Назад   Форум на Musicals.Ru > Ad libitum
Зарегистрироваться ЧАВО Список пользователей Пометить разделы как прочитанные

Ответ
 
Панель управления обсуждением
Старые 20-04-2002, 20:06   #1
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
как раскрутиться молодому артисту?

статейка по этому поводу:
Выйти в люди молодому музыканту в России дорого и сложно

У российского шоу-бизнеса в этом году знаменательный юбилей - ему исполняется 100 лет. И это не шутка. Вполне серьезно и то, что с момента своего зарождения и до сегодняшнего дня эта индустрия страдает от одного и того же: пиратские записи, скандалы между конкурентами и многое другое. Времена меняются, технологии становятся все совершеннее, а старые проблемы остаются. И хотя отечественный шоу-бизнес постепенно перенимает международный опыт, но выйти со своим продуктом на зарубежные рынки в обозримом будущем вряд ли сможет. А то, что происходит в России, даже по названию иногда не соответствует тому, как это принято называть во всем остальном мире.

Отечественная звукозаписывающая индустрия ведет свой отсчет с 1902 г. Сто лет назад в Российской империи были открыты первые заводы по производству грампластинок "Зонофон" и "Граммофон" в Риге. В этом же году в продаже одновременно с легальными черными дисками появились и первые "черные", то есть пиратские пластинки. Первая запись знаменитого русского певца Федора Шаляпина на пластинку произошла во всем том же 1902 г. Тогда же, по информации Российского музыкального ежегодника-2002, разгорелся и первый крупный скандал, связанный с граммофонными записями популярной в то время певицы Анастасии Вяльцевой. Исполнительница записала одни и те же песни в конкурирующих компаниях. Суд длился десять лет и закончился ничем. Тогда не было правовой базы для разрешения подобных конфликтов. Ведь первый российский закон об авторском праве был принят в марте 1911 г.

Впрочем, более чем семидесятилетний перерыв на "всевластие советов" наложил свой отпечаток и на шоу-бизнес. Очень долго его попросту официально не существовало, хотя практика проведения "левых" концертов была всегда. Но ведь назвать модным ныне словом "рекорд-лейбл" Апрелевский завод грампластинок советских времен как-то язык не поворачивается. Да и представителей партийных органов и КГБ, "литовавших" (разрешавших к исполнению) песни, репертуарной комиссией назвать можно с очень большой натяжкой. Времена перестроечной эйфории прошили очень быстро, и сегодня отечественный шоу-бизнес постепенно перенимает международный опыт. Примерная схема промоушна (по-русски наиболее подходящий, пусть и жаргонный вариант перевода этого термина - "раскрутка") начинающего артиста сегодня и у нас, и за рубежом в основных чертах совпадает. Выглядит она так: демонстрационная запись имеющегося музыкального материала ("демо") - поиск продюсера - поиск фирмы звукозаписи - запись альбома и видеоклипа - их радио- и телеротация и реклама артиста в СМИ - концертная деятельность. Но просто все только на бумаге.

Начни с начала

Если у начинающей группы есть подходящий музыкальный материал и желание начать карьеру в шоу-бизнесе, то прежде всего необходимо записать демонстрационную кассету или диск. Сделать это можно в любой студии звукозаписи, уложившись при этом в $200-400 (в зависимости от местонахождения студии, качества услуг и количества материала). Дальше демозаписи с приложенным к ним пресс-релизом с информацией о группе рассылаются по фирмам звукозаписи, радиостанциям и просто известным музыкантам в надежде на то, что последним понравится запись и они будут бескорыстно рекомендовать группу везде, где смогут.

Один из самых характерных признаков российского шоу-бизнеса - то, что очень многое держится на личных связях и знакомствах. От администратора или продюсера исполнителя (группы) требуется, чтобы он лично знал тех, к кому надо обращаться, чтобы с максимальным эффектом "пропиарить" подопечного или "пробить" клип на телевидении или песню на радио. Глава компании Nox music Иосиф Пригожин сказал "Фокусу": "Так получилось, что у меня сложились прекрасные личные контакты и дружба с представителями радиостанций и телеканалов". По сути дела, многие наши широко известные продюсеры прежде всего успешные "толкачи".

