Назад   Форум на Musicals.Ru > Do you hear the people sing?
Зарегистрироваться ЧАВО Список пользователей Пометить разделы как прочитанные

Ответ
 
Панель управления обсуждением
Старые 18-06-2007, 12:10   #31
pinot_blanc
 
На форуме с: Jun 2007
Сообщений: 13
Re: Вокальный мастер-класс Мэри Сетракян

Цитата:
Автор mors
А что значит "подготовить себя" и откуда берётся "подготовленный аппарат"? Обычно аппарат подготавливается соответствующими упражнениями и репертуаром.

Да, соответствующими упражнениями. Но совсем не обязательно связанными конкретно с голосом. Если какими-то упражнениями отпустить зажатые мышцы, то удастся избежать много ненужного вокального труда и битья об стенку головой (а некоторые бьюся в буквальном смысле слова), многое начнет получаться само собой. Еще неизвестно, как зажатость левой пятки скажется на окраске верхнего "ля".
Это я называю подготовкой. Она не обязательно должна проводиться "до", можно и "во время".

Цитата:
Автор mors
Много, много. Добрался до нуля и - хорош! Правильно?
Просто кому что: кто-то добирается до нуля, кто-то дело делает. У кого какие приоритеты.

Цитата:
Автор charisma
Человек приходит к педагогу обычно с убеждением - что он не ноль и не минус. Или во всяком случае с мыслью, что "я белый лист, но я способен заполнить его красивыми знаками". Не все примут ваш "восточный" подход. Надо обладать очень низкой самооценкой - а в творчестве это равносильно профнепригодности. С другой стороны высокая самооценка на фоне отсутствия трезвого взгляда на себя - это еще хуже - имхо

"Ноль", о котором я говорил, - это стопроцентное выражение своих природных способностей (заложенных генами). Раскрыть себя на 100% - разве это мало? А выше нуля - это уже развитие сверх этого уровня. Другими словами, "ноль" — это то, как выглядело бы "вот это вот кривенькое-тоненькое деревце", если бы потенциал, заложенный в его семени, не был забит какими-то внешними факторами и был полностью реализован. Оно бы, возможно, выглядело, как могучий дуб. Или стройная береза.
Конечно, в потенциале человек не "ноль" и не "минус", и к педагогу он должен приходить (и приходит) с этим чувством. Человек должен чувствовать свой потенциал, это чувство будет двигать его вперед. У него внутри кроется много чего. Вопрос в том, что это нужно как-то вытащить из него на свет. Именно в этом я вижу задачу педагога, учителя. Поэтому, строго говоря, мне не очень нравится слово "постановка": получается, что преподаватель-то как раз считает, что ученик изначально ничего из себя не представляет и в него нужно что-то вбить. Будет ли это гармонично самому ученику? Неизвестно. Здесь мне близок подход, выраженный в известной фразе про скульптуры: "берешь камень и отсекаешь все ненужное".

Цитата:
Автор mors
Значит его нужно укрепить. Грунт. В строительном деле существует множество необходимых технологий. А лучше всего - не строить там, где не получается.

Отчего же? Возможно, сегодня это не получается, а завтра вы станете в этом лучшим. Главное - научиться чувствовать свои потенциальные возможности. Ну и чтобы ваш учитель их чувствовал.

Цитата:
Автор pinot_blanc
Зачем нарабатывать технику "вопреки", когда можно нарабатывать ее "с помощью", на благодатной подготовленной почве?
Цитата:
Автор mors
Вопреки чему?
Вопреки зажиму в левой пятке (см. п. 1)

Цитата:
Автор charisma
Качество грунта - это ваши личные качества и ваши природные данные. Если вы амбициозны, упорны, у вас есть мозги и мало-мальски подходящий аппарат для того вида пения, которому вы собираетесь учиться - вы точно преуспеете. С другой стороны очень важно, в руки какого педагога вы попадете - шарлатанов очень много и много разных методик - тоже не всегда действенных.
По этому поводу я ответил выше. Природные данные и личные качества тоже можно развивать, про это и речь. Можно развить в себе здоровые амбиции (а это и есть умение чувствовать собственный потенциал), а, возможно, и сделать аппарат из неподходящего подходящим и т.д.
Педагог - суперважен. Поэтому я долгое время избегал педагогов и повесил здесь информацию о том педагоге, который, как мне показалось, созвучен моим представлениям.
pinot_blanc оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 18-06-2007, 16:00   #32
mors
Прогорклый Утрозапах
 
