Назад   Форум на Musicals.Ru > Ad libitum
Зарегистрироваться ЧАВО Список пользователей Пометить разделы как прочитанные

Ответ
 
Панель управления обсуждением
Старые 10-01-2010, 01:38   #1111
Narcissa
Opera Ghost
 
Аватар пользователя Narcissa
 
На форуме с: Nov 2008
Место жительства: Московская область
Сообщений: 259
Re: Cinemateka

АВАТАР. Послание некоторым критикам, которых иначе как кретинами не назовёшь
__________________
Каждому Призраку - по Опере!
Narcissa оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 10-01-2010, 05:17   #1112
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Воскресенье, 10 января

19.15
- телеканал Культура

КИН-ДЗА-ДЗА!

СССР. 1986. 135 минут (2 серии). Цветной.

Языки оригинала: Русский, грузинский, чатлано-пацакский.

Фантастическая комедия/притча по оригинальной идее Реваза Габриадзе и Георгия Данелии.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Ку!

Однажды на людной московской улице инженер Владимир Машков и студент Гедеван Алексидзе случайно повстречали человека, который сказал, что он - инопланетянин. Ему, конечно, не поверили, хотя он пытался что-то объяснить с помощью "машинки перемещения в пространстве". Машков со скептической улыбкой ткнул пальцем одну из кнопок. В следующее мгновение легкомысленные земляне были уже на далекой планете Плюк-215 в тентуре, в галактике Кин-дза-дза. Население этой планеты когда-то было цивилизованным, но, следуя путем эволюции общества потребления, дошло до полнейшего маразма!

Создатели фильма задали горький вопрос: не такой ли станет через какую-нибудь тысячу лет и наша Земля? Увы, сама постановка вопроса в СССР середины 1980-х не устроила ни зрителей, ни критиков - фильм провалился в прокате и был разруган в прессе. Зато сейчас справедливость восстановлена - картина признана классикой советского кино.

Производство - "Мосфильм", Творческое объединение комедийных и музыкальных фильмов.
Права - "Мосфильм".

Художник-фотограф - Е. Кочетков.
Комбинированные съемки: оператор - А. Двигубский, художник - П. Хурумов.
Специальные эффекты - Сергей Храмцов.
Грим - Н. Насекина.

Костюмы - С. Кахишвили и Т. Прошина.
Художники - Александр Семулекин и Теодор Тэжик.
Декоратор - А. Бессольцын.
Оператор - Павел Лебешев.
Монтаж - Татьяна Егорычева и Наталья Добрунова.

Композитор - Гия Канчели.

Директор картины - Николай Гаро.

Сценаристы - Реваз Габриадзе и Георгий Данелия.

Режиссер - Георгий Данелия.

В главных ролях: Станислав Любшин (Машков), Евгений Леонов (чатланин Уэф), Юрий Яковлев (пацак Би), Леван Габриадзе (Гедеван).

В ролях: Ольга Машная (Деконт, девушка с планеты Альфа), Ирина Шмелева (тачаночница), Лев Перфилов (диссидент), Анатолий Серенко (эпизод).

В фильме также снимались: Людмила Солоденко (женщина около колеса обозрения), Татьяна Перфильева (старуха в тоннеле), Валентин Букин (эцилопп), Олег Матвеев (человек в плаще с капюшоном), Виктор Махмутов (однорукий человек / рыжеволосый толстяк), Владимир Федоров (чатланин в желтых штанах) и другие.


Камео

Актриса Нина Тер-Осепян - в роли мамы ПЖ (без указания в титрах).

Сценарист и режиссер фильма Геоpгий Данелия - в роли Абрадокса, лидера планеты Альфа (без указания в титрах).

Актер Артем Карапетян - озвучил роль Абрадокса, лидера планеты Альфа (без указания в титрах).


Награды

2 премии "Ника" (СССР): музыка и звук (Екатерина Попова).

Специальная премия жюри "Международная фантазия" на МКФ фантастики "Фантаспорто" в Порто (Португалия).

Специальный приз жюри на МКФ в Мадриде (Испания).

Специальный приз жюри за изобразительную концепцию на МКФ в Рио-де-Жанейро (Бразилия).


Номинации

Номинация на Гран-при "Международная фантазия" (уступил фильму Чинга Сютунга "История китайского призрака") на МКФ фантастики "Фантаспорто" в Порто (Португалия).


Краткий чатлано-пацакский словарь

КЦ - спичка.
Цак - колокольчик для носа.

Эцих - ящик для узников.
Эцилопп - представитель власти.

Пепелац - межзвездный корабль.
Гравицаппа - деталь от мотора пепелаца.

Кю - допустимое в обществе ругательство.
Ку - все остальные слова.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 11-01-2010, 03:25   #1113
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Кинопремьера: "СОЛОМОН КЕЙН"

ЭТО ШКОЛА СОЛОМОНА КЕЙНА, или УШИ ВАН ХЕЛЬСИНГА

Было бы странно, если бы мода на кинофэнтези, возрожденная гениальным «Властелином Колец», не заставила бы фильммейкеров вновь обратиться к творчеству Роберта Э. Говарда – создателя легендарного Конана-варвара. И вот пока янки ваяют обещанный в 2011 году новый фильм о Конане, в Европе вспомнили другое, менее знаменитое, но не менее достойное дитя Говарда. Встречайте свеженькое фэнтези – между прочим, отнюдь не голливудского, а франко-чешско-британского производства – фильм Майкла Джея Бассетта «Соломон Кейн»!

Соломоново решение
Итак, Европа, мрачные времена позднего Средневековья. Англичанин Соломон Кейн (Джеймс Пьюрфой), бывший лихой пират, а ныне прославленный «солдат удачи», отправляясь в очередной крестовый поход, не предполагал, что это приключение перевернет всю его жизнь. Лишенный морали и совести бандит, он стремился только к золоту, не страшась ни Бога, ни черта. Но столкнувшись над грудой вожделенных сокровищ с самим дьяволом, Соломон осознает, что своей бесчеловечностью навеки погубил свою бессмертную душу, обреченную на вечные муки в геенне огненной. Решив добиться прощения Господа, Кейн отрекается от любого насилия и клянется жить в мире и добродетели. В этом ему готова помочь семья богобоязненного Уильяма Кроуторна (Пит Постлетуэйт) – в том числе его юная дочь Мередит (Рейчел Хёрд-Вуд). Но прекрасным мечтам о мире и покое не суждено сбыться в мире, где по дорогам, сея ужас и смерть, бродит само Зло. И теперь, чтобы спасти Мередит, Кейну придется бросить вызов несметным полчищам адских тварей во главе с безжалостным и беспощадным воином в маске, за которой скрывается посланец из отнюдь не счастливого детства Соломона...

