5 октября 2013 года Московский дворец молодежи превратился в столицу округа Кук — Чикаго. По традиционной красной дорожке из Москвы 21 века гости премьеры мюзикла CHICAGO от компании «Стейдж Энтертейнмент» переносились в «ревущие 20-е» — годы «джаза и джина».
Шустрые мальчики-газетчики сновали в толпе, разнося сенсационные новости: «Мюзикл CHICAGO снова в Москве!», «Лариса Долина вновь станет Мамой!», «Первая русская на Бродвее!», а обходительные распорядители, в лучших традициях бутлегерства, направляли поток гостей к уютным столикам с горячительными коктейлями и пенящимся шампанским.
Перья, бархат, жемчуга, полосатые двубортные костюмы и аутентичные подтяжки на белой рубахе — московские модники и светские завсегдатаи не упустили возможности покрасоваться в ретро-образах. На премьере ревайвала мюзикла «Чикаго» на московской сцене собрались не только давние друзья компании — Екатерина Стриженова, Владислав Третьяк, Светлана Хоркина, Борис Грачевский, Ольга Кабо, Аркадий Укупник и др., но и профессионалы жанра — Александр Журбин, Максим Дунаевский, Екатерина фон Гечмен-Вальдек, Лолита Милявская (исполнительница роли Матроны «Мамы» Мортон в первой русскоязычной постановке 2002 года). Но главный ажиотаж вызвало появление Билли Флинна и продюсера первой московской постановки — Филиппа Киркорова, который искренне радовался возвращению любимого спектакля в Москву и прозрачно намекал на горячее желание еще раз «дать шику блеску» лично.
После третьего звонка публика заполнила зал и некоторые испытали эффект дежавю — на сцене появилась Велма Келли в исполнении Лики Руллы, чья мюзикловая карьера стартовала именно в CHICAGO Киркорова. Опровергнув тезис о невозможности войти в одну реку дважды, Лика исполнила знаковую композицию «Весь этот джаз», словно и не было перерыва в 11 лет. Только на этот раз, Анастасию Стоцкую — Рокси — сменила другая Анастасия - Макеева. Приглашенная звезда постановки — Лариса Долина — явила зрителям брутальную, но нежную в душе надзирательницу женской тюрьмы Матрону «Мамы» Мортон, исповедующую принцип «ты — мне, я — тебе». Роль гламурного адвоката и прохиндея досталась Александру Арсентьеву, больше известного московскому зрителю по своим ролям в драматическом театре. Образ же незадачливого муженька Рокси, «мистера Целлофана», примерил на себя Алексей Россошанский. А вот с персонажем Мэри Саншайн зрителю предлагают поиграть в угадайку, ибо создатели мюзикла подготовили для зрителей небольшой сюрприз, скрыв в программке имя исполнителя за буквами Н. Далер. Тайну можно раскрыть, посетив спектакль и дождавшись финального представления артистов.
По доброй традиции в финале спектакля на сцену поднялись представители зарубежной постановочной команды — Таня Нардини (режиссер российской постановки), Грегори Батлер (хореограф), Джон Ли Битти (художник-постановщик), а также и Барри Уисслер — продюсер бродвейской постановки.
Мюзикл о «веселых убийцах» по мотивам одноименной пьесы Морин Даллас Уоткинс (Maurine Dallas Watkins) сочинили композитор Джон Кандер (Jonh Kander) и либреттист Фред Эбб (Fred Ebb) при участии выдающегося бродвейского режиссера-хореографа Боба Фосси (Bob Fosse), которому принадлежат концепция и режиссура оригинальной версии.
Постановка Боба Фосси открылась на Бродвее в 1975 году и выдержала 936 представлений. Спустя 21 год мюзикл вернулся в Нью-Йорк, на этот раз с режиссурой Уолтера Бобби (Walter Bobbie) и хореографией в стиле Фосси, созданной его ученицей Энн Ринкинг (Ann Reinking). Новая редакция CHICAGO была удостоена 6 премий «Тони», в том числе в категории «Лучший возобновленный мюзикл».
24 сентября 2013 года бродвейская постановка мюзикла CHICAGO отыграла свое 7000-е представление. На сегодняшний день мюзикл занимает третье место в списке самых «долгоиграющих» шоу на Бродвее, уступая лишь «Призраку Оперы» (10687 представлений) и CATS (7485 представлений). Учитывая, что последние — мюзиклы европейского происхождения, CHICAGO — самый «долгоиграющий» американский мюзикл в истории.
Мюзикл CHICAGO шел в более чем 30 странах, а либретто было переведено на 12 языков. В Москве CHICAGO впервые демонстрировался в 2002-2003 гг по инициативе популярного певца Филиппа Киркорова, ставшего также продюсером и исполнителем роли адвоката Билли Флинна. Под конец проката мюзикл оказался на страницах таблоидов в связи со своей очевидной убыточностью.
Продюсерская компания «Стейдж Энтертейнмент» пошла на определенный риск, остановив свой выбор на мюзикле, который в России до сих пор ассоциировался с провалом. В то же время, ориентированное на аудиторию «18+» шоу стало первым по-настоящему «взрослым» проектом «Стейдж Энтертейнмент».
CHICAGO («Чикаго»)
театр МДМ
Музыка: Джон Кандер, песенные тексты: Фред Эбб, либретто: Фред Эбб и Боб Фосси, перевод: Александр Карпов, Андрей Морсин, режиссер: Уолтер Бобби, хореограф: Энн Ринкинг, декорации: Джон Ли Битти, костюмы: Уильям Айви Лонг, свет: Кен Биллингтон, звуковое оформление: Рик Кларк, оркестровки: Ральф Бернс.
В ролях: Лика Рулла, Александра Урсуляк, Анастасия Макеева, Лариса Долина, Елена Чарквиани, Александр Арсентьев, Александр Балыков, Богдан Решетник, Евгений Бороденко, Алексей Россошанский, Галина Никитина, Илона Петраш, Наталия Плотвинова, Елена Балыкова, Алена Бурова, Далер Назаров, Николай Гладских, Мария Ковальская, Александр Бородянский, Дмитрий Бурлаков, Константин Соколов, Евгений Чекин, Ильшат Шабаев, Анастасия Бедулаева, Тамара Волгучгова, Ирина Кашуба, Александр Бочаров, Николай Яковлев.