|
![]() |
#16 |
Недоотрицательный герой
На форуме с: Feb 2002
Сообщений: 1,810
|
..Что-то подсказывает мне, что мы , сами того не желая, начали откровенно флеймить
![]()
__________________
-= Did I say something wrong? Oops, I didn't know I couldn't talk about...=- |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 | |
человек военный
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: иллюзиями
Сообщений: 1,985
|
Цитата:
Ай-ай-ай, какие мы нехорошие... ой забанят нас.. ![]() ![]()
__________________
I've lost my reputation, bad and good... (c) Madonna, Hollywood - А какое у нас сейчас время года? - Лето. - Лето?! А почему снег лежит?! - Такое вот лето хреновое... (с) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Замужем. Вау!!!
На форуме с: Dec 2001
Место жительства: Страна мечты, откуда периодически очень хочется сдернуть
Сообщений: 1,756
|
Кстати, если серьезно спросить - что такое мюзикл, найти ответ не так просто, поверьте, искала. Я перерыла энное количество сайтом и кое-что почитала. найти нормальное определение невозможно. То, что дано в музыкальной энциклопедии - лажа. Нет, конечно, это все верно, но под их описание мюзикла можно притянуть что угодно, не только его.
Оно, я бы сказала, не выявляет дифференциальных признаков, присущих именно мюзиклу, и вообще, если на то пошло, то мюзиклу вообще не возможно дать нормальное определение, поскольку при малейшей попытке его (определение) конкретизировать возникает ситуация, когда какой-либо мюзикл под это определение не подпадает. Мюзиклом сейчас по сути, насколько я понимаю, называется любое произведение музыкального театра средней легкости либо тяжести ![]()
__________________
Cordialement, Madame Liévin |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
На форуме с: Dec 2002
Место жительства: Санкт-Петербург
Сообщений: 52
|
С моей точки зрения, рок-опера - поджанр мюзикла и вполне выраженный. И вообще, если рассматривать ситуацию, которая сложилась сейчас, то можно говорить о трех основных жанрах музыкального театра: опере, балете и мюзикле, каждый из которых далее распадается на поджанры. И относить и оперетту, и водевиль к поджанрам мюзикла.
А определение жанра мюзикла - это и правда вопрос тяжелый. Отличительная черта - синтез танца, вокала и речи. Хотя правильнее всего рассматривать жанр мюзикла в его развитии во времени... Я к сожалению, наоборот, занимался изучением подобных вопросов очень давно, хотя и основательно. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Замужем. Вау!!!
На форуме с: Dec 2001
Место жительства: Страна мечты, откуда периодически очень хочется сдернуть
Сообщений: 1,756
|
На самом деле синтез танца, пения и речи является характерным и для оперетты в равной степени, просто и танец и пение там другие. А насчет того, что оперетта является поджанром мюзикла - так это на самом деле довольно спорно, ибо я так понимаю, что во времена возникновения мюзикла он развивался как жанр именно альтернативный умирающей оперетте (ну, еще не умирающей, но сильно сдающей позиции), это была так называемая музыкальная комедия, поэтому это оперетту я склонна рассматривать не как поджанр мюзикла, а как самостоятельный жанр музыкального театра. Кстати, хороший вопрос, а оперетты еще пишут?
__________________
Cordialement, Madame Liévin |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
На форуме с: Dec 2002
Место жительства: Санкт-Петербург
Сообщений: 52
|
Вот именно, что оперетты не пишут.
И, если различия между оперой и балетом, между оперой и мюзиклом и между мюзиклом и опереттой понятны (именно по тому что синтезируется), то между мюзиклом и опереттой - не особенно. Я бы сказал, что мюзикл, возникнув как альтернатива оперетте (или музыкальной комедии, это уж точно очень близкие понятия), в процессе своего развития вобрал в себя все ее отличительные особенности и в настоящее время вполне допустимо считать оперетту подджанром мюзикла. А пишут то, что востребовано. А значит, в свете обсуждения, скорее если оперетту и напишут, то назовут мюзиклом. ![]() И все-таки, каковы "дифференциальные признаки", присущие мюзиклу, и не присущие оперетте? |
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Серый волк
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: английская глубинка
Сообщений: 4,378
|
В аудиокнижке "история мюзикла" (2Oldayn - можешь спросить ее у Hari - только она на английском) говорится что-то вроде того, что оперетта и мюзикл как жанры начали развиваться примерно в одно и то же время, но на разных территориях (если конечно можно так сказать ;-). Мюзикл - явление американское. Оперетта - европейское.