Лиха беда начало
Конечно, сюжет не блещет оригинальностью и довольно легко угадывается на десяток шагов вперед. Тем не менее, технически фильм не разочаровал и вполне достоин внимания любителей фэнтези. Оператор Дэн Лаустсен знает свое дело: захватывающие панорамы, выразительные крупные планы и удачные ракурсы не дают заскучать. Этому способствует и музыка другого мастера своего дела – композитора Клауса Бадельта. Добавьте к этому вполне себе бодрую режиссуру Бассетта и впечатляющий дизайн креатур от Патрика Татопулоса. Кроме того, радуют глаз удачное камео Макса фон Зюдова (Джозия Кейн), эпизодическое, но яркое явление Макензи Крука (отец Майкл), более известного как одноглазый Раджетти из «Пиратов Карибского моря», и просто сногсшибательный по дизайну образ злого чародея Малахии в неожиданном исполнении Джейсона Флеминга. Так что серьезный недостаток у фильма только один – это, увы, отчаянная вторичность: «уши» «Властелина Колец» и «Ван Хельсинга» торчат буквально отовсюду. Начиная с заглавного героя, который создает неплохой и яркий образ, но при этом очень уж старается быть чем-то средним между Вигго Мортенсеном и Хью Джекманом. И заканчивая вылазящей в финале самой страшной бякой, откровенно завернутой в огненно-угольную шкуру Болрога из «Братства Кольца». Тем не менее, лично я склонен считать, что всё это – далеко не самые худшие «уши»! А разочаровавший многих финал на самом деле обусловлен тем, что это лишь первый фильм будущей трилогии о подвигах Соломона Кейна. И черт с ним, с Соломоном, - но чтобы еще раз полюбоваться на Малахию, я уж постараюсь дождаться продолжения!
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 11-01-2010, 22:51   #1114
Donna
 
На форуме с: May 2006
Место жительства: маленький городок Санкт-Петербург
Сообщений: 443
Re: Cinemateka

Офигенная рецензия. Я, наверное, безнадежная кретинка Потому что мне кажется, рецензент что-то доказывает выдуманному ею оппоненту-фантому. Неужели настолько непонятно, что вся ругань на "Аватар" вызвана не сюжетом и уж тем более не картинкой, а их несоответствием друг другу - какими бы именно словами критики это не выражали? Так что, если рецензенту так хочется защитить "Аватар", надо не Павликов Морозовых расстреливать и не жлобов, боящихся разводилова от кино, гвоздить к позорному столбу, а доказать, что "никак иначе этот фильм делать было НЕЛЬЗЯ", как-нибудь повразумительнее дальнейшего рассуждения. А уж дискуссия там вообще зашибись Логика и уважение к оппонентам - на уровне головного поста.
__________________
И вообще не бывает, чтобы все стало, как было. (с) Мастер

Ну и что, что тебе нравятся мюзиклы! Это не значит, что ты гей. У тебя просто плохой вкус! (с) Сью Сильвестер, "Glee"
Donna оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 11-01-2010, 23:53   #1115
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Да уж - я это "послание" только открыл и закрыл... Ну что тут скажешь... Только словами из советской классики: "Полон лес идиотов!"
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 11-01-2010, 23:56   #1116
Malgrim
 
Аватар пользователя Malgrim
 
На форуме с: Jan 2005
Место жительства: Ярославль
Сообщений: 125
Re: Cinemateka

Меня в той рецензии особенно повеселила фраза, что ежели вы фильм смотрели не в IMAX, то значит вы и фильма-то вообще не видели, ничего судить о нём не можете и вообще свой рот на него не раскрывайте. Так что же все-таки в фильме первично - картинка или история и умение её рассказать?
Malgrim оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 12-01-2010, 00:06   #1117
Donna
 
На форуме с: May 2006
Место жительства: маленький городок Санкт-Петербург
Сообщений: 443
Re: Cinemateka

Знаете, Malgrim, в том-то и вся штука, что ВОТ ЭТА ФРАЗА - правильная. В данном случае первична именно картинка, на которую обязательно надо посмотреть. Потому что, увы, фильм получился определенной вехой. И теперь и режиссерам, и зрителям придется его учитывать - как, например, нельзя не учитывать фильмы Тарантино или того же "Властелина Колец"...
__________________
И вообще не бывает, чтобы все стало, как было. (с) Мастер

Ну и что, что тебе нравятся мюзиклы! Это не значит, что ты гей. У тебя просто плохой вкус! (с) Сью Сильвестер, "Glee"
Donna оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 12-01-2010, 00:22   #1118
Malgrim
 
Аватар пользователя Malgrim
 
На форуме с: Jan 2005
Место жительства: Ярославль
Сообщений: 125
Re: Cinemateka

Вот поэтому меня как-то и не тянет его смотреть
Malgrim оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 12-01-2010, 06:23   #1119
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Четверг, 14 января

0.10
- телеканал Россия

ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН (A Clockwork Orange)

Великобритания. 1971. 136 минут. Цветной.

Языки оригинала: Английский, "язык надцатых".

Сатирическая фантастика по одноименному роману Энтони Бёрджесса.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

На экране предстает некая европейская страна в некоем не слишком отдаленном будущем. В душе главаpя молодежной уличной банды Алекса де Ларжа стpанным обpазом уживаются тяга к пpекpасному и жажда насилия. Он и его банда - вовсе не отбросы общества. Они - дети достаточно успешных родителей. Они одеваются "с иголочки". Они разговаривают изысканным слогом на своем сленге - "языке надцатых", представляющем собой сплав английского и русского языков. Они пьют только молоко (правда, с добавлением наркотиков). А Алекс, помимо этого, еще и страстный поклонник музыки Бетховена. И тем не менее представления о развлечениях у них на уровне городской помойной ямы: они дерутся с бандами-конкурентами, развлекаются с сомнительными девицами, избивают нищих стариков и насилуют беззащитных женщин. Всё это кончается тем, что Алекс, брошенный своими дружками, попадает в тюрьму за убийство. Похождения эстетствующего негодяя пpивлекают внимание госудаpственной машины, ученые пpедставители котоpой выбиpают Алекса в качестве "подопытного кролика" для экспеpимента по "пpомывке мозгов". При помощи новейших биотехнологий врачам удается привить своему "пациенту" физическое отвращение к любой агpессии: теперь при одной мысли о каком-либо насилии Алекса начинает тошнить! И вот бывший хулиган, насильник и убийца, лишенный "клыков и когтей", выпущен на свободу - всё в то же общество, порождающее чудовищ, карающее зло исключительно злом же. И все бывшие жертвы Алекса один за другим начинают "возвращать ему долги"...

Острая, едкая, эксцентричная и мрачная футуристическая сатира на капиталистическое общество, где насилие - как фетиш, как идеология - царит и в умах, и в сердцах.

Заявленный бюджет фильма - $2,200,000.
Кассовые сборы от кинопроката в США - $26,589,355.

Производство - Стэнли Кубрик и "Хоук Филмз".
Заказчик - "Уорнер Бразерс".
Права - "Уорнер Бразерс, Инк." и "Поларис Продакшнс, Инк.".

Съемочный период: октябрь 1970 - апрель 1971.
Натурные съемки - Лондон (Англия), Брикетский лес (графство Хертфордшир, Англия), Брунелский университет (Аксбридж, графство Миддлсекс, Англия), Элстри (графство Хертфордшир, Англия), поместье Лодж-Скул (Шенли, графство Хертфордшир, Англия), небоскреб "Скайбрейк" (Уоррен-Редлетт, графство Хертфордшир, Англия) и больница принцессы Александры (Харлоу, графство Эссекс, Англия).
Павильонные съемки - студия "Пайнвуд" (Айвер-Хет, графство Бэкингемшир, Англия) и студия "Элстри" (Борхемвуд, графство Хертфордшир, Англия).

Постановка трюков - Рой Скэммел.

Специальные картины и скульптуры - Герман Маккинк, Корнелий Маккинк, Лиз Мур и Кристиана Кубрик.

Консультант по прическам и окраске волос - Леонард Лондонский.
Грим - Фред Уильямсон, Джордж Партлтон и Барбара Дейли.

