Мюзикл Граф Орлов — Мюзиклы в Москве — 2017
МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Граф Орлов

2012

Закрытие 2016

Продюсерская компания Владимир Тартаковский, Алексей Болонин

Площадка Театр оперетты

Форма проката блочный

Музыка Роман Игнатьев

Либретто Юлий Ким

Режиссер Алина Чевик

Хореограф Ирина Корнеева

Декорации Вячеслав Окунев

Свет Глеб Фильштинский

Звуковое оформление Михаил Алексеев

Музыкальный руководитель Александра Куксо, Иван Староверов, Ольга Толоконникова

В ролях Андрей Белявский, Александр Рагулин, Теона Дольникова, Валерия Ланская, Аглая Шиловская, Екатерина Гусева, Лика Рулла, Наталья Сидорцова, Александр Голубев, Владимир Дыбский, Александр Маракулин, Александр Маркелов, Вячеслав Шляхтов, Игорь Балалаев, Сергей Ли, Владислав Кирюхин, Александр Постоленко, Евгений Толоконников, Карине Асирян, Диана Савельева

Статус 6 октября 2012 — 3 июля 2016

Адрес Москва, ул. Б. Дмитровка, 6

Ближайшая станция метро Театральная, Охотный ряд, Площадь революции

Стоимость билетов (руб) 300—3000

Телефон заказа +7 (495) 925-50-50

Расписание касс 10:30—21:00 ежедневно

Официальный сайт www.orlov-musical.ru

О мюзикле

В основе мюзикла «Граф Орлов» лежит  история любви и предательства, одна из самых захватывающих и драматичных в летописи нашей страны. Истинные события тех лет до сих пор покрыты тайной. Театр оперетты предлагает зрителю свою версию произошедшего, рассказанную Юлием Кимом.

Отзывы критиков

Валерий Кичин, «Российская газета»

«Граф Орлов» — прежде всего восхитительное зрелище, здесь ведущее трио — сценограф, художники по костюмам и свету. <...> в световой партитуре заложено больше драматизма, чем, увы, в музыке Романа Игнатьева, построенной на монотонном надрыве, рыдании и пафосе. Есть пара сравнительно удавшихся арий, но в основе — беспрерывное фортиссимо, усиленное аппаратурой до немузыкального громыхания, рассчитанного на оглохших от дискотек подростков. Впрочем, предложенный авторами исторический материал, переведенный в регистр любовной мелодрамы с трагическим выбором между страстью и долгом, сам по себе достаточно выразителен, чтобы за ходом сюжета зрители следили с интересом. Но и он существует как бы отдельно от того, что мы называем театром: от сценического текста, характеров и актеров. Сюжет не играют — его обозначают. <...>Актеры как таковые здесь не нужны, и Лику Руллу, играющую властную Екатерину, легко перепутать с Екатериной Гусевой  <...>  режиссура изобретательна и гибка, мизансцены динамичны и выразительны, они тоже образуют на подмостках некий режиссерский рисунок, переменчивый, точно обозначающий коллизию и состояние персонажа. Хороша хореография, особенно в начале второго акта, когда громыхающие космополитичные речитативы в музыке сменяются по-настоящему талантливой стилизацией под русский фольклорный мелос.

Наталья Витвицкая, «Ваш досуг»

Сильно режет ухо неживой звук, музыка в фонограммной записи и не самые удачные тексты. И потом, сколько можно тиражировать русские народные мифы про медведей, снега и масляницу? Но главный недостаток — бросающаяся в глаза условность характеров. И все же плюсов у «Орлова» гораздо больше, чем минусов. Французская модель мюзиклов (интригующий сюжет, электронный звук, эффектные декорации, эстрадный вокал, звездный состав солистов) у нас прижилась: эмоции бьют через край, даже если неясны мотивы. <...> отдельное спасибо хочется сказать господам Игнатьеву и Окуневу. Первый сочинил вполне убедительную музыку — в меру сентиментальную и агрессивную. Случаются даже заявки на арии-хиты (к примеру, ария Екатерины). Стараниями второго на сцене были созданы выдающиеся декорации (условная Италия в первом акте и условный Питер — во втором). Костюмы, о которых столько говорилось в пресс-релизах, действительно, хороши <...> все смотрится дорого и стильно. Все артисты без исключений показали высокий уровень пения и артистизма. Их работы сильны и убедительны. Возможно, немного не хватило эмоций графу (Рагулин), а Екатерина (Гусева) — напротив, с эмоциями перестаралась. В целом же, «Граф Орлов» — еще одна удача «Московской оперетты». Пока он не сравнивается с предыдущей работой, однако звание русского национального мюзикла вполне заслуживает.

Екатерина Кретова, «Известия»

Композитор Роман Игнатьев (автор предыдущего мюзикла театра Оперетты «Монте Кристо»), использует в новом спектакле схему «Ромео и Джульетты», положив ее на собственную музыку, увы, далеко не столь яркую и индивидуальную как у Жерара Пресгурвика.

Зато клише строго соблюдено: статичная номерная структура, минимум разговорной речи, преобладание двух и четырехдольных размеров, минусовая фонограмма, звучащая так, будто бы ее записывали при помощи синтезаторных сэмплеров, а не оркестровых инструментов.<...> Саунд спектакля с сожалением можно квалифицировать как «елка в Лужниках» <...> Вследствие этого вокал актеров предельно обезличен — нет нюансов, живых интонаций, доверительности, лиричности, которые отличают мюзикл от, скажем, рока или стадионной попсы.<...>В этом агрессивном звуковом фронте теряется работа Теоны Дольниковой (Елизавета). Актриса с прекрасным голосом и актерским талантом существует <...> слишком плоско и невыигрышно для своих возможностей.

В большей степени стилистике спектакля адекватна Лика Рулла: Екатерина в ее исполнении скорее груба, чем величественна, и уж слишком серьезна. Спектаклю вообще не хватает иронии. <...> Лишь одному актеру нипочем ни децибелы, ни схематичность, ни музыкальное однообразие — это Игорь Балалаев, которому досталась второстепенная роль Доманского, верного рыцаря Елизаветы.<...>именно его хочется видеть графом Орловым — персонажем, способным как искренне страдать, так и прекрасно петь. Все, что касается визуальной стороны спектакля, здесь сделано по высшему классу: роскошные костюмы с использованием небанальной цветовой гаммы и разнообразной текстуры тканей, занятная вращающаяся декорация на основе идеи башни Татлина с обильным внедрением модной видеопроекции и гигантских самоцветов в индийском вкусе, свет, подходящий в большей степени эстрадному ревю, а не театральному действию. Впрочем, это и есть ревю со сквозным сюжетом, эффектными визуальными и постановочными решениями, танцами а ля рюс и серией вполне законченных номеров. Только вот уж очень похожих друг на друга.

Марина Шимадина, «Труд»

<...> что касается музыки, то здесь русская тема подана лубочно — фольклорными мотивами в сценах масленичных гуляний. <...> В остальном партитура Романа Игнатьева, увы, довольно безлика и не радует яркими хитами. Декорации современны <...> Пока что артисты выглядят убедительнее вокально, чем актерски. Теона Дольникова хороша в партии Елизаветы, но ее персонажу не хватает объема. Лика Рулла с ее сильным, жестким голосом отлично вжилась в роль императрицы. Больше всего вопросов пока вызывает главный герой. У Александра Рагулина густой тембр настоящего мачо, но над вокалом и проработкой роли ему еще предстоит потрудиться.

comments powered by Disqus