Назад   Форум на Musicals.Ru > Ad libitum
Зарегистрироваться ЧАВО Список пользователей Пометить разделы как прочитанные

Ответ
 
Панель управления обсуждением
Старые 26-12-2011, 17:49   #196
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"ФАНТОМ"

ТУШИ СВЕТ, или НЕ ЗАПУТАЙТЕСЬ В "ФАНТОМАХ"

Все-таки умом кинопрокатчиков не понять. То они вспоминают, что, ай-яй-яй, два года назад уже выходил фильм "Туман" — и потому давайте новый "Туман" обзовем "Мглой"... А то не видят, что происходит прямо у них под носом. Ну вот ведь только что начали крушить Москву в "Протоколе "Фантом" (который "Миссия: Невыполнима-4"). Всего неделя прошла — выходит фантастический экшн-триллер режиссера Криса Горака и продюсера Тимура Бекмамбетова "Самый темный час", тоже снятый "басурманами" у нас, более того — тут тоже крушат Москву... И в нашем прокате картина получает название... "Фантом"! Смотрите не попутайте.

Прилетели с небеси

Итак, молодые американские программеры Шон (Эмиль Хирш) и Бен (Макс Мингелла) по надуманному поводу оказываются в Москве и в модном кабаке с чертовски оригинальным названием "Звезда" знакомятся с также нелепо занесенными сюда волею сценариста американками Натали (Оливия Тирлби) и Энн (Рейчел Тэйлор). Но насладится экзотикой страны медведей не получается: прямо с небеси в огромных количествах спускаются какие-то непонятные сгустки энергии — и давай крушить всё вокруг, пожирая электричество и превращая всё живое в горстку пепла!

Отсидевшись несколько дней на складе забегаловки, герои вместе с примкнувшим к нем нехорошим шведом Скайлером (Джоэл Киннаман) выходят на опустевшие, засыпанные прахом цивилизации улицы Третьего Рима, дабы найти выживших. Каковыми оказывается парочка "крейзи рашнс": девушка-гаврош Вика (Вероника Вернадская) и гений-самоучка Сергеич (Дато Бахтадзе), который изобрел некий транклюкатор для борьбы с пришельцами (да, это были они, родимые, а вы не догадались?). Теперь героям предстоит добраться до стоящей в Москва-реке подлодки, с которой по радио некто капитан Иванов обещает всех спасти...

Нашими русскими пулями...

С первых кадров фильм "радует" всеми признаками современного западно-российского кино: открыточные виды Кремля, Василия Блаженного и "Лужка-Спасителя", "рашн водка" и реклама на полкадра... Конечно, кадры опустошенной, погасшей Москвы и рухнувшего на ГУМ самолета впечатляют (кстати, не верьте постерам: в этом фильме кремлевские звезды не падают!). Но лучше бы на них всё и закончилось, ей-богу, так как по мере развития сюжета маразм крепчает. Время от времени кто-то из героев изрекает: "Стойте! Я догадался!" — и выдает какую-нибудь притянутую за уши фишку, со скрипом толкающую неповоротливую махину неровного, а местами откровенно глупого сюжета. Плюс совершенно ненужное 3D, качество которого заставляет вспомнить отнюдь не "Аватар", а советские стереооткрытки.

А когда до кучи вылезают бравые русские бойцы во главе с откровенно халтурящими Артуром Смольяниновым и Гошей Куценко на "коныке" и начинают толкать кондовые пафосные речи про то, что "отступать некуда — позади Москва" (причем говорится это стоя посреди Москвы!) и особенно "мы убьем их НАШИМИ РУССКИМИ ПУЛЯМИ" — и всё это на полном серьезе без грамма стеба! — вот уж реально туши свет... И даже когда ужасные "эльены" наконец открывают личики (дизайнер которых в детстве явно переиграл в игровой автомат Sinistar), ни страшнее, ни веселее не становится. Так что забудьте об этих инопланетных "фантомах" и сходите лучше на вполне земной "Протокол "Фантом". Толку будет больше.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 27-12-2011, 00:05   #197
Narcissa
Opera Ghost
 
Аватар пользователя Narcissa
 
На форуме с: Nov 2008
Место жительства: Московская область
Сообщений: 259
Re: Кинопремьеры

Здорово вы разнесли "Фантома", Эрик!
__________________
Каждому Призраку - по Опере!
Narcissa оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 27-12-2011, 02:07   #198
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Да чтоб нефиг! И они ведь эту шнягу еще и там, на Западе, кажут...

Кота забыл упомянуть — кот там у Сергеича классный: рыжий, толстый и тоже в железной кольчуге... Пуся! Но одним котом — который, к тому же, пропадает по ходу дела неведомо куды — фильм не спасти...
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 28-12-2011, 01:38   #199
Narcissa
Opera Ghost
 
Аватар пользователя Narcissa
 
На форуме с: Nov 2008
Место жительства: Московская область
Сообщений: 259
Re: Кинопремьеры

Цитата:
Автор Эрик
Да чтоб нефиг! И они ведь эту шнягу еще и там, на Западе, кажут...

Кота забыл упомянуть — кот там у Сергеича классный: рыжий, толстый и тоже в железной кольчуге... Пуся! Но одним котом — который, к тому же, пропадает по ходу дела неведомо куды — фильм не спасти...