Или, например, взять далекую от Москвы, но огромную индустрию гастролей в провинции, где все тоже держится на знакомствах и личных связях. Есть несколько давно отработанных так называемых "чёсовых" дорог, по которым гастролируют исполнители. В чем состоит талант менеджера группы или артиста? Он должен понимать, где, в каком городе на артиста будет спрос, и лично знать директоров местных филармоний и концертных площадок, чтобы быть уверенным в выбранном маршруте гастролей. Ведь если в городе N недавно уже побывала целая когорта звезд, то очередной, но менее яркой туда ехать бесполезно. Уровень доходов в провинции не такой, как в Москве, да и очередное повышение цен на коммунальные услуги бьет по ней больнее - в результате у жителей города N просто может не остаться денег на новые развлечения. Именно поэтому в шоу-бизнесе случайных людей не бывает. Так что молодой группе нужно искать счастья везде, где только можно. Все равно в российском шоу-бизнесе все друг друга знают и могут составить протекцию. Тут показательны две истории.

Продюсер Иосиф Пригожин, например, нашел исполнителя Дедюлю на Арбате. Однажды он зашел в гости в офис своего приятеля, известного художника-оформителя Бориса Краснова, располагающийся как раз на Старом Арбате. Неожиданно друзья услышали через открытое окно неплохую игру на гитаре стоявшего под окном парня. Пригожин пригласил его пройти в офис. В офисе тот сыграл перед известными деятелями шоу-бизнеса несколько композиций, и Пригожин тут же предложил артисту подписать контракт.

Другая история - как исполнительница Бутч попала на рок-фестиваль "Нашествие". Она позвонила известному рок-журналисту Александру Кушниру и привезла ему свою демозапись. Тому понравилось, и он тут же повез артистку к своему хорошему знакомому Михаилу Козыреву. Через несколько недель Бутч уже выступала на "Нашествии", а ее песня зазвучала на "Нашем радио".

Но у системы всеобщих знакомств со всеми нашем шоу-бизнесе есть и оборотная сторона - например, если артист серьезно поссорится со своим продюсером. Иосиф Пригожин говорит: "Сегодня есть некая договоренность между компаниями в шоу-бизнесе, когда мы можем спокойно позвонить друг другу и сказать, что этот артист - негодяй. И его поэтому уже не будут крутить на радио, и ни одна рекорд-компания не подпишет с ним договор. Сегодня артист уже в принципе почти не может кинуть известного продюсера. Если артист моего коллеги придет ко мне, я его не возьму без его разрешения. То есть у нас есть некая солидарность". При таком подходе к бизнесу вопрос о том, может ли продюсер "кинуть" исполнителя, остается риторическим.

Сегодня демозаписями начинающих музыкантов завалены все звукозаписывающие компании (рекорд-лейблы). Генеральный директор звукозаписывающей компании "Cнегири Музыка" Олег Нестеров говорит, что в неделю они получают до 35 разных демо. Кроме того, группа может на свой страх и финансовый риск, если у нее пока так и не появилось спонсоров, попробовать записать и целый альбом. Это было проще сделать еще в середине 90-х. Группа "Ночные Снайперы" записала свой первый альбом в 1995 г. всего за $500, уложившись в 2 часа работы в студии, поскольку репертуар был уже отточен. Деньги на это дал один приятель "Cнайперов".

Источник хотя бы минимального дохода "нераскрученных" и "недокрученных" групп (да и раскрученных тоже) - клубные концерты. В первое время существования группы "ТОРБА-на-КРУЧЕ" музыканты играли за мизерные гонорары (50 руб. на человека) и бесплатное пиво. Иногда даже группа себе в минус ездила на клубные концерты из Петербурга в Москву только для того, чтобы обзавестись преданной публикой, которая потом и будет давать сборы. Теперь члены "ТОРБЫ", по словам их лидера Максима Иванова, получают за концерт в диапазоне от 300 до 1100 руб. каждому.

Что почем

Как правило, основной источник финансовых средств в российском шоу-бизнесе - это личные или привлеченные менеджером-продюсером деньги. Причем суммы для раскрутки поп-артиста значительно выше, чем для рок-музыкантов (смотри сметы).

