Назад   Форум на Musicals.Ru > Ad libitum
Зарегистрироваться ЧАВО Список пользователей Пометить разделы как прочитанные

Ответ
 
Панель управления обсуждением
Старые 13-01-2010, 22:01   #1126
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Воскресенье, 17 января

22.00
- телеканал ТВ Центр

(повтор - понедельник, 18 января, 0.40)

БРАТ

Россия. 1997. 96 минут. Цветной.

Языки оригинала: Русский, французский, английский.

Криминальная драма по оригинальной идее Алексея Балабанова.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

Демобилизовавшись из рядов российской армии, Данила Багров возвращается в родной провинциальный городок, где случайно оказывается на съемках клипа на песню группы "Наутилус Помпилиус". Проникнувшись незнакомой музыкой и повидавшись с матерью, Данила едет в Санкт-Петербург. Туда, где живет и успешно работает Виктор Багров - старший брат Данилы. В Питере выясняется, что Виктор, известный в криминальных кругах Питера не по фамилии, а по прозвищу Татарин, зарабатывает на жизнь совершением заказных убийств. Данила, оценив ситуацию, включается в уголовный бизнес. На основе собственных представлений о добре и справедливости.

Производство - компания КИНО FILM, "СТВ".
Заказчик - Государственный комитет Российской Федерации по кинематографии.
Права - киностудия "СТВ".

Натурные съемки - Санкт-Петербург (Россия).

Пиротехник - Юрий Выборнов.
Грим - Тамара Фрид.

Костюмы - Надежда Васильева.
Художник - Владимир Карташов.
Оператор - Сергей Астахов.
Монтаж - Марина Липартия.

Композитор - Вячеслав Бутусов.

Директор - Максим Володин.
Продюсер - Сергей Сельянов.

Сценарист и режиссер - Алексей Балабанов.

В главных pолях: Сергей Бодров (младший) (Данила Багров), Виктор Сухоруков (Виктор Багров, брат Данилы), Светлана Письмиченко (Света), Юрий Кузнецов (Немец).

В ролях: Мария Жукова (Кэт), Ирина Ракшина (Зинка), Сеpгей Муpзин (Круглый), Анатолий Жуpавлев (нервный бандит), Игоpь Шибанов (милиционер), Андрей Федорцов (Степа).

В фильме также снимались: Андpей Кpаско (хозяин квартиры), Татьяна Захаpова (мать), Алексей Полуян (Крот), Игорь Лифанов (оставленный в живых бандит) и морская свинка Кузя.


Камео

Композитор, поэт, музыкант и певец, лидер легендарной группы "Наутилус Помпилиус" Вячеслав Бутусов - в роли самого себя.

Оператор фильма Сеpгей Астахов - в роли водителя грузовика.

Знаменитый режиссер и клипмейкер Сергей Дебижев - в роли самого себя.

Композитор, поэт, музыкант и певец, лидер группы "Чиж и Ко" Чиж - в роли самого себя.

Музыкант, композитор, поэтесса и певица, лидер группы "Настя" Настя - в роли самой себя.

Композитор, поэтесса, певица и актриса, лидер группы "Колибри" Наталья Пивоварова - в роли самой себя.

Музыкант группы "Аквариум" Олег Сакмаров - в роли самого себя.

Музыкант группы "Аквариум" Дюша Романов - в роли самого себя.

Басист группы "Наутилус Помпилиус" Гога Копылов - в роли самого себя.


Награды

Премия "Золотой овен" (Россия) за мужскую роль (Сергей Бодров).

2 премии на МКФ "Кинотавр" в Сочи (Россия): Гран-при и премия за мужскую роль (Сергей Бодров).

Премия за мужскую роль второго плана (на двоих - Юрий Кузнецов и Андрей Федорцов) на КФ "Созвездие" (Россия).

Гран-при "Золото Листопада" на МКФ "Листопад" в Минске (Белоруссия).

Гран-при "Золотая медаль" на МКФ в Триесте (Италия).

Премия "Серебряный Хьюго" за мужскую роль (Сергей Бодров) на МКФ в Чикаго (США).

2 премии на МКФ восточно-европейского кино в Коттбуссе (ФРГ): специальный приз жюри и премия ФИПРЕССИ - специальное упоминание.

2 премии на на МКФ молодого кино в Турине (Италия): специальный приз жюри и премия ФИПРЕССИ.

Гpан-пpи "Золотая камеpа 300" на МКФ опеpатоpского искусства в Битоле (Македония).


Номинации

Номинация на премию "Ника" (Россия) фильм (уступил фильму Павла Чухрая "Вор").

Номинация на Гран-при "Хрустальный шар" (уступил фильму Алена Берлинера "Моя жизнь в розовом цвете") на МКФ в Карловых Варах (Чехия).

Номинация на Гран-при "Хрустальная звезда" (уступил фильму Шейна Мидоуса "24 7") на МКФ в Брюсселе (Бельгия).

Номинация на Гран-при "Золотой Хьюго" (уступил фильму Алана Рикмана "Зимний гость") на МКФ в Чикаго (США).

Номинация на Гран-при (уступил фильму Джилл Спречер "От звонка до звонка" ("Девушки из офиса")) на МКФ молодого кино в Турине (Италия).

Отредактировано Эрик : 14-01-2010 at 00:10.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 13-01-2010, 22:52   #1127
Donna
 
На форуме с: May 2006
Место жительства: маленький городок Санкт-Петербург
Сообщений: 443
Re: Cinemateka

Цитата:
Автор Эрик
Осторожно: данная статья содержит откровенный клинический бред вонючего фашиста, место которым - в помойной яме!
Охо-хо-хо... Бред-то клинический. И фашист вонючий. И место ему именно там. Но авторша статьи, что Нарцисса выше ссылку давала, возражает в том числе и ему. Трам-тарарам, впервые на моей памяти фашисты и их оппоненты друг друга стоят - один другого злобнее и дурее! Я не в восторге от "Аватара", но, ей-Богу, сочувствую создателям: вложить столько таланта и труда, чтобы потом Сеть полнилась подобной хренью!
Увы, мое знакомство с творчеством Камерона началось только с "Аватара". По фильму видно, что "Титаник" надо смотреть - хотя, боюсь, до воскресенья антенна не починится... Но что ж человек столько лет на 3D-шные аттракционы-то убил?
__________________
И вообще не бывает, чтобы все стало, как было. (с) Мастер

Ну и что, что тебе нравятся мюзиклы! Это не значит, что ты гей. У тебя просто плохой вкус! (с) Сью Сильвестер, "Glee"
Donna оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 13-01-2010, 23:01   #1128
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Воскресенье, 17 января

23.40
- телеканал Петербург

РАСПУТНИК (The Libertine)

Великобритания. 2004. 114 минут. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Биографическая драма по одноименной пьесе Стивена Джеффpиса.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Хорошо (5 из 7)

Он не сопротивлялся искушениям. Он сам искал их.

Байопик о жизни и смерти Джона Уилмота, второго графа Рочестерского (1647 - 1680). Бабник, поэт, хулиган и мизантроп, граф Рочестер имел наихудшую репутацию при дворе Карла II и помер в 33 года от сифилиса. И всё же ни мерзкий нрав, ни распутство Рочестера не могли умалить его заметного вклада в развитие английской поэзии и театрального искусства. Он писал непристойные памфлеты и пасквили, переводил классических авторов и создал несколько автобиографических стихотворений. Являясь своеобразным предшественником маркиза де Сада, Рочестер говорил открыто о сексе, как никто в Англии до самого ХХ века. Девизом его жизни стало вот это его четверостишие:

Cupid and Bacchus my saints are,
May drink and love still reign,
With wine I wash away my cares,
And then to cunt again.

(Купидон и Бахус - вот мои святые,
выпивка и любовь всё еще могут править,
вином я смываю свои заботы
и затем снова к влагалищу.)


Заявленный бюджет фильма - (нет информации).
Кассовые сборы в мировом кинопрокате - $10,852,064.
Кассовые сборы в США - $4,835,065.
Кассовые сборы в России (ультраограниченный прокат) - $135,952.

Производство - "Мистер Мадд".
Дистрибьюторы - "Одиссей Энтертэйнмент" в ассоциации с "Айл оф Мэн Филм".
Права - "Мистер Мадд".

Натурные съемки - Бленгеймский дворец (Вудсток, графство Оксфордшир, Англия), Чарлькот-парк (Чарлькот, графство Уорвикшир, Англия), Корнуолл (Англия), Уэллс (графство Сомерсет, Англия), особняк Монтакьют-Хаус (Монтакьют, графство Сомерсет, Англия), особняк Стэнвей-Хаус (Стоу-на-Уолде, графство Глостершир, Англия), дворец Хэмптон-Корт (Восточный Моулси, графство Суррей, Англия), усадьба Хэтфилд-Хаус (Хэтфилд, графство Гертфордшир, Англия), Лондон (Англия), замок Третовер-Корт (Повис, Уэльс) и остров Мэн.
Павильонные съемки - студия "Айленд" (остров Мэн).