Ну ещё бы, это совместное производство Тимур Бекмамбетов ft. какие-то американцы))
Американцам наверно понравится смотреть как Москву громят инопланетяне))

Ого!ну ради кота в кольчуге надо глянуть Наверно коту стало скучно и он ушёл с места действия)
__________________
Каждому Призраку - по Опере!
Narcissa оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 28-12-2011, 22:44   #200
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Цитата:
Автор Narcissa
Американцам наверно понравится смотреть как Москву громят инопланетяне))
Дык хоть бы они ее там громили! А то так — только людишек испепеляют... Никакого тотального дестроя! То ли дело взлетающий на воздух Кремль в "Протоколе "Фантом"! Фильма еще не видел, но уже по роликам видно — ребята постарались доставить удовольствие российской оппозиции!

Цитата:
Автор Narcissa
Ого!ну ради кота в кольчуге надо глянуть Наверно коту стало скучно и он ушёл с места действия)
Точно! Искать себе хорошего Шрека!
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 29-12-2011, 01:18   #201
Narcissa
Opera Ghost
 
Аватар пользователя Narcissa
 
На форуме с: Nov 2008
Место жительства: Московская область
Сообщений: 259
Re: Кинопремьеры

А говорят что Москва фигурирует как место действия в последних фильмах из политических соображения, ну типо пиар для инвесторов....


С наступающим вас Новым Годом, Эрик!
Всего вам самого лучшего, удачи, успехов и здоровья!
__________________
Каждому Призраку - по Опере!

Отредактировано Narcissa : 30-01-2012 at 23:43.
Narcissa оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 15-01-2012, 00:09   #202
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ"

ПАМЯТИ ВОЛШЕБНИКА, или ВСПОМИНАЯ НЕМОЕ КИНО

Когда 8 декабря 2011 года исполнилось 150 лет со дня рождения французского пионера кинематографа, создателя жанра блокбастера (в значении "кино спецэффектов") Мари-Жорж-Жана Мельеса (1861-1938), у меня было ощущение, что во всей России об этом вспомнил я один. А вот в США, оказывается, волшебника немого кино не забыли! Более того — к его юбилею сняли замечательный фильм о нем, и сделал это не кто-нибудь, а живой классик американского кино Мартин Скорсезе. Встречайте биографическую фантазию "Хранитель времени" (в оригинале — "Юго"), поставленную по книге Брайана Селзника "Изобретение Юго Кабре".

Парижские тайны

Итак, Париж начала 1930-х годов. После гибели отца, механика и мечтателя, Хьюго Кабре (Аза Баттерфилд) остался сиротой. (Вообще-то, он француз, и стало быть, не Хьюго, а Юго — с ударением на второй слог… Ну да шут с ним — по сравнению с дурацким названием "Хранитель времени" это такая фигня!) Мальчик живет на вокзале Монпарнас, скрывается от жестокого вокзального инспектора (Саша Барон Коэн) и потихоньку таскает детали из мастерской хозяина лавки игрушек, угрюмого Папы Жоржа (Бен Кингсли), лелея надежду закончить то, что не успел его отец: починить старую заводную куклу-автоматон. Однажды Хьюго знакомится с приемной дочерью Папы Жоржа Изабель (Хлоя Грейс Моретц) — мечтательной девочкой, обожающей книжки, но никогда не бывавшей в кино. И вот странность: на ее шее висит ключ, который точь-в-точь подходит к автоматону…

С помощью заводной куклы ребята открывают тайну: Папа Жорж — не кто иной, как Жорж Мельес, волшебник немого кино! Когда-то он был богат и знаменит, но война разорила его и заставила расстаться с чудом. Как же вернуть радость жизни всеми забытому продавцу игрушек, не желающему вспоминать прошлое? На помощь Хьюго и Изабель приходит историк кино Рене Табар (Майкл Штульбарг), который был уверен, что его кумир Мельес погиб на войне…

Подарок на юбилей

Как ни странно, при всем сказочном антураже фильм довольно точно воспроизводит факты биографии Жоржа Мельеса: и попытку приобрести изобретение братьев Люмьер, и создание собственной студии в 1897 году, и сожжение в порыве отчаяния своих фильмов в 1914 году, и работа продавцом игрушек на вокзале Монпарнас, и возвращение из забвения в 1932 году. Не выдуманы и отношения Мельеса с Жанной д’Альси, ставшей его музой и звездой его фильмов, впоследствии не оставившей его в бедности и забвении. Кошмарный сон Хьюго также воспроизводит историческое событие — знаменитое крушение поезда на Монпарнасе, имевшее место 22 октября 1895 года.

Фильм действительно является достойным памятником одному из величайших кинематографистов эпохи немого кино — причем Бен Кингсли настолько похож на своего героя, что фигурирующие в картине кадры с подлинным Мельесом не пришлось переснимать! Великий Скорсезе в своем первом опыте на поприще семейного кино не ударил в грязь лицом — хотя, конечно, его неторопливая режиссура и сдержанный темпортим могут разочаровать любителей бодрых сказочек про разборки юных волшебников. Хорошо знакомая нам Хлоя Грейс Моретц и запомнившийся по "Человеку-волку" Аза Баттерфилд играют замечательно — сомнения вызывают только их шастания по заснеженному Парижу в легких курточках и с голенькими ножками. Что поделаешь — ну никак не усвоят на Западе, что такое мороз, снег и лед… Зато визуальная сторона — полный отпад: интерьеры "изнанки" вокзала манят своей готической таинственностью, а от полетов камеры дважды лауреата "Оскара" Роберта Ричардсона реально захватывает дух!

