Назад   Форум на Musicals.Ru > The Sound of Musicals
Зарегистрироваться ЧАВО Список пользователей Пометить разделы как прочитанные

Ответ
 
Панель управления обсуждением
Старые 04-06-2004, 16:58   #136
_X_
 
На форуме с: Mar 2004
Место жительства: Тааам, где кончается земля...
Сообщений: 529
Цитата:
Автор оригинала: Maxim
Кстати, никогда толком не понимал смысла термина «переходные ноты». Объясните, пожалуйста.:)
Ну это ноты на границе регистров.
Которые удобнее петь так, как ноты чуть ниже, а педагог заставляет как выше :)))
_X_ оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 04-06-2004, 17:49   #137
Marenariella
 
Аватар пользователя Marenariella
 
На форуме с: Dec 2002
Место жительства: Бахчиванджи
Сообщений: 322
Цитата:
Автор оригинала: Dio
И учтите - после 26 лет женщины необучаемы (только что на одном форуме прочитала)...

Это что, мне меньше полугода умнеть осталось?!

А мужчины?
__________________
Разве не счастье, что дивное искусство, о котором мы говорим, может обойтись без большого поэта? Надо только быть благоразумным и не заниматься чтением либретто. (ц)
Marenariella оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 04-06-2004, 18:43   #138
nox
 
Аватар пользователя nox
 
На форуме с: Mar 2004
Сообщений: 192
Тебе хорошо, у тебя еще целых полгода есть! За это время столько интересного узнать можно!!! А вот мне нужно торопиться. И в связи со всем выше написанным меня стал интересовать вопрос: а что такое октавы. По словарю ничего не поняла. И еще. Фальцет – это не голос. Тогда что? В словарях пишут регистр. Но регистр бывает у голоса. Там, верхний, нижний... Это значит у любого голоса (в основном мужского) может быть фальцет??? Кажется, я не совсем понимаю смысл слова «регистр»…

Наверное, все это объяснить не так просто и быстро, да и утомительно , но может быть есть какие-нибудь статьи, где для человека без музыкального образования это более-менее доступно написано?
__________________
Absit invidia verbo (лат.) - пусть не вызовет неприязни сказанное
nox оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 04-06-2004, 18:55   #139
_X_
 
На форуме с: Mar 2004
Место жительства: Тааам, где кончается земля...
Сообщений: 529
Цитата:
Автор оригинала: nox
Наверное, все это объяснить не так просто и быстро, да и утомительно :)
Объяснить очень просто и быстро, только уметь надо. Взять, скажем, одну и ту же ноту:
"АААА" - это голос, "аааа" - а это фальцет :)))

В общем, гораздо проще показать, чем объяснить :)

Отредактировано _X_ : 04-06-2004 at 19:03.
_X_ оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 04-06-2004, 19:49   #140
nox
 
Аватар пользователя nox
 
На форуме с: Mar 2004
Сообщений: 192
ваше "АААА", простите, бас?, баритон?, тенор?
__________________
Absit invidia verbo (лат.) - пусть не вызовет неприязни сказанное
nox оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 04-06-2004, 20:06   #141
_X_
 
На форуме с: Mar 2004
Место жительства: Тааам, где кончается земля...
Сообщений: 529
Цитата:
Автор оригинала: nox
ваше "АААА", простите, бас?, баритон?, тенор? :) :) :)
Тенор... простите...
А это что-то меняет? :)
_X_ оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 05-06-2004, 01:32   #142
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
А зачем показывать?
Вот в энциклопедии все ясно написано))

Фальцет
(итал. falsetto, от falso = ложный), один из регистров певческого голоса (главным образом мужского), в котором используется лишь головной резонатор изолированно от грудного. (про головной резонатор мы уже говорили - это именно ему голос обязан звонкостью и полетностью).

При Ф. края голосовых связок становятся тоньше, между ними образуется щель (и как я поняла, связки вибрируют не по всей длине, только часть, что понятно - чем короче связки, тем выше голос) Поэтому Ф. звучит несильно, мягко, беден обертонами. До начала 19 в. применялся тенорами для образования высоких звуков. В современном оперном и концертном пении драматически выразительные верхние звуки образуются путём смешения грудного и головного регистров (микста). Ф. применяется лишь для особой окраски звука.

От себя добавлю, что фальцет - это вокальная техника, она доступна и тенорам, и баритонам, и басам.

Фальцет очень популярен на эстраде (всякие там Витасы и Пресняковы - если из наших), в опере (за исключением барочной, где партии, изначально написанные для кастратов, исполняют в том числе и фальцеттисты) фальцетом не поют
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 05-06-2004, 01:54   #143
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Да, вот еще что важно - при фальцете связки расслаблены и смыкаются не полностью. Управлять фальцетом можно только с помощью очень хорошего дыхания.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 05-06-2004, 02:00   #144
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Цитата:
Ну это ноты на границе регистров. Которые удобнее петь так, как ноты чуть ниже, а педагог заставляет как выше ))


Вот насчет выше - ниже - не уверена))) Я, например, ощущаю, что мой голос "ломается", поэтому приходится корректировать положение гортани (что далеко не всегда получается) пока)).

Макс, попробуй спеть гамму из пары октав - ну возьми с самой низкой своей ноты и до самой высокой. В какой-то момент ты почувствуешь, что у тебя голос как бы ломается, ты не можешь найти место для ноты, возникает чувство дискомфорта. Это и есть твой переход - то место, где заканчивается "грудной голос" и начинается "головной".