Постановщик трюков - Гарет Милн.

Прически и грим - Питер Оуэн.
Художник по гриму Джонни Деппа - Патти Йорк.
Ассистент Джонни Деппа - Кристи Дембровски.
Специальные эффекты - студия "Эс-эф-экс Джи-би Лтд.": координатор - Эд Смит.
Цифровые визуальные эффекты - студия "Фреймстор Си-эф-си": супервайзер - Тим Уэббер.

Костюмы - Дьен ван Страален.
Художник - Бен ван Ос.
Декоратор - Роберт Вишгузен-Хэйз.
Оператор - Александер Мелман.
Монтаж - Джилл Билкок.

Композитор - Майкл Найман.

Исполнительные продюсеры - Чейз Бэйли, Стив Кристиан, Марк Сэмюэлсон, Питер Сэмюэлсон, Ральф Кэмп, Луиза Гудсилл, Дональд Старр, Колин Левенталь и Дэниел Джей-Би Тэйлор.
Продюсеры - Лиэнн Хэлфон, Джон Малкович и Расселл Смит.

Сценарист - Стивен Джеффрис.

Режиссер - Лоренс Данмор.

В главных ролях: Джонни Депп (Джон Уилмот, второй граф Рочестер), Саманта Мортон (Элизабет Барри), Джон Малкович (король Карл II).

В ролях: Розамунда Пайк (Элизабет Мэлет), Том Холландеp (Джордж Этеридж), Джонни Вегас (Саквилль), Келли Райлли (Джейн), Джек Дэвенпоpт (Харрис), Ричард Койл (Энкок), Франческа Эннис (графиня), Клэр Хиггинс (Молли Лескомби), Руперт Френд (Билли Даунс).

В фильме также снимались: Стэнли Таунсенд (Киаун), Том Бёрк (Воан), Хью Сакс (Рэтклифф), Труди Джексон (Роза), Фредди Джонс (Беттертон).


Посвящения

Фильм посвящен памяти режиссера кастинга фильма Мэри Силвей (1936 - 2004), умершей от рака 21 апреля 2004 года; друга Джонни Деппа легендарного актера Марлона Брандо (1924 - 2004), умершего от легочного фиброза 1 июля 2004 года; и писателя Хантера С. Томпсона (1937 - 2005), застрелившегося 20 февраля 2005 года (это тот самый писатель-наркоман, которого Джонни Депп играл в кинофантасмагории "Страх и ненависть в Лас-Вегасе").


Награды

Пpемия "Бpитанский индепендент" (Великобритания) за pоль втоpого плана (Розамунда Пайк).


Номинации

7 номинаций на премию "Британский индепендент" (Великобритания): британский независимый фильм (уступил драме/триллеру Фернандо Мейреллеша "Преданный садовник"); режиссер (Лоренс Данмор - уступил Нилу Маршаллу за фильм "Спуск"); актер (Джонни Депп - уступил Рейфу Файннсу за роль в фильме "Преданный садовник"); роль второго плана (Том Холландер - уступил Розамунде Пайк за роль в том же "Распутнике"); наиболее обещающий новичок (Руперт Френд - уступил Эмили Барклай за роль в фильме "В логове моего отца"); технические достижения (художник Бен ван Ос - уступил Йону Харрису, монтажеру фильма "Спуск"), а также премия Дугласа Хикокса за режисерский дебют (Лоренс Данмор - уступил Энни Гриффин за фильм "Фестиваль").


Интересные факты

Первоначально пьеса Стивена Джеффриса "Распутник" была поставлена на театральных подмостках труппой "Степпенвулф Тиэтр Компани".

В сценической версии роль графа Рочестера играл Джон Малкович, сыгравший в киноверсии роль короля Карла.

Роль Элизабет в спектакле играла американская актриса Марта Плимптон.

Продюсеры экранизации Джон Малкович, Лианна Хэлфон и Расселл Смит "подъезжали" к Джонни Деппу на предмет исполнения главной роли в фильме еще в 1996 году. Однако различные финансовые проблемы задержали начало работы над картиной на несколько лет.

6890 фунтов стерлингов было затрачено на создание растительного дыма и тумана.

3672 фунтов стерлингов было затрачено на создание резных дилдо в стиле XVII столетия.

Съемки фильма заняли всего 45 дней.

Для режиссера Лоренса Данмора этот фильм стал дебютом в большом кино.

До этого Лоренс Данмор был успешным клипмейкером и работал в том числе и над рекламными роликами. Именно на съемках рекламы он и познакомился с Джонни Деппом, которому так понравилось работать с Данмором, что он предложил продюсерам "Распутника" его кандидатуру в качестве режиссера-постановщика.

Лоренс Данмор собственноручно отснял почти все кадры фильма.

Почти весь фильм был снят ручной камерой. Из значительных эпизодов лишь две панорамы интерьера театра были умышленно сняты фиксированной камерой.

Большая часть освещения в фильме была создана с использованием огня свечей, а не современных осветительных приборов. А чтобы при этом света было достаточно для съемки, оператор-постановщик Александр Мелман спроектировал специальные приборы - особые стенды, содержащие ряд свечей и зеркальные отражатели. На съемочной площадке эти приборы прозвали "именинными пирогами".

Стихотворение, которое Рочестер читает друзьям по возвращении в Лондон в начале фильма, - это подлинное стихотворение Джона Уилмота "Сатира на Карла II". На самом деле реальный Джон Уилмот представил это стихотворение монарху случайно и впоследствии покинул двор короля по собственной воле, а не по приказу Карла.

В фильме была удаленная сцена, включавшая в себя поцелуй графа Рочестера (Джонни Депп) с Билли Даунсом (Руперт Френд).

Премьера фильма состоялась 16 сентября 2004 года на МКФ в Торонто (Канада), однако в британский прокат фильм вышел только 18 ноября 2005 года. К этому времени в титры фильма было добавлено посвящение памяти писателя Хантера С. Томпсона, покончившего с собой 20 февраля 2005 года.


Интересные цитаты, реминисценции и совпадения

В фильме снялись трое актеров, снимавшихся в популярной трилогии "Пираты Карибского моря": Джонни Депп (соответственно граф Рочестер и Джек Воробей), Джек Дэвенпорт (Харрис и командор Джеймс Норрингтон) и Том Холландеp (Джордж Этеридж и лорд Катлер Бекетт).
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 13-01-2010, 23:09   #1129
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Цитата:
Автор Donna
Охо-хо-хо... Бред-то клинический. И фашист вонючий. И место ему именно там. Но авторша статьи, что Нарцисса выше ссылку давала, возражает в том числе и ему. Трам-тарарам, впервые на моей памяти фашисты и их оппоненты друг друга стоят - один другого злобнее и дурее! (
Хех... А про движение "Антифа" ты не слыхала?

Цитата:
Автор Donna
Я не в восторге от "Аватара", но, ей-Богу, сочувствую создателям: вложить столько таланта и труда, чтобы потом Сеть полнилась подобной хренью!(
Ну, будем надеяться, что создатели "Аватара" все-таки не читают Рунет!

Цитата:
Автор Donna
Увы, мое знакомство с творчеством Камерона началось только с "Аватара". По фильму видно, что "Титаник" надо смотреть - хотя, боюсь, до воскресенья антенна не починится...
Так. Кажется, надо реально поднапрячься и выцарапать время для возобновления наших "сеансов ликбеза". Если ты не против, конечно... Как у тебя сейчас со свободным временем?