В целом "Юго" — достойный подарок к юбилею Жоржа Мельеса, великого волшебника немого кино. Кстати, фильм уже получил премию "Сателлит" и номинирован на 3 "Золотых глобуса". Пожелаем ему удачи!
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 15-01-2012, 02:30   #203
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"БУДЬ ЧТО БУДЕТ"

ХОЛОСТЯК И ДЕВЧОНКА, или УВИДЕТЬ СЕБЯ

Уникальный случай: в VIP-зале нашей любимой "Авроры" с успехом идут сразу два фильма одного режиссера! Кто же мог удостоиться такой чести? Разумеется, тот, кто с завидным постоянством снимает по шедевру в год, — американский насмешник и мастер еврейского юмора Вуди Аллен! На волне успеха "артхаусного блокбастера" "Полночь в Париже" в "Авроре" откопали где-то фильм "Будь что будет", который вышел еще в 2009 году, но прошел у нас в таком ультраограниченном прокате, что даже поклонники Вуди его не увидали. Ура — несправедливость исправлена!

Бука и бяка

Итак, пожилой нью-йоркский еврей Борис Ельникофф (Ларри Дэвид), циник и мизантроп, живет вполне устраивающей его жизнью старого холостяка. Когда-то он был востребован и даже чуть не получил Нобелевскую премию, но со временем разочаровался в людях и на весь мир смотрит букой. Однажды вечером на его гениальную голову сваливается совсем еще юная Мелоди (Эван Рейчел Вуд) — очень миленькая и наивная, но совершенно необразованная, чтобы не сказать глуповатая провинциалочка, которая, разумеется, приехала покорять Нью-Йорк.

Казалось бы, в размеренной и устоявшейся жизни Бориса нет места типичной "бяке" из другого поколения. Однако классический мотив "Вот и встретились два одиночества" неожиданно воспламеняет если не пылкий огонь любви, то, по крайней мере, тихий семейный очаг. Как ни странно, юная жена оказывается благодарным потребителем неисчерпаемой житейской мудрости Бориса, взамен возрождая в старом брюзге вкус к жизни. Но рано или поздно Мелоди начнет осознавать, что ее место все-таки в своем поколении. До кучи следом за Мелоди в квартире Бориса появляется сначала ее мамаша (Патриция Кларксон), а затем и папаша (Эд Бегли-младший) — и, как выясняется, тоже в поисках своего места в жизни. Разворачивающиеся коллизии могли бы свести с ума кого угодно — но только не Бориса с его почти несовместимым с жизнью IQ и девизом: будь что будет!..

Портрет неизвестного

Вот так придешь в кинотеатр — и увидишь на экране самого себя в старости! То есть, конечно, герой фильма — всё тот же Вуди Аллен, стопроцентно узнаваемый как с лицом звездного Оуэна Уилсона в "Полночи в Париже", так и с лицом малоизвестного Ларри Дэвида в "Будь что будет". Но как же близка мне эта жизненная философия, основанная на законах природы и сводящаяся к простому до гениальности девизу, который в развернутом виде выглядит так: никогда так не было, чтобы никак не было, — всё будет так, как должно было быть, даже если будет наоборот!

На сей раз Вуди доносит свои мысли с наиболее доступном ключе, предельно упрощая действие и периодически обращаясь напрямую к зрителю. Но тем интереснее следить за развитием образов героев, осознающих свою вымышленность и комфортно в ней существующих. Гений Вуди вновь расцветает на экране безумным цветом, снося все предрассудки и ниспровергая все условности лицемерного буржуазного общества. Актерские работы на высоте — а в фильмах Аллена по-другому и не бывает.

Поклонники великого Вуди, имейте в виду: в "Авроре" идет единственная копия фильма в России — специально для вас на английском языке с субтитрами. Не упустите шанс!
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 16-01-2012, 18:38   #204
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД"

НЕРОЖДЕСТВЕНСКАЯ КОМЕДИЯ, или ГОРСТКА ОКАМЕНЕВШИХ КАРАМЕЛЕК

Все-таки интересно: откуда те, кто пишет имена актеров на постерах, берут их русскую транскрипцию? Сами придумывают, что ли? Иначе чем объяснить появление целого ряда ошибок в произношении имен и фамилий западных звезд, на исправление которых уходят годы? С Лиамом Нисоном (а не Лайамом!) мы наконец разобрались. С Сандрой Буллок (а не Баллок!) — со скрипом, но тоже. Остался еще один "бастион", не желающий сдавать позиции, — фамилия актера Эштона Кутчера, которого у нас упорно перекрещивают в Катчера, хотя в Паутине легко найти свидетельства ошибочности такой транскрипции. Так, а к чему это я? Ах, да — к выходу новой романтической комедии Гэрри Маршалла "Канун Нового года", бессовестно обозванной нашими хитро... умными прокатчиками "Старым Новым годом".

Поцелуй на "перекрестке мира"

Излишне говорить, что попытка осознать понятие "Старый Новый год" снесет башню любому нероссиянину, будь он хоть семи пядей во лбу. Просто у нас фильм вышел аккурат под этот уникальный праздник — вот прокатчики и подсуетились. А на самом деле Новый год в картине самый обычный — с 31 декабря на 1 января. В эту ночь в Нью-Йорке тысячи людей приходят на "перекресток мира" — площадь Таймс-сквер, чтобы увидеть, как опускается "хрустальный шар", и поцеловать кого-то ровно в полночь.

