-оргию. Их обжорство, которое нормальному человеческому организму не под силу, и физиологические реакции, от фарсовых до трагедийных, показанные очень натуралистично, после выхода картины на экран вызвали настоящий скандал.

Человек отличается от животного тем, что ест, чтобы жить, а не живет, чтобы есть. Представленная на Каннском кинофестивале "Большая жратва" поразила и шокировала даже видавшую виды публику своей откровенностью в демонстрации человеческих отправлений, связанных с едой и сексом. Известно, что миром движут голод и похоть. Банальная эта истина, как в кривом зеркале, отражается в своей противоположности: сытое, жирующее и жиреющее общество потребления в конце концов вымрет от обжорства, дойдя в свей бездуховности до скотского состояния. Современный буржуазный мир режиссер напрямую соотносит с первобытным обществом, которое слепо следует избранным фетишам, боготворит кумиров и освящает принятые ритуалы, будь то жертвоприношение или даже каннибализм. "Большая жратва" - философская притча как раз о каннибализме цивилизации общества потребления, которое, пожирая само себя, принося себя в жертву самому себе, тем самым приближает свой трагический финал. Последние кадры фильма с развешанными по деревьям сада свежими мясными тушами, которые так и не съели четверо умерших мужчин - своеобразные четыре всадника Апокалипсиса, - воспринимаются как метафорический образ ада, страшное предсказание возможной судьбы всего человечества.

Производство - "Мара Фильм" (Париж), "Ле Фильм Суасант Сикс" (Париж) и "Капитолина Продуцциони Чинематографике" (Рим).
Заказчики - Жан-Пьер Рассам и Венсан Маль.
Права - "Мара Фильм", "Ле Фильм Суасант Сикс" и "Капитолина Продуцциони Чинематографике".

Натурные съемки - улица Буало (Париж, Франция).

Разработка и приготовление блюд - фирма "Фошон", Париж.
Гастрономический консультант - Джузеппе Маффиоли.
Кухонные принадлежности - Бекюв Томзель.

Специальные эффекты - Поль Триелли.
Грим - Жаки Бубан и Альфонсо Гола.

Костюмы - Джитт Магрини.
Художник - Мишель де Бруан.
Декоратор - Клод Сюне.
Оператор - Марио Вульпьяни.
Монтаж - Клодин Мерлен и Жина Пинье.

Композитор - Филипп Сард.

Соло на фортепиано - Мишель Пикколи.

Делегированный продюсер - Жан-Пьер Рассам.
Продюсер - Венсан Маль.

Сценарий и адаптация - Марко Феррери и Рафаэль Аскона.
Диалоги - Франсис Бланш

Режиссер - Марко Феррери.

В главных ролях: Маpчелло Мастроянни (Марчелло), Мишель Пикколи (Мишель), Филипп Нуаре (Филипп), Уго Тоньяцци (Уго).

В ролях: Андреа Ферреоль (Андреа), Соланж Блондо (Даниэль), Флоранс Джорджетти (Анн), а также Мишель Александр (Николь) и Моник Шометт (Мадлен).


Камео

Актер и гастрономический консультант фильма Джузеппе Маффиоли - в эпизоде (без указания в титрах).


Награды

Премия ФИПРЕССИ (пополам с фильмом Жана Юсташа "Мать и путана") на МКФ в Каннах (Франция).


Номинации

Номинация на Гран-при "Золотая пальмовая ветвь" (уступил фильму Алана Бриджеса "Наемный работник" и фильму Джерри Шатцберга "Пугало") на МКФ в Каннах (Франция).


Интересные факты

В финале фильма, когда Филипп сидит на скамейке в саду, на спинке скамьи написаны стихи Дороти Фрэнсис Гарни (иногда ошибочно приписываемые неизвестному автору):

Kiss of the sun for pardon.
Song of the birds for mirth.
You're closer to God's heart in a garden
Than any place else on earth.

(Поцелуй солнца для прощения.
Песня птиц для радости.
Вы ближе к сердцу Бога в саду,
чем в любом другом месте на Земле.)