Цитата:
Автор Donna
Но что ж человек столько лет на 3D-шные аттракционы-то убил?
М-м-м... Ну почему убил-то? 3D-аттракционы - тоже искусство. При должном подходе, естессно... Да и не так уж много - постпроизводство длилось меньше двух лет.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 13-01-2010, 23:41   #1130
Donna
 
На форуме с: May 2006
Место жительства: маленький городок Санкт-Петербург
Сообщений: 443
Re: Cinemateka

Цитата:
Автор Эрик
Хех... А про движение "Антифа" ты не слыхала?
Первый раз слышу.
Цитата:
Ну, будем надеяться, что создатели "Аватара" все-таки не читают Рунет!
Подозреваю, что в англоязычной Сети творится примерно то же самое. Я понимаю, что гнать пургу можно о чем угодно, но все-таки ВОТ ЭТО связываю с тем, что фильм, увы, распадается на сюжет и средства его воплощения. И с тем, что сюжет - по определению фантастический, а картинка требовала сказки, элементы которой пришлось внести в сюжет... А жанры, боюсь, взаимоисключающие. В результате действительно неизвестно, как это все понимать.
Цитата:
Так. Кажется, надо реально поднапрячься и выцарапать время для возобновления наших "сеансов ликбеза". Если ты не против, конечно... Как у тебя сейчас со свободным временем?
Не против Вот сейчас время будет: каникулы начинаются. Что будет потом - не знаю...
Цитата:
М-м-м... Ну почему убил-то? 3D-аттракционы - тоже искусство. При должном подходе, естессно... Да и не так уж много - постпроизводство длилось меньше двух лет.
Выделяю ключевые слова По мне так искусство - это не содержание и не форма, а то, как одно с другим соотносится. И зачем их сотносят. А тут - смотри: все без исключения быстренько говорят: "Вай, какая штука, как красиво!" - и тут же начинают обсуждать не художественный фильм, а публицистику. Не потому ли, что было ошибкой делать технологию самоцелью? Ну да, вот теперь она есть - можно пользоваться. Но вот такой почин, по-моему, не лучший...
__________________
И вообще не бывает, чтобы все стало, как было. (с) Мастер

Ну и что, что тебе нравятся мюзиклы! Это не значит, что ты гей. У тебя просто плохой вкус! (с) Сью Сильвестер, "Glee"

Отредактировано Donna : 13-01-2010 at 23:48.
Donna оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 13-01-2010, 23:59   #1131
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Цитата:
Автор Donna
Первый раз слышу.
А вот есть такие! Фашистов "мочат". При этом, кто тут фашист, естессно, зачастую решают сами. И естессно, действуют теми же методами, что и фашисты.

Цитата:
Автор Donna
А жанры, боюсь, взаимоисключающие.
В смысле - НФ и сказка? Да бог с тобой! А "Звездные войны"? А "Улитка на склоне"? А книги Кира Булычева?

Цитата:
Автор Donna
Не против Вот сейчас время будет: каникулы начинаются. Что будет потом - не знаю...
С какого по какое каникулы? Как насчет следующей недели?

По поводу всего остального покамест молчу, так как фильма еще не видел. Замечу только, что 4 номинации на "Золотой глобус", включая "лучший фильм" и "лучшую режиссуру", не говоря уже о 9-ти номинациях на премию американской Ассоциации кинокритиков СМИ, за одну только форму или за одну только публицистику не бывает.

Отредактировано Эрик : 14-01-2010 at 00:03.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 14-01-2010, 00:45   #1132
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Четверг, 21 января

0.05
- телеканал Россия 1

МАГНОЛИЯ (Magnolia)

США. 1999. 188 минут. Цветной.

Языки оригинала: Английский, немецкий, французский.

Фильм-притча по мотивам песен Эйми Манн.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Вещи теряются. Люди ищут. И когда идет дождь, все это сливается.

Эта история произошла в долине Сан-Фернандо в дождливый день, когда на небе не было ни облачка. Благодаря вмешательству высших сил, а также нагромождению совпадений, случайностей, поступков разных людей, их судьбы переплетутся, проникнув друг в друга, в течение одного дня, финал которого будет незабываемым...

Потрясающая притча с виртуозным сценарием, мастерской режиссурой и отличными актерскими работами.

Заявленный бюджет фильма - $37,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате - $48,451,803.
Из них в США - $22,455,976.

Производство - Джоанн Селлар и "Гуларди Филм Компани".
Заказчик - "Нью Лайн Синема".
Права - "Нью Лайн Продакшнс, Инк.".

Съемочный период: 12 января 1999 - 24 июня 1999.
Натурные съемки - Энджелас-Оукс, Лос-Анджелес и Большое Медвежье озеро (штат Калифорния, США), Большая Медвежья долина (Национальный парк Сан-Бернардино, штат Калифорния, США), озеро Пирамида (индейская резервация "Озеро Пирамида", штат Невада, США), Рено (штат Невада, США).
Павильонные съемки - Студио-сити (Лос-Анджелес, штат Калифорния).

Постановщик трюков - Вебстер Уайнери.
Эпизод заглавных титров - студия "Бальмейер энд Эверетт, Инк.".
Художественные работы Клодии - Фиона Эппл и Мелора Уолтерс.

Супервайзер визуальных эффектов - Джо Леттери.
Специальные визуальные эффекты и мультипликация - студия "Индастриэл Лайт энд Мэджик": продюсер визуальных эффектов - Камиль Жейе; супервайзер мультипликации - Пол Гриффин.
Эффекты лягушки - студия "Стив Джонсонс Экс-эф-экс Груп": супервайзер - Дэн Реберт.
Специальные эффекты - студия "Эффектс Консептс, Инк.": супервайзер - Лу Карлуччи.
Специальные гримэффекты - Джоэл Харлоу и Дерик Уинго (оба - без указания в титрах).
Грим - Тина Кэй Руслер.
Грим Тома Круза - Лоис Бёрвелл.
Грим Джулианны Мур - Илейн Офферс.

Костюмы - Марк Бриджес.
Художники - Уильям Арнольд и Марк Бриджес.
Декоратор - Крис Спеллман.
Оператор - Роберт Элсвит.
Монтаж - Дилан Тиченор.

Композитор - Джон Брайон.

Дополнительная музыка - Фиона Эппл.

Песни - Эйми Манн.

Исполнительные продюсеры - Майкл Де Лука и Линн Харрис.
Продюсеры - Джоанн Селлар и Пол Томас Андерсон.

Сценарист и режиссер - Пол Томас Андерсон.

В главных ролях: Джереми Блэкман в роли Стэнли Спектора, Том Круз в роли Фрэнка Ти-Джея Мэки, Мелинда Диллон в роли Розы Гейтор, Эйприл Грейс в роли Гвеновье, Луис Гусман в роли Луиса Гусмана, Филип Бейкер Холл в роли Джимми Гейтора, Филип Симор Хоффман в роли Фила Пармы, Рики Джей в роли Бёрта Рэмси, Уильям Эйч Мейси в роли Донни Смита, Альфред Молина в роли Соломона Соломона, Джулианна Мур в роли Линды Партридж, Майкл Мерфи в роли Алана Клигмана, эсквайра, Джон Си Райлли в роли Джима Карринга, Джейсон Робардс в роли Эрла Партриджа, Мелора Уолтерс в роли Клодии Уилсон Гейтор.

В ролях: Майкл Боуэн в роли Рика Спектора, Генри Гибсон в роли Тёрстона Хауэлла, Фелисити Хаффман в роли Синтии, Эммануэль Л. Джонсон в роли Диксона, Дон Макмэнус в роли доктора Лэндона, Эйлин Райан в роли Мэри, Дэнни Уэллс в роли Дика Дженнингса,


Камео

Группа "Нью Уорлд Гармоника Трио" - в ролях губных гармонистов.

Режиссер, актер, сценарист и продюсер Боб Дауни-старший (Принц) - в роли режиссера телешоу "Что знают дети?".

Двоюродный брат Тома Круза, актер Уильям Мапотер - в роли ассистента режиссера телешоу "Что знают дети?".

Сценарист и режиссер фильма Пол Томас Андерсон - в роли сотрудника телешоу "Что знают дети?" (без указания в титрах).


Награды

Гpан-пpи "Золотой медведь" и пpемия читателей издания "Беpлинеp Моpгенпошт" на МКФ в Берлине (ФРГ).

Премия "Золотой глобус" (США) по pазделу кино за мужскую роль второго плана (Том Круз).

Специальная пpемия "Золотой сателлит" (США) за выдающийся актеpский ансамбль в кинофильме.

Пpемия "Блокбастеp" (США) по pазделу дpамы в номинации "любимый актер втоpого плана" (Том Круз).

2 пpемии "Клотpудис" (США): фильм и актеp втоpого плана (Филип Симоp Хоффман - также за фильм "Талантливый мистеp Рипли").

Пpемия "Золотой жук" (Швеция) за иностpанный фильм.

Пpемия ФИПРЕССИ на МКФ в Сан-Себастьяне (Испания).

3 премии Национального Совета кинокритиков (США): актерский ансамбль, актеp втоpого плана (Филип Симоp Хоффман - также за фильм "Талантливый мистеp Рипли") и актриса второго плана (Джулианна Мур - также за фильмы "Карта мира" и "Идеальный муж").

Премия Чикагской Ассоциации кинокритиков (США) за мужскую роль второго плана (Том Круз).

3 премии Торонтовской Ассоциации кинокритиков (Канада): фильм, режиссер и сценарий (Пол Томас Андерсон - пополам с Чарли Кауфманом за фильм "Быть Джоном Малковичем").


Избранные номинации

3 номинации на премию "Оскар" (США): оригинальный сценарий (Пол Томас Андерсон - уступил Алану Боллу за фильм "Американская красавица" ("Красота по-американски")), актер второго плана (Том Круз - уступил Майклу Кэйну за фильм "Правила виноделов" ("Правила Дома сидра")) и оригинальная песня (Эйми Манн за песню "Спаси меня" (Save Me) - уступила Филу Коллинзу за песню "Ты будешь в моем сердце" из мультфильма "Тарзан").