Аватар пользователя mors
 
На форуме с: Aug 2004
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,800
Re: Вокальный мастер-класс Мэри Сетракян

Уважаемый! И нравится Вам о таких азбучных истинах говорить так, как будто бы это Ваше открытие какое-то? Всё уже украдено до нас. Тысячи лет как уже. Да, и нить разгвора уже куда-то уплыла. Видимо её не было изначально, иначе не было бы таких противоречий как себе, так и собеседникам.
mors оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 18-06-2007, 17:13   #33
pinot_blanc
 
На форуме с: Jun 2007
Сообщений: 13
Re: Вокальный мастер-класс Мэри Сетракян

Я всего лишь отвечал на ваши вопросы.
Простите, что обидел этим.

Не вижу в своих словах противоречий - ни собеседникам, ни тем более себе.
Я пишу о том, что интересует меня самого и, возможно, кого-то еще. Для себя я эти истины действительно открываю заново. И мне это интересно.

Если для вас это давно пройденный этап и вы - "десятиклассник", не стоит с пренебрежением смотреть на "первоклашек". У них все впереди.
pinot_blanc оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 18-06-2007, 17:19   #34
mors
Прогорклый Утрозапах
 
Аватар пользователя mors
 
На форуме с: Aug 2004
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,800
Re: Вокальный мастер-класс Мэри Сетракян

Нет, просто удивляет, почему "первоклашки" всегда так самоуверены. Ведь можно же попытаться представить, как это выглядит со стороны. А впереди у Вас, действительно, много интересного. В том числе много разачарований. Вы готовы к этому?
mors оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 18-06-2007, 17:24   #35
pinot_blanc
 
На форуме с: Jun 2007
Сообщений: 13
Re: Вокальный мастер-класс Мэри Сетракян

Цитата:
Автор mors
Вы готовы к этому?
К чему? Что кто-то может быть со мной не согласен? Ну, это базовый навык.

Вы если хотите научить уму-разуму - высказывайтесь по существу, пожалуйста.
pinot_blanc оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 18-06-2007, 17:29   #36
mors
Прогорклый Утрозапах
 
Аватар пользователя mors
 
На форуме с: Aug 2004
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,800
Re: Вокальный мастер-класс Мэри Сетракян

Вот! Вот. Читать можно внимательно?
Цитата:
Автор mors
А впереди у Вас, действительно, много интересного. В том числе много разачарований. Вы готовы к этому?
Что непонятного?
Уму-разуму, кстати, как и мастерству, научить нельзя. Можно только научиться.
mors оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 18-06-2007, 17:37   #37
pinot_blanc
 
На форуме с: Jun 2007
Сообщений: 13
Re: Вокальный мастер-класс Мэри Сетракян

Хорошо.
Не будем уходить в офф.
pinot_blanc оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 18-06-2007, 17:44   #38
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Re: Вокальный мастер-класс Мэри Сетракян

Цитата:
. У него внутри кроется много чего. Вопрос в том, что это нужно как-то вытащить из него на свет. Именно в этом я вижу задачу педагога, учителя. Поэтому, строго говоря, мне не очень нравится слово "постановка": получается, что преподаватель-то как раз считает, что ученик изначально ничего из себя не представляет и в него нужно что-то вбить.

Очень необычный взгляд на вокальную педагогику. Это - выстраданное вами? Вы сменили много учителей? В вас что-то вбивали? Просто - наверное я счастливый человек - у меня никогда не было ощущения, что в меня что-то вбивали.

Если следовать вашей логике, у человека есть уже все необходимое для пения и это нужно выявить. Честно говоря, мне всегда казалось, что выявляются наклонности, а навыки (пения, рисования, вязания крючком) - формируются. Во всяком случае, это мне подсказывает мой педагогический опыт))

Ну ладно, оставим в стороне идеологические вопросы. Вы можете рассказать о конкретных упражнениях. Как, скажем, по г-же Сетракян строит разогрев (распевку, разминку) и так далее? Как она работает над произведениями? Какие именно вещи пели студенты? Какие технические советы и советы по репертуару она давала? Можете рассказать о том, что изменилось в вас? Не на уровне сознания (это мы уже поняли) - на уровне вашего пения?
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 18-06-2007, 18:47   #39
pinot_blanc
 
