Назад   Форум на Musicals.Ru > The Sound of Musicals
Зарегистрироваться ЧАВО Список пользователей Пометить разделы как прочитанные

Ответ
 
Панель управления обсуждением
Старые 03-06-2004, 00:21   #61
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Цитата:
Вот. А вообще сила голоса ИМХО тоже важна. Причем не только в опере. В микрофон нужно петь ЧЕМ-ТО.


Чем-то, не ором) В пении очень важен вокальный посыл, сфокусированность звучания, голос должен быть как натянутая струна, и эта струна должна уметь звучать и громко и тихо. Микрофон как раз и призван компенсировать отсутсвие силы. А сила, как вы ее называете, это не всегда физически приложенное усилие, а результат работы определенных механизмов.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 03-06-2004, 00:40   #62
Expectation
born to react
 
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Pietari
Сообщений: 1,009
Цитата:
Автор оригинала: charisma

В пении очень важен вокальный посыл
Сразу вспомнилась недавняя передача по "Культуре", в которой принимала участие Елена Образцова. Она рассказывала, как однажды, курсе на втором консерватории, когда с вокалом у нее еще не очень ладилось, репетировала в зале и вдруг с ужасом осознала, что не слышит себя. О чем сказала педагогу. Тот ответил: "Вот теперь ты начала ПЕТЬ" Голос ушел в зал, и на сцене ничего не осталось
__________________
The last one to die, please turn out the light. (c)
Expectation оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 03-06-2004, 08:15   #63
Dio
И справка есть!
 
На форуме с: Jan 2003
Место жительства: Сибирская глубинка
Сообщений: 3,062
Цитата:
Автор оригинала: charisma
А сила, как вы ее называете, это не всегда физически приложенное усилие, а результат работы определенных механизмов.

Гы ! Все тело - как резонатор?
__________________
Сколько жабу не корми - а всё равно задушит!!!!!!!!!!
"В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле" (с) С.Е.Лец
"Taboo the Musical" - это мюзикл про страдающих заек . А к зайкам я питаю слабость!!!
Я - особа романтическая! Чуть что - сразу в обморок (ну или в глаз!)
У каждого разума - свои разумные деньги!
Дурь из головы выкинуть нетрудно, но жалко...
Dio оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 03-06-2004, 12:18   #64
Пупсик
Просто душка
 
Аватар пользователя Пупсик
 
На форуме с: Mar 2004
Место жительства: Москва
Сообщений: 214
Цитата:
В пении очень важен вокальный посыл, сфокусированность звучания, голос должен быть как натянутая струна, и эта струна должна уметь звучать и громко и тихо. Микрофон как раз и призван компенсировать отсутсвие силы. А сила, как вы ее называете, это не всегда физически приложенное усилие, а результат работы определенных механизмов.


Да, тут не поспоришь
Но по мне, сильный голос или не очень, главное, чтобы его слушать было приятно и, что называется, мурашки по коже бегали (в хорошем смысле слова)
__________________
Every baby needs a Da-da-daddy!
Пупсик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 03-06-2004, 15:41   #65
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Цитата:
репетировала в зале и вдруг с ужасом осознала, что не слышит себя. О чем сказала педагогу.


Ну в принципе профессиональные певцы, когда поют, не слушают свой голос, а работают исключительно на внутренних ощущениях.

Цитата:
Гы ! Все тело - как резонатор?

Ну слово "резонатор" тут правильно всплыло, даже есть такое выражение - "петь всем телом". Но на самом деле резонивать все тело не может))
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 03-06-2004, 15:48   #66
Dio
И справка есть!
 