Эти стихи до сих пор очень популярны у любителей садов и часто применяются для украшения различных садовых уголков. Вот десяток самых разнообразных примеров использования этого четверостишия (в различных вариациях): 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 14-10-2009, 20:29   #1015
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Среда, 21 октября

23.00
- телеканал Петербург

ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО В ПАРИЖЕ (Ultimo tango a Parigi / Le dernier tango a Paris / Last Tango in Paris)

Италия - Франция. 1972. 136 минут. Цветной.

Языки оригинала: Английский, французский.

Эротико-психологическая драма по оригинальной идее Бернардо Бертолуччи.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Потеряв жену, покончившую с собой, а с нею и смысл жизни, прокляв Бога и ожесточившись на весь мир, пожилой американец Пол неожиданно влюбляется в юную француженку Жанну, и всё утраченное начинает к нему возвращаться. Пытаясь убежать каждый от своего прошлого, Пол и Жанна встречаются под вымышленными именами в съемном жилище где-то на окраине Парижа. Но прагматизм юной любовницы приводит к роковому концу этой неровной и неравной, тяжелой и жестокой связи...

Во всех отношениях исключительный фильм, оказавший огромное влияние на развитие мирового киноискусства.

Заявленный бюджет фильма - $1,250,000.
Кассовые сборы в кинопрокате США - $36,144,000.

Производство - "ПЕА - Продуциони Эуропее Ассочиате" (Рим) и "Ле Продюксьон Артист Ассосье" (Париж).
Заказчик - Альберто Гримальди.
Дистрибьютор - "Юнайтед Артистс".
Права - "Юнайтед Артистс Корпорейшн".

Съемочный период: январь 1972 - март 1972.
Натурные съемки - Париж (Франция).

Картины на начальных титрах - Фрэнсис Бэкон.
Грим - Мод Бегон.

Костюмы - Гитт Магрини.
Художник - Мария Паола Майно.
Супервайзер по дизайну декораций - Фердинандо Скарфиотти.
Декоратор - Филипп Тюрлюр.
Оператор - Витторио Стораро.
Монтаж - Франко Аркалли в сотрудничестве с Роберто Перпиньяни.

Композитор и исполнитель саксофонных соло - Гато Барбьери.

Аранжировщик и дирижер - Оливер Нельсон.

Продюсер - Альберто Гримальди.

Сюжет - Бернардо Бертолуччи.
Сценаристы - Бернардо Бертолуччи и Франко Аркалли.
Дополнительные французские диалоги - Аньес Варда

Режиссер - Бернардо Бертолуччи.

В главной роли - Марлон Брандо (Пол).

В pолях: Мария Шнайдер (Жанна) и Мария Мики (мать Розы).

Также в ролях: Джованна Галлетти (проститутка), Гитт Магрини (мать Жанны), Катрин Альре (Катрин), Люс Маркан (Олимпия), Мари-Элен Брейа (Моник), Катрин Брейа (Мушетт), Дан Дьяман (звукоинженер), Катрин Золя (скрипт-гёрл), Мауро Маркетти (телеоператор).

А также Жан-Пьер Лео (Том) и Массимо Джиротти (Марсель).

В фильме также снимались: Питер Шоммер (ассистент телеоператора), Вероника Лазар (Роза), Рейчел Кестербер (Кристин), Рамон Мендисабаль (солист оркестра танго), Мими Пинсон (председатель жюри конкурса танго), Дарлин Лежитимю (консьержка), Жерар Лепаннек (грузчик), Стефан Козяк (грузчик), Арманд Абпланальп (клиент проститутки).


Награды

Специальная премия "Давид Донателло" (Италия) за актерскую игру (Мария Шнайдер - также за фильм "Дорогие родители").

Премия "Серебряная лента" (Италия) за режиссуру.

Премия Национального Общества кинокритиков (США) за мужскую роль (Марлон Брандо).

Премия Нью-йоркского Круга кинокритиков (США) за мужскую роль (Марлон Брандо).


Номинации

2 номинации на премию "Оскар" (США): режиссер (Бернардо Бертолуччи - уступил Джорджу Рою Хиллу за фильм "Афера") и актер (Марлон Брандо - уступил Джеку Леммону за фильм "Спасите тигра").

2 номинации на премию "Золотой глобус" (США) по разделу кино в жанре драмы: фильм (уступил фильму Уильяма Фридкина "Экзорцист) и режиссер (Бернардо Бертолуччи - уступил Уильяму Фридкину за фильм "Экзорцист).

