28 октября 2007 г. в Центральном доме литераторов состоялась презентация оперы "Преступление и наказание". Совместное детище Эдуарда Артемьева, Юрия Ряшенцева, Марка Розовского и Андрея Кончаловского рождалось в течение долгих тридцати лет. В этом году благодаря усилиям продюсера Александра Вайнштейна музыкальная транскрипция самого известного романа Достоевского, наконец, обрела свое воплощение в виде двойного компакт-диска, общим звучанием около трех часов.
К записи аудио-версии "Преступления и наказания" были привлечены лучшие музыкальные силы столицы: Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под руководством С. Скрипки, хор Академии хорового искусства Виктора Попова, Ансамбль ударных инструментов под руководством Марка Пекарского , вокальная группа "Акапелла-ЭкспреSSS" и др. Главные партии исполнили звезды отечественного музыкального театра Владимир Ябчаник, Наталья Сидорцова, Юрий Мазихин, Петр Маркин, Александр Маракулин.
Сценическая постановка оперы только в планах коллектива соавторов, однако уже сейчас среди площадок, способных принять этот амбициозный проект, называют Большой театр.
Автор партитуры — композитор Эдуард Артемьев, признанный классик электронной музыки. Широкой публике он известен, прежде всего, как создатель саундтреков к фильмам таких российских режиссеров, как А. Тарковский, Н. Михалков, А. Кончаловский, В. Абдрашитов и др. По словам композитора, музыкальная канва оперы "Преступление и наказание" лишена единой стилистики: в ней симфонизм уживается с цыганскими романсами, а ярко выраженная роковая окраска партий Раскольникова обрамляется народными хорами. По мнению Артемьева только рок-музыка была способна в полном объеме передать душевные терзания главного героя, причем упор сделан именно на его личностные переживания, фоном для которых служат страсти обитателей Петербурга. Себя композитор определяет как приверженца рок-музыки не как жанра, а как общей эстетики, звучания, которое обладает яркостью и блеском.
На презентацию нового российского проекта специально прибыл британский либреттист сэр Тим Райс, всемирную известность которому принесли такие работы, как рок-опера "Иисус Христос — Суперзвезда", "Эвита", "Алладин", "Король-лев" и другие. Как отметил Андрей Кончаловский, рок-опера "Иисус Христос — Суперзвезда" подтолкнула его к мысли о создании сравнимого по воздействию на публику произведения на основе русской классики. Кончаловский выразил надежду на дальнейшее сотрудничество с Тимом Райсом и постановку оперы "Преступление и наказание" на западе.
Фоторепортаж с презентации оперы "Преступление и наказание" на портале Musicals.Ru
28 октября 2007 г. в Центральном доме литераторов состоялась презентация оперы "Преступление и наказание".
29.10.2007 Автор: charisma Источник: Musicals.Ru