Смета для начинающей рок-группы

Запись альбома - от $5000 до $15 000-20 000. Стипендии музыкантов. Для музыкантов нераскрутившихся групп нормальными считаются ежемесячные стипендии в $300-400 (всем, кроме лидера группы, для которого она определяется индивидуально). Фотосессия - от $500 до $3000-3500. Cъемки клипа - от $5000 до $15 000. Сумма на телеротацию клипа (его показ на голубом экране) - цена за размещение одного клипа на российских телеканалах, в зависимости от времени и количества показов, варьируется от $5000 до $10 000. В среднем показ одного клипа на телевидении стоит $200. Пресс-поддержка (организация в СМИ интервью артистов, проведение пресс-конференций и т. д.) - не менее $1500-2000 ежемесячно. Производство альбома - от $2000 до $7000 в зависимости от тиража. В итоге, учитывая затраты на прямую рекламу, затраты на раскрутку молодой рок-команды или команды в стиле рокопопс могут составить минимум $70 000-80 000. Следует учесть, что все суммы названы без налогов и сборов - речь идет о "чистом кэше" или, во всяком случае, его безналичном эквиваленте.

Смета для начинающего поп-артиста

Запись альбома из 12-14 песен - около $50 000, если необходимо платить авторские гонорары. Лучший вариант - снимать по 3 клипа в год. Стоимость одного клипа в поп-музыке от $20 000 до $50 000. Телеротация клипа - до $70 000 за один клип. Рекламная кампания потребует тоже очень серьезных денег. Например, стоимость расклейки тысячи афиш на 20 дней в Москве составит $13 500. В итоге, как считает глава Nox music Иосиф Пригожин, начинающему поп-артисту в идеале необходим бюджет в $1 млн на 2 года упорной работы. Это, конечно, идеальный бюджет. Часто приходится обходиться все-таки суммами поменьше.

Однако то, что артист станет узнаваемым для всей страны, вовсе не значит, что он сможет стать и самым любимым для многих зрителей. Кроме финансовых средств для удачной многолетней карьеры исполнителя необходим прежде всего талант. Без этого "проплаченную" звезду будут помнить ровно столько, сколько времени ее показывали по телевизору. У артиста должна быть подходящая внешность (чтобы нравиться публике) и здоровье (концертные туры - вещь утомительная). Еще одно необходимое условие - нельзя сделать карьеру без песен-шлягеров (хороший репертуар - верный залог успеха), а также талантливого опытного администратора-продюсера, который поможет артисту стать звездой.

Из-за распространенного пиратства невозможно заработать серьезные деньги на продаже альбомов, и поэтому деньги наши музыканты зарабатывают на концертах и концертных турах. В Москве "вал" (так на жаргоне продюсеров называется выручка от концертов) от одного крупного концерта может составлять от $30 000 до $100 000. В провинции деньги совсем другие - от 300 000 до 600 000 руб. "Гастролеры" (ведущие поп-артисты, собирающие большие залы) порой вынуждены давать по 20 концертов в месяц. И это не предел. Под Новый год некоторые наши самые популярные поп-артисты умудряются давать и по 6 концертов за один день.

Продюсер в России - больше чем продюсер

В международном шоу-бизнесе продюсером является лицо, которого звукозаписывающая компания нанимает для организации и контроля процесса записи альбома. Он отвечает перед фирмой за конечный результат - звучание альбома или сингла. Рекорд-лейбл потом выплачивает продюсеру процент от продаж диска. В России такого человека называют "саунд-продюсер". У нас этот термин появился сравнительно недавно, и отечественных саунд-продюсеров можно пересчитать на пальцах одной руки. "Понятие "продюсирование" в нашей стране практически слилось с понятием "промоутирование", - сказал "Фокусу" продюсер группы "Чайф" Дмитрий Гройсман. Под "продюсером" в нашей стране последние десять лет подразумевают человека, который, помимо участия в создании аудиозаписи выполняет еще функции персонального бизнес-менеджера, спонсора, юриста и даже бухгалтера-кассира. А еще он практически единолично "раскручивает" и полностью контролирует артиста. В наибольшей степени такое понимание продюсерской деятельности характерно для российской поп-музыки. В отечественной рок-музыке и рокопопсе, как правило, у групп есть лишь директор или администратор, функции которых значительно уже.

