|
![]() |
#31 |
Серый волк
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: английская глубинка
Сообщений: 4,378
|
Quadrophenia
Небольшое замечание. По Квадрофении, действительно, есть фильм. Но там альбом группы Who выступает исключительно в роли саундтрэка. Примерно в той же степени, как песни группы T-Rex выступают саундтрэком в фильме "Билли Эллиот".
__________________
Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк. Ррррр! |
![]() |
![]() |
![]() |
#32 | |
учОный мЫшЪ
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: в вашем компе
Сообщений: 2,168
|
Цитата:
Просто танец в кино работает не так же, как в театре. Чтобы вставить танец, грубо говоря, по принципу мюзиклового, то есть заставить персонажа/ей так выражать свои чувства при отсутствии сюжетной необходимости (бал, к примеру) и средств для показа (т.е. подразумевается, что есть некий источник звука - магнитофон или оркестр, есть удобное место для танца, персонаж умеет танцевать), фильм должен быть либо значительно условным (сказка, например), либо... либо никак. Это еще Рязанов писал применительно к музыке в кинофильмах - ее часто приходится обуславливать. То есть, если герой в кадре запел, то музыка берется не из ниоткуда - может подразумеваться оркестр, герой может сам играть на каком-то инструменте, может звучать запись... А в музыкальном театре обуславливать не надо - вот он оркестр, вот он играет ![]() Боже, как я невнятно выражаюсь нынче.
__________________
Выпустив эту парфянскую стрелу, он ушел, а оба соперника смотрели ему вслед, разинув рты. (с) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#33 | |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
Цитата:
"Иисус" построен как опера. Сквозное музыкальное развитие. Арии. Ансамбли. Развёрнутые сцены с хорами. Есть увертюра. Есть оркестровый финал. Поют, а не говорят. Нет, правда, речитативов, но опера может быть и без них. В общем, всё довольно традиционно. А вообще тут всё просто, по-моему. Есть такое правило: как авторы обозвали, так нам и надлежит величать. Уэббер и Райс на альбоме написали: рок-опера. А "Пинк флойд" на альбоме "Стены" ничего такого, вроде бы, не писали. Хотели бы, чтобы их работа считалась рок-оперой, так что бы им мешало? Ну не занимался "Пинк флойд" этим жанром, не интересовал их музыкальный театр! "Отверженных" и "Мисс Сайгон" тоже можно было бы считать операми. Но авторы сразу сказали: мюзикл. Вот так им захотелось. И поставили не в "Метрополитен-опера", допустим, а в бродвейском театре. Всё, будьте добры - это мюзиклы. В своё время Товстоногов ставил в БДТ интересную работу: "Смерть Тарелкина" А. Колкера. Вполне можно было бы её классифицировать как мюзикл, тем более что оперных артистов (голосов) там не было, были драматические. Но вот Колкеру захотелось назвать своё произведение "опера-фарс". И всё. Так и называется. Рыбников свою "Юнону" называет современной оперой. Хотя когда в интервью это называют мюзиклом, вроде бы не протестует. А Градский, когда его "Стадион" называют рок-оперой (хотя рок-музыки там полно) - протестует. Просто опера, говорит. И не поспоришь, потому как ему видней. "Рок-опера", "фолк-опера", "опера-фарс", "опера для драматического театра", "зонг-опера" - всё это совершенно условные понятия, и ничего в них плохого нет, когда так свои произведения называют АВТОРЫ. А не критики. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#34 |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
Ваще интересно: тот, кто эту тему поднял, он вообще это всё читает? Или на других форумах уже давным-давно тусуется? А то мы тут копья ломаем, и уже не по первому разу...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#35 |
воинствующий субъективист
На форуме с: Feb 2007
Сообщений: 676
|
Re: В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
Совершенно дикий критерий - как автор обозвал. Эдак каждый автор для своего произведения новый жанр выдумает, и все - плюнем на каноны, нормы и правила. Начнем сочинять кто во что горазд.
