О мюзикле
Шарманщик Карло смастерил из дерева механического человечка, чтобы ходить с ним повсюду и зарабатывать себе на пропитание, но это создание оказалось проказливым, дерзким и вредным мальчишкой, попадающим во всякие передряги. Вместо того, чтобы слушаться своего названного отца и пойти в школу, Буратино, — так Карло назвал его, убегает на представление Театра Карабаса Барабаса —великого продюсера и режиссера всех времен, и срывает его гениальную постановку. Заслуженное наказание заменяется помилованием и денежным вознаграждением в количестве 5 золотых. И всё потому, что Карабасу жизненно необходимо, чтобы Буратино пошел домой — тогда он, Карабас Барабас, проследит за сорванцом и узнает, где же находится каморка Карло, в которой, как сообщил ему сынок шарманщика, есть старый холст с нарисованным на нем очагом. За ним скрыта потайная дверь, ведущая в...
Хоть Буратино врун и шалопай, но его легко обмануть. Он не прошел и половины пути до дома, как ему повстречались мошенники — лиса Алиса и кот Базилио, и пообещали мгновенное увеличение начального капитала — пяти монет, в 22 с половиной раза. Все очень просто: надо отправиться в Страну дураков, закопать деньги на Поле чудес и утром можно будет подсчитывать дивиденды. А потом...
Мы лишь приподняли завесу тайны над сказкой, знакомой всем нам с детства, но так и не разгаданной до тех пор, пока композитор Алексей Рыбников не решил поставить мюзикл, который был бы интересен и взрослым, и детям. И выяснилось, что сквозь американский жанр проступают черты вечного народного театра — шутовских балаганчиков, фастнахтшпиля, театра дель арте.
Впрочем, словами невозможно передать то, о чем говорит музыкальный спектакль — песнями, танцами, потрясающей музыкой. Надо прийти, и увидеть всё самим.