Костюмы - Милена Канонеро.
Художник - Джон Барри.
Оператор - Джон Элкотт.
Монтаж - Билл Батлер.

Композитор и исполнитель электронной музыки - Уолтер Карлос.

Композиция "Поющий под дождем" из одноименного фильма: музыка и текст - Артур Фрид и Нацио Герб Браун, исполнение - Джин Келли.

Композиция "Я хочу выйти замуж за смотрителя маяка": музыка, текст и исполнение - Эрика Эйген.

В фильме также звучит музыка Людвига ван Бетховена (симфония 9 ре-минор, опус 125), Джоаккино Россини, Эдварда Эльгара и Терри Такера.

Исполнительные продюсеры - Макс Л. Рааб и Сай Литвинофф.

Сценарист, продюсер и режиссер - Стэнли Кубрик.

В главных pолях - Малкольм Макдауэлл (Алекс де Ларж) и Патpик Мэджи (мистер Александер).

В ролях (в алфавитном порядке): Майкл Бейтс (начальник охраны), Уоррен Кларк (Дим), Джон Клайв (актер на сцене), Эдриенн Корри (миссис Александер), Карл Дюринг (доктор Бродский), Пол Фаррелл (бродяга), Клайв Фрэнсис (Лоджер), Майкл Гоувер (тюремный комендант), Мириам Кэрлин (кошачья леди), Джеймс Маркус (Джорджи), Обри Моррис (мистер Пи-Ар Делтойд), Годфри Куигли (тюремный капеллан), Шила Рэйнер (мама), Мадж Райан (доктор Брэном), Джон Сэвидент (заговорщик), Энтони Шарп (священник), Филип Стоун (папа), Полин Тэйлор (психиатр), Маргарет Тайзак (заговорщица).

В фильме также снимались: Стивен Беркофф (детектив-констебль Том), Линдси Кэмпбелл (полицейский инспектор), Майкл Тэрн (Пит), Дэвид Проуз (Джулиан).


Камео

Падчерица Стэнли Кубрика Катарина Кубрик - в роли девушки в музыкальном магазине (без указания в титрах).


Награды

Премия "Серебряная лента" (Италия) за режиссуру в иностранном фильме.

Премия "Хьюго" (США) за экранизацию.

Премия Круга кинокритиков Канзас-Сити (США) за фильм.

2 премии Нью-йоркского Круга кинокритиков (США): фильм и режиссер.


Номинации

4 номинации на премию "Оскар" (США): фильм (уступил фильму Уильяма Фридкина "Французский связной"), режиссер (Стэнли Кубрик - уступил Уильяму Фридкину за фильм "Французский связной"), адаптированный сценарий (Стэнли Кубрик - уступил Эрнесту Тайдиману за фильм "Французский связной") и монтаж (Билл Батлер - уступил Джеральду Би Гринбергу за фильм "Французский связной").

3 номинации на премию "Золотой глобус" (США) по разделу кино в жанре драмы: фильм (уступил фильму Уильяма Фридкина "Французский связной"), режиссер (Стэнли Кубрик - уступил Уильяму Фридкину за фильм "Французский связной") и актер (Малкольм Макдауэлл - уступил Джину Хэкману за фильм "Французский связной").

7 номинаций на премию BAFTA (Великобритания): фильм (уступил фильму Боба Фосси "Кабаре"), режиссер (Стэнли Кубрик - уступил Бобу Фосси за фильм "Кабаре"), сценарий (Стэнли Кубрик - уступил Пэдди Чаефски за фильм "Больница" и Ларри Макмёртри и Питеру Богдановичу за фильм "Последний киносеанс"), оператор (Джон Олкотт - уступил Джеффри Ансуорту за фильмы "Кабаре" и "Приключения Алисы в Стране Чудес"), художник (Джон Барри - уступил Рольфу Цехетбауэру за фильм "Кабаре"), монтаж (Билл Батлер - уступил уступил Джеральду Би Гринбергу за фильм "Французский связной") и звук (Брайан Блейми, Джон Джордан и Билл Роу - уступили Дэвиду Хилдьярду, Роберту Кнудсону и Артуру Пьянтадози за фильм "Кабаре").

Номинация на премию Гильдии режиссеров Америки (США) за выдающиеся достижения в кинорежиссуре (Стэнли Кубрик - уступил Уильяму Фридкину за фильм "Французский связной").

Номинация на премию Гильдии сценаристов Америки (США) за адаптированный сценарий в жанре драмы (Стэнли Кубрик - уступил Эрнесту Тайдиману за фильм "Французский связной").
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 12-01-2010, 21:43   #1120
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Пятница, 15 января

2.10 - Первый канал


БЫТЬ ДЖОНОМ МАЛКОВИЧЕМ (Being John Malkovich)

США. 1999. 112 минут. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Сюрреалистическая комедия/драма по оригинальной идее Чарли Кауфмана.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Всегда хотели быть кем-то другим?

Всегда хотели быть кем-то другим? Теперь вы можете.

Будь всем, чем может быть кто-то другой.


Бедный кукольник Крэйг Шварц обнаруживает на потайном этаже некоей конторы маленькую дверь, которая ведет... в сознание актера Джона Малковича! Поначалу Крэйгу удается лишь недолгое время поглядеть на мир глазами известного лицедея, но постепенно кукольник обретает реальную власть над разумом и телом Джона Малковича...

Первый шизоидный киношедевр по сценарию "главного голливудского шизофреника" и гениального мистификатора Чарли Кауфмана.

Заявленный бюджет фильма - $13,000,000.
Кассовые сборы в кинопрокате США - $22,863,596.

Производство - "Пропаганда Филмз" и "Сингл Селл Продакшнс".
Заказчик - "Грамерси Пикчерс".
Права - "ПолиГрам Холдинг, Инк.".

Натурные съемки - отель "Амбассадор" и корейский квартал (Лос-Анджелес, штат Калифорния, США), дорожная развязка 14С (Ньюджерсийская магистраль, Джерси-сити, штат Нью-Джерси, США), суперлайнер "Королева Мария" ("Куин Мэри") (Лонг-Бич, штат Калифорния, США).

Постановщик трюков - Дэн Брэдли.
Дублер Джона Малковича - Грант Мэтис.

Координатор работы с животными - Грег Лилл, компания "Гоин' Эйп".
Главный дрессировщик - Кэрол Лилл.

Кукловод - Филлип Харбер.
Дизайн марионеток - Камела Б. Португес.
Создание марионеток - студия "Имиджис ин Моушн, Медиа Инк.".
Создание марионетки Крэйга - Джон Файфер, студия "Эм-и-эл, Инк.".
Скульптуры балетных декораций - Диана Кунге.

Супервайзер визуальных эффектов - Дэниел Рэдфорд.
Специальные визуальные эффекты - студия "Грэй Мэттер Эффектс": супервайзер и композитор - Грэй Маршалл.
Видеосегменты - студия "Вью Студио, Инк.".
Координатор специальных эффектов - Джон Грэй.
Специальные гримэффекты - Джон Вулич, студия "Оптик Нерв".
Грим - Гуччи Уэстман.

Костюмы - Кейси Шторм.
Художник - Кэй-Кэй Барретт.
Декоратор - Джин Сердена.
Оператор - Лэнс Экорд.
Монтаж - Эрик Цумбруннен.

Композитор, оркестровщик и дирижер - Картер Бёрвелл.

Музыкальный супервайзер - Доун Солер.
Хореограф - Тони Максвелл.
Хореография балерины - Максин Мэхон, Калифорнийский балет.