Номинация на премию "Золотой глобус" (США) за оригинальную песню (Эйми Манн за песню "Спаси меня" (Save Me) - уступила Филу Коллинзу за песню "Ты будешь в моем сердце" из мультфильма "Тарзан").

5 номинаций на премию "Золотой сателлит" (США) по разделу кино в жанре драмы: фильм (уступил фильму Майкла Манна "Инсайдер" ("Свой человек")), режиссер (Пол Томас Андерсон - уступил Майклу Манну за фильм "Инсайдер"), оригинальный сценарий (Пол Томас Андерсон - уступил М. Найту Шьямалану за фильм "Шестое чувство"), актер второго плана (Том Круз - уступил Гарри Ленниксу за фильм "Тит") и оригинальная песня (Эйми Манн за песню "Спаси меня" (Save Me) - уступила Филу Коллинзу за песню "Когда она любит меня" из мультфильма "История игрушек-2").
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 14-01-2010, 00:59   #1133
Donna
 
На форуме с: May 2006
Место жительства: маленький городок Санкт-Петербург
Сообщений: 443
Re: Cinemateka

Цитата:
Автор Эрик
А вот есть такие! Фашистов "мочат". При этом, кто тут фашист, естессно, зачастую решают сами. И естессно, действуют теми же методами, что и фашисты.
Прелесть какая ... То есть - фу, гадость

Цитата:
В смысле - НФ и сказка? Да бог с тобой! А "Звездные войны"? А "Улитка на склоне"? А книги Кира Булычева?
Не видела "Звездных войн" и не читала "Улитку на склоне". Скажу только, что "Понедельник..." тех же Стругацких может сколько угодно называться "сказкой для младших научных сотрудников" - это стопроцентная фантастика. Как и книги Кира Булычева.
На мой взгляд нелюбительницы фантастики и... даже не сказать любительницы - надо что-то сильнее - сказок, дело обстоит так. Сказка есть там, где есть ЧУДО. Принцип работы яблочка на золотом блюдечке или волшебного клубка никак не объясняется. И как от неверного деления хромосом могут образоваться три башки Змей-Гаврилыча Просто вот пришел герой в сакральное пространство - ему там дали все потребное для поиска красавицы. Возможно, из этого вытекает и то, что сюжеты и персонажи там тоже - данность. Почему Баба-Яга такая стерва и кто ее в детстве обидел - мы обычно не знаем. И положительный герой тоже прется за принцессой ну совсем без страхов и сомнений - чего никогда не бывает на самом деле Ну и, само собой, четкая расстановка сил добра и зла. Я намеренно говорю прежде всего о народной сказке. Авторская может быть сложнее, но и там ЧУДО обязательно. И двоемирие обязательно: чудо - нечто из сакрального мира, перенесенное в обычный.
Фантастика - это другое. Это перенос вполне обычных человеческих заморочек в необычное место / время. Технические игрушки и невиданные твари - часть того же мира, где живут герои - и плевать, что тварь может быть с другой планеты: эта планета и Земля существуют в одном измерении. Все это то-чаво-не-может-быть объясняется читателю (зрителю): в миелофоне есть кристалл, способный ловить частоты мысли, лунным жителям нельзя на Землю, потому что сила тяжести в 6 раз больше и т. д. Т.е. никаких чудес! Даже если в технику и биологию не лезут, все равно предполагается, что человеческий разум природу всего этого понять может.
Как я понимаю, фантастика - это испытание обычного, сегодняшнего человека всемогуществом: если ему надавать космических кораблей, супероружия и прочего - останется он человеком или нет? Потому, видимо, в хорошей фантастике главных героев, простых, как веники, быть не может. И соотношения добро / зло, свое / чужое - неоднозначны и упрощению не подлежат.
Т.е. краеугольный камень - наличие / отсутствие чуда и связанная с этим логика сюжета и характеров персонажей. Соответственно, и средства изображения сказочного и фантастического мира - различны. Вот такое несоответствие жанров и средств я вижу в "Аватаре". Посмотришь - может, и не согласишься со мной, но увидишь, о чем я.

Цитата:
С какого по какое каникулы? Как насчет следующей недели?
До начала февраля, видимо. Середина следующей недели пока свободна
Цитата:
По поводу всего остального покамест молчу, так как фильма еще не видел. Замечу только, что 4 номинации на "Золотой глобус", включая "лучший фильм" и "лучшую режиссуру", не говоря уже о 9-ти номинациях на премию американской Ассоциации кинокритиков СМИ, за одну только форму или за одну только публицистику не бывает.
Нет, конечно, это веха в кино и смотреть обязательно! Потому что потом это явно придется учитывать и режиссерам, и зрителям - вот как теперь приходится иметь в виду, что есть на свете, например, Тарантино. Но вот с "лучшей режиссурой" и "лучшим фильмом", боюсь, ребята на сей раз "стулья ломают"...
__________________
И вообще не бывает, чтобы все стало, как было. (с) Мастер

Ну и что, что тебе нравятся мюзиклы! Это не значит, что ты гей. У тебя просто плохой вкус! (с) Сью Сильвестер, "Glee"

Отредактировано Donna : 14-01-2010 at 01:13.
Donna оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 14-01-2010, 05:20   #1134
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Цитата:
Автор Donna
Не видела "Звездных войн" и не читала "Улитку на склоне". Скажу только, что "Понедельник..." тех же Стругацких может сколько угодно называться "сказкой для младших научных сотрудников" - это стопроцентная фантастика.
Вот уж хороша фантастика - бабки-ёжки, вурдалаки Альфреды и неразменный пятак... Угу. И "Призрачный гонщик" - тоже фантастика, как уверяли наши таблоиды! Стругацкие, конечно, стопроцентные фантасты, но вот как раз "Понедельник..." - стопроцентная сказка!

Цитата:
Автор Donna
На мой взгляд нелюбительницы фантастики и... даже не сказать любительницы - надо что-то сильнее - сказок, дело обстоит так. Сказка есть там, где есть ЧУДО. Принцип работы яблочка на золотом блюдечке или волшебного клубка никак не объясняется.
Ну дык. См. выше про "Понедельник..."

Цитата:
Автор Donna
И как от неверного деления хромосом могут образоваться три башки Змей-Гаврилыча
Змея ху?!

Цитата:
Автор Donna
Просто вот пришел герой в сакральное пространство - ему там дали все потребное для поиска красавицы. Возможно, из этого вытекает и то, что сюжеты и персонажи там тоже - данность. Почему Баба-Яга такая стерва и кто ее в детстве обидел - мы обычно не знаем.
Есть сказки, где очень даже знаем. Может быть, не русские народные, но есть.

Цитата:
Автор Donna
И положительный герой тоже прется за принцессой ну совсем без страхов и сомнений - чего никогда не бывает на самом деле
На самом деле тоже бывает по-разному. А за принцессой ну совсем без страхов и сомнений прется только один тип положительного героя - Иван типа царевич. Иван-дурак уже зачастую совершенно с другими мыслями и настроениями принцессу получает. Иногда даже против собственной воли!

Цитата:
Автор Donna
Ну и, само собой, четкая расстановка сил добра и зла.
А вот и нечеткая. Та же Баба-Яги, например, - в одних сказках она вреднюга, а в других сюжетах хорошая бабуля. Серый волк в одной сказке съел семерых козлят, а в другой - помог Иван-царевичу. И противоречивых персонажей тоже как собак нерезаных... Голлум ведь тоже не на пустом месте появился. Черт во многих сказках вроде бы злодей, гадости творит, а ему сочувствуешь. А вот весь такой положительный солдат или казак, которому честно предложили поменять бочонок на меч, или там гусли-самогуды на дубинку, ведет себя как последняя сволочь! Так что сказки бывают разные.

Цитата:
Автор Donna
Авторская может быть сложнее, но и там ЧУДО обязательно.
ОК. Просто первое, что приходит в голову: сказка братьев Гримм "Король Дроздовик". Где там чудо? А уж в народных сказках целый раздел имеется - бытовые сказки. Популярнейший сюжет - "Каша из топора". И где там чудо? А сатирическая сказка? Легендарный "Какофей", например? Я уж молчу про заветные сказки...

Цитата:
Автор Donna
Фантастика - это другое. Это перенос вполне обычных человеческих заморочек в необычное место / время. Технические игрушки и невиданные твари - часть того же мира, где живут герои - и плевать, что тварь может быть с другой планеты: эта планета и Земля существуют в одном измерении. Все это то-чаво-не-может-быть объясняется читателю (зрителю): в миелофоне есть кристалл, способный ловить частоты мысли, лунным жителям нельзя на Землю, потому что сила тяжести в 6 раз больше и т. д. Т.е. никаких чудес! Даже если в технику и биологию не лезут, все равно предполагается, что человеческий разум природу всего этого понять может.
Ну да, совершенно верно. Это то, что называется научной фантастикой - Sci-Fi по-басурмански.

