О мюзикле
В основе мюзикла «Граф Орлов» лежит история любви и предательства, одна из самых захватывающих и драматичных в летописи нашей страны. Истинные события тех лет до сих пор покрыты тайной. Театр оперетты предлагает зрителю свою версию произошедшего, рассказанную Юлием Кимом.
Отзывы критиков
Валерий Кичин, «Российская газета»
«Граф Орлов» — прежде всего восхитительное зрелище, здесь ведущее трио — сценограф, художники по костюмам и свету. <...> в световой партитуре заложено больше драматизма, чем, увы, в музыке Романа Игнатьева, построенной на монотонном надрыве, рыдании и пафосе. Есть пара сравнительно удавшихся арий, но в основе — беспрерывное фортиссимо, усиленное аппаратурой до немузыкального громыхания, рассчитанного на оглохших от дискотек подростков. Впрочем, предложенный авторами исторический материал, переведенный в регистр любовной мелодрамы с трагическим выбором между страстью и долгом, сам по себе достаточно выразителен, чтобы за ходом сюжета зрители следили с интересом. Но и он существует как бы отдельно от того, что мы называем театром: от сценического текста, характеров и актеров. Сюжет не играют — его обозначают. <...>Актеры как таковые здесь не нужны, и Лику Руллу, играющую властную Екатерину, легко перепутать с Екатериной Гусевой <...> режиссура изобретательна и гибка, мизансцены динамичны и выразительны, они тоже образуют на подмостках некий режиссерский рисунок, переменчивый, точно обозначающий коллизию и состояние персонажа. Хороша хореография, особенно в начале второго акта, когда громыхающие космополитичные речитативы в музыке сменяются по-настоящему талантливой стилизацией под русский фольклорный мелос.
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг»
Сильно режет ухо неживой звук, музыка в фонограммной записи и не самые удачные тексты. И потом, сколько можно тиражировать русские народные мифы про медведей, снега и масляницу? Но главный недостаток — бросающаяся в глаза условность характеров. И все же плюсов у «Орлова» гораздо больше, чем минусов. Французская модель мюзиклов (интригующий сюжет, электронный звук, эффектные декорации, эстрадный вокал, звездный состав солистов) у нас прижилась: эмоции бьют через край, даже если неясны мотивы. <...> отдельное спасибо хочется сказать господам Игнатьеву и Окуневу. Первый сочинил вполне убедительную музыку — в меру сентиментальную и агрессивную. Случаются даже заявки на арии-хиты (к примеру, ария Екатерины). Стараниями второго на сцене были созданы выдающиеся декорации (условная Италия в первом акте и условный Питер — во втором). Костюмы, о которых столько говорилось в пресс-релизах, действительно, хороши <...> все смотрится дорого и стильно. Все артисты без исключений показали высокий уровень пения и артистизма. Их работы сильны и убедительны. Возможно, немного не хватило эмоций графу (Рагулин), а Екатерина (Гусева) — напротив, с эмоциями перестаралась. В целом же, «Граф Орлов» — еще одна удача «Московской оперетты». Пока он не сравнивается с предыдущей работой, однако звание русского национального мюзикла вполне заслуживает.
Композитор Роман Игнатьев (автор предыдущего мюзикла театра Оперетты «Монте Кристо»), использует в новом спектакле схему «Ромео и Джульетты», положив ее на собственную музыку, увы, далеко не столь яркую и индивидуальную как у Жерара Пресгурвика.
Зато клише строго соблюдено: статичная номерная структура, минимум разговорной речи, преобладание двух и четырехдольных размеров, минусовая фонограмма, звучащая так, будто бы ее записывали при помощи синтезаторных сэмплеров, а не оркестровых инструментов.<...> Саунд спектакля с сожалением можно квалифицировать как «елка в Лужниках» <...> Вследствие этого вокал актеров предельно обезличен — нет нюансов, живых интонаций, доверительности, лиричности, которые отличают мюзикл от, скажем, рока или стадионной попсы.<...>В этом агрессивном звуковом фронте теряется работа Теоны Дольниковой (Елизавета). Актриса с прекрасным голосом и актерским талантом существует <...> слишком плоско и невыигрышно для своих возможностей.
В большей степени стилистике спектакля адекватна Лика Рулла: Екатерина в ее исполнении скорее груба, чем величественна, и уж слишком серьезна. Спектаклю вообще не хватает иронии. <...> Лишь одному актеру нипочем ни децибелы, ни схематичность, ни музыкальное однообразие — это Игорь Балалаев, которому досталась второстепенная роль Доманского, верного рыцаря Елизаветы.<...>именно его хочется видеть графом Орловым — персонажем, способным как искренне страдать, так и прекрасно петь. Все, что касается визуальной стороны спектакля, здесь сделано по высшему классу: роскошные костюмы с использованием небанальной цветовой гаммы и разнообразной текстуры тканей, занятная вращающаяся декорация на основе идеи башни Татлина с обильным внедрением модной видеопроекции и гигантских самоцветов в индийском вкусе, свет, подходящий в большей степени эстрадному ревю, а не театральному действию. Впрочем, это и есть ревю со сквозным сюжетом, эффектными визуальными и постановочными решениями, танцами а ля рюс и серией вполне законченных номеров. Только вот уж очень похожих друг на друга.
<...> что касается музыки, то здесь русская тема подана лубочно — фольклорными мотивами в сценах масленичных гуляний. <...> В остальном партитура Романа Игнатьева, увы, довольно безлика и не радует яркими хитами. Декорации современны <...> Пока что артисты выглядят убедительнее вокально, чем актерски. Теона Дольникова хороша в партии Елизаветы, но ее персонажу не хватает объема. Лика Рулла с ее сильным, жестким голосом отлично вжилась в роль императрицы. Больше всего вопросов пока вызывает главный герой. У Александра Рагулина густой тембр настоящего мачо, но над вокалом и проработкой роли ему еще предстоит потрудиться.