Исполнительные продюсеры - Чарли Кауфман и Майкл Кун.
Продюсеры - Майкл Стайп, Сэнди Штерн, Стив Голин и Винсент Лэндей.

Сценарист - Чарли Кауфман.

Режиссер - Спайк Джонц.

В главных ролях: Джон Кьюсак (Крэйг Шварц), Кэмерон Диас (Лотта Шварц), Кэтрин Кинер (Максин Лунд), Орсон Бин (доктор Лестер), Мэри Кэй Плейс (Флорис), а также Чарли Шин (Чарли) и Джон Малкович (Джон Горацио Малкович).

В ролях: Даблъю Эрл Браун (первый клиент "Джей-эм, Инк."), Карлос Джейкотт (Ларри, агент), Уилли Гарсон (парень в ресторане), Бирн Пивен (капитан Мертин), Грегори Спорледер (пьяный в баре).


Камео

Режиссер фильма Спайк Джонц - в роли ассистента Дерека Мартини по марионетке Эмили Дикинсон (без указания в титрах).

Культовый режиссер и продюсер Дэвид Финчер - в роли Кристофера Бинга (без указания в титрах).

Знаменитый актер Шон Пенн - в роли самого себя (без указания в титрах).

Знаменитый актер Брэд Питт - в роли самого себя (без указания в титрах).


Посвящение

Фильм посвящен памяти Дэниела Рэдфорда (1957 - 1999), супервайзера визуальных эффектов фильма, скончавшегося от приступа астмы 15 марта 1999 года, за 5 месяцев до премьеры фильма.


Награды

2 премии на МКФ в Венеции (Италия): премия ФИПРЕССИ (в параллельной секции за изобретально написанную и очень талантливо поставленную абсурдистскую сатиру на очарование славы) и премия "Цифровая награда будущего - специальное упоминание".

2 премии "Сатурн" (США): фильм в жанре ненаучной фантастики и сценарий.

2 премии "Золотой сателлит" (США) по разделу кино в жанре комедии или мюзикла: фильм и актриса второго плана (Кэтрин Кинер).

2 премии "Независимый дух" (США): крупнобюджетный кинодебют и первый киносценарий.

Премия BAFTA за оригинальный сценарий.

Кинопремия MTV (США) в номинации "лучший новый фильммейкер".

3 премии "Клотрудис" (США): режиссер, сценарий и актриса второго плана (Кэтрин Кинер).

Премия Альянса геев и лесбиянок против диффамации (США) по разделу кино широкого проката за выдающийся фильм.

Премия "Американская комедия" за смешнейшую мужскую кинороль (Джон Малкович).

2 премии на МКФ в Довиле (Франция): Большой специальный приз и Премия критиков.

Премия "Американская комедия" (США) по разделу кино за смешнейшую мужскую роль второго плана (Джон Малкович).

Премия Гильдии продюсеров "Видение" (США) за полнометражный кинофильм.

Премия "Эдди" (США) за монтаж полнометражного кинофильма в жанре комедии или мюзикла.

2 премии Национального Общества кинокритиков (США): фильм (пополам с фильмом Майка Ли "Кутерьма") и сценарий.

Премия Ассоциации кинокритиков СМИ (США) в номинации "прорыв художника" (режиссер Спайк Джонц - также за роль в фильме "Три короля").

3 премии Общества онлайновых кинокритиков (США): дебют (режиссер Спайк Джонц), оригинальный сценарий и актриса второго плана (Кэтрин Кинер).

3 премии Лас-вегасского Общества кинокритиков "Сьерра" (Лас-Вегас): новичок (Спайк Джонц), оригинальный сценарий и монтаж.

3 премии Нью-йоркского Круга кинокритиков (США): кинодебют, актер второго плана (Джон Малкович) и актриса второго плана (Кэтрин Кинер).

2 премии Флоридского Круга кинокритиков (США): новичок года (Спайк Джонц) и актриса второго плана (Кэтрин Кинер).

Премия Лос-анджелесской Ассоциации кинокритиков (США) за сценарий.

Премия Чикагской Ассоциации кинокритиков (США) за сценарий.

Премия Бостонского Общества кинокритиков (США) за сценарий.

Премия Общества кинокритиков Сан-Диего (США) за сценарий.

Премия Круга кинокритиков Канзас-сити (США) за женскую роль второго плана (Кэтрин Кинер).

2 премии Саутистернской Ассоциации кинокритиков (США): актриса второго плана (Кэтрин Кинер) и фильм (2-е место - после фильма Сэма Мендеса "Американская красавица").

Премия Торонтовской Ассоциации кинокритиков (Канада) за сценарий (Чарли Кауфман - пополам с Полом Томасом Андерсоном за фильм "Магнолия").

3 премии Лондонского Круга кинокритиков (Великобритания): фильм года, режиссер года и сценарист года.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 13-01-2010, 01:28   #1121
Narcissa
Opera Ghost
 
Аватар пользователя Narcissa
 
На форуме с: Nov 2008
Место жительства: Московская область
Сообщений: 259
Re: Cinemateka

АВАТАР: отрицательная реца с подробным разбором фильма

картинки -

и ещё одна
__________________
Каждому Призраку - по Опере!

Отредактировано Narcissa : 13-01-2010 at 01:32.
Narcissa оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 13-01-2010, 03:44   #1122
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Суббота, 16 января

23.05
- телеканал Петербург

СЫЩИК (Sleuth)

США. 2007. 86 минут. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Камерный триллер/драма - повторная экранизация одноименной пьесы Энтони Шейффера.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Повинуйтесь правилам.

Безработный актер Майло Тиндл прибывает в роскошный особняк преуспевающего автора детективов Эндрю Уайка. Хозяин пригласил гостя, чтобы сделать предложение, от которого тот не сможет отказаться. Дело в том, что Майло - любовник молодой жены Эндрю, и последний в курсе этой связи. Эндрю готов дать жене развод, но за это предлагает Майло разыграть похищение застрахованных драгоценностей, чтобы в результате все остались довольны. Остро нуждающийся в деньгах любовник соглашается на авантюру - и тем самым приводит в действие механизм хитроумной "мышеловки", устроенной коварным мужем...

Старая пьеса обрела современное звучание, характеры стали жестче, а конфликт вышел на новый социально-психологический уровень. Символом нового прочтения стало место действия - старинный особняк, сохранивший внешнюю оболочку, а внутри исполненный ультрамодернового дизайна и набитый суперсовременной техникой. И вот в этом замкнутом пространстве разворачиваются параллельно сразу два священнодейства, от которых просто невозможно оторвать глаз: интеллектуальная дуэль двух ярких персонажей и потрясающий дуэт двух великолепных актеров.

Несмотря на то что номинально фильм - американский, по сути это чисто английское кино. Режиссеру-британцу при помощи британских актеров удалось создать на экране настоящий британский колорит. Этому поспособствовали блистательная операторская работа Хариса Замбарлукоса и просто завораживающая музыка британского композитора Патрика Дойла, совместное воздействие которых заставляет вспомнить классический хит английского интеллектуального кино - вампирскую драму Тони Скотта "Голод" (1983).

Заявленный бюджет фильма - (нет информации).
Кассовые сборы в мировом кинопрокате - $4,844,717.
Кассовые сборы в США (ограниченный прокат) - $342,895.
Кассовые сборы в России (ограниченный прокат) - $149,672.

Производство - "Рифф Рафф" и "Тимник Филмз".
Заказчик - "Касл-Рок Энтертэйнмент".
Права - "Эм-ар-си Ту Дистрибьюшн Компани".