Номинация на премию BAFTA (Великобритания) за мужскую роль (Марлон Брандо - уступил Уолтеру Мэттау за фильмы "Чарли Варрик" и "Пит и Тилли").

Номинация на премию Гильдии режиссеров Америки (США) за выдающиеся достижения в кинорежиссуре (Бернардо Бертолуччи - уступил Джорджу Рою Хиллу, Эрнесту Би Вемайеру, Рэю Госнеллу-младшему и Чарльзу Дисмаксу за фильм "Афера").

Номинация на премию "Грэмми" (США) за саундтрек (Гато Барбьери - уступил Нилу Даймонду за фильм "Чайка по имени Джонатан Ливингстон").
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 14-10-2009, 20:35   #1016
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Пятница, 23 октября

22.55
- телеканал Россия

МОРФIЙ

Россия. 2008. 107 минут. Цветной.

Язык оригинала: Русский.

Драма/притча по ранним автобиографическим произведениям Михаила Булгакова: циклу рассказов "Записки юного врача" и примыкающему к нему рассказу "Морфий".

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Хорошее лекарство - морфий... Только мы от него погибнем.

В 1917 году в российское захолустье приезжает 23-летний доктор Михаил Поляков. Вместе с фельдшером Анатолием Лукичем и медсестрами Анной Николаевной и Пелагеей Ивановной Поляков начинает свою практику, проявляя несомненный талант. Но один вынужденный укол морфия перечеркивает будущее и самого Полякова, и влюбившейся в него Анны Николаевны...

Производство - кинокомпания "СТВ".
Права - кинокомпания "СТВ".

Натурные съемки - Углич (Ярославская область, Россия) и Ленинградская область (Россия).

Консультант по медицине - Олег Бизюков.

Постановщик трюков - Олег Корытин.

Компьютерная графика - "Algous Studio" и студия "Visual Atelier": супервайзер - Олег Беляев.
Атмосферные эффекты - Алексей Сорокин, Алексей Брайнес, Иван Никулин, Михаил Семеновский, Андрей Корольков и Сергей Климин.
Пиротехники - Алекандр Яковлев, Сергей Сергеев и Илья Петров.
Пластический грим, специальные эффекты и муляжи - студия Петра Горшенина "Эф Экс Дизайн Групп Инт.".
Грим - Наталия Крымская.

Костюмы - Надежда Васильева.
Художники - Павел Пархоменко и Анастасия Каримулина.
Декоратор - Александр Галеев.
Оператор - Александр Симонов.
Монтаж - Татьяна Кузьмичева.

"Кокаинетка": музыка и текст - Александр Вертинский, аранжировка и исполнение на фортепиано - Сергей Кузьмин.
"Танго Магнолия": музыка, текст и исполнение - Александр Вертинский.
"Снежная колыбельная": музыка, текст и исполнение - Александр Вертинский.
"Осенний сон": музыка - Арчибальд Джойс, текст - князь Федор Касаткин-Ростовский, исполнение - Нина Дулькевич.
"Не забуду я ночи темной": музыка и аранжировка - Н. Артемьев, текст - Н. Ленский, исполнение - Н. Северский.
"Лебединая песнь": музыка и текст - Мария Пуаре, исполнение - Валентина Панина.
"Тройка": музыка - Павел Булахов, текст - Петр Вяземский, исполнение - Анастасия Вяльцева.
"Я ехала домой": музыка и текст - Мария Пуаре, исполнение - Наталия Тамара.
"Грусть и тоска безысходная": музыка, текст и исполнение - Михаил Вавич.
"Погиб я, мальчишка": музыка народная, аранжировка и исполнение на фортепиано - Сергей Кузьмин.

Директор картины - Яков Гордин.
Продюсер - Сергей Сельянов.

Сценарист - Сергей Бодров-младший.

Режиссер - Алексей Балабанов.

В главных ролях: Леонид Бичевин (доктор Михаил Алексеевич Поляков), Ингеборга Дапкунайте (медсестра Анна Николаевна), Андрей Панин (фельдшер Анатолий Лукич Демьяненко), Юрий Герцман (фельдшер Лев Аронович Горенбург), Светлана Письмиченко (медсестра Пелагея Ивановна), Сергей Гармаш (помещик Соборевский Василий Осипович), Катаpина Радивоевич (Екатерина Карловна Шеффер), Александр Мосин (Влас), Ирина Ракшина (Аксинья).