На форуме с: Jun 2007
Сообщений: 13
Re: Вокальный мастер-класс Мэри Сетракян

Хотелось бы немного объясниться.
Я не предполагал вообще ничего обсуждать, потому что обсуждать что-либо, не побывав на месте и не пощупав своими руками, думаю, бесполезно.
Мне хотелось просто сказать, что вот, есть такое дело, если кому интересно, то пожалуйста, можете поехать и посмотреть/поучаствовать.
Я не "адепт метода" и никого ни к чему не призываю. Мне было интересно, вот и все. Кому-то это покажется неинтересным, скучным, вредным, глупым и т.д. - это личное дело каждого. Все, что я писал, - является моим личным мнением и совсем не обязательно выражает мнение ведущей семинара. Ее мнение изложено на ее сайте.
Про философию метода в интервью сказано достаточно.

Основная работа заключается в соединении собственных эмоций и потребностей исполнителя с техникой исполнения произведения. Цель - освободиться от напряжений и привнести в произведение собственные интимные чувства.

Описание семинара считаю делом столь же неблагодарным, как и пересказ мелодии на словах.

Конкретные упражнения меня как раз интересуют меньше всего, потому что не в них суть. Источников, где можно найти упражнения, превеликое множество.

Студенты пели, в основном, англоязычную попсу и мюзиклы. Уровень студентов был очень разный: от тех, кого можно завтра выпускать на сцену или кто уже давно на ней - до тех, кому еще далеко до этого.

Изменения во мне: перестал дирижировать руками, морщить лоб и закрывать глаза, приобрел уверенности.
Чудес за 4 дня не произошло: диапазон в два раза не увеличился, голос не стал поставленным, по результатам мастер-класса в Большой меня не приняли.
При всем при этом считаю полученный опыт во всех отношениях очень ценным.

Отредактировано pinot_blanc : 18-06-2007 at 18:51.
pinot_blanc оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 19-06-2007, 00:39   #40
Mr. Black
 
Аватар пользователя Mr. Black
 
На форуме с: Jun 2005
Место жительства: Toronto, Canada
Сообщений: 528
Re: Вокальный мастер-класс Мэри Сетракян

Цитата:
Автор charisma
Спасибо за рассказ, очень интересно)

Вообще-то тип голоса определяются не только диапазоном, но и тембральной окраской. Если у тебя нет верхних нот, это еще не значит, что ты - не тенор. Как и если у тебя есть нижние ноты это еще не значит, что ты - баритон) В этом отношении хороший пример - Доминго Тенора тоже бывают разные. Бывают лирические, а бывают драматические - эти как раз на грани баритона. Но все они поют верхнее до. У баритона верхняя граница - ля1 (если меня память не подводит). Мужские мюзикловые партии в принципе обычно где-то на грани нижней теноровой тесситуры и верхней баритональной (хотя существует масса исключений - вот какой-нибудь Джад из Оклахомы - это бас), поэтому тебе в принципе можно не заморачиваться над тем, какой у тебя вид голоса.

Я знаю, как определяется тип голоса - и я все-таки баритон. Верхняя моя граница - это даже не ля, а в лучшем случае соль. Нижняя - тоже соль, но бемоль. Поэтому Фредди и всякие Бьютифул морнинги мне не подходят, к великому сожалению. Высоковато. С репертуаром в общем то проблем нет - в мюзиклах достаточно партий без верхних до.

Проблему (помимо гортани) вижу еще в том, что я не готов к тому, чтобы петь 8 раз в неделю. Голос, к сожалению, далеко не всегда ведет себя адекватно. Иногда бывает, что в гортани (даже сразу после распевки) страшное першение - и голос теряет звонкость, верхние ноты умирают и петь нормально уже не получается.

Итальянские арии - может быть, может быть. Хотя вряд ли смогу петь то, что не могу прочувствовать полноценно. Но возможно попробую.
__________________
Life is a cabaret!
Mr. Black оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 19-06-2007, 13:34   #41
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Re: Вокальный мастер-класс Мэри Сетракян

Вообще-то вещи из мюзиклов не обязательно петь в оригинальной тональности - это не классическая музыка - но, конечно, чисто баритонального репертуара достаточно Я ж не призываю петь именно это - я скорее о стиле музыки. Но - если быть точными в Оклахоме и у Фредди навеху ми) Может быть у них чуть выше тесситура - но баритон это может спокойно петь) Я вообще не уверена, что существуют партии с "до" наверху. И если даже вдруг они есть, это никогда не будет грудное до, как в опере, а будет чисто головной звук или фальцет.

