Назад   Форум на Musicals.Ru > Ad libitum
Зарегистрироваться ЧАВО Список пользователей Пометить разделы как прочитанные

Ответ
 
Панель управления обсуждением
Старые 23-06-2012, 01:25   #226
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Спасибо, Нарциссочка! И за ссылку тоже — приятно, что меня там, в этом болоте, хоть кто-то помнит... Куда же вы пропали? Давненько вас не видно было...
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 26-06-2012, 00:33   #227
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"ПРЕЗИДЕНТ ЛИНКОЛЬН: ОХОТНИК НА ВАМПИРОВ"

ПРЕЗИДЕНТ С ТОПОРОМ, или СКАЗКИ ВАМПИРСКОГО ЮГА

Фильмы о вампирах делятся на две категории. В одних нам предлагается вникать в различные проблемы и сложные взаимоотношения прекрасных ликом бессмертных кровососов с аристократическими манерами. А в других наши симпатии целиком на стороне бесстрашных охотников, осиновыми колами и серебряными сабельками снижающих поголовье невоспитанных и кровожадных упырей отвратного вида. Новый вампирский хоррор-комикс Тимура Бекмамбетова "Президент Линкольн: Охотник на вампиров", снятый по одноименному роману Сета Грэма-Смита, безусловно, относится ко второй категории.

Правда становится легендой

Итак, забудьте всё, что вам известно о жизни и деятельности 16-го президента США, равно как и об истории американской гражданской войны. Оказывается, Авраам Линкольн (Бенджамин Уокер) спас свою страну от гораздо более страшной напасти, нежели рабство... Еще в детстве он стал свидетелем гибели своей матери от рук жестокого судохозяина Джека Барнса (Мартон Чокаш). Возмужав, Авраам попытался отомстить, но оказалось, что рабовладелец Барнс — кровопийца в самом прямом смысле слова! И плохо пришлось бы юному Линкольну, если бы не нежданная помощь таинственного Генри Стёрджесса (Доминик Купер) — спеца по убийству вампиров. Вернее, по уничтожению — ибо нельзя убить то, что уже мертво...

Под чутким руководством нового наставника Авраам становится настоящим истребителем нечисти. Его топор с серебряным лезвием наводит ужас на упырей, которые медленно, но верно овладевают южными штатами, всячески поддерживая рабство, составляющее суть их продовольственной программы... С помощью Генри, а также чернокожего друга Уилла Джонсона (Энтони Мэки) и своего отчаянного работодателя Джошуа Спида (Джимми Симпсон), наш герой постепенно осознает, что глобальные проблемы топором не решить. Аврааму Линкольну предстоит завоевать сердце прекрасной Мэри Тодд (Мэри Элизабет Уинстед), а также симпатии избирателей, и, став президентом США, бросить вызов армии кровопийц под командованием безжалостного плантатора-вампира Адама (Руфус Сьюэлл)...

Ложь становится историей

Ну, кажется, свершилось: великий и ужасный Тим Бёртон, заокеанский наставник Тимура Бекмамбетова, наконец-то научил своего протеже смотрибельно ставить не только те эпизоды, где кто-нибудь машет топором или мчится на поезде по горящему мосту! То, что в комиксе, поставленном Бекмамбетовым, экшн будет на высоте, никто не сомневался. И действительно, на большом экране нашей любимой "Авроры" да в неплохом 3D убойные кадры, снятые 5-кратным номинантом "Оскара" Калебом Дешанелем, реально снесут крышу любому ценителю жанра! Но при этом нескучно смотреть и связующие эпизоды и диалоги — что, безусловно, большое достижение для Тимура и его команды.

Состав актеров радует яркими образами — включая маленькую, но колоритную злодейскую роль Мартона Чокаша, в котором черта с два узнаешь прекрасного владыку эльфов Келеборна из "Властелина Колец"... На фоне харизматичных героев второго плана не теряется и исполнитель заглавной роли Бенджамин Уокер — вот только никак не отделаться от ощущения, что на экране молодой Лиэм Нисон! Впрочем, фантастическое сходство с суперзвездой когда-то открыло Уокеру дорогу в кино — его дебютом была роль молодого Кинси в байопике с Нисоном, — так что актеру грех жаловаться. А вот сценарий мог бы быть поровнее и обойтись без благоглупостей — типа мысли использовать против вампиров столовое серебро, приходящей в голову президенту только в середине войны... Но несмотря на это, приятно оценить, насколько прихотливо вплетены вампирские байки в реальную историю США и биографию Линкольна.

Ну и кроме всего прочего, за вампирским антуражем просматривается крепкий социальный заряд. Вампиризм как метафору капитализма мы уже видели — в убийственной сатире "Люди рассвета". И в "Президенте Линкольне", где в образе армии кровососов предстает рабовладельческий Юг, сквозят аналогичные идеи: люди, пытающиеся законодательно укрепить свое социальное превосходство над другими, уподобляются кровожадным упырям. Очень надеюсь, что когда-нибудь и в России появится президент, который будет очищать страну от всех этих кровопийц, возомнивших себя спасителями державы. А не окружать ими себя, как это происходит сейчас!

Напоследок вот еще что. Углядев в зале пару очень уж юных зрителей, должен заметить: кино не детское. То есть, ничего нового о взаимоотношениях полов ваши бэбики не узнают... А вот ночку-другую кошмарных снов отдельные эпизоды могут обеспечить!
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 26-06-2012, 00:50   #228
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"ПРОМЕТЕЙ"

ЗАВЫШЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ

Да, "Прометея" Ридли Скотта ждали истово. Шутка ли, спустя уйму лет мэтр решил вернуться во вселенную своего "Чужака" (1979) — с приквелом, изящно увязывающим известный миф с загадкой появления жизни на Земле! Хотя и ощущались смутные сомнения: не окажутся ли зрительские ожидания сильно завышенными?

На пажитях небес

Предчувствия, увы, не обманули. Как Ридли ни интриговал, обещая нечто феерическое, "Прометей" вышел пускай качественным, но всего лишь сборником аллюзий и отсылок к "Чужаку", снабженным невнятным сюжетом о полете на некую далекую планету, где вроде как засели создавшие людей космические боги. И если начало фильма еще содержит ряд впечатляющих эпизодов, ближе к финалу идет банальный спейс-хоррор. С жуткими мутациями человеческого тела, плотоядными инопланетными зябами — и дурацкими смертями героев второго плана, ведущих себя как конченые дебилы.

Визуально, впрочем, кино роскошное: оператор Дариуш Вольский сделал свою работу на все сто. Причем все кадры четко заточены под 3D — глубоко эшелонированные, с продуманной перспективой. Веющий межзвездным холодом саундтрек Марка Страйтенфельда тоже не вызывает нареканий. Как и блестящая игра Майкла Фассбендера в роли андроида Дэвида — единственного по-настоящему яркого персонажа, чья судьба имеет параллели с судьбой того самого Прометея из греческих мифов.

Отточенная техника

С обещанными сюжетными сюрпризами, каковые авторы картины хранили в тайне до премьеры, всё гораздо хуже. Любой поклонник научной фантастики просчитает их на раз, причем без каких-либо усилий. Назначенная главной героиней шведка Нуми Рапас (та самая "тетенька с татуировкой дракона") по всем статьям — и прежде всего по харизме — проигрывает и Сигурни Уивер из "Чужака", и делящей с ней экран Шарлиз Терон, которая со смаком дает холодную стерву-"бабаробота", командующую экспедицией.