В фильме также снимались: Юлия Дейнега (Таня), Алексей Полуян (офицер), Валерий Зайцев (генерал), Агния Кузнецова (медсестра в психиатрической больнице), Валерий Васильев (страшный мужик), Дарья Циберкина (девушка, попавшая в веялку), Александр Малявин (здоровенный мужик), Надежда Жарикова (бабка Лидки), Елена Андреева (мать Лидки), Василиса Меридонова (Лидка), Светлана Тучина (роженица), Владимир Сапунков (мужчина в гостях), Валерий Синельников (Владимир Андреич Фаворский), Алексей Истомин (Осип Васильевич), Даниил Шигапов (конторщик), Виктор Винтер (старорежимный лакей), Людмила Горелова (бабка с больной рукой), Лилия Доротенк (босая женщина без юбки).


Камео

Постановщик трюков фильма Олег Корытин - в роли пожарного.


Интересные факты

Роль Екатерины Карловны Шеффер предназначалась для Ренаты Литвиновой, снимавшейся у Алексея Балабанова в фильмах "Жмурки" (2005) и "Мне не больно" (2006), однако она отказалась. Сербскую актрису Катарину Радивоевич Балабанову посоветовал его второй режиссер Милан Килибарда, серб по национальности.

Имя Бомгард, которое фигурирует в эпизоде у аптечного окошка, взято из оригинального рассказа Михаила Булгакова "Морфий" - так зовут коллегу главного героя, от лица которого ведется повествование.

Песня "Танго Магнолия", звучащая в фильме, на самом деле была написана Александром Вертинским уже в эмиграции, в 1931 году.

Актриса Дарья Циберкина, снявшаяся в эпизоде в роли девушки, попавшей в веялку, - бывшая тютовка, первая исполнительница роли Беты/Эдны в спектакле Петра Некрасова "Билет до планеты Земля".


В ОБЪЯТИЯХ МОРФИЯ, или ОДИНОКАЯ ГЛУПАЯ ДЕТОЧКА

Наконец-то посмотрел по ТВ фильмы "Русалка" (2007) и "Шультес" (2008). Давно я так не разочаровывался - оба фестивальных хита оказались невразумительными байками ровным счетом ни о чем. После такого облома мне срочно потребовалась инъекция достойного отечественного кино. На ловца и зверь бежит: наша любимая "Аврора" представила петербургской публике новый фильм культового режиссера Алексея Балабанова - историческую притчу "Морфiй", снятую по сценарию Сергея Бодрова-младшего.

Хорошее лекарство морфий...
В основе сценария - ранние автобиографические произведения Михаила Булгакова: цикл рассказов "Записки юного врача" и примыкающий к нему рассказ "Морфий". Итак, в 1917 году в некое российское захолустье приезжает 23-летний доктор Михаил Поляков, получивший назначение в местную больницу. Вместе с фельдшером Анатолием Лукичем и медсестрами Анной Николаевной и Пелагеей Ивановной Поляков начинает свою практику, проявляя несомненный талант прирожденного врача. Внешние данные Михаила тоже оказываются востребованными: в его объятия падает сначала разорившаяся вдовушка Екатерина Карловна, а затем и красавица Анна Николаевна. Казалось бы, можно жить да радоваться. Но один вынужденный укол морфия перечеркивает будущее и самого Полякова, и без памяти влюбившейся в него Анны Николаевны...