На форуме с: Jan 2003
Место жительства: Сибирская глубинка
Сообщений: 3,062
Цитата:
Автор оригинала: charisma
Но на самом деле резонивать все тело не может))

А почему (мучительно припоминая курс физики лет этак несколько десятков назад)? Или только полости могут? Мясцо, понимаешь - нет?
__________________
Сколько жабу не корми - а всё равно задушит!!!!!!!!!!
"В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле" (с) С.Е.Лец
"Taboo the Musical" - это мюзикл про страдающих заек . А к зайкам я питаю слабость!!!
Я - особа романтическая! Чуть что - сразу в обморок (ну или в глаз!)
У каждого разума - свои разумные деньги!
Дурь из головы выкинуть нетрудно, но жалко...
Dio оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 03-06-2004, 15:53   #67
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Насколько я понимаю, только полости. Сложный это вопрос - акустика, предпочитаю со своим гуманитарным образованием не лезть))
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 03-06-2004, 16:05   #68
Dio
И справка есть!
 
На форуме с: Jan 2003
Место жительства: Сибирская глубинка
Сообщений: 3,062
Цитата:
Автор оригинала: charisma
Насколько я понимаю, только полости.

Но в теле полостей!!! Мнооога!!! То есть фича в том, чтобы заставить резонировать даже полости в пятках, если таковые имеются, я правильно понимаю? Если я вообще что-то понимаю. А кто мне расскажет внятно, что такое обертоны?
__________________
Сколько жабу не корми - а всё равно задушит!!!!!!!!!!
"В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле" (с) С.Е.Лец
"Taboo the Musical" - это мюзикл про страдающих заек . А к зайкам я питаю слабость!!!
Я - особа романтическая! Чуть что - сразу в обморок (ну или в глаз!)
У каждого разума - свои разумные деньги!
Дурь из головы выкинуть нетрудно, но жалко...
Dio оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 03-06-2004, 16:45   #69
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Нет, в пятках - нет Два есть главных резонатора - головной и грудной

Обертоны:

http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art....tm&encpage=bse

про резонаторы:

Что такое резонаторы?
Звуки, рожденные на уровне голосовых складок от их взаимодействия с
дыханием, распространяются по воздухоносным полостям и тканям, лежащим как
над голосовыми складками, так и под ними.
Приблизительно до 80% энергии певческого звука гасится при прохождении
через окружающие ткани, растрачивается на их сотрясание (вибрацию).
В воздухоносных полостях (в надскладочном и подскладочном пространстве)
звуки претерпевают акустические изменения, усиливаются. Поэтому эти полости
называются резонаторами.
Различают верхние и грудные резонаторы.
Верхние резонаторы - все полости, лежащие выше голосовых складок:
верхний отдел гортани, глотка, ротовая и носовая полости и придаточные
пазухи (головные резонаторы).
Глотка и ротовая полость формируют звуки речи, повышают силу голоса,
влияют на его тембр.
В результате головного резонирования голос обретает "полетность",
собранность, "металл". Эти резонаторы являются индикаторами (указателями)
правильного голосообразования.
Грудное резонирование сообщает звуку полноту и объемность звучания.
Злоупотребление грудным резонированием отяжеляет звучание и может
привести к "качанию" звука и понижению интонации.

Пекарская, "Вокальный букварь"
http://lantel.okrtelecom.ru/lib/win/...KAYA/vocal.txt
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 03-06-2004, 16:48   #70
Dio
И справка есть!
 
На форуме с: Jan 2003
Место жительства: Сибирская глубинка
Сообщений: 3,062
Цитата:
Автор оригинала: charisma
[b]Два есть главных резонатора - головной и грудной

Ну про пятки - это я образно . Но вот если бы были - то мастерство должно бы было из "достать"...

Цитата:
Автор оригинала: charisma
[b]Обертоны: - тут ссылка

Глумишься, однозначно... Я просила внятное объяснение, а не просто правильное . Никто не забыл, что нынче я блондинка? Со всеми вытекающими...
__________________
Сколько жабу не корми - а всё равно задушит!!!!!!!!!!
"В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле" (с) С.Е.Лец
"Taboo the Musical" - это мюзикл про страдающих заек . А к зайкам я питаю слабость!!!
Я - особа романтическая! Чуть что - сразу в обморок (ну или в глаз!)
У каждого разума - свои разумные деньги!
Дурь из головы выкинуть нетрудно, но жалко...

