|
![]() |
#1 |
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 58
|
Хорошо ли самодеятельность в музыкальном театре?
(Алаверды, в сторону моего сообщения о том, что непрофессионализм - это плохо)
Здравствуйте! Собственно мысль, а точнее вопрос, обозначенный в топике, посетил меня после просмотра мюзикла "Метро", который после моссоветовского "Иисуса Христа" показался мне просто каким-то недоделанным уродством. (Сразу всем поклонникам "Метро": Не надо на меня набрасываться и разводить ненужный флейм, разговор не об этом в данном случае ![]() Что вы, уважаемые участники данного форума, думаете о непрофессионализме и самодеятельности в музыке и музыкальном театре? Хочется услышать вами мнения по этому поводу. Спасибо. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Нептун
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: Monopolis
Сообщений: 1,692
|
Самодеятельность хороша, когда не преподносится как профессионализм.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Нептун
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: Monopolis
Сообщений: 1,692
|
И потом самодеятельность самодеятельности рознь.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Парижский
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: Moscow
Сообщений: 386
|
Re: Хорошо ли самодеятельность в музыкальном театре?
Цитата:
творящееся у тов. Спесивцева НАМНОГО ХУЖЕ ![]() ![]()
__________________
With best regards, Parisien. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Нептун
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: Monopolis
Сообщений: 1,692
|
Цитата:
А вот кто ему внушил, что он ГЕНИАЛЬНЫЙ режиссер??? Кто разбудил этого "Герцена"?? :D |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Серый волк
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: английская глубинка
Сообщений: 4,378
|
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
профессионализм
О каком профессионализме впринципе может идти речь, если в нашей стране нет ни более чем 100-летней традиции постановки мюзиклов, как в Америке, ни, собственно, актерской школы, которая бы воспитывала синтетических актеров, ни талантливых хореографов и режиссеров, понимающих специфику этого жанра?
И JCS в Моссовете это та же самодеятельность, как бы трепетно многие из участники этого форума не относились к этому спектаклю. Я видела его еще в те времена, когда Ирода играл Проханов. Но, к сожалению, я имела несчастье пойти на спектакль уже хорошо зная музыку и фильм Джуисона, поэтому спекталь мне показался бледной копией, а приплетенный Булгаков вызвал недоумение. Игру, я, кстати, тоже смотрела и она произвела не меня впечатление. Но я думаю, это от того, что мне просто было приятно слышать любимую музыку. Нордост из всего, что у нас называют мюзиклами, наиболее соответствует по духу и форме этому жанру. Это, хотя и не во всем идеальный, но, безусловно, удачный опыт. Летучей мыши надо в пояс поклониться за то, что они стали знакомить нашу публику с этим жанром, пусть это было не всегда умело, но, безусловно, любовно сделанные спектакли. Про Метро ничего сказать не могу - не видела. Тема этого шоу мне не близка, агрессивная подача - мы круче всех - тоже. Если постановка изначально заявлена как любительская - то нужно только радоваться порыву людей, которые собрались и что-то сделали. Если мюзикл ставит профессиональная труппа, то к ним можно и нужно относиться строже, учитвая, однако, что в России мы все еще делаем первые шаги... |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Серый волк
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: английская глубинка
Сообщений: 4,378
|
Была сегодня передача по "Культуре", которая называется "Театральная Гостиная", которая на этот раз была посвщена мюзикоам "Норд-Ост" и "Метро". Что интересно, что присутствующие там люди (а это были актеры обоих мюзиклов, а также создатели "Норд-Оста" и продюссеры "Метро") озвучили все то, что витало в форуме по поводу мюзиклов и серьезных тем а также самодеятельности. Говоря в топик, на самом деле в России не существует актерского училища, где учили бы именно на актера мюзикла, и поэтому приходится все делать сначала. А сначала все делается собственными силами, что и называется "самодеятельностью". Но иногда и профессиональную самодеятельность можно приравнять к профессионалам, потому что определенной грани нет в принципе.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 58
|
Всем привет!