Хроника объявленной смерти
Признаюсь честно: несмотря на то что Алексей Балабанов - один из моих любимых режиссеров, на этот фильм я шел с некоторой опаской. И причиной тому был исполнитель главной роли - Леонид Бичевин. Который, на мой взгляд, в предыдущем фильме Балабанова "Груз 200" (2007) мог бы быть и поорганичней. Однако все мои опасения оказались напрасны: Бичевин замечательно справился с непростой ролью, убедительно показав и психологическую, и физиологическую стороны разложения талантливой и яркой личности. Не отстали и другие актеры, создавшие мощные образы второго плана, из которых особенно хочется выделить глубочайший психологизм Ингеборги Дапкунайте и поистине кошачью органику Андрея Панина. Роль помещика Соболевского писалась специально для Никиты Михалкова, но он был слишком занят, и Балабанов нашел достойную замену – Сергея Гармаша.
И вновь, как и в "Грузе 200", в истории конкретного человека угадывается глобальная трагедия: известие о "новой революции в Петрограде" приходит наутро после первого укола морфия. Ключевую фразу фильма произносит Анна Николаевна, добровольно разделившая с Поляковым его пагубное пристрастие: "Хорошее лекарство - морфий... Только мне кажется, Миша, что мы от него погибнем". Сладкий яд наркотика медленно, но верно разлагает душу и тело молодого доктора, точно так же как сладкий яд революционных идей отравляет тело и душу всей страны, - и вырваться из смертельных объятий не суждено ни конкретному человеку, ни великой державе.

Кроненберг отдыхает
Вердикт однозначный: гениальный Балабанов создал очередной шедевр киноискусства мирового уровня, безупречно стилизованный (на мой взгляд, по части стиля даже превосходящий предыдущий шедевр - "Груз 200") и достойный встать рядом с лучшим творением режиссера - потрясающей кинопритчей "Про уродов и людей". Единственное, что удерживает меня от того, чтобы рекомендовать "Морфiй" всем и каждому, - это его запредельный натурализм в демонстрации на экране медицинских реалий жизни уездного врача. Говорят, одному из братьев Носковых на московской премьере фильма стало настолько плохо, что актера пришлось выводить из зала и откачивать... И действительно, три эпизода - трудные роды, трахеотомия и особенно ампутация ноги юной селянки, попавшей в веялку, - дадут большую фору даже моему любимому режиссеру, канадскому маэстро хоррора Дэвиду Кроненбергу, признанному мастеру экранного натурализма. При этом, по заверениям режиссера Алексея Балабанова и продюсера Сергея Сельянова на пресс-конференции, устроенной в "Авроре" после эксклюзивной премьеры фильма, все медицинские аспекты показаны в фильме максимально точно: например, уколы в кадре делались по-настоящему, а в эпизоде ампутации в кадре актера заменил квалифицированный хирург. Так что тех, кто склонен путать кинозал с закусочной, должен предупредить: на этот раз лучше потерпеть и обойтись без поп-корна. Впрочем, хочется верить, что после всего вышеизложенного такие зрители поймут, что "Морфiй" - кино не для них.

Туда, где никто вас не спросит, кто вы
Говоря о фильмах Балабанова, нельзя обойти вниманием такое мощное выразительное средство, как саундтрек. На сей раз он составлен из песен, популярных в России начала века, - и как и следовало ожидать, в основном это песни Александра Вертинского. При этом лейтмотивом, к моему полному восторгу, стала моя любимая песня Вертинского - "Кокаинетка": "Что вы плачете здесь, одинокая глупая деточка, / Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы?.." Исполнение этой песни на концертах вызывало яростные протесты ретроградов, и эта скандальность так и не позволила Вертинскому записать ее в студии - поэтому в фильме она звучит в обработке и исполнении талантливого молодого кинокомпозитора и музыканта Сергея Кузьмина, блистательно отражая мятущееся состояние души главного героя. Последний куплет в фильме не звучит - но закономерный финал заставляет вспомнить финальные строчки:

Так не плачьте ж - не стоит, моя одинокая деточка,
кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы…
Лучше детскую шейку свою затяните потуже горжеточкой -
и ступайте туда, где никто вас не спросит, кто вы...

Как писал сам Вертинский в своих мемуарах: "Конечно, это было ужасно непедагогично, но ничего другого я не мог ей посоветовать". Эти слова в полной мере можно отнести и к фильму Балабанова. Конечно, фильм ужасно непедагогичный. Но вот это - настоящее современное российское кино, которое останется в Вечности. В отличие от распиаренных фильмов-однодневок.


Морфий

Морфий (устар., современная форма - морфин, лат. Morphinum, Morphine). Наркотическое вещество, один из главных алкалоидов опиума. Добывается из застывшего млечного сока (опиума), выделяющегося при надрезании незрелых коробочек опиумного мака. Обладает снотворным и болеутоляющим действием.