Цитата:
Автор Donna
Как я понимаю, фантастика - это испытание обычного, сегодняшнего человека всемогуществом: если ему надавать космических кораблей, супероружия и прочего - останется он человеком или нет?
Ну, это тоже только частный случай. А как же, скажем, антиутопическая фантастика? "1984" Оруэлла или то же "Рипо!", например, - там ведь тоже фантастический сюжет. А, скажем, "Малыш" тех же Стругацких или "Солярис" Лема - там-то вообще не об том речь!

Цитата:
Автор Donna
Потому, видимо, в хорошей фантастике главных героев, простых, как веники, быть не может.
Почему не может? Очень даже может. В советской фантастике таких было полно - и далеко не вся эта фантастика была фиговая. И потом, что ты подразумеваешь под этими "вениками"? Максим Каммерер в "Обитаемом острове" - он как? Он ведь очень прост сам по себе, проще некуда! А если ты имеешь в виду героев, которые на протяжении всего произведения не меняются и продолжают гнуть свою положительную линию, так и таких хватает. "Путешествие Алисы" того же Булычева - отличная вещь. А там ведь есть капитан Полосков! И это, опять-таки, просто первые приходящие в голову примеры...

Цитата:
Автор Donna
И соотношения добро / зло, свое / чужое - неоднозначны и упрощению не подлежат.
Тоже не так. "Война миров" Уэллса - расстановка сил четче некуда: вот хорошие земляне, вот плохие марсиане. И даже никаких иуд-перебежчиков ни с одной, ни с другой стороны нет... А это ведь классика жанра! Да и в тех же "Звездных войнах" неоднозначность, на мой взгляд, в основном притянута за уши - а так расклад довольно плоский. Я уж молчу про киберпанк...

Цитата:
Автор Donna
Т.е. краеугольный камень - наличие / отсутствие чуда и связанная с этим логика сюжета и характеров персонажей.
То есть камень-то твой рассыпался весь: всё не так просто!

Кстати! А "Кибериаду" Лема ты не читала? Сказки о роботах? Вот уж где сказка и фантастика не только слились в любовном экстазе, но и детей наплодили! Да каких!.. В определенных кругах Трурль и Клапавций - такие же культовые фигуры, как Холмс и Ватсон... А баблохи и муравки - такие же пароли, как хоббиты или джедаи...


Цитата:
Автор Donna
До начала февраля, видимо. Середина следующей недели пока свободна
Значит, будем смотреть "Титаник", "Бездну" и "Ликвидаторов"!

Цитата:
Автор Donna
Нет, конечно, это веха в кино и смотреть обязательно! Потому что потом это явно придется учитывать и режиссерам, и зрителям - вот как теперь приходится иметь в виду, что есть на свете, например, Тарантино. Но вот с "лучшей режиссурой" и "лучшим фильмом", боюсь, ребята на сей раз "стулья ломают"...
Ну, доживем - увидим!

Отредактировано Эрик : 14-01-2010 at 05:30.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 16-01-2010, 02:09   #1135
Donna
 
На форуме с: May 2006
Место жительства: маленький городок Санкт-Петербург
Сообщений: 443
Re: Cinemateka

Цитата:
Автор Эрик
Вот уж хороша фантастика - бабки-ёжки, вурдалаки Альфреды и неразменный пятак... Угу. И "Призрачный гонщик" - тоже фантастика, как уверяли наши таблоиды! Стругацкие, конечно, стопроцентные фантасты, но вот как раз "Понедельник..." - стопроцентная сказка!
А "Послесловие и комментарий: краткое послесловие и комментарий и. о. заведующего вычислительной лабораторией НИИЧАВО младшего научного сотрудника А. И. Привалова" ты помнишь? На всякий случай напоминаю, как там толкуется термин "вурдалак", он же "упырь".
Цитата:
Кровососущий мертвец народных сказок. Не бывает. В действительности упыри (вурдалаки, вампиры) - это маги, вставшие по тем или иным причинам на путь абстрактного зла. Исконное средство против них - осиновый кол и пули, отлитые из самородного серебра. В тексте слово "упырь" употребляется везде в переносном смысле.
Про неразменный пятак - позволю себе напомнить, что герой загремел в ментовку при попытке всесторонне исследовать его свойства. А так же то, что действие сего произведения происходит, на минуточку, в научно-исследовательском институте чародейства и волшебства Т.е. все чудеса подлежат научному объяснению и описанию. Ничего не говорю про Наину Киевну? Угу, не говорю. А надо - в свете вышеизложенного?
И что же тут общего остается со сказкой? И чем таким особенным "Понедельник..." отличается от художественного описания житья-бытья НИИ, занимающегося, скажем, физикой или химией?
Касаемо "Призрачного гонщика" - у меня, честно говоря, ни на сказку, ни на фантастику язык не поворачивается.
Цитата:
Змея ху?!
Ну, ладно, в соответствии с исторической правдой - Горыныча
Цитата:
Есть сказки, где очень даже знаем. Может быть, не русские народные, но есть.
Примеры?
Цитата:
На самом деле тоже бывает по-разному. А за принцессой ну совсем без страхов и сомнений прется только один тип положительного героя - Иван типа царевич. Иван-дурак уже зачастую совершенно с другими мыслями и настроениями принцессу получает. Иногда даже против собственной воли!
Угу. Но все равно даже Иван-дурак вынужден примириться с тем, что вот почему-то отправляться за принцессой ему обязательно надо. И разумных объяснений это "почему-то", как правило, не имеет.
Цитата:
А вот и нечеткая. Та же Баба-Яги, например, - в одних сказках она вреднюга, а в других сюжетах хорошая бабуля. Серый волк в одной сказке съел семерых козлят, а в другой - помог Иван-царевичу.
И снова выделяю ключевые слова Именно этого возражения я и ждала Вот именно - в пределах одного текста мы имеем злодея, в пределах другого - героя-помощника. Почему так, фольклористы давно объяснили. Но одна сказка не рассчитана на то, чтобы, слушая / читая ее, иметь в виду другую!
Цитата:
И противоречивых персонажей тоже как собак нерезаных... Голлум ведь тоже не на пустом месте появился. Черт во многих сказках вроде бы злодей, гадости творит, а ему сочувствуешь. А вот весь такой положительный солдат или казак, которому честно предложили поменять бочонок на меч, или там гусли-самогуды на дубинку, ведет себя как последняя сволочь! Так что сказки бывают разные.

Голлум появился в жанре фэнтези, а не в сказке. И Толкиен - не только знаток мифологии (в противоположность сказке, не исключающей неоднозначности!), но и человек эпохи между мировыми войнами со всеми вытекающими. А черти, казаки и солдаты во времена создания сказки воспринимались как вполне себе положительные герои. Сейчас мораль несколько поменялась, отсюда иное восприятие.
Цитата:
ОК. Просто первое, что приходит в голову: сказка братьев Гримм "Король Дроздовик". Где там чудо? А уж в народных сказках целый раздел имеется - бытовые сказки. Популярнейший сюжет - "Каша из топора". И где там чудо? А сатирическая сказка? Легендарный "Какофей", например? Я уж молчу про заветные сказки...
"Король-Дроздовик" - бытовая сказка и есть. Как бытовые сказки эволюционировали из волшебных и почему они такие, тот же Пропп написал, что я выше ссылку дала - разговор долгий. Напомню только, что тот самый черт (вполне сверхъестественное существо, правда?) персонаж именно бытовых сказок. Про заветные сказки в нашем случае действительно не стоит говорить: сам понимаешь. это саавсем другое
Цитата:
Ну, это тоже только частный случай. А как же, скажем, антиутопическая фантастика? "1984" Оруэлла или то же "Рипо!", например, - там ведь тоже фантастический сюжет. А, скажем, "Малыш" тех же Стругацких или "Солярис" Лема - там-то вообще не об том речь!
В "Рипо!" как раз сюжет про человечество, получившее те самые игрушки - технологию создания и вживления органов. В "1984" - роль этих игрушек играет общественное устройство, которое многими современнниками Оруэлла мыслилось как идеальное. А вот "Малыша" я, увы, не читала и "Солярис" смотрела только фильм, который плохо помню.
Цитата:
Почему не может? Очень даже может. В советской фантастике таких было полно - и далеко не вся эта фантастика была фиговая. И потом, что ты подразумеваешь под этими "вениками"? Максим Каммерер в "Обитаемом острове" - он как? Он ведь очень прост сам по себе, проще некуда! А если ты имеешь в виду героев, которые на протяжении всего произведения не меняются и продолжают гнуть свою положительную линию, так и таких хватает. "Путешествие Алисы" того же Булычева - отличная вещь. А там ведь есть капитан Полосков! И это, опять-таки, просто первые приходящие в голову примеры...
Ну, здесь и дальше начинаются примеры, которые я либо плохо знаю, либо не знаю совсем "Обитаемый остров" - не читала и уж тем более не смотрела. Капитан Полосков? Так неглавный герой в любом жанре имеет право быть однозначным - потому как речь не о нем, а о других персонажах! А касаемо жанра книг, где сей персонаж встречается, так папа Алисы - космический биолог. Этим, на мой взгляд, все сказано.
Цитата:
То есть камень-то твой рассыпался весь: всё не так просто!
Как видишь, пока я так не думаю Но я поставила себя в уязвимую позицию: заговорила о фантастических произведениях, которые, как я уже говорила, не очень люблю и потому не очень знаю. На самом деле следовало тему сузить и говорить только о природе сверъестественного в фантастике и сказке. Которая и определяет, что есть что. Если это человеку соорудить или хотя бы понять в принципе можно, это фантастика. Если нет - сказка. Так ведь?
Мне кажется, именно потому у многих - и у меня! - вызывает недоумение "Аватар".
__________________
И вообще не бывает, чтобы все стало, как было. (с) Мастер