В отличие от классического "Чужака", выйти за пределы развлекательного кино не удалось: Скотт тщетно пытается придать своему детищу глубину богоискательской драмы, но из него упорно лезет высокотехнологичная, но плоская страшилка с инопланетными чудищами. Закрадывается подозрение, что в свои почти 75 режиссер уже, кажется, не может фокусировать внимание и не способен сбить череду шикарно снятых сцен в одно непротиворечивое целое. Увы, амбиции большого режиссера упираются в реализацию на уровне толкового ремесленника — а никак не титана духа.

Поэтому зритель в финале начинает смекать, что печень клевали не Прометею, а ему. Но очень эффектно и технично — этого не отнять.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 10-07-2012, 00:27   #229
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"РИМСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

В РИМ С БУНЮЭЛЕМ

За Вуди Алленом реально не угнаться! Кажется, только вчера мы восхищались "Полночью в Париже": признание критиков, успешный кинопрокат, до кучи "Оскар" и "Золотой глобус" за сценарий... Казалось бы, ну попочивай ты на заслуженных лаврах, ну хоть немного! Так ведь нет... Не таков Вуди Аллен, не явившийся ни за одним из своих 4-х "Оскаров", чтобы предаваться праздному отдыху. Признавшись в любви Барселоне и Парижу, 76-летний маэстро тут же отправился в прекрасный Рим — великий город, где даже уличные регулировщики танцуют, а служащие похоронного бюро поют... Встречайте новое творение Вуди — сюрреалистическую комедию-альманах "В Рим с любовью", которую наши прокатчики перекрестили в "Римские приключения"... Ну, хорошо хоть не в "Римские каникулы"!

Под сенью Колизея

Сделав одним из героев своего предыдущего фильма "Полночь в Париже" самого Луиса Бунюэля и вдоволь посмеявшись над богемными сюрреалистами, Вуди Аллен на сей раз решил сам поиграть в Бунюэля, отсылку к творчеству которого внимательный киноман углядит уже на постере картины! Фирменным "бунюэлевским" сюрреализмом, сплавленным с фирменной иронией Аллена, пронизаны четыре прихотливо переплетенные новеллы, действие которых разворачивается под палящим южным солнцем на фоне величественного Колизея.

Шиза начинает набирать обороты в истории преуспевающего американского архитектора Джона (Алек Болдуин), переживающего своебразную встречу со своей юностью — в лице будущего архитектора Джека (Джесси Айзенберг), который влюбляется в Монику (Эллен Пейдж), начинающую актрису и лучшую подругу его девушки Салли (Грета Гервиг)... И достигает апогея в самой "бунюэлевской" новелле о том, как Леопольдо (Роберто Бениньи), вполне довольный своей размеренной и скучной жизнью унылого клерка и примерного семьянина, внезапно становится знаменитостью — и ужасно страдает от светских вечеринок, глупых телешоу, дурацких вопросов и вездесущих папарацци...

Призрак несвободы

Превратности любви и условности человеческих отношений режиссер высмеивает в истории молодоженов Антонио (Алессандро Тибери) и Милли (Алессандра Мастронарди), которые, потеряв друг друга на берегах золотистого Тибра, переживают безумные приключения: Антонио вынужден выдавать за свою жену местную "жрицу любви" Анну (Пенелопа Крус), а Милли, решив отдаться кинозвезде Люке Сальте (Антонио Альбанезе), оказывается в постели с грабителем (Риккардо Скамарчо)!

И наконец, великий Вуди не был бы великим, если бы не явился на экране собственной персоной, чтобы в стране классической музыки посмеяться над элитарным искусством: вышедший на пенсию оперный режиссер Джерри (Вуди Аллен), приехав вместе с женой Филлис (Джуди Дэвис) знакомиться с семьей Микеланджело (Флавио Паренти), жениха своей дочери Хэйли (Элисон Пил), обнаруживает потрясающий певческий голос у отца Микеланджело Джанкарло (в этой роли оперный тенор Фабио Армильято), да вот беда — петь этот самородок может только моясь под душем!..

Как всегда, мастерская режиссура Вуди позволяет блеснуть новыми гранями своих талантов целому созвездию прекрасных актеров. Пенелопа Крус, уже сыгравшая на "Оскар" в фильме "Вики Кристина Барселона", вновь дает джазу в роли энергичной путаны, вхожей в самое высшее общество и не боящейся ни бога, ни черта, ни папы римского... Подзабытый триумфатор "Оскара" за фильм "Жизнь прекрасна" Роберто Бениньи возвращается в образе серой посредственности, вопреки всему и по-бунюэлевски без всяких объяснений ни с того ни с сего вкушающей вкус славы и всеобщего поклонения неизвестно за какие заслуги... Очень хорош Алек Болдуин в роли немолодого мужчины, ностальгирующего по безвозвратно ушедшей юности с ее пробами и ошибками — такими дурацкими... и такими прекрасными!.. И, конечно, прекрасен сам Вуди в роли старого ипохондрика, покорно брюзжащего о скорой смерти, а на самом деле жаждущего вернуться к творчеству — даже если для этого придется выкатить на сцену душевую кабину!

Поворачиваясь разными сторонами, заставляя вспомнить то один, то другой шедевр великого испанского насмешника, новый фильм великого американского насмешника доставит истинное удовольствие любому киноману и ценителю бытового киносюрреализма. Не пропустите!

А маэстро Вуди Аллен между тем уже вовсю занят работой над следующим фильмом — кстати, опять с участием Алека Болдуина... Ждем-с!
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 19-07-2012, 02:35   #230
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК"

ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК — ТА ЖЕ ПАУТИНА

Перезагрузка в кино могучей комикс-франшизы "Человек-паук" спустя какие-то десять лет с первого фильма и всего через пять лет после последнего казалась авантюрой. Однако "Удивительный Человек-паук" вышел довольно обаятельным блокбастером, в котором студия учла замечания и комикс-фэнов, и кинокритиков. "Оскар" не ждем, а вот крутые сборы — так вполне. И плевать, что наши прокатчики не нашли ничего лучше, кроме как последовать традициям славного советского прошлого и обозвать картину "Новый Человек-паук" — разумеется, забыв о том, как по-дурацки такие названия выглядят уже через пару-тройку лет после выхода.

Карусели над городом

Самое забавное — для того, чтобы приятно освежить историю старшеклассника Питера Паркера, который стал мечущим паутину супергероем, режиссеру Марку Уэббу даже не пришлось менять ее тон. Да-да, вопреки ожиданиям — никакого уклона в мрачный реализм а-ля Крис Нолан с его "бэтменианой". На месте и все привычные маркеры саги: сиротство персонажа, укус паука-мутанта, "сила и ответственность, бла-бла-бла", дурацкая смерть любимого дяди Бена, заменившего герою отца, любовь к шуткам в разгар сражений и наличие трагического "злодея поневоле".