Применительно к сегодняшнему дню, мюзикл включает в себя по крайней мере больше музыкальных жанров, чем оперетта. В этом, как мне кажется, первое и возможно главное отличие. :-)) P.S. Ушли в другую область - переношу топик в другой раздел. :-))
__________________
Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк. Ррррр! |
![]() |
![]() |
![]() |
#23 | |
Недоотрицательный герой
На форуме с: Feb 2002
Сообщений: 1,810
|
Цитата:
![]()
__________________
-= Did I say something wrong? Oops, I didn't know I couldn't talk about...=- |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Oldayn, я бы не стала с такой уверенностью говорить, что не сейчас не пишут оперетт
![]() И, конечно, мюзикл не развивался как альтернатива умирающей оперетте, потому что если говорить о Бродвее, то у них там был свой подвид - бродвейская оперетта, она, кстати, очень повлияла на развитие жанра. Мне кажется, что главное, что отличает оперетту от мюзикла, это, как ни странно, тематика. Да и мюзикл тоже не однороден. Все-таки, для Бродвея традиционной формой является музыкальная комедия - то есть, book мюзикл на легкий сюжет.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
На форуме с: Dec 2002
Место жительства: Санкт-Петербург
Сообщений: 52
|
А все-таки, не кажется ли вам, что даже написав оперетту, композитор скорее назовет ее мюзиклом? Или согласится, с тем, что хоть она и оперетта, но к мюзиклам (как поджанр) относится?
Кстати, как насчет свежего примера оперетты? Классику этого жанра в моем понимании представляет Кальман, а кто писал что-либо подобное во второй половине прошлого века? (поскольку опубликованная программа зимнего концерта совершенно подавила меня количеством неизвестных номеров - я не знаю почти половину из них - просьба мои высказывания воспринимать исключительно как very hubmbly opinion) с другой стороны, рассуждать о сочинительстве музыки мне, наверное, немного позволяет соответствующая специальность в дипломе... ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#26 |
На форуме с: Aug 2002
Сообщений: 151
|
Вопрос о "советских" мюзиклах
Ну вот, говорили на форуме о французских мюзиклах, американских, русских (в смысле российских), даже о советских (теперь и не знаю, как их называть, мюзиклы-рок-оперы что ли?). Странно, что никто не вспомнил о "Трех мушкетерах". Наверное, все его помнят просто как музыкальный фильм. Однако в детстве мне попадалась пластинка, кажется, двойной винил, где на конверте ясно было написано: "Мюзикл "Три мушкетера". Кто-нибудь помнит этот винил? И вообще ставили ли этот мюзикл на театральной сцене в свое время или ограничились лишь выпуском пластинки?
Еще вспомнила про детский мюзикл, изветный также, как музыкальный фильм "Приключения и Каникулы Петрова и Васечкина". Пластинка этого мюзикла мне тоже попадалась на глаза, правда, гораздо позже, уже в бытность моей педагогической деятельности (эх, надо было ей ноги приделать, но, как говорится, лучшее - детям). Похоже здесь тоже ограничились выпуском винилов? Или все-таки что-то ставили? |
![]() |
![]() |
![]() |
#27 |
На форуме с: May 2002
Место жительства: zwischen traum und wirklichkeit
Сообщений: 512
|
Господа, мне кажется, что определение мюзикла как жанра сегодня - чисто теоретическое занятие, поскольку помимо всего прочего существует такое понятие, как конъюнктура. И именно поэтому я почти уверена, что любой музыкальный спектакль, будь то мюзикл, рок-опера, оперетта или детский утренник - будет упорно именоваться мюзиклом. Именно потому, что это сейчас популярно и, следовательно, покупаемо. Исключения могут составлять, пожалуй, только классические вещи, такие как "Иисус Христос - Суперзвезда" или "Летучая мышь". Здесь название произведения и жанр - это практически устоявшее идеоматическое выражение. Но и их, как мне кажется, на потребу той же конъюнктуре будут время от времени именовать мюзиклами, несмотря на то, что в результате может получиться словосочетание типа "триллер "Красная шапочка".
|
![]() |
![]() |
![]() |
#28 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
m-lle Frollo, мне все-таки кажется, что вы не совсем правы. Это у нас мюзиклы в моде, поэтому любой спектакль, в котором звучит музыка, стремятся назвать мюзиклом. Но западе это такой же привычный и равноправный вид искусства, как драм театр или опера. Почему бы не попытаться определить его как жанр, если везде он таковым является?
![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#29 |
На форуме с: May 2002
Место жительства: zwischen traum und wirklichkeit
Сообщений: 512
|
Charisma, абсолютно согласна. Прошу прощения и уточняю: я говорила применительно именно к российской действительности.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#30 |
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Moscow
Сообщений: 31
|
Пишут оперетты. И более того (что уже странно) - их даже ставят
![]() Ещё недавно у нас в театре оперетты шли оперетты (а может и сейчас идут), написанные мужем Шмыги, Кремером (уже в 90х). Причём их там штук пять будет ![]() А ещё - теперь и в опере танцуют ![]() Вот Казарновская в Соломее Штрауса.
__________________
"We are such stuff as dreams are made on; and our little life is rounded with sleep." (Shakespeare) |
![]() |
![]() |
|