Не зря тут небезызвестную бритву вспоминали. |
![]() |
![]() |
![]() |
#36 | |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
Цитата:
Почему же дикий? А что, авторы вообще-то новые жанры не придумывают? А кто ж тогда, не критики ли? И потом, далеко не все авторы такие названия дают. Разумеется, нет такого жанра: опера-фарс. Есть опера. Как и нет такого жанра: рок-опера. Есть опять же опера. Или мюзикл. Но авторам иногда угодно вот так назвать, и они имеют право. И между прочим, не всегда и не любое произведение можно засунуть в прокрустово ложе конкретного жанра. Вот можете объяснить, почему "Отверженные" - это мюзикл, а не опера? По каким признакам? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#37 |
воинствующий субъективист
На форуме с: Feb 2007
Сообщений: 676
|
Re: В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
Я не специалист в музыке и любые мои объяснения вы легко оспорите, поэтому не буду. Но для меня и Отверженные, и ИХС - мюзикл.
Если "авторам иногда угодно" - это надо включать собственно в название произведения, внутрь кавычек, как "Джерри Спрингер: Опера", а не пудрить мозги непросвещенным зрителям, которые теперь искренне уверены, что рок-опера - самостоятельный жанр (а все потому, что когда-то авторам было угодно так выпендриться). |
![]() |
![]() |
![]() |
#38 | |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
Цитата:
Что значит "надо"? кому? Где вы хоть на одной пластинке или афише видели кавычки? Я, кроме этого Джерри Спрингера - нигде и ни разу. Нет такой традиции. А непросвещённые зрители пусть просвещаются. Другого пути нет. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#39 |
воинствующий субъективист
На форуме с: Feb 2007
Сообщений: 676
|
Re: В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
Александр, вы бы определились как-то: то автор имеет право на отсебятину, то нет такой традиции.
Кавычки в данном случае были не в буквальном смысле. Имелось в виду, что такое вот авторское определение должно быть частью названия (либо придется признать, что таки да, у нас появился новый жанр, правда без конретных критериев принадлежности). Надо это для четкости терминологии. |
![]() |
![]() |
![]() |
#40 | ||
На форуме с: Jul 2006
Сообщений: 1,174
|
Цитата:
А разве нет такого же различия между киномюзиклом и музыкальным фильмом, как между мюзиклом в театре и музыкальным спектаклем? Цитата:
Ну а мы между собой приятно беседуем, все до конца выясняем. Тема отдельная, и не стесняемся того, что это все офтоп (как было раньше) ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#41 | |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
Цитата:
Чёткости терминологии вы вряд ли добьётесь, да и не особо она нужна. Главное - кому? Авторам и создателям - не слишком, они себя рамками жанра могут не ограничивать. Критикам? Да тьфу на них, пусть сами придумывают, что им надо. Всему этому есть одно общее название: musical theater. Дальше начинаются частности. Любое истинно талантливое произведении в стандартные рамки укладывается далеко не всегда. Авторское определение может быть частью названия, а может не быть. Например, шёл в "Сатириконе" "Багдадский вор" Тухманова, и назывался "экстраваганца-шоу". Хотя это был чистой воды мюзикл, но вот так театру захотелось. А алтайская, к примеру, музкомедия, поставив эту же вещь, назвала её, кажется, просто "мюзикл". Без "экстраваганца".Естественн о, ставила свою версию, поэтому могла себе позволить. Никто не возражал. Гладковский мюзикл "На бойком месте" в театре Армии назывался (на афише, в программке) : "комедия нараспев с любовью и разбоем". Вышедший по нему фильм так не назывался, такое определение не фигурировало. Это театральные дела. Вот и вся чёткость терминологии, по поводу которой заморачиваются уж не знаю кто. А нам зачем? |
|
![]() |
![]() |
|