Патрик Фьори: «Самое большое счастье — иметь работу, которую любишь» — Интервью
МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Тамара Эрманд

Патрик Фьори: «Самое большое счастье — иметь работу, которую любишь»

Патрик Фьори (Patrick Fiori) — известный французский певец, звезда оригинальной постановки мюзикла «Нотр-Дам де Пари» (Notre-Dame de Paris).

Сценический дебют Патрика состоялся в возрасте 12 лет в музыкальной комедии La Legende des Santonniers на сцене Марсельской оперы по приглашению знаменитого актера Франка Фернанделя. Затем он принимал участие в съемках шоу начинающих артистов Les habits du dimanche, где получил признание телезрителей и наивысшие оценки специалистов. В 1992 году Патрик Фьори снова оказался в центре внимания, получив главный приз на конкурсе «Французская песня» в Перпиньяне.

Международный успех пришел к Патрику Фьори после участия в 1993 году на «Евровидении», где он выступал за Францию и занял четвертое место с композицией Mama Corsica. Благодаря конкурсу карьера Фьори вышла на новый виток, и в 1994–1995 годах певец выпустил два альбома.

В 1997 Фьори попал на прослушивание к известному французскому песеннику Эдди Марнею. Тот познакомил его с коллегами Люком Пламондоном и Рикардо Коччанте, которые набирали актеров для своего нового мюзикла «Нотр-Дам де Пари», и Фьори получил роль капитана королевских стрелков Феба де Шатопера. Вместе с двумя другими участниками оригинального состава — Даниэлем Лавуа и Гару он записал сингл Belle, который впоследствии стал бриллиантовым.

С тех пор сольная карьера певца стала развиваться довольно успешно: артист выпустил 10 альбомов, имеет 2 платиновых и 9 золотых дисков; 2 сингла удостоены серебряных дисков.

Российская публика узнала и полюбила Патрика Фьори благодаря его участию мюзикле «Нотр-Дам де Пари». Представляем Вашему вниманию интервью артиста, который в мае 2013 года приезжал в Москву для участия на вручении музыкальной премии «Ташир».

— Патрик, как повлияло на вашу карьеру участие в театральном проекте?

— Когда меня утвердили на роль Феба в постановке «Нотр-Дам де Пари», я не ожидал такого успеха. Это стало шоком не только для меня, но и для всей труппы, для всей нашей команды. И речь не только об успехе мюзикла, но и о моем личном, об успехе всех исполнителей главных ролей. Мы нашли отклик не только во Франции, но и в каждом уголке земного шара, где шел спектакль или исполнялись его концертные версии. Я мог только мечтать, а точнее, даже не смел мечтать, что когда-нибудь в своей карьере я достигну таких высот, которые в дальнейшем позволят мне заниматься любимой профессией и иметь такую успешную сольную карьеру.

— Если бы была такая возможность — какую роль — женскую или мужскую в «Нотр-Дам де Пари» Вы бы сыграли, кроме своей?

— Квазимодо! Конечно, Квазимодо. Этот персонаж прекрасен, такой «чистый», обладающий прекрасной душой. Прекрасен он потому, что природа сыграла с ним злую шутку, но при этом у него большое сердце, большее чем у кого-либо. И он готов впустить в него любого человека. Квазимодо великолепен.

— Помогает ли приобретенный в «Нотр-Даме» театральный опыт в Вашей концертной деятельности?

— Нет, так как я начал петь задолго до проекта. Но этот опыт очень помог мне в театре.

— Не могли бы Вы рассказать об этом подробнее? Какова разница между театром и эстрадой, как Вы приспосабливаетесь?

— Разница безусловно есть. Я участвую не только в мюзиклах, но и театральных постановках. Считаю, что многое зависит от режиссера. Он направляет актеров, чтобы получилось именно то, что нужно. Очень важно, чтобы режиссер сумел выстроить отношения между актерами. Каждый актер индивидуален, и надо уметь донести до каждого свою мысль. В «Нотр-Дам де Пари» мы чувствовали дух единства, мы были командой, и каждый хотел сделать лучшее, что было в его силах. Мы знали, что должны подстраиваться друг под друга и быть все на одном уровне исполнения, все должно было складываться в единый ансамбль. Мы полностью доверились режиссеру, который «вел» нас. Это, что касается «Нотр-Дам де Пари». Если говорить о драматическом театре, то в «Жене Булочника» (La Femme du boulanger), опять же многое зависело от режиссера, но здесь он скорее пытался найти в самих актерах черты, которыми обладали наши персонажи и помочь им проявиться. А третье, что касается моих концертов, здесь я сам себе хозяин. Я вкладываю в них свою душу, свои мысли и чувства и хочу сказать, что в эти мгновения я чувствую себя самым счастливым человеком на свете потому, что это настоящий «Я».

— Чем вы руководствуетесь при подборе концертного репертуара?