Но в этот год всё идет не так: шар застревает на полпути наверх, и продюсер шоу Клэр (Хилари Суонк), чтобы как-то выкрутиться перед собравшимися, заявляет, что это знак всем скорее доделать то, что не доделано, и исправить то, что наломали за год. И вот герои нескольких переплетенных новелл, из которых состоит фильм, бросаются исправлять и доделывать, чтобы в финале, разумеется, слиться в дружном традиционном поцелуе на Таймс-сквер...

Фокус не удался

Изначально проект задумывался как сиквел позапрошлогоднего "Дня святого Валентина", но в итоге стал самостоятельным фильмом на необычную для американского кино новогоднюю (а не рождественскую) тематику. Увы — повторить трюк не удалось: если предыдущий фильм Маршалла смотрелся неплохо, то на сей раз сценарий являет собой набор до тошноты клишированных и до оскомины предсказуемых сопливых баек, которые, к тому же, далеко не так изящно переплетены. И хотя на экране сияет целое созвездие замечательных актеров, исправить огрехи сценария удается далеко не всем.

Хороша Мишель Пфайффер в образе немолодой секретарши, с помощью молодого курьера Пола (Зак Эфрон) решающейся осуществить наконец свой список желаний. Но совершенно не на месте Кэри Элвис в роли лечащего врача умирающего Стэна (Роберт Де Ниро), мечтающего в последний раз увидеть "хрустальный шар": не то чтобы Кэри плохо играл — просто после заключительной "Пилы" так и ждешь, что сейчас он кого-нибудь к трубе прикует! Увы, разочаровала Абигайль Бреслин, изобразившая школьницу Хэйли, мечтающую в Новый год о первом поцелуе вопреки желанию опекающей ее мамаши (Сара Джессика Паркер): миловидная круглолицая "Маленькая мисс Счастье" превратилась в малосимпатичного подростка с вот такенным "рубильником" и явным наличием лишнего веса. Эбби, пора заняться собой — или твоя номинация на "Оскар", полученная в 11 лет, останется единственной!

Не блеснула и звезда отличного сериала "Американская семейка" София Вергара в роли озабоченной поклонницы поп-идола Дженсена (Джон Бон Джови), пытающегося вернуть брошенную возлюбленную Лору (довольно безликая Кэтрин Хейгл): сама по себе София забавна, но то, что было хорошо в телеситкоме, в кино выглядит откровенным кривлянием. Зато порадовала звезда другого отличного сериала "Лузеры" ("Хор") Лея Мишель, сыгравшая бэк-вокалистку Дженсена, застрявшую в лифте с ненавидящим Новый год парнем Рэнди, в роли которого — тот самый Эштон Кутчер. Который смотрится неплохо – жаль, что вот ему играть-то особо нечего…

В целом фильм наверняка понравится женщинам, жаждущим очередного «кино хорошего настроения», после которого так хорошо выйти в романтических чувствах под кружащиеся снежинки… Но мужчинам эта горстка окаменевших карамелек вряд ли придется по вкусу. На мой взгляд, лучшее, что есть в картине, — это финальные "смешные дубли", которые радуют дыханием жизни и настоящим актерским юмором. В отличие от всего остального фильма.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 16-01-2012, 18:59   #205
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"КОНТРАБАНДА"

БОЛЬШОЙ КУШ, или РЕЙКЬЯВИК — США

Римейки бывают разные. Бывают покадровые, когда оригинальный фильм переснимается с максимальной точностью, а бывают вольные, когда создатели переделки хотят сказать что-то свое. Бывают сиквелоримейки, когда продолжение оригинальной картины повторяет ее сюжет. Еще бывают авторимейки — это когда дядя Сэм вместе с правами на фильм покупает с потрохами режиссера... Но вот, кажется, что-то новенькое: поставить американскую версию исландского хита "Рейкьявик — Роттердам", получившего в 2008 году 5 национальных премий Исландии "Эдда", пригласили не режиссера, а исполнителя главной роли. Встречайте новый авантюрный триллер Бальтазара Кормакура "Контрабанда"!

В последний раз

Итак, Крис Фаррадей (Марк Уолберг) когда-то был потомственным контрабандистом-суперпрофи, но пример папаши, на старости лет севшего в тюрьму, охладил его пыл: Крис остепенился, женился, растит двух сыновей и ни под каким соусом не намерен возвращаться к опасному бизнесу. Однако хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах: шурин Криса, контрабандист-недотепа Энди (Калеб Лэндри Джонс), завалил важное дело — и теперь всей семье Фаррадея грозит опасность. Чтобы расплатиться с отмороженным бандитом Тимом Бриггсом (Джованни Рибизи), на которого работал Энди, Крис вынужден вновь взяться за дело — в последний раз.

Давно прошли времена, когда Янаки, Ставраки и Папасатырос возили контрабанду шаландами: чтобы выполнить заказ, Фаррадей нанимается на корабль, в тайниках которого он некогда провозил ценные грузы, забыв указать их в таможенной декларации. Против Криса — зоркие таможенники, нечестные бандюки и продажный капитан Кэмп (Джей-Кэй Симмонс), привыкший получать свою долю. За Криса — его собственный профессионализм, старые друзья-подельники и... немного удачи! Но отправившись в свой далекий и опасный путь, Крис Фаррадей не знает, что его друг Себастьян (Бен Фостер), на попечении которого он оставил любимую жену Кейт (Кейт Бекинсейл), ведет свою игру...