Весь фокус в том, как Уэбб, виртуоз лирической комедии ("500 дней лета"), раскрывает персонажей и нюансы их отношений — совсем иначе, нежели его предшественник Сэм Рэйми, снимавший хоть и не без иронии, но строго по шаблону. Сразу видно: спецэффекты спецэффектами (явно заточенными под 3D, но все-таки, увы, отнюдь не захватывающими дух), а про внятную драматургию и работу с актерами постановщик, в отличие от предшественника, не забывал. Итог: существенно прибавилось остроты диалогам, а персонажам — человечности, душевности и, что немаловажно, мозгов.

Смена пажеского караула

Замена димедрольного Тоби Магуайра, с упорством носорога игравшего Паркера-лузера, на энергичного Эндрю Гарфилда вернуло фанатам знакомого по комиксам Паркера-очаровашку. Также ко всеобщему восторгу канула в небытие гламурная капризуля Мэри-Джейн в анемичном исполнении Кирстен Данст, а на ее месте появилась юморная умница Гвен Стейси в лице... хм, юморной умницы Эммы Стоун. И то, и другое можно лишь горячо приветствовать. Бонус: реальный любовный роман, возникший между Эндрю и Эммой на съемках, самым благотворным образом сказался на романтических сценах.

Весьма неплохи также дядя Бен (ветеран экрана Мартин Шин), главзлодей Ящер, в миру доктор Курт Коннорс (стремительно вышедший в звезды колоритнейший Рис Иванс), тетя Мэй (дважды лауреатка "Оскара" Салли Филд) и отец Гвен (брутальный Деннис Лири). Увы, у этих персонажей маловато экранного времени, чтобы сполна раскрыться... Но главный недостаток — действию порой мучительно не хватает яркости! Но тут уж ничего не поделать: хотя фамилия режиссера идеально подходит к франшизе (web — паутина по-английски), все-таки Уэбб еще новичок в большом кино и пока склонен всё рисовать этакой акварелью. И постоянно пропускает момент, когда с пастельных тонов надо переходить на флюоресцентный акрил, заливая киноэкран героическим пафосом и оперными излишествами. Да-да, экранизируя комиксы о супергероях, необходимо уметь это делать — разумеется, в меру и вовремя. Иначе даже самые популярные супергерои комиксовых франшиз при переносе на экран будут выглядеть всего лишь чокнутными чудаками в дурацких трико.

Отредактировано Эрик : 19-07-2012 at 02:43.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 23-07-2012, 23:40   #231
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"КОСМОПОЛИС"

ДЕНЬГИ ДЕЛАЮТ ВРЕМЯ

Когда-то БГ пел об отпрысках советской элиты: "Их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть". Кто же тогда знал, что всесильные "мажоры" покажутся безобидными шалунами по сравнению с нынешними "детишками", теряющими всякое чувство реальности от собственной наглости и безнаказанности... Безжалостный диагноз совеременной "золотой молодежи" ставит новая артхаусная драма-притча Дэвида Кроненберга "Космополис" — экранизация одноименного романа Дона Делилло.

Дорога в ад

Итак, вроде как будущее — впрочем, совсем недалекое. Почти вся жизнь Эрика Пакера (Роберт Паттинсон) — 28-летнего миллиардера, главы финансового концерна — проходит в лимузине. Даже решив постричься, Эрик садится в свой "офис на колесах", чтобы пересечь Нью-Йорк до нужной парикмахерской. Но известие о допущенной им ошибке при игре на бирже начинает медленно, но верно разрушать привычный жизненный уклад героя. Его полная духовная пустота раскрывается в шизоидных диалогах с целой галереей смачных персонажей, отражающих убогий внутренний мир типичного представителя "золотой молодежи", — от молодой нелюбимой жены Элизы (Сара Гейдон) до элитной путаны Диди (Жюльетт Бинош) и от телохранителя Торваля (Кевин Дюран) до шофера Ибрагима (Абдул Айоола).

После нападения "идейного борца" Андре (Матье Амальрик) падшее воплощение американской мечты окончательно "съезжает с катушек" и встает на путь саморазрушения. Чтобы в конце концов предстать перед последним судьей, явившимся из мира "ужаса и отчаяния", — бомжом Бенно Левиным (Пол Джаматти). Путь к желанному парикмахерскому креслу становится для героя осознанием собственной духовной смерти, своеобразной дорогой в ад, на которой он сначала теряет свое состояние, потом рассудок и наконец самого себя...

Живой труп в гробу на колесиках

После анемичного и бесцветного "Опасного метода" новый фильм канадского маэстро ожидался с опаской. Однако на сей раз нас ждет настоящий Дэвид Кроненберг, каким мы его знаем и любим: одержимость лимузином заставляет вспомнить "Автокатастрофу", погружение во внутренний мир безумца — "Паука", а история саморазрушения — непревзойденных "Намертво связанных". Неудивительно, что зрители поднимают картину на смех и толпами покидают зал: вместо обещанного флаерами "триллера с элементами фантастики" на экране разворачивается горькая артхаусная притча о мире, где "деньги делают время", созданная в минималистичном ключе и неведомо каким чудом угодившая в широкий прокат. Добрая половина действия происходит в лимузине, где Эрик ведет дела, принимает посетителей и даже проходит ежедневные медосмотры (включая исследование простаты!), — и камера Питера Сушицкого виртуозно перемещается по замкнутому пространству, создавая впечатление просторного и навороченного гроба, в котором медленно разлагается мертвая душа героя.

Роберт Паттинсон, которого у нас любовно называют Патисоном, великолепен в роли "живого трупа" — и, надо заметить, гораздо больше похож на вампира, чем в несчастных "Сумерках". Вместо "юноши бледного со взором горящим" на экране возникает собирательный образ "успешного человека" с усталой пластикой и давно потухшими глазами, который не вызывает никакого сочувствия. Изумительны соло двух французских звезд — Жюльетт Бинош в роли элитной путаны и Матье Амальрика в роли "кремового террориста". А уж когда в конце вылезает гениальный Пол Джаматти и дает джазу в роли бомжа-немезиды с философией Герострата — от экрана и вовсе не оторваться! Нельзя не отметить и предельно минималистичное музыкальное оформление: хотя в титрах значится традиционное "музыка Говарда Шора", такое ощущение, что его вклад на сей раз ограничивается парой песен — одна в начале и одна в конце.

В своей узнаваемой манере режиссер препарирует труп "американской мечты" — и его безжалостный взгляд вполне предсказуемо претит большинству наших зрителей, всё еще верящих в импортированную из-за океана сказку о светлом капиталистическом будущем. Но Кроненберг, судя по всему, как и я, согласен с Михаилом Борзыкиным: "В конце любой сказки — обман!" Поэтому Дэвид и не снимает сказок.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 30-07-2012, 22:34   #232
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ"

ГОТЭМ В ОГНЕ, или ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ ЛЕТУЧЕЙ МЫШИ

Помнится, в "Крике-3" киноман Рэнди в последний раз объяснял героям правила и втолковывал: если события возвращаются к началу, то вы не в сиквеле, а в третьей части трилогии! Этот постулат в полной мере соблюден в новой комикс-драме Кристофера Нолана "Темный рыцарь: Возрождение легенды" — заключительной части свежей трилогии о похождениях Человека — летучей мыши, начатой фильмами "Бэтмен: Начало" (2005) и "Темный рыцарь" (2008).