Съемочный период: январь 2007.
Павильонные съемки - студия "Твикенхем" (Сент-Маргаретс, Твикенхем, графство Миддлсекс, Англия).

Фотограф - Лоуренс Уотсон.

Постановщик трюков - Пол Уэстон.
Трюковой дублер Джуда Лоу - Брэдли Фармер.
Постановка движения - Струэн Лесли.

Продюсер визуальных эффектов - Сара Хемсли.
Супервайзер визуальных эффектов - Ричард Хайэм.
Визуальные эффекты - студия "Сенэт Визьюэл Эффектс" (без указания в титрах).
Супервайзер специальных эффектов - Дэвид Харрис.
Координатор специальных эффектов - Джуд Харрис.
Дизайн грима, причесок и пластического грима - Эйлин Кастнер-Делаго.

Костюмы - Александра Бирн.
Художник - Тим Харви.
Декоратор - Селия Бобак.
Оператор - Харис Замбарлукос.
Монтаж - Нил Фаррелл.

Композитор - Патрик Дойл.

Оркестровщики - Патрик Дойл и Джеймс Ширман.
Дирижер - Джеймс Ширман.
Исполнение музыки - Лондонский симфонический оркестр.

Продюсеры - Джуд Лоу, Саймон Хэлфон, Том Штернберг, Марион Пиловски, Кеннет Брэна и Саймон Моузли.

Сценарист - Гарольд Пинтер.

Режиссер - Кеннет Брэна.

В главных ролях: Майкл Кэйн (Эндрю Уайк) и Джуд Лоу (Майло Тиндл).


Камео

Сценарист фильма, знаменитый драматург Гарольд Пинтер - в роли мужчины в телевизоре.

Актриса Каpмен О'Салливан - в роли Мэгги.

Режиссер и продюсер фильма Кеннет Брэна - в роли другого мужчины в телевизоре (без указания в титрах).


Награды

Пpемия "Стpанный лев" на МКФ в Венеции (Италия).


Номинации

Номинация на Гран-при "Золотой лев" (уступил фильму Анга Ли "Вожделение") на МКФ в Венеции (Италия).

Номинация на премию "Сатурн" (США) за международный фильм (уступил фильму Дэвида Кроненберга "Восточные обещания" ("Порок на экспорт")).


Интересные факты

Камерная пьеса-обманка британского драматурга Энтони Шейффера "Сыщик" впервые была представлена в лондонском Уэст-Энде в 1970 году и имела огромный успех. Было сыграно более 2400 спектаклей.

Бродвейская постановка пьесы открылась 12 ноября 1970 года и выдержала 1222 показа. Продюсерами постановки были Хелен Бонфилс, Мортон Готтлиб и Майкл Уайт, поставил спектакль Клиффорд Уильямс, а главные роли исполняли Энтони Куэйли (Эндрю Уайк) и Кит Бакстер (Майло Тиндл).

В 1971 году постановка была удостоена премии "Тони" за лучший драматический спектакль.

Кроме того, у спектакля были еще 2 номинации на премию "Тони": режиссер (Клиффорд Уильямс - уступил Питеру Бруку за спектакль "Сон в летнюю ночь") и за дизайн света (Уильям Ритман - уступил Р.-Х. Пойендекстеру за спектакль "Театр истории").

В 1972 году в Великобритании по популярной пьесе впервые был снят фильм, действие которого фактически повторяло действие оригинального спектакля. Сценарий экранизации написал сам Энтони Шейффер, а поставил фильм знаменитый британский режиссер Джозеф Л. Манкевич.

Фильм Кеннета Брэны основан не на сценарии фильма Манкевича, а на оригинальной пьесе, адаптированной Гарольдом Пинтером. Таким образом, это именно повторная экранизация пьесы, а вовсе не римейк фильма Джозефа Л. Манкевича, как почему-то принято считать.

Сценарий этого фильма стал последней работой в кино лауреата Нобелевской премии в области литературы, выдающегося британского драматурга Гарольда Пинтера, скончавшегося от рака пищевода 24 декабря 2008 года, а камео в этом фильме стало его последним появлением на киноэкране.

В первой экранизации роль Эндрю Уайка с блеском исполнил мэтр британского кино, легендарный актер Лоренс Оливье, а в роли Майло Тиндла снялся 39-летний Майкл Кэйн.

В новом фильме тот же Майкл Кэйн, уже 73-летний, сыграл Эндрю Уайка. Причем сниматься актер согласился далеко не сразу, а лишь после того, как убедился, что новая версия будет не просто римейком старого фильма, а новым, совершенно самостоятельным прочтением оригинальной пьесы.

Сыграв в новом фильме Майло Тиндла, британский актер Джуд Лоу уже второй раз исполнил роль, ранее сыгранную Майклом Кэйном: первой была заглавная роль в фильме "Альфи" (2004, в нашем прокате - "Красавчик Альфи, или Чего хотят мужчины"), римейке одноименного фильма 1966 года, где в заглавной роли снимался Майкл Кэйн.

Все эпизоды фильма снимались в хронологическом порядке, что является крайне редким случаем в кинопроизводстве.

В России, как и в США, фильм был выпущен только в ограниченный прокат.


Интересные цитаты и реминисценции

Проволочный человек, который стоит слева от входа в прихожей особняка Эндрю Уайка, - это работа одного из известнейших современных британских скульпторов-монументалистов Энтони Гормли, наиболее известного статуей "Ангел Севера" (получившей в народе прозвище "Гейтсхедский эксгибиционист"), воздвигнутой в Гейтсхеде (графство Тайн и Уир, Англия) и считающейся самым большим изваянием ангела в мире.

В фильме Эндрю несколько раз называет Майло парикмахером - это отсылка к оригинальной пьесе Энтони Шейффера и к ее первой экранизации, где Майло Тиндл - не актер, а парикмахер.

Майло спрашивает Эндрю: "В чем же смысл всего этого?" Эта фраза - рекламный слоган фильма "Альфи" (1966), где заглавную роль исполнял Майкл Кэйн, и одноименного римейка 2004 года (в нашем прокате - "Красавчик Альфи, или Чего хотят мужчины"), где в заглавной роли снялся Джуд Лоу.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 13-01-2010, 03:53   #1123
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Осторожно: данная статья содержит откровенный клинический бред вонючего фашиста, место которым - в помойной яме!
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 13-01-2010, 17:44   #1124
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Суббота, 16 января

0.00 - Первый канал


СКАФАНДР И БАБОЧКА (Le scaphandre et le papillon / The Diving Bell and the Butterfly)

Франция - США. 2007. 112 минут. Цветной.

Язык оригинала: Французский.

Биографическая драма по одноименной автобиографической книге Жан-Доминика Боби.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Пусть ваше воображение освободит вас.

В 1995 году преуспевающий 43-летний журналист, основатель и главный редактор популярного во всем мире французского журнала "Эль" (Elle) Жан-Доминик Боби, или, как зовут его близкие, Жан-До приходит в себя в больнице полностью парализованным. Выясняется, что у его был инсульт, следствием которого стала крайне редкая разновидность паралича - так называемый "синдром запертого внутри": Жан-До всё слышит, всё осознает и всё помнит, но не может самостоятельно ни шевелиться, ни глотать, ни даже дышать. Его сознание (или, если хотите, душа) заперто в собственном теле, как в бесчувственном водолазном скафандре. Единственное "окно в мир" - левый глаз, которым он может видеть, и левое веко, которым он может моргать и с помощью которого пробует общаться. Разумеется, первое желание парализованного - умереть. Но внимание врачей, любовь родных и доброта друзей заставляют Боби осознать, что "жизнь не кончена, пока она не кончена". И вот при помощи разных людей, диктующих ему буквы, чтобы он морганием указывал нужную, Жан-До начинает писать книгу о себе, своей жизни и своем внутреннем мире...