Это если объяснять очень грубо, потому что, как ты, наверное, обратил внимание, наш с тобой педагог рекомендует сохранить грудной резонатор до максимально высоких нот. То есть, в головном регистре превалирует головной резонатор, но это не значит, что он там один сам по себе))

Собственно, у профессионального вокалиста переход должен быть максимально сглажен, т. е., незаметен))
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 05-06-2004, 23:18   #145
Vivo
 
Аватар пользователя Vivo
 
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
еще вопросик маленький:-)

Ну раз уж пошла такая беседа, спрошу еще

Как соотносится темральный окрас и диапазон голоса с отнесением голоса к той или иной категории? Мне например говорили, что у меня диапазон мецо с окрасом сопрано, поэтому это плохо (ну хорошо не было ничего, поэтому не удивляйтесь=). Тем не менее учить надо как мецо.. Как тогда определить какой голос: сопрано с маленьким диапазоном или неправильное меццо? Очень часто слышишь, что голос например тенор, а по факту оказывается, что лирический баритон с развитым верхом...
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными.
(Джузеппе Верди)

Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении.
Vivo оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 07-06-2004, 09:00   #146
Benvolio
главный дольник
 
Аватар пользователя Benvolio
 
На форуме с: Apr 2004
Место жительства: Питер
Сообщений: 19
Какая у Вас тут интересная дискуссия!.. Прочитал всё от корки до корки, узнал много интересного. Поэтому у меня к "уважаемым знатокам" два вопроса: что такое СУБТОН и как Вы оцениваете голос Дольниковой (только если совсем плохо, то выражайтесь полегче, а то раните мою неустойчивую фанатскую психику ).
__________________
Нельзя впихнуть невпихуемое!
(C) Козьма Прутков
Benvolio оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 07-06-2004, 11:33   #147
nox
 
Аватар пользователя nox
 
На форуме с: Mar 2004
Сообщений: 192
Цитата:
Автор оригинала: _X_

Тенор... простите...
А это что-то меняет?

Просто хотелось представить, чтобы лучше понять

Свет, спасибо за объяснения. Особенно за то, что ты добавляешь от себя, так как определения в энциклопедиях, конечно, доступны, но разобраться в них человеку без музыкального образования, как я уже писала, сложновато...
__________________
Absit invidia verbo (лат.) - пусть не вызовет неприязни сказанное
nox оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 07-06-2004, 12:30   #148
Vivo
 
Аватар пользователя Vivo
 
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
Цитата:
Автор оригинала: Benvolio
. Поэтому у меня к "уважаемым знатокам" два вопроса: что такое СУБТОН и как Вы оцениваете голос Дольниковой (только если совсем плохо, то выражайтесь полегче, а то раните мою неустойчивую фанатскую психику ).

Субтон - пение с придыханием. Примеры этого приема можно услышать в джазе и поп-музыке, например, у Tony Braxton, Cher или Tanita Tikaram. (самое на мой взгляд хорошее объяснение в энциклопедии, данное этому понятию).

На мой, на сколько я здесь поняла дилетантско-любительский взгляд, у Дольниковой с точки зрения мюзикла очень не плохой голос... (если что, charisma как профессионал поправит). На классику я так поняла она не претендует
В деталях сейчас трудно судить, потому как не увлекаюсь Дольниковой, но на сколько помню, она позволяла себе очень много плоских и крикливых звуков, что не есть хорошо.... Так же была замечена качка в голосе... Подробнее не могу Слушать надо
Vivo оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 07-06-2004, 12:46   #149
Dio
И справка есть!
 
На форуме с: Jan 2003
Место жительства: Сибирская глубинка
Сообщений: 3,062
Цитата:
Автор оригинала: Prostik
Субтон - пение с придыханием.

Хм, но это не тот "прием", когда вместо нормального "А" говорят так с придыханием "Ха"? Ненавижу!!!

У Таниты Тикарам знаю и люблю всего одну песню, поэтому мне и это мало объясняет .
__________________
Сколько жабу не корми - а всё равно задушит!!!!!!!!!!
"В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле" (с) С.Е.Лец
"Taboo the Musical" - это мюзикл про страдающих заек . А к зайкам я питаю слабость!!!
Я - особа романтическая! Чуть что - сразу в обморок (ну или в глаз!)
У каждого разума - свои разумные деньги!
Дурь из головы выкинуть нетрудно, но жалко...
Dio оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 07-06-2004, 13:11   #150
Vivo
 
Аватар пользователя Vivo
 
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
Цитата:
Автор оригинала: Dio


Хм, но это не тот "прием", когда вместо нормального "А" говорят так с придыханием "Ха"? Ненавижу!!!

Наверное Вы правы, хотя судить по тому письменно примеру, который Вы привели весьма сложно
Упражнение, которое рекомендуют для извлечения субтонов:
"Согрейте руки дыханием, как это делают на морозе. Теперь добавьте к дыханию немного звука. Такой прием называют расщеплением или субтоном. "
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными.
(Джузеппе Верди)

Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении.
Vivo оффлайн   Ответить с цитированием
Ответ


Сейчас это обсуждение просматривают: 2 (0 members and 2 guests)
 
Панель управления обсуждением

Что можно и нельзя
Вы нет можете создавать новые обсуждения
Вы нет можете отвечать в обсуждения
Вы нет можете присоединять файлы
Вы нет можете редактировать свои сообщения

vB код Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] коды Выкл.
HTML код Выкл.
Переход


Время GMT +4. Сейчас 23:51.



Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru
 
MBN
 
MBN
Баннерная сеть портала Musicals.ru представляет собой уникальный некоммерческий проект, призванный объединить русскоязычные сайты, посвященные музыкальному театру, и помочь им расширить свою аудиторию.