В медицине применяются производные морфина - в частности, гидрохлорид (для подкожных инъекций) и сульфат (для приема внутрь). Морфин способен эффективно подавлять ощущение сильной физической боли и боли психогенного происхождения. Обладает также седативной активностью (используется как успокаивающее и снотворное), подавляет кашлевой и рвотный рефлексы, прекращает судороги.

Морфин был первым алкалоидом, полученным в очищенном виде.

Впервые морфин был выделен в 1804 году немецким фармакологом Фридрихом Сертюнером. Он же дал препарату название - по имени Морфея, бога сновидений в греческой мифологии, сына Гипноса, бога сна.

Однако широкое распространение получил только в 1853 году - после изобретения инъекционной иглы. Главным образом морфин использовался (и продолжает использоваться под строгим контролем) для обезболивания. Кроме того, его применяли в качестве лечения опиумной и алкогольной зависимости.

Морфиновая наркомания (морфинизм) появилась вскоре после того, как был изобретен метод применения морфия путем подкожных инъекций.

Английский писатель и мыслитель Том де Квинси оставил эссе "Исповедь англичанина-опиомана" (1822), в котором подробно описал, как развивается морфиновая наркотическая зависимость.

В конце XIX века немецкие солдаты и офицеры, возвращавшиеся с франко-прусской войны 1870-71 годов, оказывались морфинистами едва ли не в половине случаев. Многие солдаты в условиях военных действий кололи себе морфин, ставший в то время доступным и модным стимулирующим и успокаивающим средством.

В 1879 году в одной из работ появилось описание болезни, получившей название "солдатской" или "армейской". В то время почти любые болезни в американской армии лечили опиумом. Широкое применение морфина во время Американской гражданской войны, согласно предположениям, привело к возникновению "армейской болезни" у более чем 400 тысяч человек.

В 1880 году на международной медицинской конференции было заявлено о появлении новой болезни - наркомании, вызванной злоупотреблением наркотическими веществами.

В начале ХХ века многие врачи становились морфинистами. Во врачебной среде бытовало мнение, что врач, понимающий пагубность морфинизма, способен при необходимости самостоятельно применить морфий для себя, избегая рокового пристрастия благодаря информированности. Практика показала, что это мнение было ошибочным.

Михаил Булгаков, будучи в молодости сельским врачом, пристрастился к морфину, однако смог полностью излечиться от зависимости благодаря самоотверженой помощи своей первой жены. Личные впечатления и воспоминания писателя о своем пагубном пристрастии впоследствии легли в основу полуавтобиографического рассказа "Морфий".

Лев Толстой в романе "Анна Каренина" описывает, как главная героиня пристрастилась к морфину, после того как его впервые применили к ней для облегчения болей при вторых родах.

Немало творческих личностей попадались в западню морфинизма. Так, Эдит Пиаф в конце жизни была вынуждена прибегать к инъекциям даже во время выступлений. К числу жертв морфинизма относится и Владимир Высоцкий.

В 1874 году из морфина синтезировали диацетилморфин, более известный как героин.

До синтеза героина морфин был наиболее распространенным наркотическим анальгетиком в мире. Даже в настоящее время при невозможности достать героин первое, что ищут героинозависимые наркоманы, - это морфин.

Отредактировано Эрик : 14-10-2009 at 23:24.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 19-10-2009, 19:50   #1017
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Кинопремьера: "ВЕСЕЛЬЧАКИ"

ШЛЕЙФ "КОРОЛЕВ", или НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ "ПРИСЦИЛЛЫ" В РОССИИ

В 1994 году вышел замечательный австралийский фильм "Приключения "Присциллы", королевы пустыни", рассказывающий о приключениях трех танцоров из шоу трансвеститов. Картина получила хороший прием и ряд престижных кинопремий, а феерические костюмы даже были удостоены "Оскара". Видимо, режиссер и сценарист Феликс Михайлов решил представить себе: а как бы выглядели эти "королевы из шоу" в российских реалиях? И рискнул воплотить свою идею на экране - в новой трагикомедии "Весельчаки".