Распространенный вид продюсирования в России - семейный, например, творческий союз жены и мужа, как в случае с Аленой Апиной и Александром Иратовым, или сочетание "отец - сын". Так, продюсером Децла является его отец Александр Толмацкий. Андрея Губина также долгое время продюсировал его отец Виктор Губин, бывший вице-президент Российской товарно-сырьевой биржи. Список родственников в российском шоу-бизнесе можно продолжать еще долго. Родственные отношения снижают риск неприятного разрыва в случае возникновения каких-то принципиальных разногласий. Это важно еще и потому, что при несовершенстве российского законодательства эти разногласия бывает очень непросто разрешить в судебном порядке. С другой стороны, конечно, удивительно: и откуда среди близких родственников-продюсеров такое количество талантов?

Когда поп-артист попал к продюсеру со стороны и последний родственного долга перед ним не ощущает, он может повести себя с артистом очень жестко в случае каких-то возникших трений. В договор могут включаться не только творческие требования, но и обязательства личного характера, например не жениться (не выходить замуж) в течение нескольких лет. Интересен и распространенный продюсерский прием под названием "первая посадка". Весьма часто, когда молодой артист становится популярным, у него начинается звездная болезнь. Он уже свысока смотрит на продюсера. Чтобы привести зарвавшуюся звездочку в чувство, продюсер делает так, что артист пропадает со всех телеканалов и радиоэфира. Популярность тут же сходит на нет, и об артисте все быстро забывают. Продюсер пользуется тем, что в России, если артист регулярно мелькает в телевизоре - он востребован. Люди ходят на его концерты, покупают его альбомы. А сгинул с телевизора - все, он пропал для всего мира.

Впрочем, такая зависимость артиста от продюсера или менеджера группы практически невозможна в российской рок-музыке. Рок-певцы - люди более самостоятельные и в творчестве, и в жизни. Лидер группы "Ночные Снайперы" Диана Арбенина говорит: "В настоящее время всеми административными делами в группе занимаюсь непосредственно я, директора у нас сейчас нет. У меня есть помощник. Продюсер для меня - человек, который помогает добиться качественного звука. Но это ни в коем случае не человек, который пытается "пробить" тебя на ТВ или на радио". По ее словам, этим занимается либо администратор, либо директор, если таковой есть. "Правда, я знаю, что есть многие команды, в основном попсовые, в которых продюсером называется человек, который утром тебя будит, а вечером укладывает спать", - говорит Диана Арбенина.

Бизнес с оглядкой на пиратов

Cоздав музыкальный проект, продюсер или продюсерская фирма ищет подходящую звукозаписывающую компанию для выпуска альбома. Как правило, рекорд-лейбл покупает права на издание альбома и выделяет деньги на его промоушн. Иногда вложения в рекламную компанию делаются совместно продюсером и фирмой звукозаписи. Как говорит глава отдела A&R (артисты и репертуар) компании GALA RECORDS Сергей Кузнецов, "мы ищем артистов по-разному". Как правило, по его словам, звукозаписывающая компания, отслеживает все, что происходит на музыкальном рынке страны, т. е. занимаемся селекционной работой, и если кто-то ее заинтересовал, то старается заполучить его любыми путями. "Часто бывает, что из обычных демозаписей уже можно сделать вывод, станет исполнитель звездой или нет, - говорит Сергей Кузнецов. - Иногда менеджеры предлагают нам заключить контракт с тем или иным артистом. В содружестве с хорошим менеджментом всегда легче продвигать артиста. Но как именно мы делаем свой выбор - это уже секрет нашего бизнеса. Все звукозаписывающие компании делают одно и то же дело, но работают с разными артистами. И секрет любого рекорд-лейбла состоит в том, как он находит артистов, которые будут успешны на рынке.

То, что у нас основными инвесторами в музыкальной индустрии являются независимые продюсеры или продюсерские центры, а не фирмы звукозаписи, у которых нет на это достаточных денег, объясняется широким распространением пиратства. Ведь западным артистам основной доход приносит именно продажа аудионосителей. Бывают, конечно, и очень доходные концерты, но это относится преимущественно к супертурам.