Американский бунт

Скрывавшийся под маской Бэтмена миллиардер Брюс Уэйн (Кристиан Бейл), сломленный морально и физически, живет затворником. А спасенный от Джокера город Готэм-Сити, кажется, больше не нуждается в герое-защитнике: организованная преступность раздавлена, благодаря принятому 8 лет назад закону Дента, который позволяет сажать в тюрьму любого уличенного в связях с мафией. Но пока мэр Готэма (Нестор Карбонелл) толкает пафосные речи, финансовые воротилы стремятся к суперприбылям. И вот уже член совета директоров компании "Уэйн Энтерпрайзис" Даггетт (Бен Мендельсон) нанимает неуловимую суперворовку Селину Кайл (Энн Хэтауэй), чтобы украсть отпечатки пальцев Брюса Уэйна и с их помощью провернуть аферу. Верные Альфред (Майкл Кэйн) и Люций Фокс (Морган Фриман) уповают на помощь прекрасной меценатки Миранды (Марион Котийяр).

А тем временем под мнимым спокойствием Готэма тлеет зловещее пламя — карательная система привела к формированию под городом, в тоннелях и коллекторах, целого подземного мира, где оседают отбросы общества. И плотность конденсации достигает критической точки, грозя настоящим "бунтом черни", который возглавляет... нет, не дитя канализации Пингвин, а чудовищное порождение тюремного чрева города — злодей Бейн (Том Харди), чье имя означает Яд или Проклятие. Отравленный болью и ненавистью, Бейн становится проклятием для Готэма, желая стереть его с лица Земли! Чтобы спасти город, Брюсу придется снова надеть черные доспехи и маску летучей мыши. Но даже при поддержке комиссара Гордона (Гэри Олдман) и офицера Джона Блейка (Джозеф Гордон-Левитт) победить Бейна будет непросто — маска злодея, спасающая его от вечной боли, скрывает не только его лицо, но и тайну, напрямую связанную с прошлым Уэйна...

К глубокому прискорбию, смерть Хита Леджера повлияла на завершение трилогии — из уважения к покойному актеру Крис Нолан в заключительной части никак не упомянул Джокера. Но и без него сюжет содержит ряд головокружительных поворотов... Чтобы не спойлерить, скажу лишь, что нас ожидает приятная встреча с другим выжившим маньяком и призраком одного из покойных злодеев, а главное — весь фильм на экране будет хорошо знакомый персонаж, которого, однако, мы узнаем только в последнем кадре!

Конец легенды

Прокат фильма начался с кровавой трагедии: на премьере в американском городе Аврора, штат Колорадо, маньяк открыл стрельбу по зрителям, убив более десятка человек. Хочется верить, что этот прискорбный факт не спровоцирует очередной приступ паранойи у российской власти, один раз уже опозорившейся с предложением "перенять положительный опыт", под коим подразумевался печально знаменитый "кодекс Хейса"... Потому как на самом-то деле новый "Темный рыцарь" как раз деромантизирует всякое насилие, персонифицировав его в отталкивающем образе Бейна. Зря я сомневался, что этот не самый популярный герой вселенной "Ди-Си Комикс" вытянет лямку главзлодея: актер Том Харди, из-за маски лишенный возможности использовать мимику, умудрился создать на экране мощнейшую аллегорию бунта безликой толпы! Энн Хэтауэй, выглядевшая мискастом в роли Женщины-кошки, на поверку тоже оказалась на месте — забудьте садо-мазо-прикиды и дурацкие уши! Селина Кайл на сей раз воплощает образ преступницы поневоле, ищущей способ "завязать", и лишь номинально соответствует образу из комиксов: только внимательный зритель разглядит на экране монитора, что прозвище воровки — Кошка...

Вообще, поразительно, насколько Кристоферу Нолану удалось снять трилогию, выдержав все три фильма в единой концепции — и при этом сделав их совершенно разными! И если во втором фильме эксцентричный Джокер еще создавал яркий комиксовый антураж, то в третьей части собственно от комиксов остались только рожки да ножки — еще меньше, чем в первой. Нет, экшн тоже наличествует, и нехилый, но все-таки большая часть экранного времени отдана драме характеров, которую великолепно разыгрывают прекрасные актеры. Да как разыгрывают! Вот где стоит заметить, что среди исполнителей 3 лауреата "Оскара" и один дважды лауреат — Майкл Кэйн... И кстати, монолог Альфреда действительно прошибает аж до слез! Финальная "фишка" также выше всяких похвал. Хотя и тянет поворчать, что Нолан нас коварно обманул, — но только в шутку!

Восхищение фильмом лишь немного отдает грустью — из-за того, что история завершена. И хотя Кристиан Бейл сказал, что готов вновь влезть в костюм летучей мыши, если Крис Нолан придет к нему со сценарием, сам режиссер заверил, что продолжения не будет, а следующий фильм о Бэтмене будет новой перезагрузкой — с другим постановщиком. А мне так хотелось увидеть Загадочника в исполнении Тобина Белла... Впрочем, один раз Нолан уже нарушил обещание — так что чем черт не шутит?
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 06-08-2012, 18:17   #233
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"ПАРИЖ-МАНХЭТТЕН"

ВУДИ АЛЛЕН — ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО!

Признавшись в любви Барселоне, Парижу и Риму, великий Вуди Аллен и не думает почивать на лаврах, а мчится дальше, уже вовсю творя новый фильм с Кейт Бланшетт и Алеком Болдуином... А тем временем в VIP-зале нашей любимой "Авроры" тихой сапой идет фильм, являющий собой признание в любви самому маэстро Вуди, — романтическая комедия Софи Леллуш "Париж-Манхэттен"!

Лицо на стене

Выкиньте флаер с очередной аннотацией для шпионов и читайте сюды! Итак, Алис Овитц (Алис Тальони) — девушка, по сравнению с которой теория вероятности кажется проще пареной репы! Родившись в парижской еврейской семье, Алис с юных лет не желает вписываться в стандарты — не тащится от тряпок, не мечтает выйти замуж, а самым красивым парнем считает... Вуди Аллена! Который давно присутствует в ее жизни не только в виде своих бесчисленных киношедевров, но и в виде огромной фотографии на стене ее комнаты, давая жизненные советы и ответы на важные вопросы — цитатами из своих фильмов, которые Алис знает наизусть.

Однако когда ты не как все, жизнь у тебя тоже идет не как у всех: Алис вырастает, наследует отцовскую аптеку, где в качестве главного лекарства прописывает фильмы всё того же Вуди (особенно "Манхэттен"), но увы — героиня по-прежнему одинока, а единственный парень, который ей когда-то понравился, давно женат на ее сестре Элен (Марин Дельтерм). Неудивительно, что вся родня норовит сосватать девушке всех неженатых знакомцев! Постепенно перед Алис вырисовывается альтернатива: обаяние и шарм разведенного плейбоя Венсана (Янник Сулье), с которым у нее таки завязывается роман, — или мрачноватый сарказм мастера охранных систем Виктора (Патрик Брюэль), который — подумать только! — не видел ни одного фильма ее кумира! Чтобы сделать столь важный жизненный выбор, лица не стене недостаточно — тут необходим живой Вуди Аллен!..

