Мюзикл "Красавица и Чудовище" по анимационной картине компании "Дисней" откроется в российской столице 11 октября 2008 года. Партитура шоу выдержана в классическом, почти оперетточном ключе, и это, возможно, несколько непривычно для зрителей отечественных постановок мюзиклов. Однако зрелищность спектакля, юмор и трогательная любовная линия делают "Красавицу и Чудовище" беспроигрышным выбором для российского рынка.
Финансовую поддержку проекту оказывает корпорация Вольво. Любопытно, что раньше шведский автомобильный гигант не был замечен в спонсировании музыкального театра, из чего можно сделать вывод, что для России было сделано исключение. Надеемся, не последнее. Гарантом высокого качества шоу также выступает российское подразделение “Уолт Дисней Компани”, для которого "Красавица и Чудовище" станет первым театральным проектом.
Либретто мюзикла почти целиком совпадает со сценарием одноименного мультфильма, который несколько лет тому назад был издан в России. Русскоязычные песни и диалоги из этой версии рассчитаны прежде всего на детскую аудиторию, поэтому Стейдж Этертейнмент обратилась к своему постоянному автору Алексею Кортневу. Он займется адаптацией текстов из анимационной ленты для более взрослой театральной публики, а также будет переводить номера, написанные специально для сценического варианта "Красавицы и Чудовища".
Те, кто рассчитывают увидеть бродвейскую версию шоу, возможно, будет немного разочарованы: в Москве покажут так называемый "гастрольный вариант", с несколько упрощенными декорациями. Эта усеченная редакция, впрочем, открывает перед ее прокатчиками новые горизонты: мюзикл обладает мобильностью, которая позволяет показать его в других городах страны.
В столице спектакль будет идти семь месяцев, после чего отправится в тур по стране. Предварительный гастрольный маршрут охватывает крупнейшие города: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самару, Нижний Новгород, Краснодар, Сочи, Ростов-на-Дону и Новосибирск.
В каждом пункте назначения шоу будет демонстрироваться в течение несколько недель. Цена на билеты будут определяться исходя из платежеспособности местной аудитории. "Мы не собираемся показывать спектакль для новых русских. Цены не будут низкими, как в кино, но они будут доступными", — заявил директор компании Стейдж Энтертейнмент Россия Дмитрий Богачев.
Стейдж Энтертейнмент также собирается опробовать еще одну популярную технологию последних лет — шоу талантов. Формат существует довольно давно, однако только пару лет назад он был впервые применен к музыкальному театру. Счастливая идея пришла в голову композитору Эндрю Ллойд-Уэбберу в 2006 году, когда с помощью телевидения и всенародного голосования композитор нашел "Марию" для своей постановки мюзикла Роджерса и Хаммерстайна "Звуки музыки".
Поскольку с поиском исполнительницы главной женской роли у отечественных постановщиков мюзикла "Красавица и Чудовище" трудностей не возникло (газета "Коммерсант" называет имена Екатерины Гусевой и Натальи Быстровой как возможных исполнительниц роли Белль), было решено искать Чудовище (Принца), правда, к сожалению, пока не в формате телевизионного реалити-шоу. Принять участие в конкурсе может каждый, кто чувствует в себе силы и талант к работе в мюзикле, профессиональный опыт не обязателен.
Открытый кастинг, стартовавший 28 мая, проходит под девизом "Найди своего принца". Обращение адресовано как к актрисе, играющей Белль (она будет принимать участие в отборе будущего партнера по сцене), так и к публике, голосование которой будет учитываться в выборе Чудовища. Первый тур пройдет "виртуально": участник должен загрузить свою фотографию и анкету на фотосервис портала Mail.Ru. Второй, очный этап, состоится в нескольких городах России. Затем отобранные постановочной командой мюзикла кандидаты отправятся в Москву, где после занятий с педагогами снова предстанут перед комиссией в третьем туре. Этот этап будет снят на видео, и все желающие смогут наблюдать за кастингом, а также проголосовать за понравившегося участника на сайте Video.Mail.Ru Шестеро финалистов отправятся во Францию, где 13 августа будет сделан окончательный выбор. 4 голоса будут принадлежать жюри, а 1 голос будет представлять собой совокупный "глас народа" (vox populi). Подробности можно узнать на странице конкурса на Mail.Ru.
Скептики могут сказать, что это просто еще один способ широко отрекламировать мюзикл, однако компания Стейдж Энтертейнмент как никто заинтересована в том, чтобы выбор оказался самым точным — ведь от уровня исполнителей зависит успех проекта, в том числе и коммерческий. В любом случае, победителя конкурса ждет вполне реальный приз — годовой контракт и шанс приобрести бесценный опыт.
Мюзикл "Красавица и Чудовище" по анимационной картине компании "Дисней" откроется в российской столице 11 октября 2008 года.
29.05.2008 Автор: Musicals.Ru Источник: Musicals.Ru
