МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Поп-арт мюзикл «Зомби-зомби-зомби» атакует Санкт-Петербург

 30.01.2015  Автор: Мюзиклы.Ru  Источник: Мюзиклы.Ru

Фотограф Андрей Миллер, ©sobaka.ru

30 и 31 января на сцене ДК им. Горького (Санкт-Петербург) пройдет премьера мюзикла «Зомби-зомби-зомби». За проектом с таким эпатажным названием стоит команда единомышленников, благодаря которой появился один из самых любопытных музыкальных спектаклей последних лет — мюзикл «Ленька Пантелеев».

Музыку сочинил композитор Иван Кушнир, автор идеи и либретто — драматург Константин Федотов, за постановку отвечает режиссер Николай Дрейден, а сценография спектакля принадлежит художнику Павлу Семченко. Для работы над «поп-арт» мюзиклом «Зомби-Зомби-Зомби» к ним присоединились их друзья хореограф Владимир Варнава и художник по свету Игорь Фомин.

События мюзикла разворачиваются в утопическом мире всеобщего гедонизма, безудержного потребления и глобального энтертейнмента. Обретшие бессмертие, но лишенные памяти и чувств люди используют в качестве дешевой рабочей силы порабощённых зомби. Главный герой мюзикла — репетитор массовых зрелищ Ракетов — ставит шоу к юбилею апокалипсиса. В нем уcмиренные зомби должны запеть в честь победы человечества. Ракетову предстоит познать величайшую тайну Жизни и Смерти, увидеть изнанку миру и сделать главный выбор в своей жизни.

«Мы скрестили в спектакле гротеск и сатиру в стиле grand guignol, комикс про зомби и мюзикл, при этом немножко поиронизировав над этими жанрами,» — рассказал в своем интервью интернет-порталу «Ваш досуг» режиссер Николай Дрейден. Текст пьесы насыщен цитатами из античных трагедий, мифов Древнего Египта, текстов Данте и Эдгара Алана По, детских сказок и поп-арт культуры, а сюжет заставляет вспомнить антиутопии Хаксли, Брэдбери, Замятина, Чапека.

Декорации Павла Семченко представляют собой три огромных трансформирующихся конструкции, на которые непрерывно проецируется видео (в спектакле используется широкоэкранный кинопроектор типа IMAX). Происходящее на сцене снимают камеры, изображение с которых дополняет визуальный ряд: «То и дело будет возникать несоответствие того, что видит зритель, и того, что видит камера. Становится очевидной мысль, что все можно смонтировать. Некрасивое можно сделать красивым, маленькое — большим, незначительное — значительным и наоборот».

В спектакле занят оркестр из 16 человек, в составе которого, помимо классических музыкантов, вошли два диджея. Композитор Иван Кушнир соединил в партитуре свои любимые эпохи и стили — от Людвига Ван Бетховена до Мэрилина Мэнсона: «Тут и трип-хоп, и пост-рок, и хардкор, и хип-хоп — всё было пропущено через меня, через мою любовь к симфонической музыке. Изначально мы отталкивались от эстетики поп-арта, от соответствующих коллективов конца 60-х и начала 70-х, но после появлялись отсылки и к синти-попу, и пост-панку 80-х, и гитарной волне 90-х». Эта же эклектика прослеживается и в хореографии Владимира Варнавы, представляющей собой смесь джаза и хип-хопа.

В главных ролях заняты запомнившиеся своими яркими работами в мюзикле «Ленька Пантелеев» Илья Дель и Гала Самойлова, а также Евгений Перевалов, Полина Толстун, Теона Дольникова, Артур Ваха, Сергей Азеев, Андрей Шимко, Карине Асланян и др.

comments powered by Disqus