Аллен в Париже

Сценарист и режиссер Софи Леллуш, молчавшая 12 лет после семиминутной короткометражки "Боже, как хороша природа!" (1999), в своем полнометражном кинодебюте явила неплохо усвоенные уроки своего кумира Вуди Аллена. Несколько прямолинейно, но без прямого эпигонства, используя парижскую натуру, но не спекулируя открыточными видами, ученица признается в любви учителю, пытаясь соединить традиции французской комедии с еврейским интеллектуальным юмором великого насмешника. Получается неплохо — фильм содержит ряд жирных плюсов.

Это и яркие персонажи — включая очень колоритного еврейского папашу в изумительном исполнении трижды номинанта "Сезара" Мишеля Омона. И элементы игры со зрителем — вроде помещенных в кадр узнаваемых предметов из фильмов Вуди или имен двух кавалеров Алис Виктора и Венсана, каждое из которых означает "победитель". И убойные диалоги — например, по телефону: "Ты где? — В туалете. — Ты что, не в курсе, что принцессы туда не ходят?" И, наконец, сам маэстро Вуди, которого Софи Леллуш поймала во время его визита в Канны и уговорила предстать в образе самого себя. Всё это делает картину очень милой. Но увы — не более того, так как режиссура в целом ощутимо не дотягивает до уровня замечательного сценария. Все-таки до шедевров своего кумира французской поклоннице Вуди пока еще как от Парижа до Манхэттена. Однако, доброго пути!
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 26-08-2012, 17:57   #234
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"НЕУДЕРЖИМЫЕ-2"

ОНИ ВЕРНУЛИСЬ, или СТАРИКИ СНОВА В БОЮ

Ну, вот мы почти и дожили: полноценное возвращение в большое кино любимца детворы Арнольда Шварценеггера ожидается в январе 2013 года. Причем прокатчики, верные принципу "готовь сани летом", уже запустили на экраны впечатляющий трейлер! Ну а в ожидании сольного камбэка Железного Арни не забудьте посмотреть и то, что следует за трейлером, — новый боевик Саймона Уэста "Неудержимые-2".

Новые приключения "неудержимых"

Итак, после блистательно проведенной операции отряду супербойцов, в оригинале гордо именующих себя "пушечным мясом", а в нашем прокате скромно называющих себя "неудержимыми", предстоит новая миссия: мистер Храм (Брюс Уиллис) делает командиру отряда Барни Россу (Сильвестр Сталлоне) предложение, от которого тот не может отказаться. И вот уже Барни, а вместе с ним верные Рождество (Джейсон Стэтем), Инь Ян (Джет Ли), Гуннар (Дольф Лундгрен) и тройка звезд рангом пониже вкупе с приставленной Храмом бой-бабой Мэгги (Ю Нань) отправляются вызволять из сейфа рухнувшего самолета некий груз, который не должен попасть не в те руки.

Но на сей раз дорогу "неудержимым" перебегает Жан Вилен (Жан-Клод ван Дамм), чья фамилия говорит сама за себя... Нет-нет, не надо искать в ней имя вождя мирового пролетариата: это всего лишь каламбур, созвучный с английским villain — злодей! Явившись из дыма и гари во главе отряда наемников, зовущих себя сангами, Вилен и его верный пес Гектор (Скотт Эдкинс) убивают юного снайпера Билли (Лиэм Хемсворт) и забирают груз, который откроет им путь к заброшенной шахте, полной... нет, не злата-серебра, а гораздо более ценного в глазах террористов металла — плутония. Разумеется, герои не могут допустить такого безобразия и двигают на поиски злодеев! "И бысть брань крепка и сеча зла зело..."

Жаркое сыровато

Сразу скажу — несмотря на все свои камбэки, вторая порция старперского "жаркого из пушечного мяса" получилась хуже первой. Причин я нахожу две: отсутствие Мики Рурка в кадре и отсутствие Сталлоне за кадром. Не знаю, по каким причинам Слай передал знамя со стальным черепом в руки Саймона Уэста, но это была, как сказал бы один из героев Шварца, "би-и-иг мистейк": потрясающе дебютировав "Воздушной тюрьмой", Уэст не оправдал надежд и так и не стал мастером. В результате вяловатая режиссура "без огонька" не в силах довести до вкусной хрустящей корочки сыроватый сценарий — еще более дубовый, чем в первой части. Большинству актеров и в первом фильме играть было особо нечего, но мощный Рурк держал драматическую составляющую. Его уход явно не пошел картине на пользу.

Тем не менее, экшн-эпизоды, поставленные по-старинке, с упором на реальные трюки, а не на компьютерную графику, на огромном экране "Авроры" смотрятся отлично! Интересно, что лучшее файт-соло вновь выдает Стэтем — на сей раз шинкуя врагов посреди церкви в образе пастыря... Что же касается возвращений звезд, то всё не так радужно. Ван Дамм в образе главгада колоритен, но тянет лямку без удовольствия и значительно уступает Эрику Робертсу из первой части. Роль Шварценеггера (Тренч) свелась к функции "бога из машины" — чуть ли не в прямом смысле! Как и встречаемое аплодисментами зала явление 72-летнего Чака Норриса (Букер), который тоже без каких-либо откровений дает нам нечто среднее между своими героями из фильмов "Черные тигры" и "Одинокий волк Маккуэйд". И все-таки, когда в финале, подкалывая друг друга, плечом к плечу идут в бой Рэмбо, Терминатор и Крепкий Орех при поддержке Крутого Уокера — это впечатляет! Да и последняя разборка Сталлоне и ван Дамма хотя и далека от схватки Брюса Ли и Чака Норриса на развалинах Колизея, все-таки радует сильнее, нежели вялая битва старцев в "Мачете".

Что ж, пожелаем продюсерам сменить режиссера и вернуть Рурка — и триквел ждет успех. Между прочим, ожидается возвращение ван Дамма в роли... правильно, брата-близнеца павшего злодея — Клода Вилена! Ждем-с.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 28-08-2012, 00:12   #235
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"ПАРАНОРМАН"

ОНИ ЗОМБИ... НО ЭТО НОРМАЛЬНО!

Вот уже и до "Диснея" дошла простая истина: дети любят ужастики! У нас ее первым понял Эдуард Успенский, а у них — студия "Лайка", подарившая нам такие шедевры, как "Труп невесты Тима Бёртона" и "Коралина". В ожидании Хэллоуина приглашаю всех ценителей Красных Рук и Гробов На Колесиках посмотреть новое творение "Лайки" — кукольный гиньоль Криса Батлера и Сэма Фелла "ПараНорман". И на сей раз уже за то, что фильм вышел в наших палестинах, я готов простить прокатчикам совершенно не в тему присобаченное второе название "Как приручить зомби"!

Ведьма из Блайт-Холлоу

Забудьте очередной "шпионский" бред анонсов про оружие и полчища нечисти — это вовсе не пиф-паф про зомбаков! 11-летний Норман живет в тихом городке с говорящим названием Беспечная Лощина (Блайт-Холлоу), ходит в постылую школу, обожает фильмы ужасов и... вынужден мириться с то ли даром, то ли проклятием: мальчик видит призраков! И не только видит, но и мило с ними общается. Норман давно привык, что все считают его чокнутым, родители ему не верят, сестра ненавидит, школьный бугай задирает, и если от кого и можно ждать дружбы — так только от толстого одноклассника Нила, такого же изгоя.