Цитата:
Проблему (помимо гортани) вижу еще в том, что я не готов к тому, чтобы петь 8 раз в неделю. Голос, к сожалению, далеко не всегда ведет себя адекватно. Иногда бывает, что в гортани (даже сразу после распевки) страшное першение - и голос теряет звонкость, верхние ноты умирают и петь нормально уже не получается.

У меня очень долгое время была такая проблема. В общем - я бы сказала, что и сейчас у меня не очень высокая вокальная выносливость, но постепенно это приходит. У меня в этом отношении очень мудро поступает концертмейстер - она мне позволяет петь в общем что угодно (разумеется, в рамках моего типа голоса и моих возможностей), но к ежегодному итоговому концерту, от которого мне не отвертеться)), она так подбирает произведения, что бы в них обязательно были инструментальные проигрыши, а части "чистого пения" были бы не очень продолжительными.

Но вообще, если у тебя после распевки першит и ты испытываешь неудобства, это не потому, что ты не вынослив. 99% - это ты пел какие-то не совсем тебе подходящие упражнения или делал это неправильно. Скорее всего просто пел "на горле". Еще многое зависит от состояния здоровья. Если ты простужен и слизистая воспалена, то это тоже может отразиться. Потому что есть неудобства, которые мы не чувствуем при говорении, но ощущаем, когда поем. В принципе народ поет по 8 раз в неделю именно потому, что у них отлажен инструмент. Ну и вообще - все-таки в мюзикле обычно тесситура удобная для исполнителя и просто не будут брать артиста, которому материал не по голосу.

Попробуй старинные арии, есть вероятность, что тебе понравится. Они просто обычно сочинялись со знанием человеческого голоса, его возможностей. Есть отличный способ петь не очень близкий материал - просто придумать к нему subtext. То есть слова и музыка те же, но ты можешь в них вкладывать другое сожержание. В принципе я могу спросить, что из арий хорошо для баритона. И их можно транспонировать - если поешь в классе. В конце-концов, существует старинная музыка на английском языке - Арн, Перселл и так далее) Потом, если ты занимаешься фальцетом тоже - можно опробовать его как раз на такой музыке)) Кстати часто контр-тенора (если только такой голос не является результатом каких-то гормональных сдвигов) - это баритоны.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 19-06-2007, 22:04   #42
Mr. Black
 
Аватар пользователя Mr. Black
 
На форуме с: Jun 2005
Место жительства: Toronto, Canada
Сообщений: 528
Re: Вокальный мастер-класс Мэри Сетракян

Да, я пою Фредди, просто я чувствую, что мне неудобно. Именно на самой высокой ноте. Поэтому этот материал на кастинги не готовлю.

Что касается, старинных арий, то, к сожалению, пока было не до них. Я же пою еще и чуть-чуть для работы, поэтому всегда есть вещь из мюзикла, которую надо срочно выучить.

По повода голоса - не уговаривайте меня, не поддамся я. Меня вполне устраивает баритон. На самом деле, внизу я беру не соль, а фа, а если напрягусь, то и ми. А это уже к тенору слабое отношение имеет.

А гормональный сдвиг - это был, конечно - разве нормальный человек будет заниматься мюзиклом в России? Это ж явный результат гормонального сдвига.
__________________
Life is a cabaret!
Mr. Black оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 19-06-2007, 22:23   #43
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Re: Вокальный мастер-класс Мэри Сетракян

Да нет, я не уговариваю
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием
Ответ


Сейчас это обсуждение просматривают: 1 (0 members and 1 guests)
 
Панель управления обсуждением

Что можно и нельзя
Вы нет можете создавать новые обсуждения
Вы нет можете отвечать в обсуждения
Вы нет можете присоединять файлы
Вы нет можете редактировать свои сообщения

vB код Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] коды Выкл.
HTML код Выкл.
Переход


Время GMT +4. Сейчас 17:50.



Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru
 
MBN
 
MBN
Баннерная сеть портала Musicals.ru представляет собой уникальный некоммерческий проект, призванный объединить русскоязычные сайты, посвященные музыкальному театру, и помочь им расширить свою аудиторию.