Пересадка удалась

"Завязавший" ас криминала, берущийся за последнее дело, — казалось бы, завязка банальнее некуда. Следом ожидаешь привычную историю о том, как "плохой хороший герой" шутя огреб большой куш, изящно оставив с носом десяток-другой просто плохих людей и какого-нибудь главного злыдня. И в общем-то, касательно куша и злыдней так оно всё и оказывается. А вот что до шуток и изящества... Вопреки ожиданиям, развитие сюжета идет так жестко, что местами реально думаешь: кажется, ребята доигрались! И каждый раз облегченно вздыхаешь, когда герой буквально по лезвию выбирается из очередной петли прихотливо выстроенного сюжета — который, кстати, изобилует такими крутыми поворотами, что в зале ахают...

Конечно, фильм не хватает звезд с небес, оставаясь типичным жанровым кино для ценителей авантюрных триллеров, — необычность только в том, что в нем куда как больше триллера, нежели авантюр. Актер и режиссер из Страны Льдов Бальтазар Кормакур явно знает свое дело и умело переводит исландский сюжет на язык законов американского кино, а Марк Уолберг, занявший на экране место Кормакура, очередной раз доказывает, что провальная "Планета обезьян" была всего лишь досадным недоразумением. Вообще-то, актерам в таком жанре особо не развернуться — но все добротно ведут свои партии, создавая яркие образы и живые характеры.

Так что пересадка исландского хита на американскую почву удалась на славу. Хотя, конечно, из американских кинопремий фильм может претендовать разве что на "Сатурн".
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 30-01-2012, 21:54   #206
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"ОПАСНЫЙ МЕТОД"

АНАЛИЗИРУЙ ЭТО, или ПОКА МЫ ВСЁ НЕ УСЛОЖНИМ

Как известно, фрейдизм — он как марксизм: можно его не признавать, можно с ним спорить, можно вообще ничего о нем не знать — и всё равно никуда от него не денешься... В наши дни врач-психоаналитик — такая же обычная профессия, как дантист. А вот о том, как всё начиналось, нам попытался рассказать Дэвид Кроненберг в своей картине, ставшей первым фильмом канадского маэстро, вышедшим в российский прокат под своим, а не придуманным прокатчиками названием. Речь о биографической драме "Опасный метод" — экранизации пьесы Кристофера Хэмптона "Лечение словом", написанной, в свою очередь, по книге Джона Керра "Самый опасный метод".

И тебя вылечат...

Итак, Европа, самое начало ХХ века. В цюрихскую психиатрическую клинику поступает пациентка из России — юная Сабина Шпильрейн (Кира Найтли), представительница состоятельной еврейской семьи, пережившая нервный срыв и склонная к буйным припадкам. Молодой психиатр Карл Юнг (Майкл Фассбендер) с энтузиазмом берется за лечение, применяя новейший метод, известный как психоанализ или "лечение словом". Убедившись в успешности методики, Юнг знакомится — сначала по переписке, а затем и лично — с ее автором, венским психиатром Зигмундом Фрейдом (Вигго Мортенсен), которого считает своим учителем и духовным отцом.

Однако постепенно выясняется, что психоанализ является весьма опасным методом, так как связан с глубоким погружением врача в сознание пациента. С легкой руки Фрейда в жизнь Юнга входит демон-искуситель — распутник и наркоман Отто Гросс (Венсан Кассель), тоже психиатр, сам ставший пациентом. Его дерзкие и аргументированные тирады против законов морали вообще и принципов моногамии в частности нарушают духовное и нравственное равновесие Карла. И вот уже Юнг и Сабина меняются местами: доктор не может противостоять напору красавицы, решившей тоже стать психиатром и ищущей объект для удовлетворения своего неистового сексуального темперамента. Дружба с Фрейдом также не дает душевного покоя, перерастая в болезненные отношения убежденного в своей правоте отца и бунтующего сына. Эти мучительные коллизии приведут Юнга к отказу от опасного метода и созданию собственной методики — но платой окажется разрушение внутреннего мира и почти полное духовное опустошение...

Кассель, укравший фильм

Дэвид Кроненберг известен как мастер погружений в самые темные глубины человеческого бытия — туда, где намертво связанные пороки садятся за голый ланч, опустошенные души сшибаются в автокатастрофах и даже прекрасные бабочки оборачиваются ядовитыми пауками... Чрезвычайно странно, что на таком благодатном материале канадский маэстро создал вызывающе беззубую и удручаюше скучную драму характеров. Которая, к тому же, какого-то рожна позиционируется как триллер — хотя даже в самом мелодраматичном фильме Кроненберга "М. Баттерфляй" триллера и то больше... Возможно, эти бесконечные "целительные беседы" действительно впечатляли на театральной сцене, но найти им достойное воплощение на киноэкране явно не получилось.

Кира Найтли, конечно, пупсик — но чтобы достойно изобразить буйный невроз, необходимо найти что-то большее, чем упорно пытаться вытянуть нижнюю челюсть на полметра. Что же касается пресловутых сцен спанкинга, то они, мастерски лишенные рукой режиссера всякой сексуальности, лишились заодно и всякого смысла. Противопоставленные буйству Сабины минималистичные решения образов Фрейда и Юнга сами по себе хороши — но на общем аэмоциональном фоне не впечатляют и неспособны разбудить безнадежно засыпающего зрителя. В результате всех легко "делает" Венсан Кассель, всего за какие-то пять минут экранного времени создавая яркий и глубокий образ прожженого циника от психиатрии, этакого сатира-интеллектуала, убежденного проповедника плотских наслаждений.