В отечественном же шоу-бизнесе основной доход приносит только концертная деятельность. Главная причина, которая заставляет артистов надрываться в утомительных "чёсах", - то же пиратство. По словам генерального продюсера "Нашего радио" Михаила Козырева, победить музыкальное пиратство не получится до тех пор, пока государство не озаботится этим явлением и не поймет, что в руки пиратов "уплывает" колоссальная статья доходов государства. "Я уверен, что пиратство в нашей стране происходит если не с ведома силовых министров, то уж точно с ведома губернаторов "заинтересованных" областей, где пиратство процветает", - говорит он.

Пиратство опосредованно является причиной и еще одного распространенного явления, из-за которого многие музыканты склонны не особенно лестно высказываться в адрес отечественных рекорд-лейблов. Часто когда фирма звукозаписи подписывает контракт с артистом или группой о выпуске альбома, она выдает начальную сумму в $500-1000 и обещает в дальнейшем отчисления с продаж. А потом фирма может говорить, что выпуск альбома себя коммерчески не оправдал из-за пиратских дисков, и больше ничего не платит вообще. Хотя на самом деле и легальный диск мог себя окупить, а фирма может даже тайком еще что-то допечатывать. Одним словом, нашим музыкантам очень сложно контролировать правильность соблюдения достигнутых договоренностей отечественными рекорд-лейблами. Главная причина - непрозрачность музыкального рынка.

СПРАВКА

Уровень пиратства на отечественном музыкальном рынке составляет 65-70%, достигая в отдельных репертуарных группах 90%. В 2001 г. в России было продано 112 млн легальных копий на сумму $223 млн. До сих пор Россия из-за низкой покупательской способности населения остается "кассетной" страной. В прошлом году было продано 100,2 млн легальных аудиокассет и только 11,5 млн легальных компакт-дисков. В стране до сих пор в ходу виниловые диски: в 2001 г. было продано и 110 000 пластинок. По масштабам легального музыкального рынка впереди всех США - объем продаж $14,251 млрд в 1999 г. Россия заняла в этом списке 22 место - позади Польши и Португалии.

Несмотря на тяжелую ситуацию с музыкальным пиратством, в России действуют пять ведущих мировых фирм звукозаписи, или мейджоров, как их называют. EMI, Warner, BMG, Sony и Universal либо имеют в России свое представительство, либо их интересы представляют отечественные рекорд-лейблы. Три мейджора практически не работают с русскими артистами, занимаясь в основном дистрибьюцией западных музыкантов. Только у Sony есть контракты с "Би-2" и "Сплином", а Universal вступила в договорные отношения с Алсу и "Тату".

По данным агентства "Интермедиа" и IFPI ("Международная Федерация производителей фонограмм")

Как рассказал "Фокусу" Сергей Кузнецов из GALA RECORDS, сейчас все отечественные рекорд-лейблы вынуждены продавать лицензии на производство так называемых дешевых компакт-дисков. Их покупают перекрасившиеся в легальных производителей пираты, которые распространяют те же самые альбомы, отличающиеся, кроме низкой цены, упрощенной полиграфией и отсутствием одной-двух песен. Эта ситуация сложилась после кризиса 1998 г., в связи с резко снизившейся покупательской способностью населения. По словам Сергея Кузнецова, GALA RECORDS в 2002 г. собирается продать не менее 10 000 экземпляров "дорогих" дисков нового альбома группы "Ленинград" "Пираты XXI века" и одновременно уже заключила соглашение о продаже лицензии на производство и распространение дешевых компакт-дисков этого альбома. GALA RECORDS рассчитывает, что в 2002 г. будет продано более 100 000 дешевых экземпляров этого альбома и компания получит от этого роялти. Правда, при этом пиратские тиражи в несколько раз больше тех, что продаются официальным путем.

Ротации платные и бесплатные

Как правило, на радиостанциях денег за постановку песен в эфир не берут. Представители радиостанций объясняют это тем, что содержание не должно никоим образом определяться кошельком. В последнее время некоторые радиостанции, например "Европа плюс" и "Русское радио", стали даже перечислять деньги в РАО (Российское авторское общество) для гонораров тем артистам и авторам, чьи песни звучали в эфире. Хотя, как известно, и телеканалы, и радиостанции у нас сейчас часто скрывают свои реальные доходы. Соответственно, они могут выплачивать в качестве гонораров гораздо меньшие суммы, чем должны были бы, если бы бухгалтерия была полностью белая.

