11 o'clock number (Элевен о'клок номер) — Cловарь мюзикла
МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

11 o'clock number

Элевен о'клок номер

11 o'clock number — особо эффектный номер, расположенный ближе к концу второго акта, накануне развязки. В классических мюзиклах, как правило, последний новый музыкальный материал, за исключением финала. Не является обязательным элементом мюзикла и может отсутствовать, если не вписывается в структуру произведения.

В различных источниках это понятие трактуется по-разному.

Исторически, в эпоху становления жанра мюзикла, когда спектакли начинались в 20:30 или в 20:40, сюжетное развитие пьесы достигало своего апогея около 11 часов вечера, за полчаса до окончания спектакля. После эмоционального напряжения публика нуждалась в «отдыхе», и на этот случай  у композиторов имелась в запасе запоминающаяся песня, часто в подвижном темпе, которую зрители могли бы напевать или насвистывать, выходя из театра. Этому определению отвечают:

—Oklahoma! (Oklahoma!);
—Gee, Officer Krupke (West Side Story);
—Sit Down, You'Re Rocking The Boat (Guys and Dolls).

Бывали случаи, когда звезда мюзикла специально оговаривала в своем контракте наличие яркого сольного номера ближе к финалу.

С другой стороны, часто именно во второй половине второго акта главный герой переживает момент катарсиса, откровения, трансформации, исповеди или признания, влекущий за собой эмоционально насыщенную песню. Такие номера также называют 11 o'clock number.

Несколько примеров:

—Rose's Turn (Gypsy);
—If He Walked Into My Life (Mame);
—Reviewing the Situation (Oliver);
—I've Grown Accustomed to Her Face (My Fair Lady);
—Cabaret (Cabaret);
—Betrayed (Producers);
—I Know Where I've Been (Hairspray);
—No Good Deed (Wicked);
—Lot's Wife (Caroline, or Change) и многие другие.