Ну и что, что тебе нравятся мюзиклы! Это не значит, что ты гей. У тебя просто плохой вкус! (с) Сью Сильвестер, "Glee"
Donna оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 19-01-2010, 22:22   #1136
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Кинопремьера: "ПРОСТЫЕ СЛОЖНОСТИ"

ТРЕУГОЛЬНИК В ДУХЕ ЭРКЕНЯ, или ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ

Американская актриса Мерил Стрип почти официально признана величайшей из ныне живущих актрис. Этот статус подверждает и рекордное количество полученных ею всевозможных премий. В частности, Мерил Стрип является чемпионкой по "Золотым глобусам": 7 премий из 25 номинаций! Седьмую награду актриса получила только что - за роль в фильме "Джулия и Джулия", курьезно выиграв ее в том числе и... у себя самой - за роль в фильме "Простые сложности". Ну, о кулинарных изысках мы уже говорили, а сегодня речь пойдет о новой романтической комедии Нэнси Майерс "Это сложно", получившей в нашем прокате более звучное название - "Простые сложности".

Муж, жена и архитектор
Итак, немолодая Джейн (Мерил Стрип), мать троих уже взрослых или почти взрослых детей, страдает от одиночества. Выдавая замуж старшую дочь, Джейн после долгого перерыва вновь встречается со своим бывшим мужем Джейком (Алек Болдуин), который когда-то изменил жене и в результате ушел к молодой красавице Агнесс (Лейк Белл). С развода минуло десять лет, раны затянулись, и встреча проходит вполне спокойно. И надо же такому случиться, что за ужином Джейк и Джейн оказываются в баре вдвоем. На обоих нахлынули воспоминания, слово за слово (а также рюмка за рюмкой) - и вот уже бывшие супруги вновь сливаются в любовном экстазе в номере отеля. В результате Джейк, уставший от капризов нынешней жены и ее сына, прижитого от любовника, вновь влюбляется в свою бывшую жену, а Джейн, измученная одиночеством, просто не может противиться желаниям тела, хотя положение любовницы бывшего мужа ее ощутимо напрягает. Казалось бы, всё идет к ожидаемому "хэппи-энду": Джейк готов вернуться в лоно первой семьи, и дети примут своего блудного папу с восторгом! Но возникает вопрос: куда же Джейн теперь девать своего нового друга - тоже не первой молодости скромного архитектора Адама (Стив Мартин), трогательного и искреннего, к которому она, кажется, успела привязаться?

Но в старости - возврат и юности, и жара...
Сценаристка Нэнси Майерс, номинантка "Оскара" за сценарий фильма "Рядовой Бенджамин", подавшись в режиссуру, выпекает добротные романтические комедии и особых звезд с небес не хватает. Поэтому неудивительно, что фильм держится исключительно на актерах - причем молодежь замечательно смотрится на фоне солирующего трио корифеев. Правда, Стиву Мартину играть особо нечего, но создать симпатичный образ на одной лишь актерской харизме тоже надо уметь. Зато Мерил Стрип и Алек Болдуин оттягиваются по полной, доказывая, что оба они еще ого-го! Во всех смыслах. Интересно, откуда в таблоидах взялась информация о том, что героиня фильма "будучи зрелой женщиной, боится заводить роман с молодым человеком и в итоге останавливает свой выбор на взрослом мужчине"? Не иначе как молодой человек - это бывший муж, потому что вообще-то 60-летняя Мерил Стрип на 9 лет старше Алека Болдуина и на 4 года моложе Стива Мартина... Но в том-то и суть фильма, что, как сказал классик, "любви все возрасты покорны"! У Иштвана Эркеня есть замечательная повесть "Игра с кошкой" (известная также в виде пьесы "Кошки-мышки"), в которой кипят страсти, бушуют чувства, герои страдают от любви и сгорают от ревности... и при этом всем им - за 60! Вот и здесь непростой "любовный треугольник" между тремя героями, находящимися уже в довольно зрелом возрасте, наглядно показывает, что у здоровых людей с уходом молодости никуда не уходят ни способность души любить, ни способность тела заниматься сексом. И что даже в возрасте, который принято называть "преклонным", вполне можно найти свое счастье - если только не бояться и не прекращать его искать. Правда вот без пары пошловатых гэгов, на мой взгляд, можно было обойтись. Как и без традиционного "косячка", который мне представляется довольно сомнительным символом молодости - особенно в нашей съедаемой наркотиками стране... В остальном - людям старшего поколения этот фильм может послужить хорошим ободрением и при наличии необходимости вновь разжечь угасшую жажду жизни, ну а для молодых - стать неплохим откровением. Ведь рано или поздно молодые тоже становятся стариками - и совсем неплохо бывает узнать, что и после 60-ти жизнь только начинается!
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 19-01-2010, 22:34   #1137
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Кинопремьера: "МНЕ БЫ В НЕБО"

ЖИЗНЬ В ВОЗДУШНОМ ЗАМКЕ, или ВРОСШИЙ КОРНЯМИ В НЕБО

Ну, вот мы и дождались раздачи первой партии главных "слонов" американского киномира - премии "Золотой глобус". Результаты, как всегда, кого-то порадовали победой фантастического "Аватара", кого-то разочаровали провалом киномюзикла "Девять", но вряд ли кого-то из любителей кино оставили равнодушными. Ну, об "Аватаре" мы еще поговорим... А что касается "Девяти", то он тут же куда-то и сгинул из планов наших прокатчиков... Я же сегодня расскажу о фильме, получившем всего один "Золотой глобус" - но зато в далеко не последней номинации "лучший сценарий". Речь о новой комедийной драме Джейсона Райтмана по роману Уолтера Кёрна, оригинальному названию которой - "В воздухе" - наши прокатчики в кои-то веки умудрились подобрать отличный русскоязычный эквивалент: "Мне бы в небо".

Между небом и землей
Итак, Райан Бингем (Джордж Клуни) - уже немолодой корпоративный юрист, которого нанимают различные компании из всех уголков страны. Его работа - лично сообщать уволенным сотрудникам о том, что они лишились своего места. Та еще работенка: каждый день Райану приходится видеть истерики и фотографии голодных детей, выслушивать обвинения, угрозы судом и даже обещания покончить с собой. Но Бингем - настоящий профессионал, мастер своего дела: никто не умеет так, как он, развести ситуацию, чтобы уволенный человек разглядел сквозь мрак крушения жизни свет новых возможностей - а компания избежала судебных исков и других неприятностей. И Райана вполне устраивает жизнь, проходящая в постоянных авиакомандировках: его собственная квартира почти круглый год пустует, семьи у него нет, а всё, что ему нужно, вполне может предоставить авиасервис. Порой Райан ощущает себя гражданином отдельной страны, существующей между небом и землей, где граница - терминал аэропорта, местная кухня - бортовое питание, а валюта - премиальные летные мили, которых нужно налетать целый миллион, чтобы получить невероятный приз, ставший главной целью жизни Бингема. Но тут в его фирме появляется молодая и энергичная Натали Кинер (Анна Кендрик), которая предлагает изменить существующую систему работы и сообщать об увольнениях по Интернету. Для Райана это означает конец жизни между небом и землей - а ведь другой у него попросту нет! И это как раз тогда, когда до вожделенного приза осталось совсем немного, а кроме того, в своих воздушных замках Райан, кажется, наконец-то нашел себе вполне реальную спутницу жизни - интересную и красивую Алекс Горан (Вера Фармига), которая так же летает по стране из конца в конец и, пересекаясь с Бингемом, совсем непрочь разделить с ним вечернюю трапезу и постель. Решив бороться за свою привычную жизнь, Райан уговаривает начальство отправить его в командировку вместе с Натали, чтобы на практике доказать премущество "живого" метода своей работы...