Не ругайте Голливуд!

Недосказанность, конечно, не порок. Особливо у Дэвида Кроненберга. Главная проблема фильма, на мой взгляд, в том, что, беспорядочно берясь сразу за добрый десяток интересных тем, Кроненберг на сей раз, едва подняв одну, тут же ее бросает и хватает следующую — и в результате фильм выглядит не только недосказанным, но и, что гораздо хуже, поверхностным. А все попытки найти второй план выглядят классическими поисками в черной комнате отстутствующей там черной кошки — как, например, разговоры о каких-то байронских глубинах в финальном кадре, который на самом деле просто цитирует финал киношедевра "Крестный отец, часть II". Оно конечно, легко заявить, что, дескать, я сам дурак и просто ничего не понимаю в психоанализе. Но, во-первых, в психоанализе я кое-что понимаю и когда-то в студенческой юности даже писал реферат о Фрейде. А во-вторых, даже если б не понимал — это же не аргумент! Вон, скажем, в балете я действительно ни черта не понимаю — а "Черного лебедя" еще как оценил...

Да, и вот еще что: те, кому тоже не понравился "Опасный метод", — не кричите, пожалуйста, что, дескать, опять пришел Голливуд и всё опошлил! Потому как фильм не только не голливудский, но даже не американский.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 06-02-2012, 23:41   #207
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"КОРИОЛАН" и "БОРИС ГОДУНОВ"

КЛАССИКИ И СОВРЕМЕННИКИ

Все-таки иногда невольно веришь, что этим миром кто-то дирижирует, — нестолько поразительные бывают совпадения... Вот, например, как так получилось, что в двух лучших кинотеатрах на Невском параллельно вышли две экранизации классических пьес, действие которых при сохранении оригинального текста перенесено в современность?

Кориолан-де-Морт

Для своего режиссерского дебюта Рэйф Файннс выбрал малоизвестную трагедию Шекспира "Кориолан", заглавную роль в которой известный британский актер 10 лет назад играл на сцене. Стремясь привлечь к сюжету современного зрителя, Рэйф решил перенести действие в современность — в духе фильма "Ричард III" 1995 года. Ничего не скажешь — история взлета и падения римского полководца Кая Марция (Файннс), прозванного Кориоланом за победу под Кориолами над войском Тулла Авфидия (Джерард Батлер), в современном антураже на фоне эффектной натуры, снятой в Сербии и Черногории, смотрится с интересом. Однако для того, чтобы адекватно адаптировать классический текст к современным реалиям, необходимы создание условной, театральной реальности и кропотливая работа с текстом.

К сожалению, Файннс слишком буквально подходит к осовремениванию классики, перенося действие принудительно и неизобретательно, — и в результате материал сопротивляется так отчаянно, что местами слышны скрипы и стоны. Древние римляне, с которых сорвали тоги и обрядили в камуфляж, все равно остаются древними римлянами, и пафосные речи о богах и патрициях с поминутным поминанием Юноны и Плутона режут слух. На фоне блистательной экранизации "Ромео и Джульетты" База Лурманна неудача Файннса подтверждает, что о любви люди говорят так же, как и 4 столетия назад. В отличие от войн и политики. Тем не менее, если хотя бы парочка фанатов Волан-де-Морта благодаря фильму приобщилась к трагедии Шекспира, свою задачу Рэйф выполнил.

Народ не безмолвствует

Тем временем в нашей любимой "Авроре" на единственном сеансе идет драма Владимира Мирзоева "Борис Годунов", снятая по известной трагедии А.С. Пушкина. И вот тут надо признать, что все необходимые условия соблюдены, и созданная режиссером условная реальность смотрится просто замечательно. Перенося классику в современность, Мирзоев идет путем База Лурманна — и не скрывает этого, прямо цитируя "Ромео и Джульетту" любовной сценой Самозванца и Марины Мнишек, происходящей в бассейне. И в результате крылатые фразы Пушкина все до единой бьют в самый глаз, а придворный антураж идеально вписывается в нынешние великодержавные российские реалии — вплоть до батюшек за царским столом. На этом фоне абсолютно современно звучат и проникновенные монологи Бориса (великолепный Максим Суханов), и лукавые речи царедворцев Шуйского (Леонид Громов) и Воротынского (Дмитрий Певцов), и страстные признания Самозванца (изумительный Андрей Мерзликин, как будто рожденный для этой роли — вплоть до совпадения описаний внешности!), и мудрые наставления Пимена (последняя роль Михаила Козакова, которой он достойно "погасил лампаду").

На мой взгляд, вряд ли стоит искать в фильме какие-то конкретные параллели с современностью: мол, Годунов — это Иван Иваныч, потому что а кто же еще, а Отрепьев — это Андрей Степаныч, потому что у него тоже бородавка... Гораздо важнее то, что мысли о человеке и власти, высказанные Пушкиным без малого 200 лет назад, сейчас актуальны как никогда. Фильм дает возможность убедиться, что нынешний строй в России только называется демократией. А на самом деле мы живем при конституционной монархии — с той лишь разницей, что царя вроде как выбираем себе сами. Но власть, данная одному человеку, всегда оборачивается злом. И судя по тому, что ныне народ уже не безмолвствует, люди начинают это понимать.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 06-02-2012, 23:49   #208
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"ПОТОМКИ"

НАСТОЯЩИЕ ГАВАЙЦЫ

При слове "Гавайи" у большинства россиян возникают несколько стабильных ассоциаций: пальмы, море, капитан Врунгель и Барак Обама. Более продвинутые знают, что на Гавайях (а вовсе не в Австралии) "аборигены съели Кука". Ныне те, кому не светит отдых под пальмами, могут полюбоваться гавайскими красотами в новой семейной трагикомедии Александра Пэйна "Потомки", снятой по роману гавайской писательницы Кауи Харт Хеммингс.