О каком профессионализме впринципе может идти речь, если в нашей стране нет ни более чем 100-летней традиции постановки мюзиклов, как в Америке, ни, собственно, актерской школы, которая бы воспитывала синтетических актеров, ни талантливых хореографов и режиссеров, понимающих специфику этого жанра? О, вот с этим я не совсем согласен. А что же школу русского театра, консерваторскую школу, оперную школу, балетную школу? Это что - все по боку? Не надо все списывать на отсутствие профессионализма в каком-то определенном жанре. Это неправильно. Вот, когда дело касается постановки, денег и прочего и прочего, и за все это берутся непрофессиональные продюсеры, режиссеры и т.д. и .т.п, то можно говорить об отстутствии профессионализма. Шнитке (хоть я и не люблю его музыку) писал как оперы, так и музыку к фильмам, что, согласитесь - вещи разные. И у него хорошо это все получалось. При желании, думаю, он смог бы написать и мюзикл, и рок-оперу, и водевиль. И не только он. Проблема слишком многогранна, чтобы огульно заявлять об отсутствии только лишь синтетических актеров и режиссеров. Да у нас их было мало (Миронов, Гурченко и другие), но не потому что их просто очень мало, а потом что культивировались другие жанры в советское время, хотя "Три мушкетера" - чем не телевизионный мюзикл? И что - надо попенять Боярскому и Юнгвальд-Хилькевичу в том, что их взрастили как полагается в плане синтетики или чего-то там еще? И JCS в Моссовете это та же самодеятельность, как бы трепетно многие из участники этого форума не относились к этому спектаклю. Я видела его еще в те времена, когда Ирода играл Проханов. Но, к сожалению, я имела несчастье пойти на спектакль уже хорошо зная музыку и фильм Джуисона, поэтому спекталь мне показался бледной копией, а приплетенный Булгаков вызвал недоумение. Я видел спектакль тоже в те времена, когда Ирода играл Проханов, и когда перед спектаклем он часто в фойе общался с людьми. Я смотрел спектакль 6 раз. Не потому, что он мне так нравился. Сначала я пошел туда сам, потом сводил родителей, потом друзей, потом жену и т.д. Я не могу сказать, что это самодеятельность. Да и версия Кеслера отличается от оригинальной, и постановка Хомского может заставить многих критично отнестись к тому, что происходит на сцене, если они знают оригинал либретто (к слову сказать, фильм Нормана Джуисона я считаю нелепостью). Однако хорошие вокальные данные артистов, работа Аносова (кажется так его зовут), как хореографа и постановщика танцев, Понтий Пилат в роли то Иванова, то Адоскина, Деров и Яременко, Казачеев, Марис и (забыл фамилию второй актрисы, исполнявшей роль ММ) - можно ли их обвинить в самодеятельности? А также Хомского, Чевского, Кеслера, Проханова? Группа СВ, записавшая фонограмму. Да Вадим Голутвин, которого я лично знаю, даст фору любому гитаристу, даже такому Кильдей (Девлет -Кильдеев), который "со знанием дела" наяривал соло в "Метро". И никто не убедит меня, что самодеятельность самодеятельности рознь. Самодеятельность - это сакмодеятельность. Точно так же как, извините за сравнение, рыба бывает разная - маленькая, большая, деликатесная, дешевая - но она останется рыбой, а не мясом. Также дилетант в музыке или режиссуре не может быть профессионалом в музыке или режиссуре. К нему может быть разное отношение. Я не люблю Н. Михалкова, но дилетантом в кино я его никак назвать не могу. Если постановка изначально заявлена как любительская - то нужно только радоваться порыву людей, которые собрались и что-то сделали. Если мюзикл ставит профессиональная труппа, то к ним можно и нужно относиться строже, учитвая, однако, что в России мы все еще делаем первые шаги... Абсолютно верно. Спасибо. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Парижский
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: Moscow
Сообщений: 386
|
Re: профессионализм
Цитата:
__________________
With best regards, Parisien. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Серый волк
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: английская глубинка
Сообщений: 4,378
|
Кстати, а Иваси-то - самодеятельность (в хорошем смысле этого слова). А такое отгрохали.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
человек военный
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: иллюзиями
Сообщений: 1,985
|
Я считаю, что Норд-Ост на сегодняшний день - единственная профессиональная постановка. Метро, конечно, поставлено тоже на приличном уровне, но такая фигня, IMHO
__________________
I've lost my reputation, bad and good... (c) Madonna, Hollywood - А какое у нас сейчас время года? - Лето. - Лето?! А почему снег лежит?! - Такое вот лето хреновое... (с) |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
Парижский
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: Moscow
Сообщений: 386
|
Цитата:
Не знаю, как там насчет слухов, но вот факт то, что в этом "театре" основные посетители - родители, братья/сестры и друзья "молодых" актеров, которые уверены в их гениальности и сильно удивляются, когда кто-то начинает биться в истерике (типа нас) ![]()
__________________
With best regards, Parisien. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
Парижский
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: Moscow
Сообщений: 386
|
Цитата:
НО действительно первый мюзикл, поставленный по западным правилам. И мне кажется, что удачно. Но ведь для этого еще нужны деньги. Много у нас в стране Васильевых, чтобы вкладывать деньги в культуру?
__________________
With best regards, Parisien. Отредактировано Parisien : 14-01-2002 at 11:04. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |||
стрелометательница
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Столица Великих Иллюзий
Сообщений: 2,823
|
![]() Цитата:
иногда, в некоторых вариантах, Суперстар тоже кажется убожеством каких мало. И к спектаклю как таковому у меня масса вопросов. я не люблю Метро, но уровень подготовки там что надо, лажают они очень редко, что при пении, что при танце. а вообще, принцип кастинга "все флаги в гости будут к нам" мне более симпатичен, чем отбор по наличию корочки из ВУЗа. Про несусветные понты согласна, отталкивает этот невероятный снобизм и самовлюбленность. Я рада, что Ряшенцев в этой самой гостиной прогнал на тему "давайте дружить", а то от столкновения амбиций в воздухе что-то напряженное витало и переваливало через экран ![]() Цитата:
Спесивцев, по-моему, вообще человек нездоровый:D Этот его "театр" цензурным определениям не поддается, это хуже, чем самодеятельность. Откуда такое безобразие в Рок-опере, трудно сказать, скорей всего, от руководителя, потому что артисты талантливы. Что касается Мыши - какая на фиг самодеятельность, у них у всех прекрасное образование, опыт работы грандиозный, помимо безусловного дара. Это и есть (был ![]() Цитата:
в смысле? что неумело там было? не припоминаю такого. у Григория Ефимовича попробуй не сумей чего-то. да они и сами способны и хотят работать по высшему классу, что и делали всегда. имхо, вполне достаточно нашего образования, в сочетании с талантом и обучаемостью, чтобы отлично работать в синтетическом жанре. И актерские ВУЗы с факультетами специальными, и Гнесинка, и др. и пр. - школа не хуже западной, вопрос тут в способностях людей. Кстати, на том же Западе каждый второй - самородок, они учатся на опыте зачастую и заканчивают в лучшем случае какие-то безвестные школы. Наши не хуже ![]()
__________________
"Смотрите в телескопы - и тоже открывайте иные миры и края!.. "(ц) |
|||
![]() |
![]() |
|