Назад   Форум на Musicals.Ru > The Sound of Musicals
Зарегистрироваться ЧАВО Список пользователей Пометить разделы как прочитанные

Ответ
 
Панель управления обсуждением
Старые 26-10-2002, 02:14   #16
Майор
человек военный
 
Аватар пользователя Майор
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: иллюзиями
Сообщений: 1,985
Цитата:
Автор оригинала: Volta

Разрешаю, Майор, вольно!
Больше двух - пожалуй, но все же, нет ощущения некой "постоянной" мелодии...
Погоди, а в Сансете - где больше двух?
Но мы же где-то определили, что ревю - это некий поджанр мюзикла.

В Сансете - New Ways to Dream, Sunset Boulevard, The Lady's Paying, Surrender... И даже что-то еще, по-моему...
__________________
I've lost my reputation, bad and good... (c) Madonna, Hollywood

- А какое у нас сейчас время года?
- Лето.
- Лето?! А почему снег лежит?!
- Такое вот лето хреновое... (с)

Майор оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 26-10-2002, 02:21   #17
Volta
Снова холодильник
 
Аватар пользователя Volta
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: в стране холодильников
Сообщений: 2,684
Не, The Lady's Paying - все-таки не лейтмотив...
__________________
Вот и я говорю - ахинея, а Пендальф говорит - ножницы...
(с)Goblin
Volta оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 27-10-2002, 02:19   #18
belart
к.х.н.
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: Вена, Австрия
Сообщений: 351
Точно, скорее уж She's the greatest star of all
__________________
- "Shadenfreude" What's that, some kinda Nazi word?
- Yup! It's German for "happiness at the misfortune of others!"
- That IS German!

Avenue Q
belart оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 27-10-2002, 02:28   #19
Volta
Снова холодильник
 
Аватар пользователя Volta
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: в стране холодильников
Сообщений: 2,684
Это "словесный" лейтмотив.
__________________
Вот и я говорю - ахинея, а Пендальф говорит - ножницы...
(с)Goblin
Volta оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 27-10-2002, 02:05   #20
belart
к.х.н.
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: Вена, Австрия
Сообщений: 351
Я имею в виду ту мелодию когда Макс поет.
Once, you won't remember
If you said Hollywood hers was the face you'd think of...
__________________
- "Shadenfreude" What's that, some kinda Nazi word?
- Yup! It's German for "happiness at the misfortune of others!"
- That IS German!

Avenue Q
belart оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 30-10-2002, 16:26   #21
Ghera
учОный мЫшЪ
 
Аватар пользователя Ghera
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: в вашем компе
Сообщений: 2,168
Заглохло это обсуждение, видимо, в связи с последними событиями... Мы что же, о мертвых или хорошо или "кочумай"? Так НО не умер еще...

Ответить хочу ключнице Свет, я не имела в виду оркестр. Музыка сама не просится в оркестровку, а просится в гитарку-палатку-костер... Делай они мюзикл на камерную тему (типа "Ведьм" тех же) - изюмительно бы получилось Но он идет с претензией на глобальность! Так посильнее должны быть мелодические решения, по-моему...
Думаю, что Иваси привыкли сочинять в одном жанре - песенном. А это две большие разницы. Привычные решения тут не годятся... новых найти не удалось. Из "Московского скорого" во все стороны лезет гитарка-палатка-костер, ария Ромашова, на мой вкус, вообще бесформенна - я там слышу истерику, а не мелодию, и все время в голове крутится: "My God I saw him, he looks three quarters dead..."
__________________
Выпустив эту парфянскую стрелу, он ушел, а оба соперника смотрели ему вслед, разинув рты. (с)
Ghera оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 30-10-2002, 16:43   #22
Clyde
Серый волк
 
Аватар пользователя Clyde
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: английская глубинка
Сообщений: 4,378
Цитата:
Автор оригинала: Ghera
Из "Московского скорого" во все стороны лезет гитарка-палатка-костер
На мой взгляд если бы ее по-другому аранжировали, то никакой палатки-костерка не лезло бы.
В одной передаче эту песню исполняли под фортепиано only. Получился хороший романс.
__________________
Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк. Ррррр!
Clyde оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 30-10-2002, 16:45   #23
Anna
 
На форуме с: Aug 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 72
Я собственно к чему....

На мой взгляд (не специалиста и т.д.) мюзиклы - жанр слишком разнообразный, чтобы подходить к нему с каким-то общим аршином. Типа - нет отдельной партии, для каждого из главных героев - до свидания. Или больше Х лейтмотивов - 3 раза LesMis, 5 раз - JCS и идите учить матчасть

Для меня критерием профессионализма мюзикла является "совместимость" (~единство) его частей: музыки, хореографии, сценографии, сюжета. И с этой точки зрения, ИМХО, НО очень даже профессиональный мюзикл. Да, его вполне можно назвать "бардовским", но для меня лично это звучит как "подвид", а не как объявление о непрофессионализме. Скажем, Чикаго можно по такому же принципу назвать, например, "джазовым".