Исходная ситуация вызывает в памяти другой фильм, также основанный на истории паралитика, - имевший успех байопик "Море внутри". Однако если испанский хит был социальной драмой о свободе личности распоряжаться своей жизнью, то на сей раз перед нами мощная психологическая притча о подлинном триумфе человеческого духа. Оказавшись в гораздо худшем положении, чем Рамон Сампедро, герой "Моря внутри", Жан-До находит в себе силы не зациклиться на собственной никчемности, а реализовать себя в своей книге - и таким образом превратить свой скафандр в кокон бабочки. Немалую часть фильма мы видим глазами Жан-До (вернее, одним глазом) - и здесь в полной мере проявилось мастерство оператора, дважды лауреата "Оскара" Януша Каминского ("Список Шиндлера", "Спасти рядового Райана"), получившего на сей раз Гран-при на МКФ операторского искусства "Камеримаж" и большой технический приз на МКФ в Каннах. Нельзя не отметить блистательное камео живой легенды кинематографа Макса фон Зюдова в роли отца героя, а также замечательное двойное камео ушедшего в апреле 2007 года великолепного французского актера Жан-Пьера Касселя, ставшее одним из последних его появлений на киноэкране.

Жан-Доминик Боби умер 9 марта 1997 года - спустя два дня после выхода его книги "Скафандр и бабочка". Но его история, уверен, способна вдохнуть жизненные силы в любого человека, способного думать и понимать. Если вы достигли крайней степени отчаяния и отчуждения и готовы, как Рамон Сампедро, воспользоваться своим правом лишить себя жизни, - обязательно посмотрите этот фильм.

Заявленный бюджет фильма - (нет информации).
Кассовые сборы в мировом кинопрокате - $19,703,577.
Кассовые сборы в США (ограниченный прокат) - $6,003,227.
Кассовые сборы в России (ограниченный прокат) - $140,144.

Производство - "Пате Ренн Продюксьон" совместно с "Франс Труа Синема" и "Сэ-эр-эр-а-вэ" (Нор-Па-де-Кале) при поддержке региона Нор-Па-де-Кале при участии "Каналь Плю" и "СинеСинема" в ассоциации с Народным банком "Имаж Севен", а также "Кеннеди/Маршалл Компани" и Джон Килик.
Заказчик - "Пате Ренн Продюксьон".
Права - "Пате Ренн Продюксьон", "Франс Труа Синема" и "Сэ-эр-эр-а-вэ".

Натурные съемки - Берк (департамент Па-де-Кале, Франция) и Лурд (департамент Верхние Пиренеи, Франция).

Постановщик трюков - Паскаль Геган.

Цифровые специальные эффекты - студия "Эклер": супервайзеры - Малика Мазорик и Янн Блондель; координатор - Лоранс Видо.
Супервайзер специальных эффектов - Жорж Деметро.
Специальные эффекты с контактными линзами - Клайв Ар Кэй.
Специальные гримэффекты - Бенуа Лестанг.
Грим - Мириам Оттуа.

Костюмы - Оливье Берио.
Художники - Мишель Эрик и Лоран Отт.
Оператор - Януш Каминский.
Монтаж - Жюльетт Вельфлинг.

Композитор - Пол Кантелон.

Музыкальнй супервайзер - Джулиан Шнабель.

Исполнительные продюсеры - Пьер Грюнштейн и Джим Лемли.
Продюсеры - Кэтлин Кеннеди и Джон Килик.

Сценарист - Рональд Харвуд.

Режиссер - Джулиан Шнабель.

В главных ролях: Матьё Амальрик (Жан-Доминик Боби), Эммануэль Сенье (Селин), Мари-Жозе Кроз (Генриетта Руа), Анн Консиньи (Клод), Патpик Шене (доктор Лепаж), Нильс Ареструп (Руссен), Олатц Лопес Гармендия (Мари Лопес), Жан-Пьеp Кассель (отец Люсьен / продавец), Марина Хэндс (Жозефина) и Макс фон Зюдов (Папину).

В фильме также снимались: Джерард Уоткинс (доктор Коштон), Тео Сампайо (Теофиль), Фиорелла Кампанелла (Селеста), Талин Боячи (Ортанс), Исаак де Банколе (Лоран), Эмма де Коне (императрица Евгения), Жан-Филипп Экоффей (доктор Мерсье / Нотье де Вильфор), Анн Альваро (Бетти), Франсуаза Лебрюн (мадам Боби), Зинедин Суалем (Жубер), Жорж Рош (Фурно), Агата де Ла Фонтен (Инес) и другие.


Камео

Танцовщик балетной труппы Парижской Оперы Николя Ле Риш - в роли Вацлава Нижинского.

Сын легендарного режиссера Романа Полянского Элвис Полянский - в роли маленького Жан-До.

Сын актера Макса фон Зюдова Седpик Бpеле фон Зюдов - в роли Папину в юности.

Американский певец, музыкант, автор песен и музыкальный продюсер Ленни Кpавитц - в роли самого себя.


Посвящения

Фильм посвящен Фердинанду Шене (1986 - 2006), сыну актера Патрика Шене, погибшему в автокатастрофе 13 октября 2006 года в возрасте 20 лет; Джеку Шнабелю, отцу режиссера Джулиана Шнабеля, умершему в возрасте 92 лет; и актеру Жан-Пьеру Касселю (1932 - 2007), умершему от рака 19 апреля 2007 года в возрасте 74 лет.


Награды

2 пpемии на МКФ в Каннах (Фpанция): пpемия за pежиссуpу и Большой технический пpиз.

2 пpемии "Золотой глобус" (США): иноязычный фильм и pежиссеp.

2 пpемии "Сателлит" (США): опеpатоp и пpемия публики.

2 пpемии "Независимый дух" (США): pежиссеp и опеpатоp.

Премия "Кристофер" (США) за фильм.

2 пpемии "Сезаp" (Фpанция): актеp (Матьё Амальpик) и монтаж.

2 пpемии "Люмьеp" (Фpанция): фильм и актеp.

Пpемия "Золотая звезда" (Фpанция) за мужскую pоль.

Пpемия BAFTA (Великобpитания) за адаптиpованный сценаpий.

Гран-при на МКФ в Форт-Лодердейле (США).

Пpемия публики на МКФ в Сан-Себастьяне (Испания).

Премия публики на МКФ Американского киноинститута (AFI) в Лос-Анджелесе (США).

Премия за фильм на тему науки и техники на Хэмптонском МКФ в Нью-Йорке (США).

Пpемия за pаботу опеpатоpа на МКФ в Стокгольме (Швеция).

Гpан-пpи "Золотая лягушка" на МКФ опеpатоpского искусства "Камеpимаж" в Лодзе (Польша).

Премия "Хьюмэнитас" (международная) за сценарий (Рональд Харвуд - пополам с Нэнси Оливер за фильм "Ларс и настоящая девушка").

Премия Национального Совета кинокритиков (США) за иноязычный фильм.

Премия Ассоциации кинокритиков СМИ (США) за иноязычный фильм.