Сейчас в России существует несколько FM-радиостанций, которые открыто заявляют о том, что готовы заняться молодыми исполнителями. Вот что сказал "Фокусу" генеральный продюсер "Нашего радио" Михаил Козырев: "Наше радио" сейчас во многом выполняет функции A&R-отделов крупных иностранных звукозаписывающих компаний. Эта функция подразумевает под собой "сканирование" музыкального пространства в поисках новых звезд. В принципе, мы не должны этим заниматься, это должны делать рекорд-лейблы. Между радиостанцией и артистом должны стоять звукозаписывающие компании, которые будут рекомендовать, что можно выбирать для эфира".

Раз в неделю накопившиеся на "Нашем радио" записи собирают и несут на так называемый экспертный совет, состоящий из сотрудников разных отделов радиостанций. Совет отслушивает стопки записей и сортирует их на три потока. В первом потоке оказывается 80% демокассет, которые никогда не попадут в ротацию по разным причинам - неинтересная музыка, плохое качество записи, подростковое графоманство. Во втором лежат записи, у которых есть надежда на появление в эфире. И, наконец, третий поток состоит из потенциальных хитов. Последние две стопки несут к программному директору и генеральному продюсеру радиостанции, которые решают их дальнейшую судьбу. "Если я верю в новую группу, то стараюсь показать новую песню своим друзьям-продюсерам, знакомым в звукозаписывающих компаниях, которые могут помочь группе", - сказал Козырев. Если в группу так никто больше и не поверил, то перед радиостанцией встает выбор: либо рискнуть и первой поставить песню в эфир, либо подождать, пока группа сможет "влюбить" в себя еще кого-нибудь. Правда, бывают и такие случаи, когда песни без долгих колебаний сразу попадают в ротацию. Но это скорее исключение из правил.

Одновременно с промоушном на радио начинающей группе необходимо попасть на телевидение. Обычно видеоклип, снятый на ударную песню из нового альбома, появляется в телеэфире либо одновременно, либо не позже чем через две недели после того, как эта же песня "засветилась" в радиоротации. Хотя появление артиста в телеэфире - самый эффективный инструмент промоушна, им для раскрутки групп пользуются не всегда. Практически не снимают видеоклипы на песни студийных проектов, которые не дают живых концертов. Примером такого студийного проекта является модная группа "Нож для фрау Мюллер", играющая легкую электронную музыку.

Музыкальных каналов на российском телевидении только два: MTV-Russia и Муз-ТВ. Как сказал "Фокусу" пресс-атташе телеканала MTV Владимир Смирнов, клипы в их эфир попадают бесплатно, только на основании качества видеоматериала и его соответствия формату телеканала. "Для отбора таких клипов у нас регулярно проводится ротационный совет, на котором сотрудники MTV объективно выбирают наиболее достойные клипы", - говорит Семенов. Если исполнитель не проходит ротационный совет MTV, то ему остается, поднакопив денег, отправляться на другой музыкальный канал - Муз-ТВ либо на другие общефедеральные каналы. Особняком в этом ряду стоит ОРТ. На этом канале в основном показывают клипы исполнителей, подписавших контракты с "Реал рекордс", "дочкой" компании "Логоваз Ньюс Корпорэйшн". Всем прочим пробиться на главный телеканал страны очень сложно.

В среднем одноразовый показ клипа на телевидении стоит $200. Но даже если канал и не берет денег за показ, это еще не значит, что он абсолютно бескорыстен. Могут быть разные варианты отработки. Очень часто артист должен потом бесплатно выступать на разных концертах, которые организует канал. Самый показательный пример - те же концерты-акции MTV-Russia.

С одной стороны, все это кажется совсем неправильным. Система, при которой исполнитель платит за свое появление в телеэфире, совершенно не согласуется с мировой практикой. Но, с другой стороны, иногда какая-нибудь малоизвестная группа может снять очень интересный клип, который просто не будет укладываться в эстетику MTV. Тогда у группы (нет худа без добра) остается шанс, хотя бы заплатив деньги, попасть на другие каналы и тем самым показать себя людям и миру. А зрителям и слушателям при этом остается только надежда на то, что через российские музыкальные тернии пробьется настоящий талант.