Просто будь самим собой
Плейбой Клуни, которому в следующем году стукнет полтинник, не теряя шарма, переходит в новую возрастную категорию - и кажется, впервые позволил прозвучать по отношению к своему герою эпитет "старый". Вера Фармига, запомнившаяся в "Усопших" (2006) и "Сиротке" (2009), создает узнаваемый образ женщины, которая представляется мужчине отдушиной - до тех самых пор, пока не выяснится, что расклад-то как раз обратный... Настоящим украшением фильма стала эксцентричная, трагикомическая роль Анны Кендрик, более известной как Джессика из саги "Сумерки". Что же касается режиссуры, то Джейсон Райтман, прославившийся удачными комедийными драмами "Здесь курят" (2005) и "Джуно" (2007), вновь держит марку! Обойденная на "Золотом глобусе" успехами Джеймса Кэмерона, но вполне достойная и крепкая режиссура не дает заскучать, бойко оживляя отличный сценарий. Правда, когда ближе к финалу авиалайнер сюжета вдруг начал закладывать вираж в сторону сверкающего гламурными огнями аэропорта под названием Великие и Непоколебимые Семейные Ценности, меня, честно признаюсь, слегка затошнило. Однако, к моему приятнейшему удивлению, полет неожиданно выровнялся и вернулся на курс одной из моих любимых и в кино, и в жизни тем - верности самому себе. И когда уже на финальных титрах под стук сидений и шаги расходящихся зрителей зазвучала отличная песня, рефрен которой озвучивал главную мысль фильма: "Будь самим собой!" - я окинул взглядом свою собственную жизнь и вновь подумал, что на самом деле это ведь не так уж сложно: просто делай то, что ты умеешь и что любишь, - и оставайся самим собой!


Интересные факты

Заявленный бюджет фильма составил 30 млн долларов США.

Героя фильма зовут Райан Бингем. По иронии судьбы, его полный тезка, американский певец и автор песен Райан Бингем в этом же году получил "Золотой глобус" за песню "Усталый вид" из фильма "Безумное сердце".

Роль Натали Кинер предназначалась специально для Анны Кендрик, которую Джейсон Райтман увидел в фильме "Гранит науки" (2007). Однако на тот случай, если бы она не согласилась, рассматривались также Эмили Блант и звезда фильма "Джуно" Эллен Пейдж.

За исключением Джей-Кэй Симмонса и еще пары известных лицедеев, уволенные персонажи в фильме - не актеры, а вполне реальные люди, действительно лишившиеся работы; их слова и реакция - не выдумка, а подлинное отражение их судеб.

VIP-карта "Америкэн Эйрлайнс", которой обладает Райан и которая дает массу привилегий, действительно существует. После завершения съемок фильма режиссер Джейсон Райтман получил такую VIP-карту.

А вот привилегии и награждения для пассажиров, налетавших миллион миль, как это показано в фильме, - всего лишь художественный вымысел: на самом деле компания "Америкэн Эйрлайнс" только отмечает таких пассажиров специальным статусом. И конечно же, их далеко не единицы: в 2009 году таких пассажиров насчитывалось около 400 тысяч.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 20-01-2010, 23:26   #1138
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Пятница, 22 января

23.55
- телеканал Петербург

ВЫПУСКНИК (The Graduate)

США. 1967. 105 минут. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Драма/комедия по одноименному роману Чарльза Уэбба.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Это Бенджамин. Он немного волнуется о своем будущем.

Этапный фильм 60-х годов. Наивного и честного выпускника колледжа Бенджамина Брэддока pасчетливо соблазняет миссис Робинсон, женщина сpедних лет, пpиятельница его pодителей. Но он по-настоящему влюбляется в ее дочь Илэйн, и pазъяpенная мамаша делает всё, чтобы pазpушить их любовь...

Пеpвая кpупная pоль 30-летнего Дастина Хоффмана (Бенджамин Брэддок) и вторая роль в кино 20-летнего Ричарда Дрейфусса (эпизод).

Заявленный бюджет фильма - $3,000,000.
Кассовые сборы в кинопрокате США - $104,901,839.

Производство - Майк Николс, Лоуренс Турман и "Эмбасси Пикчерс Корпорейшн".
Заказчик - Джозеф Э. Ливайн.
Дистрибьютор - "Эмбасси Пикчерс".
Права - "Лоуренс Турман Инк." и "Эвко Эмбасси Пикчерс Корп.".

Съемочный период: 13 марта 1967 - 5 августа 1967.
Натурные съемки - Лос-Анджелес, Беркли, Ла-Верн, Сан-Франциско, Санта-Барбара (штат Калифорния, США).

Меха - фирма "Максимилиан".
Специальные ювелирные изделия - Гарри Уинстон.

Грим - Гарри Марет.
Костюмы - Патриция Зиппродт.
Художник - Ричард Зильберт.
Декоратор - Джордж Нельсон.
Оператор - Роберт Сёртис.
Монтаж - Сэм О'Стин.

Песни: музыка и тексты - Пол Саймон, исполнение - Саймон и Гарфункель.

Дополнительная музыка - Дейв Грусин.

Исполнительный продюсер - Джозеф Э. Ливайн.
Продюсер - Лоуренс Турман.

Сценаристы - Колдер Уиллингем и Бак Генри.

Режиссер - Майк Николс.

В главных ролях: Энн Бэнкpофт (миссис Робинсон), Дастин Хоффман (Бенджамин Брэддок) и Катаpина Росс (Илэйн Робинсон).

В ролях: Уильям Дэниелс (мистер Брэддок), Мюррей Хэмилтон (мистер Робинсон), Элизабет Уилсон (миссис Брэддок).

Специальные появления (в алфавитном порядке): Брайан Эйвери (Карл Смит), Уолтер Брук (мистер Макгуайр), Норман Фелл (мистер Макклири), Элис Гостли (миссис Синглман), Бак Генри (клерк), Мэрион Лорн (мисс Де Уитт).

В фильме также снимались: Эддра Гейл (женщина в автобусе), Бадди Дуглас (коридорный в вестибюле гостиницы), Ричард Дрейфусс (житель пансиона), Майк Фаррелл (коридорный в вестибюле гостиницы), Элизабет Фрейзер (вторая леди), Бен Мерфи (бреющийся студент).


Награды

Премия "Оскаp" (США) за pежиссуpу.

5 премий "Золотой глобус" (США) по разделу кино в жанре комедии или мюзикла: фильм, режиссер, актриса (Энн Бэнкрофт), новый актер (Дастин Хоффман) и новая актриса (Катарина Росс).

5 премий BAFTA (Великобритания): фильм, режиссер, сценарий, новичок (Дастин Хоффман) и монтаж.

Премия "Грэмми" (США) за саундтрек (Дейв Груcин и Пол Саймон).

Премия Гильдии режиссеров Америки (США) за выдающиеся достижения в кинорежиссуре (режиссер - Майк Николс, ассистенты режиссера - Дон Кранце и Линн Гатри).

Премия Гильдии сценаристов Америки (США) за сценарий американской комедии.

Премия Гильдии продюсеров Америки (США) "Зал славы" по разделу кино (премия присуждена в 1998 году).

Премия Нью-йоркского Круга кинокритиков (США) за режиссуру.

Отредактировано Эрик : 20-01-2010 at 23:30.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 21-01-2010, 01:00   #1139
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Воскресенье, 24 января

9.30
- телеканал ТВ3

ПРИНЦЕССА ЦИРКА

СССР. 1982. ТВ. 149 минут (2 серии). Цветной.

Язык оригинала: Русский.

Вторая, телевизионная экранизация одноименной оперетты Имре Кальмана (либретто Юлиуса Браммера и Альфреда Грюнвальда).

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Да, я шут, я циркач - так что же?..

Гвоздем программы знаменитого цирка Фирелли является таинственный акробат и наездник, никогда не расстающийся с черной маской, - Мистер Икс. Говорят, что его лицо обожжено, но это не так. Что же заставило его, молодого красавца с благородной осанкой, спрятать свое лицо? Загадка Мистера Икса привлекает богатую молодую вдову, графиню Палинскую, расположения которой безуспешно добивается некий влиятельный Князь. После рокового 13-го отказа Князь задумывает хитрую интригу. Параллельно развивается история любви юной циркачки Мари и трогательного недотепы Тони. Этому роману противится властная мамаша Тони мадам Каролина, владелица ресторана "Зеленый попугай", которую не боится только ее управляющий, давным-давно влюбленный в нее трогательный и смешной Пеликан...