Премия Общества онлайновых кинокритиков (США) за иноязычный фильм.

Премия Лас-вегасского Общества кинокритиков "Сьерра" (США) за иноязычный фильм.

3 премии Бостонского Общества кинокритиков (США): иноязычный фильм, режиссер и оператор.

2 премии Круга кинокритиков Канзас-сити (США): иноязычный фильм и режиссер (Джулиан Шнабель - пополам с Полом Томасом Андерсоном за фильм "И будет кровь" ("Нефть")).

Премия Лос-анджелесской Ассоциации кинокритиков (США) за работу оператора.

Премия Вашингтонской Ассоциации кинокритиков (США) за иноязычный фильм.

Премия Сан-францисского Круга кинокритиков (США) за иноязычный фильм.

Премия Флоридского Круга кинокритиков (США) за иноязычный фильм.

Премия Фениксского Общества кинокритиков (США) за иноязычный фильм.

Премия Саутистернской Ассоциации кинокритиков (США) за иноязычный фильм.

Премия Общества кинокритиков Сан-Диего (США) за иноязычный фильм.

Премия Ассоциации кинокритиков Далласа - Форт-Уорта (США) за иноязычный фильм.

Премия Австралийского Круга кинокритиков (Австралия) за иноязычный фильм.


Избранные номинации

4 номинации на премию "Оскар" (США): режиссер (Джулиан Шнабель - уступил Итану и Джоэлу Коэнам за фильм "Старикам тут не место"), адаптированный сценарий (Рональд Харвуд - уступил Итану и Джоэлу Коэнам за фильм "Старикам тут не место"), оператор (Януш Каминский - уступил Роберту Элсвиту за фильм "И будет кровь" ("Нефть")) и монтаж (Жюльетт Вельфинг - уступила Кристоферу Раузу за фильм "Ультиматум Борна").

Номинация на премию "Золотой глобус" (США) по разделу кино за сценарий (Рональд Харвуд - уступил Итану и Джоэлу Коэнам за фильм "Старикам тут не место").

5 номинаций на премию "Сезар" (Франция): фильм (уступил фильму Абдула Кечиче "Кус-кус и барабулька"), режиссер (Джулиан Шнабель - уступил Абдулу Кечиче за фильм "Кус-кус и барабулька"), адаптированный сценарий (Рональд Харвуд - уступил Марьяне Сатрапи и Венсану Паронно за мультфильм "Персеполис"), оператор (Януш Каминский - уступил Тецуо Нагате за фильм "Малышка" ("Жизнь в розовом свете")) и звук (Жан-Поль Мюжель, Франсис Варнье и Доминик Габорьё - уступили Лорану Зелигу, Паскалю Вийяру, Жан-Полю Юрье и Марку Дуаню за фильм "Малышка" ("Жизнь в розовом свете")).


Интересные факты

Хотя большая часть фильма основана на книге Жан-Доминика Боби, некоторые эпизоды взяты из воспоминаний людей, окружавших Жан-До в жизни.

Первоначально играть Жан-Доминика Боби должен был американский актер Джонни Депп, однако он вынужден был покинуть проект по причине начала работы над фильмом "Пираты Карибского моря: На краю света" (2007).

Сценарий фильма был написан Рональдом Харвудом на английском языке. Кинокомпания "Пате" тоже собиралась снимать фильм на английском, несмотря на то что сама компания - французская. И только режиссер Джулиан Шнабель смог убедит студию изменить язык на французский, чтобы фильм более соответствовал истории жизни Жан-Доминика Боби.

Примечательно, что на момент начала работы над фильмом американец Джулиан Шнабель сам французского языка не знал, но чтобы иметь возможность полноценно работать над картиной, специально выучил его.

Тот же Джулиан Шнабель настоял на том, чтобы снимать фильм в той самой больнице, в которой содержался настоящий Жан-Доминик Боби.

В процессе работы над фильмом режиссер встречался со множеством тех самых санитаров и врачей, которые наблюдали и лечили Боби.

Балкон, на котором отдыхает Жан-До, и берег моря, где он встречается со своей семьей, - тоже подлинные.


Интересные ошибки и неточности

В финале фильма сказано, что Жан-Доминик Боби умер через 10 дней после выхода его книги "Скафандр и бабочка". Однако на самом деле со дня публикации книги до смерти Жан-До прошло всего два дня.

Отредактировано Эрик : 13-01-2010 at 21:36.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 13-01-2010, 21:56   #1125
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Воскресенье, 17 января

17.20 - Первый канал


"ТИТАНИК" (Titanic)

США. 1997. 194 минуты. Цветной.

Языки оригинала: Английский, французский, немецкий, шведский, итальянский, русский.

Драма/фильм-катастрофа по мотивам истории гибели океанского суперлайнера "Титаник", чья трагическая история послужила также основой мюзикла Мори Йестона "Титаник", премьера которого состоялась 23 апреля того же 1997 года.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Женское сердце - самый глубокий океан тайн.

Столкнитесь с судьбой.

Ничто на Земле не могло разлучить их.


Развивающееся в ритме "нон-стоп-экшн" стремительное действие, не отпускающее ни на секунду в течение всех 3-х с лишним часов экранного времени, начинается с потрясающих подводных съемок подлинного "Титаника", покоящегося на дне Атлантики: американский исследователь Брок Ловетт ведет поиски уникального бриллианта "Сердце океана", принадлежавшего одному из пассажиров лайнера. Однако вместо ожидаемого сокровища в поднятом сейфе обнаруживается рисунок, изображающий очаровательную девушку, на которой из одежды - только кулон с искомым камнем. После прошедшего по ТВ сообщения о находке с Броком Ловеттом связывается некая Роза Кэлверт, прожившая на свете более 100 лет и утверждающая, что она и есть та самая девушка с рисунка! В сопровождении внучки Лиззи Роза прибывает на исследовательское судно. От старой леди команда Брока Ловетта (а вместе с нею и мы с вами) узнает трагическую историю прекрасной любви нищего художника Джека Доусона и юной аристократки Розы Дьюитт Бьюкейтер - любви, вспыхнувшей на борту "Титаника" и трагически оборвавшейся злосчастной ночью 15 апреля 1912 года...

Достойнейшее завершение развития одной из классических тем мирового кинематографа, подводящее итоги всего ХХ века.

Заявленный бюджет фильма - $200,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате - $1,835,300,000.
Из них в США - $600,779,824.

Производство - "Лайтсторм Энтертэйнмент".
Заказчики - "Парамаунт Пикчерс" и "Твентиет Сенчери Фокс".
Права - "Твентиет Сенчери Фокс Филм Корпорейшн" и "Парамаунт Пикчерс Корпорейшн".

Производственный период: сентябрь 1995 - сентябрь 1997.
Съемочный период: 16 сентября 1996 - 23 марта 1997.

Натурные съемки - каньон Титаника (Северная Атлантика, Атлантический океан), Лон-Бич, Сан-Франциско и Лос-Анджелес (штат Калифорния, США), Галифакс (провинция Новая Шотландия, Канада), Ванкувер (провинция Британская Колумбия, Канада), Росарито (штат Нижняя Северная Калифорния, Мексика).
Павильонные съемки - студия "Фокс Студиос Баха" (Росарито, штат Нижняя Северная Калифорния, Мексика).

Постановщик трюков - Саймон Крейн.
Бриллиантовое ожерелье - компания "Эспри" (Лондон).
Рисунки Джека - Джеймс Кэмерон.