Отредактировано Dio : 03-06-2004 at 16:54.
Dio оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 03-06-2004, 16:53   #71
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
почитай - выше про резонаторы)))
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 03-06-2004, 17:03   #72
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Дио, ты заставляешь меня, гуманитария, позориться)) Попробую своими словами пересказать)) Физики, если я сильно что перевру, поправьте меня))

Ну если совсем примитивно, каждый звук состоит не просто из какой-то одной частоты - это спектр. Когда воздушный столб или струна колеблятся, кроме основного тона, возникают еще и примеси (просто потому разные части столба или струны колеблятся немного по-разному). Эти примеси, или обертоны, звучат выше основного тона. В случае, если это гармонические обертоны (гармоники - не спрашивай меня, что это такое, так как простыми словами мне это объяснить трудно), их на слух трудно отделить от основного тона. Обертоны играют важную роль в образовании тембра. Чем больше обертонов, тем богаче окрашен голос.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 03-06-2004, 17:11   #73
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
если у тебя есть пианино, ты можешь попытаться эти обертоны смоделировать) надо взять с педалью какой-нибудь очень низкий звук, и когда он станет утихать, где-то почти в конце, ты услышишь звук, скажем, октавой выше...
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 03-06-2004, 17:15   #74
Dio
И справка есть!
 
На форуме с: Jan 2003
Место жительства: Сибирская глубинка
Сообщений: 3,062
Цитата:
Автор оригинала: charisma
если у тебя есть пианино, ты можешь попытаться эти обертоны смоделировать)

Инструментов у нас дома отродясь не водилось, потому как в способностях к музыке никто замечен не был . Но вот со струной и колебаниями - это вполне доходчиво... Это уже понятнее . А то часто слышу это слово - и недоумеваю. По контерксту - это что-то хорошее, а я не врубаюсь абсолютно . Спасибо. Может, еще кто присоединится? К разяснениям...

Я с физикой была на "ты", но в школе. А это было ну очень давно...
__________________
Сколько жабу не корми - а всё равно задушит!!!!!!!!!!
"В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле" (с) С.Е.Лец
"Taboo the Musical" - это мюзикл про страдающих заек . А к зайкам я питаю слабость!!!
Я - особа романтическая! Чуть что - сразу в обморок (ну или в глаз!)
У каждого разума - свои разумные деньги!
Дурь из головы выкинуть нетрудно, но жалко...
Dio оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 03-06-2004, 17:22   #75
Vivo
 
Аватар пользователя Vivo
 
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
Цитата:
Автор оригинала: charisma
Если слишком мелко - это называется баран или барашек в голосе, а по науки тремоляция)) Если наоборот, слишком редкие колебания - это качка. А так вибрато должно быть))
Вибрато, кстати, напрямую зависит от дыхания)

А вот и очень интересный момент:-) Я, например практически не отличаю на слух, особенно при эстрадной манере исполнения, тремоляцию от вибрато.... В опере там более или менее понятно, но тоже почти на интуитивном уровне.... А в мюзикле тяжко:-))) Не подскажте как это различать?
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными.
(Джузеппе Верди)

Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении.
Vivo оффлайн   Ответить с цитированием
Ответ


Сейчас это обсуждение просматривают: 1 (0 members and 1 guests)
 
Панель управления обсуждением

Что можно и нельзя
Вы нет можете создавать новые обсуждения
Вы нет можете отвечать в обсуждения
Вы нет можете присоединять файлы
Вы нет можете редактировать свои сообщения

vB код Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] коды Выкл.
HTML код Выкл.
Переход


Время GMT +4. Сейчас 18:03.



Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru
 
MBN
 
MBN
Баннерная сеть портала Musicals.ru представляет собой уникальный некоммерческий проект, призванный объединить русскоязычные сайты, посвященные музыкальному театру, и помочь им расширить свою аудиторию.