Прекрасная телеверсия классической оперетты, совсем непохожая на первую экранизацию - великолепный черно-белый фильм "Мистер Икс" (1958). Одним из главных отличий является необычная трактовка образа интригана Князя (в старом фильме - Барон) в замечательном исполнении обаятельнейшего Николая Трофимова.

Производство - "Мосфильм", Творческое объединение телевизионных фильмов.
Заказчик - Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию.
Права - Гостелерадио СССР.

Постановка цирковых номеров - Петр Шидловский и М. Зингер.
Исполнители номера Мистера Икса - артисты цирка Ю. Александров и Владимир Гарамов и группа наездников под руководством Давлета Ходжибаева.
Хореография - Марина Суворова, А. Кобзева, П. Гроднецкий и Валентин Манохин.

Комбинированные съемки: оператор - Всеволод Якубович, художник - И. Иванова.
Грим - Н. Антонова.

Костюмы - Владимир Птицын.
Художник - Валерий Филиппов.
Оператор - Анатолий Мукасей.
Монтаж - Галина Патрикеева.

Музыка - Имре Кальман.
Стихи - Юрий Айхенвальд и О. Клейнер.

Исполнение музыки - Государственный симфонический оркестр кинематографии: дирижер - Константин Кримец.
Исполнение хоровых партий - Московский камерный хор: художественный руководитель - Владимир Минин.
Музыкальный редактор - Мина Бланк.

Директор картины - Сергей Вульман.

Сценарист и режиссер - Светлана Дружинина.

В главных ролях: Наталия Белохвостикова (графиня Палинская), Игорь Кеблушек (Мистер Икс), Николай Трофимов (Князь), Юрий Мороз (Тони), Елена Шанина (Мари).

В ролях: Людмила Касаткина (мадам Каролина), Владимир Басов (Пеликан), Александр Ширвиндт (Фирелли), Эммануил Геллер (дирижер), Александр Пятков (гусар).

Вокальные партии: Любовь Ковалёва (графиня Палинская), Владимир Мальченко (Мистер Икс), Олег Анофриев (Тони), Лариса Долина (Мари).

В фильме принимали участие артисты цирка и народного цирка "Юность", танцевального ансамбля "Русская мозаика".


Интересные факты

Трехактовая оперетта "Принцесса цирка" была написана легендарным венгерским композитором Имре (Эммерихом) Кальманом (1882 - 1953) в середине 20-х годов прошлого века.

Создание этого шедевра заняло 8 месяцев, в течение которых композитор работал по 16 часов в сутки.

Свою оперетту Имре Кальман посвятил звезде немого кинематографа княгине Агнес Эстерхази (1898 - 1956).

Премьера оперетты состоялась 26 марта 1926 года в венском театре "An der Wien".

Действие оригинального либретто происходило в России, в Петербурге. Как и во многих зарубежных пьесах "из русской жизни", в оригинале было столько нелепостей и курьезов, что на русской сцене оперетта никогда не шла без существенных переделок.

Советская экранизация - фильм Юзефа Хмельницкого "Мистер Икс" (1958) - окончательно закрепила русский вариант либретто, в котором действие было перенесено из Петербурга в Париж, герои стали французами и получили французские имена, а гусарская ария Мистера Икса была заменена на морскую. Соответствующим образом были изменены сюжет и логика повествования.

Впервые оперетта "Принцесса цирка" была экранизирована в 1929 году в Германии режиссером Виктором Янсоном.

Повторная экранизация была осуществлена немецким телевидением в 1970 году режиссером Манфредом Р. Кёлером.

Телевизионный фильм Светланы Дружининой "Принцесса цирка" (1982) - вторая отечественная экранизация оперетты - основан на оригинальном либретто Юлиуса Браммера и Альфреда Грюнвальда.

Роль Мистера Икса в телефильме исполнил 23-летний студент МГИМО Игорь Кеблушек, сын чехословацкого дипломата (словака по национальности) и русской женщины, приглашенный в фильм главным образом из-за исключительных внешних данных.

Несмотря на несомненно удачный дебют и мгновенно обретенную популярность, Игорь Кеблушек не стал актером. После окончания МГИМО он вернулся в Чехословакию. После ее разделения принял чешское гражданство и остался жить в Праге, где десять лет работал дипломатом, а затем занялся частным бизнесом. Роль Мистера Икса так и осталась его единственной ролью.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 21-01-2010, 01:07   #1140
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Воскресенье, 24 января

15.50
- телеканал Петербург

ОСТРОВ ПОГИБШИХ КОРАБЛЕЙ

СССР. 1987. ТВ. 138 минут (2 серии). Цветной.

Язык оригинала: Русский.

Музыкальная трагикомическая фантазия в стиле "буфф" по мотивам одноименной повести Александра Беляева.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Обычный житель обычных советских новостpоек Володя, поссорившись с женой, выходит на улицу - и внезапно оказывается в Марселе двадцатых годов. Здесь Володя - уже не Володя, а убийца Реджинальд Гатлинг, в чем и убежден аpестовавший его инспектоp Джимми Симпкинс. Вдвоем они садятся на паpоход, на котоpом путешествует дочь миллионеpа, кpасавица Вивиан. Ночью паpоход теpпит коpаблекpушение, и в pезультате Володя, Симпкинс и Вивиан попадают на затеpянный в океане Остpов погибших коpаблей...

Изумительный, хотя и несколько эклектичный телевизионный мюзикл с музыкой целой плеяды замечательных советских композиторов.

Производство - "Ленфильм", Творечское объединение телевизионных фильмов.
Заказчик - "Гостелерадио СССР".
Права - "Гостелерадио СССР".

Постановка трюков - Дмитрий Шулькин.
Комбинированные съемки: оператор - Юрий Дудов, художник - Виктор Оковитый.
Пиротехнические эффекты - В. Хромов и А. Кечин.
Грим - В. Савельева и Е. Мезерина.

Костюмы - Т. Сотникова.
Художники - Борис Быков и Михаил Щеглов.
Декоратор - Э. Зюзиков.
Оператор - Валерий Миронов.
Монтаж - В. Нестерова.

Музыка - Владимир Давыденко, Александр Басилая, Георгий Гаранян, Александр Зацепин, Владимир Чекасин, Юрий Саульский и Давид Тухманов.
Стихи - Юрий Ряшенцев.

Тема "На палубе" - Яков Шульман.
Музыкальный руководитель - Владимир Давыденко.
Балетмейстер - Гали Абайдулов.
Соло на саксофоне - Владимир Чекасин и Георгий Гаранян.

Исполнение музыки - оркестр Госкино СССР: дирижеры - Константин Кримец и Сергей Скрипка.

А также ансамбль "Иверия" под руководством Александра Басилая и группа Московского камерного хора.

Вокальные партии: Лариса Долина (Мэгги), Сергей Минаев (Шолом-Трепач), Павел Смеян (губернатор Фергюс Слейтон).

Вставные вокальные номера: Лариса Долина, Николай Носков, Владимир Пресняков-младший, а также Л. Привина, Э. Фидельман, Н. Матвеева, В. Степин и М. Похманов.

Директор картины - Анатолий Шехтман.

Сценаристы - Аркадий Клёнов и Евгений Гинзбург при участии Рауфа Мамедова.

Режиссеры - Евгений Гинзбург и Рауф Мамедов.

В главных ролях: Лариса Белогурова (жена Володи / Вивиан / Делла Джексон на фото), Гедиминас Сторпирштис (Володя / Реджинальд Гатлинг), Николай Лавров (инспектор Джимми Симпкинс), Константин Райкин (Шолом-Трепач / пастор в массовке), Наталья Лапина (Мэгги), Арунас Сторпирштис (губернатор Фергюс Слейтон).

В фильме также снимались: Лилия Малкина (Фрида), Гали Абайдулов (ветеран-инвалид в массовке / руководитель похоронного оркестра / европейский моряк), Сергей Паршин (русский моряк), Семен Фурман (среднеазиатский моряк), Тито Ромалио (негритянский моряк), а также Валентин Жиляев, Игорь Соловьев, Аркадий Шалолашвили, М. Штейн, М. Щеглов, Я. Смелянский.


Награды

Премия "Серебряная роза" на МКФ телевизионных фильмов в Люцерне (Швейцария).
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Ответ


Сейчас это обсуждение просматривают: 6 (0 members and 6 guests)
 
Панель управления обсуждением

Что можно и нельзя
Вы нет можете создавать новые обсуждения
Вы нет можете отвечать в обсуждения
Вы нет можете присоединять файлы
Вы нет можете редактировать свои сообщения

vB код Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] коды Выкл.
HTML код Выкл.
Переход


Время GMT +4. Сейчас 22:30.



Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru
 
MBN
 
MBN
Баннерная сеть портала Musicals.ru представляет собой уникальный некоммерческий проект, призванный объединить русскоязычные сайты, посвященные музыкальному театру, и помочь им расширить свою аудиторию.