Супервайзер визуальных эффектов - Роберт Легато.
Специальные визуальные эффекты и цифровая мультипликация - студия "Диджитал Домен" (Венеция, штат Калифорния): цифровые эффекты - Марк Ласофф; цифровые композиции - Майкл Канфер.
Специальные эффекты - Томас Л. Фишер.
Специальные гримэффекты старой Розы - Грег Кэнном.
Грим - Тина Ирншоу.

Костюмы - Дебора Л. Скотт.
Художник - Питер Ламонт.
Декоратор - Майкл Форд.
Оператор - Расселл Карпентер.
Съемки затонувшего "Титаника": оператор - Джеймс Кэмерон; технологический руководитель - Майкл Кэмерон.
Монтаж - Конрад Буфф, Джеймс Кэмерон и Ричард Эй Харрис.

Композитор и оркестровщик - Джеймс Хорнер.

Музыкальный супервайзер - Рэнди Герстон.
Дополнительные оркестровки - Дон Дэвис.
Вокализы - Сиссель.
Хореограф и тренер по этикету - Линни Хокни.

Композиция "Моё сердце не остановится": музыка - Джеймс Хорнер, стихи - Уилл Дженнингс, исполнение - Селин Дион.

Исполнительный продюсер - Рэй Санчини.
Продюсеры - Джеймс Кэмерон и Йон Ландау.

Сценарист и режиссер - Джеймс Кэмерон.

В главных ролях: Леонардо Ди Каприо (Джек Доусон), Кейт Уинслет (Роза Дьюитт Бьюкейтер), Билли Зейн (Кэл Хокли), Кэти Бейтс (Молли Браун), Фрэнсис Фишер (Рут Дьюитт Бьюкейтер), Глория Стюарт (старая Роза), Бернард Хилл (капитан Смит), Джонатан Хайд (Брюс Исмей), Виктоp Гаpбеp (Томас Эндрюс), Дэвид Уорнер (Спайсер Лавджой), Дэнни Нуччи (Фабрицио), Сьюзи Эмис (Лиззи Кэлверт), Бернард Фокс (полковник Арчибальд Грейси) и Билл Пэкстон (Брок Ловетт).

В фильме также снимались: Йоан Гpиффит (пятый офицер Гарольд Лоу), Дженетт Гольдштейн (ирландская мама), Эльза Рейвен (Ида Штраус), ансамбль "И салонисти" (оркестр "Титаника"), ансамбль "Гэлик Сторм" (оркестр на нижней палубе).


Камео

Сценарист, режиссер, сопродюсер и сомонтажер фильма Джеймс Кэмерон - в двух эпизодах в массовке среди пассажиров нижней палубы.

Научный руководитель исследовательского судна "Академик Мстислав Келдыш", участвовавшего в съемках фильма, доктор Анатолий М. Сагалевич - в роли самого себя (Анатолия Михайловича).

Арт-директор фильма Мартин Лэнг - в роли стюарда прогулочной палубы.


Награды

11 премий "Оскар" (США): фильм, режиссер, оператор, художники, костюмы, музыка в драме, монтаж, визуальные эффекты (Робеpт Легато, Маpк Ласофф, Томас Л. Фишеp и Майкл Канфеp), звук (Гэри Ридстром, Том Джонсон, Гэри Саммерс и Марк Улано), звуковые эффекты (Том Беллфорт и Кристофер Бойс) и песня ("Мое сердце не остановится").

4 пpемии "Золотой глобус" (США) по разделу кино в жанре дpамы: фильм, pежиссеp, композитор и песня.

Пpемия "Сатуpн" (США) за женскую pоль втоpого плана (Глоpия Стюаpт).

2 кинопpемии MTV (США): фильм и актеp (Леонаpдо Ди Капpио).

7 пpемий "Золотой сателлит" (США) по разделу кино в жанре дpамы: фильм, pежиссеp, художник, костюмы, монтаж, музыка и песня.

Кинопpемия Евpопы по pазделу пpемий публики за женскую pоль (Кейт Уинслет).

5 премий "Блокбастеp" (США) по разделу драмы: актер (Леонаpдо Ди Капpио), актриса (Кейт Уинслет), актер второго плана (Билли Зейн), актриса второго плана (Кэти Бейтс) и песня.

2 пpемии "Эмпайp" (Великобpитания): фильм и бpитанская актpиса (Кейт Уинслет).

Пpемия "Актеp" (США) за женскую pоль втоpого плана (Глоpия Стюаpт - пополам с Ким Бейсингеp за фильм "Секpеты Лос-Анджелеса").

Пpемия "Аманда" (Ноpвегия) за иностpанный фильм.

Пpемия "Сеpебpяная богиня" (Мексика) за иностpанный фильм.

Кинопpемия Японии за иностpанный фильм.

Пpемия "Голубая лента" (Япония) за иноязычный фильм.

Пpемия издания "Хоти Филм" (Япония) за иноязычный фильм.

Премия читателей издания "Маинити Филм" (Япония) за иноязычный фильм.

Премия "Монитор" (США) за кинофильм.

Премия "Дирижабль" (США) за фильм.

2 премии "Выбор народа" (США): кинофильм и драматический фильм.

Пpемия "Золотая камеpа" (ФРГ) за женскую pоль (Кейт Уинслет).

Пpемия "Гpэмми" (США) за песню.

Премия BMI (США) за песню.

Пpемия "Энни" (США) за технические достижения.

Пpемия "Цифpовой Голливуд" за визуальные эффекты на МКФ в Голливуде (США).

Пpемия "Бpит" (Великобритания) за саундтpек.

Премия Гильдии режиссеров Америки (США) за работу режиссерской группы в кинофильме.

Премия Американского общества кинооператоров (США) за операторскую работу в кинофильме.

Премия "Эдди" (США) за монтаж кинофильма.

Премия Гильдии арт-директоров (США) за художественное оформление кинофильма.

Премия Общества кинозвуковиков (США) за сведение звука в кинофильме.

3 премии "Золотая бобина" (США): монтаж диалогов, монтаж музыки и монтаж звуковых эффектов.

4 пpемии Лас-вегасского Общества кинокритиков "Сьеppа" (США): фильм, pежиссеp, опеpатоp и песня.

3 премии Круга кинокритиков Канзас-Сити (США): фильм, режиссер и актриса второго плана (Глория Стюарт).

2 премии Чикагской Ассоциации кинокритиков (США): оператор и композитор.

2 премии Круга кинокритиков Флориды (США): фильм и оператор.

Премия Лос-анджелесской Ассоциации кинокритиков (США) за работу художника.

Премия Ассоциации кинокритиков Далласа - Форт-Уорта (США) за режиссуру.

Премия Ассоциации кинокритиков СМИ (США) за режиссуру.

2 премии Общества онлайновых кинокритиков (США): режиссер и актриса второго плана (Глория Стюарт).
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Ответ


Сейчас это обсуждение просматривают: 3 (0 members and 3 guests)
 
Панель управления обсуждением

Что можно и нельзя
Вы нет можете создавать новые обсуждения
Вы нет можете отвечать в обсуждения
Вы нет можете присоединять файлы
Вы нет можете редактировать свои сообщения

vB код Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] коды Выкл.
HTML код Выкл.
Переход


Время GMT +4. Сейчас 21:58.



Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru
 
MBN
 
MBN
Баннерная сеть портала Musicals.ru представляет собой уникальный некоммерческий проект, призванный объединить русскоязычные сайты, посвященные музыкальному театру, и помочь им расширить свою аудиторию.