Но однажды безобидные призраки убитых гангстеров и задавленных собачек уступают место зловещим апокалиптическим видениям, которые, как догадывается Норман, связаны с легендой о казненной ведьме, проклявшей город. Чокнутый дядюшка Прендергаст перед смертью открывает мальчику жуткую правду: проклятие существует, и теперь только Норман может остановить нашествие мертвецов на город! Взявшись выполнять миссию, пацан вскоре смекает, что всё не так просто. И спасать горожан придется не от ведьм и покойников, а от собственных комплексов и нетерпимости, порожденных страхом перед теми, кто отличается от других...

В страхе нет ничего плохого

Новоявленный тандем дебютировавшего в режиссуре художника Криса Батлера (автора раскадровок "Трупа невесты" и "Коралины") и уже опытного постановщика Сэма Фелла ("Смывайся!" и "Приключения Десперо") оказался на высоте. Крепкий сценарий с захватывающим сюжетом воплощен в безупречном видеоряде под великолепную музыку Джона Брайона, а яркие, хорошо выписанные герои оживлены изумительными куклами — досидите до конца титров, и воочию увидите "рождение" куклы Нормана. Ценителей кинохоррора порадует россыпь реминисценций и аллюзий к классике хоррора — при звуках рингтона мобильника Нормана аж слезы наворачиваются!

При этом фильм рассчитан на думающего зрителя, который, наслаждаясь зрелищем, не забывает включить мозги. И сможет разглядеть за кукольно-гиньольным антуражем мощную притчу о том, что дети не такие уж глупенькие и беспомощные существа, а перепуганные и погрязшие в своих комплексах и стереотипах взрослые со своим стремлением всех спасти только наломают дров. Однако поспешите! Детский мультик, в котором разгуливают покойнички, один из героев оказывается тем-кого-при-детях-поминать-нельзя, и самое крамольное — взрослые признают, что были НЕПРАВЫ! — пока еще демонстрируется без ограничений. Видимо, до 1 сентября...
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 10-09-2012, 21:33   #236
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"МЕДАЛЬОН"

ЗОЛОТО В РОЗЛИВ, или ИГРА ВО ВРЕМЯ МАРДИ-ГРА

И чего наши прокатчики так не любят слово "Похищенная"? Вышел вот уже второй фильм, название которого переводится именно так. А эти умники в прошлый раз обозвали ленту "Заложницей", а нынче перекрестили в "Медальон" — напрочь сместив акцент и вызвав неуместные ассоциации с Джеки Чаном. Так вот: никакого медальона в новом авантюрном экшн-триллере Саймона Уэста нет — это всего лишь название такси, на котором рассекает главзлодей. И ничего более!

Кровь и золото

Да уж, локализаторы на сей раз не просто отожгли, а спалили в пепел... А потом сожгли и пепел, слив в СМИ анонс, в котором перепутано даже место действия! Так что выкиньте флайеры и слухайте сюды. Итак, новоорлеанский (а вовсе не нью-йоркский!) "медвежатник" экстра-класса Уилл Монтгомери (Николас Кейдж) со своей командой выходит на последнее дело, сулящее миллионы. Но идеальный план ограбления банка, как водится, дает сбой, и Уилл попадает в тюрьму. Спустя 8 лет, Монтгомери выходит на свободу с твердым намерением "завязать" и жить ради дочери Элисон (Сэми Гэйл).

Но прошлое так просто не отпускает: объявляется бывший соратник Уилла по потрошению сейфов Винсент (Джош Лукас), который винит напарника во всех своих бедах. Он уверен, что Уилл припрятал 10 миллионов, и требует свою долю. А чтобы тот побыстрее раскошелился, Винсент (а вовсе не "неизвестные"!) похищает Элисон. Монтгомери обращается за помощью прямо в ФБР, но когда-то арестовавший его агент Тим Гарленд (Дэнни Хьюстон), не верит, что Винсент, которого все считают убитым, воскрес из мертвых. Уиллу ничего не остается, как уговорить бывшую напарницу Райли (Малин Акерман) помочь облегчить золотой запас того самого банка, на ограблении которого он погорел 8 лет назад...

Мозги не включать!

Все-таки Саймон Уэст — режиссер-загадка. Начав свой путь в кино с великолепной "Воздушной тюрьмы", он через какие-то 4 года докатился до бездарной "Лары Крофт". А теперь вот в один год с вяловатыми и дубовыми "Неудержимыми-2" выпустил крепкий и захватывающий авантюрный триллер! Не иначе как Николас Кейдж — его "кроличья лапка"... Бодрый темпоритм, умело выстроенный нон-стоп экшн, масса отсылок к класике жанра и отличная музыка Марка Айшема дополняют лихо закрученный сюжет, являющий в финале самое необычное похищение золота за всю историю кино! И всё это — на колоритнейшем фоне знаменитого католического праздника Марди-Гра, которым славится Новый Орлеан и который совершенно не нужно было при дубляже превращать в православную Масленицу...

Играть актерам, конечно, особо нечего — но отвлечь от традиционных благоглупостей сценария у них очень даже получается. От Ника Кейджа в последнее время ждать откровений не приходится, но свою лямку лауреат "Оскара" честно вытягивает на дойстойный уровень. Очень хорош Дэнни Хьюстон в шляпе, снятой с Морячка из "Французского связного", в роли фэбээровца со стажем, матерого волка, который, тем не менее, не может не восхищаться мастерством и одержимостью своего антагониста. А глядя на колоритнейшего Джоша Лукаса с длинным хайром и в желтых очках, совершенно не хочется думать о том, что ведет он себя как идиот, с упорством носорога вкалывая слишком бойкой заложнице снотворное, — не заботясь о возможности передозировки и ни разу не догадавшись просто хорошенько связать ее и заклеить рот.

Так что фильм, скорее всего, порадует не слишком взыскательных ценителей жанра, но поклонникам умных боевиков лучше дождаться "Заложницы-2".
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 18-09-2012, 00:24   #237
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"ОСОБО ОПАСНЫ"

НИЧЕГО ЛИЧНОГО, или ДРЯНЬ ХОРОШАЯ, ДРЯНЬ ПЛОХАЯ...

Даже странно, что такой признанный мастер социального кино, как Оливер Стоун, еще не снимал кино про одно из главных зол современного мира — о наркотиках. Вернее, о наркотрафике, поскольку на самом-то деле не так страшна сама "дурь", сколько те, кто имеет с ее продаж свой кусок белого хлеба с толстым-толстым слоем масла и икры. Но вот теперь пробел восполнен — встречайте новую криминальную драму-триллер Стоуна "Дикари", получившую у нас очередное взятое с потолка прокатное название — "Особо опасны".

