МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Компания «Стейдж Энтертейнмент» научила русских актеров степу

 19.05.2015  Автор: Мюзиклы.Ru  Источник: Мюзиклы.Ru

@Musicals.Ru

Не секрет, что качественной постановки невозможно добиться без хорошо обученных актеров. Перед каждым новым проектом театральная компания «Стейдж Энтертейнмент» тратит огромное количество времени, энергии и финансов на поиск артистов, отвечающих определенным требованиям — а от проекта к проекту эти требования могут быть очень разными.

Сегодня нужны поющие балерины, завтра — драматические актеры с вокальными и хореографическими навыками. В мюзикл «Поющие под дождем» вот уже несколько месяцев разыскивают актеров и танцоров, одинаково хорошо владеющих степом и джазовым танцем. Этот «набор» является нормой для американского или британского актера. Среди наших артистов таких профессионалов — единицы.

Поэтому по результатам первых прослушиваний компания решила организовать бесплатные мастер-классы для актеров, прошедших предварительный отбор — чтобы дать шанс тем, кто очень хочет попасть в проект, подготовиться к основному кастингу.

Для того, чтобы «подтянуть» русских актеров в степе, хореограф компании «Стейдж Энтертейнмент» Ирина Кашуба пригласила Вячеслава Янковского — руководителя школы степа FLAP, балетмейстера и профессионального танцора, в багаже которого сотрудничество со звездами американского степа и многолетняя работа во всемирно известном шоу Riverdance. Многим артистам не хватало джазовой школы, и здесь себе в помощь Ирина позвала опытного педагога и хореографа Наталью Новичкову.

«Келли [Келли Эвинс, хореограф мюзикла „Поющие под дождем“] оставила комбинации из мюзикла, который мне было необходимо разучить с артистами. Материал непростой, и я решила привлечь лучших специалистов, — рассказала Ирина. — Мы разбили артистов на группы по уровню подготовки и два месяца проводили ежедневные тренинги — с 11 до четырех, иногда до пяти вечера в арендованном у студии Rad Hat танцевальном зале и в фойе МДМ, где для нас стелили специальный линолеум. Многие ребята занимались без перерывов на обед, со всеми группами подряд, c кем-то я работала индивидуально. А ведь вечером у них были свои спектакли! Но русские актеры всегда открыты новому и готовы трудиться, не покладая сил. Я очень горжусь работой, которая была нами проделана».

14 мая около ста участников этого своеобразного воркшопа показали результаты своих напряженных занятий постановщикам мюзикла «Поющие под дождем», которые приехали в Россию на финальный этап прослушиваний.

«Для нас эта постановка — невероятный вызов и впереди нас ждет еще много захватывающего, — поделился с актерами, собравшимися в фойе театре МДМ, режиссер Кэмерон Уэнн. — Мы понимаем, что степ в этом мюзикле для вас что-то непривычное, тем увлекательнее и плодотворнее будет тот культурный обмен, который нам предстоит. Конечно, нам не требуется столько актеров, столько собралось в этом зале, но я обещаю, что во время прослушиваний мы с Келли будем к вам добры. То, чего вы добились за последние месяцы, уже победа и обязательно пригодится вам в карьере».

Мюзиклы.Ru поговорили с артистами московских мюзиклов, принимавшими участие в показе.

Алена Бурова, актриса мюзиклов, преподаватель степа: «Особенность хореографии в этом мюзикле состоит в том, что кроме собственно степа, нужны ювелирная работа на полупальцах и корпус. Не все степисты владеют корпусом, как и не все танцоры, владеющие корпусом, могут владеть ногами. Мне повезло, мой педагог был солистом Большого театра и все это умел. Сейчас многие степисты увлекаются хуверством — это очень сложные ритмы, специфическое положение корпуса, а здесь мы имеем дело с бродвейским степом, в котором также требуются элементы джазового танца с его синкопами, выделением слабых долей... В плане сложности я бы оценила „Поющие под дождем“ на десять баллов из десяти. Но когда любишь свое дело и живешь им, все трудности преодолимы.»

Роман Аптекарь, артист мюзиклов: «Какие-то азы, необходимые для понимания степа, дал мне Егор Дружинин. Но все же я больше полагался на свои навыки танцовщика: Егор показывал связки (как теперь я понимаю, довольно легкие), я их „снимал“. В „Поющих под дождем“ материал невероятно сложный, и Славе [Вячеславу Янковскому] пришлось много времени уделить технике. Сначала мы разучивали отдельные элементы, очень-очень медленно, а потом постепенно увеличивали темп. Сегодня вы видели результат двухмесячной работы. Конечно, кроме степа мы еще занимались джазовым и парным танцем... Для меня самая яркая роль в этом проекте — Космо Браун. Это симбиоз всего того, что я умею — актерской игры, танца, пения, акробатики... Я, кстати, решил заняться акробатикой в том числе и под впечатлением от фильма „Поющие под дождем“, который посмотрел еще в театральном институте. То, что делает Космо, — все эти трюки, сальто — просто потрясающе!»

Артем Лысков, артист театра и кино: «Я адекватно себя оцениваю: прежде всего я драматический актер, который поет. Можно сказать, я оказался на этих воркшопах, куда в основном звали танцоров, чудом. Я всегда мечтал научиться степу — без него не обходится практически ни один мюзикл, так что степ всегда пригодится. Но до недавнего времени у меня не получалось позаниматься им плотно. Открою секрет — сюда я ходил практически каждый день. Ира Кашуба меня „ругала“: опять ты, Лысков пришел, тебе своих дней мало? На первых порах было очень трудно — мы практически не степовали. Но не потому, что мы бездарны, просто у нас культуры такой нет. В англоязычных странах проще — артисты учатся степу с детства. Поэтому спасибо „Стейдж Энтертейнмент“ за то, что они смогли нас так натаскать. Кто хотел, тот все взял.»

Премьера мюзикла «Поющие под дождем» состоится 3—4 октября 2015 года на сцене театра «Россия».

comments powered by Disqus