В НО не только музыка "бардовская", там все "бардовское" - в смысле мироощущения и впечатления, которое это производит. Я думаю, что Иваси, когда выбирали о чем писать мюзикл не случайно выбрали именно это произведение.

Это при том, что я соглашусь, что (оставим сюжет в покое) по поводу сценографии, хореографии и музыки взятых отдельно - вполне есть что покритиковать, но я не уверенна, что попытка улучшить каждый из этих компонентов, "подтянуть" их к мировым стандартам, усложить или еще что, привела бы к улучшению всего мюзикла как единого целого.


Безо всякого желания разводить флэйм, в качестве ИМХА, добавлю, что именно по этой причине НДДП для меня мюзикл не профессиональный: сюжет - классический, музыка - (хорошая) эстрада, а сценография и оформление, по непонятной причине, "косят" под аванград. Ну не смотрится это вместе, ИМХО.
__________________
Если не вовремя ляжешь в кровать - утром противно вставать
Anna оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 30-10-2002, 16:49   #24
Maxim
Агент Смит
 
Аватар пользователя Maxim
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: вне системы
Сообщений: 801
Цитата:
Автор оригинала: Ghera
Музыка сама не просится в оркестровку, а просится в гитарку-палатку-костер...

Мне тоже сначала показалось, что то немногое, что я слышал из НО звучит уж больно по КСПшному, но потом я решил, что все зависит от того, как эту музыку подать. Видимо действительно нордостовцам не очень удались оркестровки.

Вот представьте себе, если "Tell me quickly what's the story..." спеть у костра под гитарку, да еще текст на эту мелодию положить "Приходи ко мне, Глафира" (по крайней мере четыре строчки там очень хорошо ложатся). ИМХО, очень по КСПшному звучать будет.
__________________
Каждая женщина в своей жизни должна увидеть Доцента и пережить это испытание. (с)Fleatly
Maxim оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 30-10-2002, 17:53   #25
Ghera
учОный мЫшЪ
 
Аватар пользователя Ghera
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: в вашем компе
Сообщений: 2,168
Максим! У костра не поют по-английски

Ну да, все ляжет в мелодию. Но смысл песни вы куда денете? Он-то от этого КСПшным не станет. "Богодку-то я сбгею, а идейки куда девать пгикажете?"

Олег! Так романс можно тоже петь у костерка, жанры похожие А ты представь, ну хотя бы на секунду, спетую в КСПшном варианте ну пусть One Song Glory. Страшно стало?

И кстати, при моих попытках петь в ситуации а-ля костерок арии хотя бы из Нотра (и сюда добрался) меня принимали за безумную и процесс не пошел. И дело было не в вокальных данных, ибо не я одна пыталась

А вот теперь - мое мнение (крамольное, как бы не побили...). Я считаю, что мерилом гениальности песни является как раз то, что ее можно петь где угодно: у костра, за столом, на сцене, в душе...

Но: это мерило гениальности отдельной песни. Цельное же произведение так или иначе создается для определенной формы воплощения, и в других смотрится... хм... несколько нелепо.
Отдельные вещи - возможно перенести. ИХС тот же: кое-что вполне подходит под костровой вариант ("Тайная вечеря", к примеру, но эти вещи, по-моему, так специально и созданы, т.е стилизованы. Весь же ИХС под гитару соло не споешь

Но когда цельное произведение так и просится в другую форму воплощения и там оно как-то более к месту выглядит, а в своей, в той, для которой создавалось - немножко "не та тарелка" - я считаю это непрофессиональным со стороны создателей. Непрофессионально петь "Мурку" под симфонический оркестр. Ну, конечно, серьезно петь, а не стебаться.

Я в данной ситуации разумею не только НО
__________________
Выпустив эту парфянскую стрелу, он ушел, а оба соперника смотрели ему вслед, разинув рты. (с)
Ghera оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 30-10-2002, 18:24   #26
Anna
 
На форуме с: Aug 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 72
Надеюсь, что мне еще доведется сходить на НО второй раз, но с первого прослушивания я бы не сказала, что весь мюзикл просится к "костру".

Да, часть вещей очень "ивасевская" (причем именно "ивасевская", а не бардовская вообще, ИМХО). Особенно, Крыло мое и Новый Год. Но о мюзикле в целом я бы так не сказала.

Лейтмотив "море" походит для костра не больше, чем... ну не знаю... Look down, например. "Не в силах изменить течение лет..." классический романс, но на мой взгляд не более "костровый", чем другие партии подобного рода в других произведениях.