Слияние или поглощение

Итак, молодые калифорнийцы Бен (Аарон Джонсон) и Чон (Тэйлор Кич) — друзья детства, абсолютно непохожие друг на друга. И потому идеально дополняющие друг друга в постели прекрасной Офелии, которая называет себя просто О (Блейк Лайвли) и от которой мы, собственно, и узнаем всю эту историю. Дополняют они друг друга и в бизнесе — весьма прибыльном, но смертельно опасном: друганы производят лучшую в мире "дурь"! Мозгом предприятия является Бен, квалифицированый ботаник — если кто забыл, без кавычек это слово означает спеца по растениям. Разработанные Беном ноу-хау приносят сверхприбыли, которых хватает не только на шикарную жизнь, но и на благотворительность. А когда появляются проблемы, в дело вступает Чон — бывший иракский морпех, жестко разбирающийся с должниками и бандюками. Ничего личного — просто бизнес...

Но однажды возникает проблема, решить которую не в состоянии даже "прикормленный" друзьями федеральный агент Деннис (Джон Траволта): на их долларовый каравай разевает рот могущественный мексиканский наркокартель. Его глава, знойная гром-баба Элена Санчес (Сальма Хайек), делает Бену и Шону предложение в стиле Серого Волка и Красной Шапочки: либо слияние, либо поглощение. Бен и Чон решают не продаваться и залечь на дно в Индонезии, но не тут-то было: верный пес Элены, безжалостный убийца Ладо (Бенисио дель Торо) похищает О. И теперь друзьям ничего не остается, кроме как согласиться на все условия ради жизни любимой... Или попытаться найти слабое место Элены — и нанести ответный удар!..

Возвращение к истокам

После крепкого, но не схватившего особых звезд с небес сиквела "Уолл-стрит" Оливер Стоун неожиданно решил вернуться на поле криминальных драм, которое он попахал в начале своей карьеры, но только как сценарист таких классических представителей жанра, как "Лицо со шрамом" и "Год Дракона". И взяв за основу роман Дона Уинслоу, выдал свой лучший фильм со времен хулиганского "Поворота". И хотя Хайек слегка карикатурит в образе этакой мексиканской "мадам Вонг", а дель Торо очередной раз умело едет на своей фактуре, в целом актерский ансамбль смотрится отлично. Особенно хороши Траволта, выдающий новые грани своего таланта в образе склизкого коррумпированного федерала, и мастерски перевоплотившийся Джонсон — узнайте-ка в этом лицемерном "наркоботанике" Пипца или Джона Леннона!

Не морализаторствуя и не давая никаких нравственных оценок, Стоун мастерски выстраивает драму характеров в мире наркотрафика, где искажены все моральные нормы и потому нет положительных героев. Причем выстраивает жестко и без прикрас: уж отрезанные головы — так отрезанные головы, а не пучеглазые бошки из папье-маше... Финал с двойным дном содержит откровенную издевку над массовым зрителем, ждущим эффектно-кровавой кульминации и слезливо-трагической развязки, — неудивительно, что ваш покорный слуга смотрел фильм, сидя в полном одиночестве в огромном зале "Авроры"! А меня финальный выподверт очень порадовал, явив наконец позицию режиссера: когда "дрянь хорошая" сражается с "дрянью плохой", только в кино всё заканчивается красиво и пафосно. А в реале, как правило, побеждает "серая дрянь", которая всегда проскользнет "между струй" и в результате загребет весь жар чужими руками.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 24-09-2012, 21:50   #238
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"ПАТРУЛЬ"

СКОВАННЫЕ ОДНИМ ДОЛГОМ, или НАША ДРУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА

Пока брутальный Судья Дредд наводит шороху на бандюг и маньяков в мрачном постапокалиптическом будущем, в прекрасном настоящем тоже всё никак не наступит эра милосердия. И хотя до беспредела Мега-Сити еще далеко, улицы городов отнюдь не безопасны. А значит, американским копам еще надолго хватит работы, а нам с вами — фильмов про их нелегкую службу. Встречайте новый полицейский триллер/драму Дэвида Эйера "Патруль" (в оригинале — "Конец дежурства")!

Хвост большой змеи

Итак, Брайан Тэйлор (Джейк Джилленхол) и Майк Завала (Майкл Пенья) — обычные лос-анджелесские патрульные-напарники. Похожие и в то же время разные, подкалывая друг друга, они заступают на дежурство, готовые и "железного коня" на ходу остановить, и в горящую двухэтажную "избу" войти. А если надо, то и значок с кобурой снять, чтобы без переводчика объяснить непонятливому громиле, что нарушать закон — нехорошо! А тем временем уличные бандюги давят друг друга, стреляют неугодных, конкурентов душат... Словом, идет повседневная, будничная жизнь Города Ангелов, которую мы наблюдаем в основном через видеообъективы — начиная от регистратора в машине и заканчивая камерой Брайана, которую он, несмотря на ворчание начальства, всюду таскает с собой.

Но однажды Брайан и Майк "наступают на хвост большой змеи" — нападают на отмеченный кровью, "баблом" и стволами след крупного мексиканского наркокартеля, жаждущего расширения рынка. А это значит, что в полицейском раю для напарников уже приготовлено место: невидимые боссы криминала нанимают банду "уличных бакланов" — полных отморозков, убивающих ради удовольствия. Братские узы, которыми "злые улицы" давно связали Брайана и Майка, ждет кровавая проверка...

Выруби камеру!

Ценителям мрачных криминальных драм представлять Дэвида Эйера не надо: сценарист "Тренировочного дня" и режиссер "Королей улиц" уверенно обосновался на поле жанра. Новая работа, собственно, вызывает в памяти хит "Тренировочный день" — мощную драму о копах-напарниках, только расклад отношений на сей раз равный, а не "наставник-ученик". Джилленхол и Пенья составляют великолепный дуэт в ролях очень разных людей, связанных долгом и узами дружбы, перерастающей в настоящее, а не пафосное братство. И даже пикировки на тему национальных и расовых различий уместны и не несут ни грамма шовинизма.

Номинантке "Оскара" Анне Кендрик ("Мне бы в небо") на сей раз приходится довольствоваться "мебельной" ролью скороспелой жены Брайана, но ее фирменный образ курочки с высшим образованием и дурацкой, но обезоруживающей улыбкой вполне к месту. А вот "уличные бакланы" во главе со своей атаманшей выглядят малость карикатурно — или это беда дубляжа? Нет, сам по себе перевод хорош — без гоблинского пристрастия к заборной лексике и в то же время адекватно отражающий убогую речь отморозков. Но вот озвучка мало того что в первой половине фильма отстает от изображения, так еще и актеры, дублировавшие "бакланов", так кривляются, что местами пробивает на неуместное хи-хи. Операторская работа тоже вызывает сомнения. С одной стороны, стиль "мокьюментари" создает мощный эффект присутствия, а Джилленхолу реально веришь, будто он настоящий коп, взявший камеру. С другой, выдержать в этом духе весь фильм не удается, и когда возникают кадры, которые не могла заснять никакая камера, а стилизация при этом не пропадает, это здорово режет глаз.

В целом до высот "Тренировочного дня" фильм явно не дотягивает, но любителям жанра смело рекомендую!
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 01-10-2012, 23:52   #239
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"РУБИ СПАРКС"

Я ЗАЖМУРИЛ ГЛАЗА И ПРИДУМАЛ ТЕБЯ

Красивый миф о скульпторе Пигмалионе, создавшем изваяние прекрасной девушки и так полюбившем свое творение, что холодная статуя ожила и стала его женой, живет уже давно. И не раз интерпретировался в искусстве — достаточно вспомнить пьесу Бернарда Шоу "Пигмалион", ставшую основой знаменитого мюзикла "Моя прекрасная леди"… Новая вариация на классическую тему — романтическая комедия Джонатана Дэйтона и Валерии Фэрис "Руби Спаркс".