Юлия Кирюхина, Юрий Пущаев


кто дочитал до конца - тот молодец))
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 21-04-2002, 07:38   #2
Ale
ручная ехидна
 
Аватар пользователя Ale
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: припеваючи ;)
Сообщений: 2,236
В общем, все очень грустно.
__________________
"It do shimmer so!" (С) sir Percy Blakeney
"I always think there's a band." (C) prof. Harold Hill
Ale оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 21-04-2002, 10:49   #3
Katrin_S
Lady - invisible
 
Аватар пользователя Katrin_S
 
На форуме с: Mar 2002
Место жительства: странно , но хорошо :))
Сообщений: 5,136
обратите внимание

Цитата:
Автор оригинала: Ale
В общем, все очень грустно.
Но очень познавательно !
__________________
"Не шалю, никого не трогаю..."(с) Мастер и Маргарита
Katrin_S оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 21-04-2002, 10:49   #4
Clyde
Серый волк
 
Аватар пользователя Clyde
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: английская глубинка
Сообщений: 4,378
А ведь они часть отрицательных сторон еще умолчали :))
Clyde оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 21-04-2002, 10:57   #5
Katrin_S
Lady - invisible
 
Аватар пользователя Katrin_S
 
На форуме с: Mar 2002
Место жительства: странно , но хорошо :))
Сообщений: 5,136
вопрос

Теперь бы хорошо статеечку про них , про "заграницу ". Для сравнения. Тоже с цифрами .
__________________
"Не шалю, никого не трогаю..."(с) Мастер и Маргарита
Katrin_S оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 25-04-2002, 15:13   #6
Эсмер
возникшая из небытия
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: С-Петербург
Сообщений: 180
маска

По этому поводу можно сказать только одно: "подсчитали - прослезились".
__________________
Дикий Заяц
Эсмер оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 27-04-2002, 01:20   #7
Ale
ручная ехидна
 
Аватар пользователя Ale
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: припеваючи ;)
Сообщений: 2,236
Цитата:
Автор оригинала: Клайд
А ведь они часть отрицательных сторон еще умолчали )
А именно?
__________________
"It do shimmer so!" (С) sir Percy Blakeney
"I always think there's a band." (C) prof. Harold Hill
Ale оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 27-04-2002, 16:16   #8
Clyde
Серый волк
 
Аватар пользователя Clyde
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: английская глубинка
Сообщений: 4,378
Во-первых умолчали про "модные" стили музыки (или я просто пропустил). В том смысле, что исполнитель, который играет то, что не походит в ротации радиостанций (скажем, этно-рок или фанк), не всегда сможет пробиться в ротации. Яркий тому пример - "Наше радио", которое гордится своей альтернативностью. А кто-нибудь там слышал Инну Желанную последнего периода? А "Разнотравие"? Или скажете, что это плохая музыка? А ведь это люди, которые играют не первый год. Или пример с "ППК" (из другой области, но все таки). Сейчас их по куче радиостанций крутят, а стали известны они исключительно благодаря тому, что стали известны в Англии.
Во-вторых, в шоу-бизнесе (да и не только в нем) имеет место быть некоторый "постельный фактор". Надеюсь, расшифровывать не надо?
Ну и в-третьих, смета для рок-исполнителья порой не меньше, а больше поп-исполнителей по причине первого фактора. Дело в том, что с попсовым исполнителем меньше возни в техническом плане. Соответственно затраты и там и там немаленькие, просто по-разному распределяютя.

Все вышесказанное - личные наблюдения и не всегда претендует на истину.
Clyde оффлайн   Ответить с цитированием
Ответ


Сейчас это обсуждение просматривают: 1 (0 members and 1 guests)
 
Панель управления обсуждением

Что можно и нельзя
Вы нет можете создавать новые обсуждения
Вы нет можете отвечать в обсуждения
Вы нет можете присоединять файлы
Вы нет можете редактировать свои сообщения

vB код Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] коды Выкл.
HTML код Выкл.
Переход


Время GMT +4. Сейчас 22:55.



Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru
 
MBN
 
MBN
Баннерная сеть портала Musicals.ru представляет собой уникальный некоммерческий проект, призванный объединить русскоязычные сайты, посвященные музыкальному театру, и помочь им расширить свою аудиторию.