А ту же Белль вполне можно петь у костра. Собственно мои приятели (которые кроме русской Белль ничего из НДДП и не слышали) этим занимались весь летний поход в Карелию. Причем, сначала серьезно (насколько вообще ее русский текст позволять петь ее серьезно), а потом уже, естественно, в порядке стеба со своими версиями текста.
__________________
Если не вовремя ляжешь в кровать - утром противно вставать
Anna оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 30-10-2002, 18:28   #27
Anna
 
На форуме с: Aug 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 72
Цитата:
Автор оригинала: Ghera
Максим! У костра не поют по-английски

Некоторые поют, но узок их круг и все такое :D

Цитата:
Автор оригинала: Ghera
Ну да, все ляжет в мелодию. Но смысл песни вы куда денете?

Так смысле песни - это уже не музыка и не аранжировки с оркестровками.

Я и говорю, НО - очень "бардовский" по духу мюзикл и музыка там соответствующая содержанию, чем и хороша.

Точно также как в Чикаго, хоть оно мне и не нравится, музыка как раз, такая, которая походит к сюжету. Ну представьте себе, что там была бы такая же музыка, как в LesMis. И чтобы это (я про Чикаго) было? А ведь никто не скажет, что в LesMis музыка не профессиональная.
__________________
Если не вовремя ляжешь в кровать - утром противно вставать
Anna оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 30-10-2002, 20:12   #28
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Я целиком согласна с Анной в том, что основной критерий профессионализма применительно к мюзиклу - это насколько органично соединены его основные элементы (для меня это музыка, либретто и картинка).

Кстати, по поводу музыки НО приведу цитату из приложения к журналу Балет (называется Линия-Опера):

"Главное достоинство музыки - она ни в чем не пытается подражать Бродвею, целиком вырастая из не менее славных традиций советской оперетты, из Дунаевского и Милютина, из русского романса, городского фольклора и бардовской песни. Эта музыка настолько наша, что иногда кажется неуловимо знакомой - а на самом деле авторы искусно воскрешают целые пласты отечественной музыкальной культуры, прибегая и к стилизации и даже к смешным цитатам".

На самом деле, я убеждена, что существует масса мюзиклов с более привлекательными мелодиями, чем у НО, но, с другой стороны, в Норд-Осте очень много родных нам интонаций...
и самое главное - это не скучная музыка.

Как мы тут уже когда-то говорили - для первой попытки сделать мюзикл по западной технологии - это очень удачный результат.

Кстати, а если бы мы не знали, что Иваси - барды? Чтобы мы тогда сказали? Между прочим, для меня они всегда стояли особняком от АП, потому что у них и мелодии интересные, и гармонии не самые простые. Ивасевские интонации слышат только те, кто знаком с их творчеством - но ведь аудитория НО состоит не только из этих людей.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 30-10-2002, 20:30   #29
Anna
 
На форуме с: Aug 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 72

ОФФ-ТОП

Для меня, кстати, Иваси тоже стоят несколько отдельно от остальных бардов. Не потому, что они лучше или хуже, просто они другие.

По этому поводу была забавная картинка на трансляции первых "Песен нашего века". В начале все участники проекта выходили и по очереди пели свои песни под гитару, по одной на каждого. Причем большинство пело довольно серьезные вещи, используя для этого, если не три блатных аккорда, то штук 5-6-7, максимум, неподвижно так, достойно. А ближе к концу списка вышли Иваси и пели, кажется, Бережкариков... по контрасту было очень заметно насколько больше им приходится двигать руками по грифу, чтобы это сыграть


Возвращаясь к теме, мне кажется, что им действительно удалось воспроизвести "технологию" зрелища, пусть не по размаху (насколько я могу судить по виденной записи Кошек и НДДП), то по крайней мере по "структуре". Но при этом сделать содержание национальным.
__________________
Если не вовремя ляжешь в кровать - утром противно вставать
Anna оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 30-10-2002, 20:55   #30
Clyde
Серый волк
 
Аватар пользователя Clyde
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: английская глубинка
Сообщений: 4,378
Размах в данном случае, на мой взгляд не главное. Если вернуться к "Чикаго", то там достаточно все минималистично сделано. А однако - вещь. Примерно то же самое относится к "Кордебалету". Органично, несмотря на практическое отсутствие излишних наворотов и декораций на половину сцены. ;-))
__________________
Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк. Ррррр!
Clyde оффлайн   Ответить с цитированием
Ответ


Сейчас это обсуждение просматривают: 1 (0 members and 1 guests)
 
Панель управления обсуждением

Что можно и нельзя
Вы нет можете создавать новые обсуждения
Вы нет можете отвечать в обсуждения
Вы нет можете присоединять файлы
Вы нет можете редактировать свои сообщения

vB код Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] коды Выкл.
HTML код Выкл.
Переход


Время GMT +4. Сейчас 21:34.



Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru
 
MBN
 
MBN
Баннерная сеть портала Musicals.ru представляет собой уникальный некоммерческий проект, призванный объединить русскоязычные сайты, посвященные музыкальному театру, и помочь им расширить свою аудиторию.