Они же из шоу!
"Уши" "Присциллы" в "Весельчаках", конечно, видны - но автор этого и не скрывает, удачно связав оба фильма хитом "Я выживу". А вот сюжет можно было придумать и пооригинальнее. И это не единственный недостаток фильма. Трудно понять, что заставило вроде бы хорошую актрису Алену Бабенко так откровенно кривляться в роли журналистки, берущей интервью у пяти "королев", которых судьба очень разными путями свела на сцене отечественного травести-шоу, - Розы (Вилле Хаапасало), Люси (Данила Козловский), Фиры (Алексей Климушкин), Гели (Иван Николаев) и Лары (Павел Брюн). Не меньшее недоумение вызывает и почти тетя Мария Шалаева, прикидывающаяся девочкой-подростком. Особенно убого эти актерские потуги выглядят на фоне действительно блистательных работ Ингеборги Дапкунайте (мать Гели), Евгении Добровольской (мать Люси) и особенно Александра Мохова во флэшбэковой роли советского партноменклатурщика, снедаемого страстью к переодеванию! Изумительное впечатление производит и камео Ирины Соколовой, чье имя стало чуть ли не синонимом амплуа травести. Что касается самих героев/героинь, то несмотря на всю яркость образов, полностью раскрыть их, увы, не получилось. И если Хаапасало, Николаеву и Козловскому еще есть что играть, то Климушкин и Брюн выглядят схематично, а кое-где и неуместно пародийно. В результате актерски всех "сделал" Андрей Руденский в роли маньяка, умудрившийся за три минуты экранного времени создать один из самых жутких образов отечественного кино.

Остановите Землю - я сойду...
При всем при этом режиссеру удалось показать, что за всей этой мишурой и блестками скрываются одиночество и боль людей, отвергаемых интолерантным обществом, где появление одного-единственного трансвестита на ТВ вызвало скандал, вынудивший НТВ закрыть незаурядную и интересную программу "Сук@любовь". Великолепен эпизод, в котором Люся снимает грим в туалете поезда - под стуки в дверь и замечательную музыку, заставляющую вспомнить электронные изыски Джорджо Мородера. Если это тот самый оригинальный саундтрек, написанный главным трансвеститом СНГ Андреем Данилко, - то мои аплодисменты! А вот финал, увы, никуда не годится. Во-первых, "перетрагичили": все-таки не настолько всё плохо у отечественных травести, чтобы показывать, что им, увы, не найти места под солнцем. А во-вторых, крайне неубедительно: большинство "королев" - крепкие мускулистые парни, способные кому угодно надавать по рогам, да так, что в любой деревне зауважают. Видимо, Михайлов что-то такое подозревал, и потому все-таки перед финалом отделил Вилле Хаапасало от команды. И все-таки фильм стоит посмотреть - хотя бы как событие, способное хоть чуть-чуть растопить лед нетерпимости в нашем обществе. Где финал старого рекламного ролика (ну, помните: "Какой милый мальчик!" - "Хм. Ты тоже"), увы, по-прежнему выглядит фантастикой.

Отредактировано Эрик : 20-10-2009 at 10:24.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 20-10-2009, 01:57   #1018
Donna
 
На форуме с: May 2006
Место жительства: маленький городок Санкт-Петербург
Сообщений: 443
Re: Cinemateka

Хм... Я так понимаю, ты считаешь фильм слабым? Мне-то кажется, лед нетерпимости - хотя бы чуть-чуть! - может растопить только отличное кино. Они, мол, конечно, ................. (нужное вписать ), но зато кино какое!
По моим наблюдениям, самые оголтелые антисемиты вынуждены признавать, что Эйнштейн - он таки Эйнштейн, а самые злобные гомофобы затыкаются, когда им напоминаешь про Леонардо, Чайковского, Фреди Меркьюри и т. д. То, про что ты пишешь, судя по твоему отзыву, может дать обратный результат ("и *****ы они, и кино у них *****ское"). И меня это печалит...

С другой стороны, мне кажется, дело не столько в нетерпимости общества, сколько в эстетике. Как ты знаешь, мне, например, по барабану, кто там юбки носит и красится. И человек, и мужчина не этим измеряются. Но... Видел Артема Семенова в шоу "Украина ищет таланты"? Вокально - мне очень нравится: и тенор, и фальцет (или контртенор?) у него отличные. Только вот я бы предпочла это слышать, но не видеть - хотя и вкус, и артистизм имеются.