Не было бы счастья...

Итак, гавайский юрист и землевладелец Мэтт Кинг (Джордж Клуни) переживает не лучшие времена — жена впала в кому после несчастного случая, и на голову папаши сваливаются две дочки, воспитанием которых он не занимался: 9-летняя трудноуправляемая Скотти (Амара Миллер) и 17-летняя оторва Алекс (Шейлин Вудли). Кроме того, возникают проблемы с земельным владением фонда, главой которого является Мэтт.

Долгие годы потомки местной принцессы владели этим кусочком гавайского рая, но теперь законодательство изменилось, и многочисленные кузены (среди которых, присмотревшись, можно разглядеть Майкла Онткина — шерифа Трумана из "Твин-Пикса") настаивают на продаже земли. До кучи старшая дочь сообщает Мэтту, что у мамы был любовник, о чем, как всегда, знали все, кроме рогатого мужа. Однако все эти несчастья парадоксальным образом постепенно будят в Мэтте жажду жизни и сплачивают развалившуюся семью...

Под гавайские гитары

Культовый режиссер Александр Пэйн, взявший пятилетний тайм-аут после новеллы для альманаха "Париж, я люблю тебя", имеет больший вес у Ассоциации иностранной прессы, нежели у Киноакадемии. Вот и на сей раз, взяв два "Золотых глобуса", фильм, скорее всего, пролетит на "Оскаре", несмотря на пяток номинаций. Особенно вряд ли светит Пэйну второй "Оскар" за сценарий — уж больно он изобилует банальностями и откровенно неудачными ходами. Например, кто-нибудь мне объяснит, зачем в сюжете нужен туповатый приятель старшей дочери — девушки с проблемами, конечно, но отнюдь не дуры?!

В целом, несмотря на крепкую режиссуру и претензии на притчевость, картина все-таки не поднимается выше бытовой истории, ратующей за Непоколебимые Семейные Ценности. Другое дело, что рассказана эта история по-хорошему трогательно, режиссеру удалось выдержать баланс трагикомедии, не сваливаясь в мелодраму (ну, почти), а звучащие в саундтреке гавайские напевы создают очень светлый и по-хорошему романтичный настрой. Спасают и отличные актерские работы — юная Вудли и маленькая Миллер (на удивление хорошо дублированная 18-летней Лизой Мартиросовой, за что ей отдельное спасибо) нисколько не отстали от маститого Клуни, честно заработавшего свой третий "Золотой глобус". Пожелаем Джорджу удачи на "Оскаре" — шансов мало, но вдруг?
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 28-02-2012, 00:53   #209
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"ПРИЗРАЧНЫЙ ГОНЩИК-2"

ГОРИ ВСЁ СИНИМ ПЛАМЕНЕМ!

Ну вот, только мы вроде как разобрались, что есть такой жанр — фильм-комикс, для которого характерно условно-гиперболизированное визуальное решение, как Крис Нолан своей кинобэтменианой запустил моду экранизировать "веселые картинки" в реалистическом ключе. Вот и новую экранизацию книжек компании "Марвел" "Призрачный Гонщик: Дух мести" (в нашем прокате тупо переделанную в "Призрачного Гонщика-2"), отданную на растерзание безбашенному режиссерскому тандему Невелдайн/Тэйлор, язык не поворачивается назвать кинокомиксом.

Стану нормальным

Итак, бывший мотокаскадер Джонни Блейз, то есть Джонни Пламя (Николас Кейдж) бомжует в каких-то трущобах, мечтая только об одном: избавиться от своего проклятия. Когда-то он заключил сделку с Дьяволом — и теперь внутри него живет Призрачный Гонщик, демон-байкер с пылающим черепом вместо головы, который постоянно норовит вылезти наружу, дабы отправлять в ад души грешников.

И вот однажды к Блейзу заявляется бравый монах Моро (Идрис Эльба), владеющий искусством гармонично сочетать слово пастыря и пулемет, и объявляет, что может избавить того от проклятья. Правда, за это придется потрудиться: найти и спасти некую Надю (Виоланте Плачидо) и ее сына Дэнни (Фергюс Риордан), рожденного от самого Сатаны! За ними охотится злыдень Кэрриган (Джонни Уитворт), чтобы в срок доставить отпрыска папаше, у которого имеются серьезные планы на сынулю. Только Призрачному Гонщику под силу остановить пришествие Антихриста!..

Обугленный байкер

Как сиквел фильм соотносится с первым "Призрачным Гонщиком" примерно как "Невероятный Халк" с оригинальным "Халком". Вместо прямого продолжения — вольное развитие темы, вместо картинных комиксовых разборок — реальное "мясо" под соответствующий саундтрек, вместо красивой черепушки в дьявольском огоньке — обугленный костяк в языках реального пламени, а в роли Дьявола вместо изысканного Питера Фонды — жутковатый Киаран Хайндс. Вот только, в отличие от "Халка", результат скорее разочаровал.

