Мюзикл «Принцеса цирка»
в Театре мюзикла
Спектакль «Принцесса цирка» в Московском театре мюзикла создавала интернациональная команда, которую возглавил Себастьен Солдевила — один из основателей известного канадского цирка «7 пальцев». Специально для этой постановки было написано новое, временами многословное либретто, в котором все же нашлось место известным строкам вроде «cнова туда, где море огней...». И хотя на афише спектакль заявлен как мюзикл, рассчитывать на то, что действие ускорилось, а партитура Кальмана актуализировалась, не стоит — это все та же старая добрая оперетта, пусть и переаранжированная. Но может это и хорошо: наивная прелесть происходящего, ненавязчивые элементы цирка нуво и бессмертные мелодии венгерского гения образуют очень обаятельное целое, которым можно наслаждаться много раз.

Мюзикл «Принцесса цирка» в Московском театре мюзикла.
Как и в других спектаклях Театра мюзикла, в «Принцессе цирка» главный спецэффект — талант и самоотдача актеров. В спектакле великолепный актерский ансамбль, в который вошли лучшие силы театра — Оксана Костецкая, Андрей Вальц, Ефим Шифрин, Марат Абдрахимов и др.
Блистательные Алексей Колган и Павел Любимцев — Каролина и Пеликан — отдают дань куражу классической оперетты, а Елене Моисеевой и Леониду Житкову удается показать, что их Каролину и Пеликана связывает не только привычка жить вместе, но и чувства друг к другу. Евгений Шириков (Мистер Х) с внешностью супермена и академическим баритоном завоевывает зал своей простотой и искренностью, а другой исполнитель этой роли — Максим Заусалин — недурно справляясь с партией, покоряет зрительниц своим драматическим талантом. Очень точная в игре Екатерина Новоселова и задорная Елизавета Пащенко (Мари Латуш) бесстрашно выполняют номер на кольце, ну а Дмитрий Федоров — Тони Бонвиль — само обаяние. Из всех исполнительниц роли Теодоры мы бы рекомендовали Марию Бьорк.
Конечно, можно придраться к вокалу — даже в более удобных тональностях музыка Кальмана требует техники, которой некоторым солистам недостает — и к прямолинейной режиссуре в драматических сценах, но моменты, где нам предъявляют настоящее мастерство, заставляют забыть о шероховатостях спектакля. Сейчас в музыкальном театре принято любой ценой вызывать у публики сильные эмоции. «Принцесса цирка» гладит зрителя по голове и подносит бокал шампанского.