— Прежде всего я стараюсь петь песни, которые публика знает. Это же касается и меня: когда я иду на концерт я жду песен, которые я знаю и люблю. Я подхожу к выбору репертуара одинаково и когда я записываю альбом, и когда я составляю программу для концерта. Конечно я записываю и исполняю песни наиболее популярные, но я всегда включаю и в альбом, и в концерт песни, которые публика знает меньше или же не знает совсем. Делаю я это для того, чтобы наряду с любимыми композициями слушатели открыли для себя что-то новое или же вспомнили что-то хорошо забытое. По реакции на концертах я вижу, что публике нравится такой подход, это интересно людям. Вы ведь понимаете, что максимум с альбома могут запомниться две-три песни, а хороших композиций бывает всегда больше. Но выбирать всегда трудно.

— Патрик, а какое событие в творческой карьере Вы считаете для себя главным в жизни на сегодняшний момент?

— Несомненно, «Нотр-Дам» стал большим событием в моей творческой карьере, но я должен сказать, что самая большая удача в моей жизни то, что я имею возможность заниматься любимой профессией. Мне посчастливилось не только быть окруженным музыкой и существовать в ней, но и быть ее исполнителем. Я просто не представляю своей жизни без всего этого. Не знаю даже, чем бы другим я мог заниматься. Самое большое счастье — это иметь работу, которую любишь, из-за которой хочется просыпаться по утрам.

— Следите ли Вы за новинками в сфере мюзиклов, если да, то какие постановки вы бы отметили?

— Не могу ответить однозначно на этот вопрос. Самый мой главный совет: идти и смотреть. Потому что каждая постановка или концерт- открытие. Безусловно, это все дело вкуса: вам может и понравиться, и не понравиться. Но, во-первых, это будет Ваше личное мнение, личное восприятие, а, во-вторых, Вы удовлетворить свое любопытство. Хотя, если Вы спросите: имеет ли смысл идти на концерт Гару? Конечно, я отвечу, что стоит, ведь это определенное качество и уровень. То же я отвечу про концертную версию «Нотр-Дам де Пари» в постановке продюсерской компании VDest, благодаря которой мы приехали в Россию. Каждый решает для себя и это касается не только мюзиклов. К примеру, если я слышу, что на гастроли приезжает балетная труппа Большого театра, конечно, я пойду. Мне это интересно, не знаю, понравится ли мне то что я увижу, но меня еще не разочаровывали. Главное — идти и смотреть, идти и слушать.

— Дельный совет. Патрик, мой следующий вопрос довольно банален, но ваши российские поклонники наверняка хотели бы узнать, какое Ваше самое яркое впечатление от нашей страны и наших людей?

— Нисколько! И я Вам объясню. Видите ли, я влюбился в Россию. И это случилось до того, как я начал петь и вообще приехал в Вашу страну. Я знал о России из истории, музыки, читал о ней, так что какие-то общие представления у меня имелись. Но по-настоящему прикоснуться к России я смог благодаря Татьяне и Борису из VDest. Знакомство с ними пробудило во мне интерес к стране. Когда они прибыли во Францию, чтобы выбрать исполнителей для представления франкоговорящих артистов в России, из их разговоров между собой, со мной, из того, как они отнеслись ко всему процессу, я понял, что они это делали исходя из большой любви к своей профессии, к артистам и к своей стране. Я проникся этим вниманием еще до того как меня уже официально пригласили в Россию. И когда я прибыл сюда, я влюбился в Россию, как в прекрасную девушку, несмотря на то что это страна. Знаете, для меня люди всегда были важнее, чем достопримечательности. И то, что для меня сделали Татьяна и Борис... лучших гидов найти просто невозможно. Они смогли, даже «заставили» меня проникнуться своим отношением к русской культуре, к русской душе.

— Спасибо за такой яркий ответ. Наше интервью подходит к концу, Патрик, быть может, Вы хотите, что- то передать своим поклонникам, которые ждут Вас и Ваших концертов, ждут «Нотр-Дам», несмотря на то что было объявлено, что заключительные концерты прошли в марте?

— Знаете, Ваша страна очень большая, я сюда приезжаю уже в пятый или шестой раз. Публика, которая слушает меня на концертах становится все более и более многочисленной. Моя профессия позволяет людям, которые живут очень далеко слышать и быть в курсе того, что происходит в моем жанре. Еще одной из причин, по которой я полюбил Россию, являются люди. Мне очень нравятся Ваши люди, они красивы не только внешне, но и богатством своей души, своей отдачей, тем теплом, которым они одаряют тех, кто им нравится. Я с большим удовольствием приезжаю в Россию. Но в Москве вы живете в безумном ритме и времени встретиться в кафе, чтобы обсудить что-то за чашечкой кофе, у вас практически нет. Если бы я мог, то с удовольствием выпил бы по чашечке кофе с каждым моим поклонником, но я понимаю, что это невозможно. А мое самое большое пожелание, как впрочем и у любого артиста: чтобы больше людей приходили на мои концерты. Но, поймите меня правильно, я хочу этого, чтобы большее количество людей могло соприкоснуться с моим искусством и разделить со мной радость нашего общения.

Я очень счастлив и благодарен за такой теплый прием и приглашаю всех на мои концерты, которые состоятся в России в недалеком будущем. Так что я скоро вернусь!

2013