Экшн-эпизоды, которых в фильме на порядок меньше, чем ожидалось после сносящих крышу "Адреналинов" и "Геймера", не в силах скрыть огрехи плоского сценария и банального сюжета (неужели его придумал Дэвид С. Гойер, автор фабулы нашей любимой перезагруженной бэтменианы?!). Спору нет, когда Призрачный Гонщик садится за рычаги какой-то исполинской железной хреновины, смахивающей на бройлерный шагающий экскаватор, и превращает ее в орудие тотального дестроя, картинка получается впечатляющая. Но какого ж тойфеля надо было избавляться от своей демонической силы, когда любому геймеру ясно, что без друга с горящей черепушкой главгада никак не завалить?! Что же касается актерской стороны, то усилия с детства обожающего своего героя Кейджа и наводящего жути Хайндса нивелируются непрописанной героиней и "буратинистым" отроком. И совершенно неясно: что тут делают Энтони Хед и Кристофер Ламберт, появляющиеся в ролях хорошего и плохого монаха соответственно буквально на пару минут?!

Правда, загоревшийся в финале приятным синим пламенем Призрачный Гонщик вселил некоторую надежду: может, в триквеле, буде таковой случится, франшизе поддадут газку?
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 28-02-2012, 00:58   #210
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"МАРТОВСКИЕ ИДЫ"

МАРТОВСКИЕ ЗАЙЦЫ

Вот и осталось меньше недели до "главных выборов страны", которые, как известно, состоятся 4 марта. И если вы еще не определились, идти голосовать или не идти, то вам просто доктор прописал посмотреть новую политическую драму/триллер Джорджа Клуни "Мартовские иды" — экранизацию пьесы Бо Уиллимона "Северный Фаррагут". Хотя фильм и пролетел со свистом мимо и "Золотого глобуса", и "Оскара".

Компромиссы и компроматы

Итак, амбициозный идеалист Стивен Майерс (Райан Гослинг) — одна из ключевых фигур в предвыборной кампании кандидата в президенты губернатора Майка Морриса (Джордж Клуни). Несмотря на молодость, Стивен мастер своего дела и уверенно ведет своего кандидата к победе, легко завоевывая электорат, а по ходу дела и очаровательную стажерку Молли (Эван Рейчел Вуд).

Но мир большой политики жесток. Один-единственный прокол — и отлаженная жизнь Майерса рушится, как карточный домик: глава предвыборного штаба Пол Зара (Филип Симор Хоффман) вышвыривает Стивена, руководитель кампании конкурента Том Даффи (Пол Джиаматти), толкнувший героя на ошибку, отказывается принять его к себе, до кучи на него наседает настырная журналистка Ида (Мариза Томей).

И никто не догадывается, что Стивен знает о губернаторе Моррисе нечто такое, что может мигом похоронить всю его карьеру! Не желая покидать ставший ему родным мир компромиссов и компроматов, Майерс начинает грязную игру. Его одержимость приводит к трагедии — но даже она не остановит прожженого политикана...

Честность — наше будущее

Сегодня уже ни у кого нет сомнений: Джордж Клуни — не только большой актер, но и отличный режиссер. В своем четвертом полнометражном режиссерском проекте он снова не ударил в грязь лицом: вроде бы совершенно чуждый нам сюжет про американские выборы смотрится одновременно и как захватывающий триллер с великолепной музыкой Александра Депля, и как мощная притча об изнанке мира большой политики. Мира, где правят черные технологии, где обнажаются самые низменные инстинкты, а человеческая жизнь не стоит ни гроша.

Стоит отметить, что в актерском ансамбле Клуни вновь отвел самому себе "вторую скрипку" и уверенно отыгрывает свою партию, не пытаясь "тянуть на себя одеяло" и позволяя солировать изумительному Райану Гослингу, беспощадно показывающему превращение своего героя из ясноглазого идеалиста в законченного мерзавца.

Жаль, что наши прокатчики опять "слили" замечательный фильм, не удосужившись вложиться в хорошую рекламу. Впрочем, спасибо уже за то, что сохранили оригинальное название, которое режиссер отстоял перед продюсерами, требовавшими дать картине название оригинальной пьесы. В преддверии наших мартовских выборов "Мартовские иды" актуальны как никогда. Например, хорошо бы нашим политикам вслед за героем Клуни вспомнить, что главной религией для них должна быть Конституция, и перестать, размахивая библией, попирать права человека, гарантированные законом.

А еще очень хочется верить, что выборы будут честными. Но даже если вы в это не верите, всё равно пойдите и проголосуйте! Пусть власть наконец перестанет принимать нас за мартовских зайцев, которые настолько очумели, что ничего не видят.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Ответ


Сейчас это обсуждение просматривают: 2 (0 members and 2 guests)
 
Панель управления обсуждением

Что можно и нельзя
Вы нет можете создавать новые обсуждения
Вы нет можете отвечать в обсуждения
Вы нет можете присоединять файлы
Вы нет можете редактировать свои сообщения

vB код Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] коды Выкл.
HTML код Выкл.
Переход


Время GMT +4. Сейчас 02:37.



Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru
 
MBN
 
MBN
Баннерная сеть портала Musicals.ru представляет собой уникальный некоммерческий проект, призванный объединить русскоязычные сайты, посвященные музыкальному театру, и помочь им расширить свою аудиторию.