Пигмалион и Галатея

Итак, писатель Кэлвин Уир-Филдс (Пол Дано) всего в 19 лет написал роман, прославивший его имя. Но с тех пор минуло уже 10 лет, а вундеркинд так и не порадовал своих поклонников новым крупным творением. Психоаналитик доктор Розенталь (Эллиотт Гулд) советует Кэлвину написать о ком-нибудь, кому понравится его песик Скотти, которого сам хозяин недолюбливает. Той же ночью Кэлвину снится странноватая молодая художница, которая рисует Скотти и называет его симпатичным. Вдохновленный сном, автор начинает новый роман — о самом себе и о чудесной девушке по имени Руби Спаркс (Зоя Казан).

Постепенно Кэлвин начинает понимать, что отчаянно влюбляется в придуманную им же девушку. Он знает о ней всё: где она родилась, с кем жила, кого любила… Грань между реальностью и вымыслом становится всё тоньше — и в конце концов стирается окончательно: в одно прекрасное утро писатель обнаруживает Руби у себя на кухне — в одной рубашке и готовящую завтрак! Кэлвин решает, что сошел с ума, но это рыжее чудо с убийственной улыбкой оказывается во плоти и крови — и входит в жизнь создателя, очаровывая и его, и всю его родню! Новый Пигмалион счастлив, но вскоре понимает, что его Галатея — уже не просто выдумка, а настоящая живая девушка. И она может расстроиться, обидеться — и даже изменить…

Счастливые пары

Супружеская чета Дэйтон и Фэрис, успешно дебютировавшая 6 лет назад трогательной картиной "Маленькая мисс Счастье", вновь погружает нас в романтическую атмосферу, переосмысливая античный миф в новом ключе — с упором на человеческие отношения, каковые предстают на экране на удивление органично и искренне. Чему, очевидно, немало способствует тот факт, что исполнители главных ролей Дано и Казан в реале являются счастливой парой и не боятся привнести в актерскую игру подлинные чувства.

Зоя Казан с ее обезоруживающим обаянием и совсем не голливудской красотой просто светится в роли странноватой девушки-мечты — которую она, кстати, сама же для себя и написала, так как является и автором сценария. А Пол Дано, поразивший меня еще в "Нефти", где он отнюдь не потерялся на фоне "оскароносной" игры Дэниела Дэй-Льюиса, вновь дает джазу — эпизод явления Руби актерски отыгран просто безупречно! Уверенно ведут свои линии и перешедшие на роли предков Аннетт Бенинг (мама Кэлвина Гертруда, фанатка зеленых насаждений) и Антонио Бандерас (ее бойфренд с тягой к резьбе бензопилой по дереву), которому очень идет седая борода! Добавьте к этому крепкую операторскую работу номинанта "Оскара" Мэтью Либатика ("Черная лебедь") и замечательную музыку Ника Ураты с томно солирующей виолончелью — и вот вам отличный ромком с античным бэкграундом, на который не стыдно сводить девушку дождливым октябрьским вечером.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 08-10-2012, 20:32   #240
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"ЗАЛОЖНИЦА-2"

ДОЧКИНА ЛЮБОВЬ, или СТАМБУЛЬСКИЙ ТРАНЗИТ

С прокатными названиями у нас по-прежнему беда. Ну вот зачем нужно было заглавие фильма Taken переводить как "Заложница", а не "Похищенная"? Теперь вот вышел сиквел Taken 2, и если бы наши прокатчики не лопухнулись, его можно было бы вполне адекватно назвать "Похищенные". А так — милости прошу на новый криминальный экшн-триллер Оливье Мегатона "Заложница-2".

Затерянные в Стамбуле

Прокатное название на сей раз подходит еще меньше, чем в оригинальном фильме. Итак, с тех пор, как отставной сотрудник спецслужб Брайан Миллс (Лиэм Нисон) спас свою дочь Ким (Мэгги Грейс) от злых торговцев "живым товаром", минуло что-то около года. За это время кое-что изменилось: бывшая жена Брайана Ленора (Фамке Янссен) разводится с нынешним мужем — и кажется, есть шанс на воссоединение семьи. Тут Брайану как раз подворачивается работа в Стамбуле, и он предлагает Леноре и Ким присоединиться к нему, чтобы хорошо отдохнуть и окончательно забыть прошлые беды.

Однако ничего не желает забывать некто Мурад Красники (Раде Шербеджия) — отец одного из убитых Брайаном злодеев. Который клянется а) отомстить, б) страшно отомстить, и, наконец, в) — не просто отомстить, а окропить могилу сына кровью убийцы! На узких улочках Второго Рима головорезам Мурада удается захватить героя и его жену. Но Брайан всё еще отставник, а не покойник. И на сей раз всё, что у него есть, — это по-прежнему его навыки, спрятанный в ботинке ультрапортативный мобильник и… дочка, которой удалось остаться на свободе!..

Вовремя остановиться

Ну да — банальная завязка стандартного сиквела заурядного боевика… То есть, так бы оно было, если бы не несколько нюансов. Во-первых, Лиэм Нисон по-прежнему великолепен в образе крутого папы-суперагента, который запросто найдет не только злых террористов, но и любовника дочки. Во-вторых, крепкий сценарий от Люка Бессона, заставляющий героя применять не только кулаки и "пушки", но и знание физики. В-третьих, кресло режиссера занял Оливье Мегатон, который на сей раз сдержал свое стремление наворачивать мегатонны трюков в пользу внятного повествования и выдержанного темпоритма.

Ну и в-четвертых, половина успеха любого боевика — удачный главзлодей. И тут авторы тоже не промахнулись, пригласив на роль Мурада сербского актера Раде Шербеджию. Этот парень, бежавший от войны в Югославии и умудрившийся стать голливудской звездой, играя в основном бомжей и плохих русских, придает штампованному образу мстючего папани живость, глубину и даже трагизм, показывая человека, неспособного на прощение, — и потому проигрывающего герою, который готов остановиться.

Кстати, о том, чтобы вовремя остановиться. Сценарист и продюсер Люк Бессон сказал, что триквела не будет. Надеюсь, он сдержит слово, так как для подобных франшиз главное — вовремя закончиться, чтобы не превратиться череду скучных однообразных самоповторов типа "Жажды смерти".
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Ответ


Сейчас это обсуждение просматривают: 1 (0 members and 1 guests)
 
Панель управления обсуждением

Что можно и нельзя
Вы нет можете создавать новые обсуждения
Вы нет можете отвечать в обсуждения
Вы нет можете присоединять файлы
Вы нет можете редактировать свои сообщения

vB код Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] коды Выкл.
HTML код Выкл.
Переход


Время GMT +4. Сейчас 03:46.



Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru
 
MBN
 
MBN
Баннерная сеть портала Musicals.ru представляет собой уникальный некоммерческий проект, призванный объединить русскоязычные сайты, посвященные музыкальному театру, и помочь им расширить свою аудиторию.