Так что, боюсь, и нетерпимая, и большАя часть терпимой публики будут солидарны
__________________
И вообще не бывает, чтобы все стало, как было. (с) Мастер

Ну и что, что тебе нравятся мюзиклы! Это не значит, что ты гей. У тебя просто плохой вкус! (с) Сью Сильвестер, "Glee"
Donna оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 20-10-2009, 02:41   #1019
mors
Прогорклый Утрозапах
 
Аватар пользователя mors
 
На форуме с: Aug 2004
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,800
Re: Cinemateka

Цитата:
Автор Donna
По моим наблюдениям, самые оголтелые антисемиты вынуждены признавать, что Эйнштейн - он таки Эйнштейн, а самые злобные гомофобы затыкаются, когда им напоминаешь про Леонардо, Чайковского, Фреди Меркьюри и т. д.

Не признают они, оголтелые которые. Они будут доказывать, что заслуги перечисленных персонажей не столь значительны, а чаще ничего не будут доказывать, будут своё орать. Доводилось споры спорить. Один человек ненавидел всех "нерусских" и в аргумент приводил слова: "Вот, кстати, Пушкин мне совсем не нравится".
Цитата:
Автор Donna
С другой стороны, мне кажется, дело не столько в нетерпимости общества, сколько в эстетике. Как ты знаешь, мне, например, по барабану, кто там юбки носит и красится. И человек, и мужчина не этим измеряются. Но... Видел Артема Семенова в шоу "Украина ищет таланты"? Вокально - мне очень нравится: и тенор, и фальцет (или контртенор?) у него отличные. Только вот я бы предпочла это слышать, но не видеть - хотя и вкус, и артистизм имеются.

А вот это верно.
mors оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 20-10-2009, 03:13   #1020
Donna
 
На форуме с: May 2006
Место жительства: маленький городок Санкт-Петербург
Сообщений: 443
Re: Cinemateka

Ну, у меня в таких случаях споры проходят примерно так. Напоминаешь про Эйнштейнов-Чайковских (или просто старенького доктора-еврея, который в детстве горлышко смотрел). В ответ действительно орут свое. Ждешь, когда проорутся (отпишутся). "Погодь. Ты так и не сказал - как насчет?.." "Ннуу... Они-то, конечно, - да. Но все равно жиды - сволочи, а пидоры - ненормальные". После чего выстреливаешь еще одной обоймой имен. Разговор обычно заканчивается тем, что хотя бы некоторые из этих .............................. ........... имеют право на существование. Уже прогресс!

Так что качество тут - значимо. Мне кажется, для вправления мозгов американским расистам много сделал, например, фильм "Убить пересмешника..." с замечательным Грегори Пеком (книга - тоже отличная, но, боюсь, влияние меньше). Хоть и белый адвокат, а так доходчиво объясняет, почему негров обижать нехорошо
И уж вовсе не секрет, что во Франции, например, геи считаются за людей потому, что у них были, например, Кокто и Марэ.

А с другой стороны - насчет эстетики - кому-то ведь нравятся шоу трансвеститов, раз они существуют?
__________________
И вообще не бывает, чтобы все стало, как было. (с) Мастер

Ну и что, что тебе нравятся мюзиклы! Это не значит, что ты гей. У тебя просто плохой вкус! (с) Сью Сильвестер, "Glee"

Отредактировано Donna : 20-10-2009 at 03:20.
Donna оффлайн   Ответить с цитированием
Ответ


Сейчас это обсуждение просматривают: 9 (0 members and 9 guests)
 
Панель управления обсуждением

Что можно и нельзя
Вы нет можете создавать новые обсуждения
Вы нет можете отвечать в обсуждения
Вы нет можете присоединять файлы
Вы нет можете редактировать свои сообщения

vB код Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] коды Выкл.
HTML код Выкл.
Переход


Время GMT +4. Сейчас 23:40.



Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru
 
MBN
 
MBN
Баннерная сеть портала Musicals.ru представляет собой уникальный некоммерческий проект, призванный объединить русскоязычные сайты, посвященные музыкальному театру, и помочь им расширить свою аудиторию.