Бродвейский мюзикл «Золушка»
в Москве в 2016 году
В сезоне 2016/2017 театральная компания «Стейдж Энтертейнмент» представила в театре «Россия» на Пушкинской площади постановку, адресованную широкой аудитории — мюзикл «Золушка» американских классиков Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна. Как и другие семейные мюзиклы «Стейдж Энтертейнмент» — «Красавица и Чудовище», «Звуки музыки», «Русалочка» — «Золушка» рассчитана на детей и женскую аудиторию. Но в случае со постановкой в театре «Россия» можно сказать, что папы, дедушки, мужья и молодые люди скорее всего тоже неплохо проведут вечер.
Хотя в спектакле будут все составляющие этой знакомой с детства истории — фея-крестная, злая мачеха, хрустальная туфелька, прекрасный принц, сказочное превращение платья замарашки в роскошный наряд, а тыквы — в карету, сюжет мюзикла «Золушка» отличается от сказки Шарля Перро.
Красавица и умница Элла вынуждена жить в доме злой самовлюбленной мачехи Мадам и ее двух взбалмошных дочерей — Шарлотты и Габриэллы. Единственные друзья в жизни Эллы — зверюшки в лесу, сумасшедшая Мари и помешанный на революционных идеях крестьянин Жан-Мишель. В то же время правитель страны Принц Тофер никак не может понять, что ему пора повзрослеть и научиться ответственности — пока он охотится и зачитывается книгами о драконах, королевством управляет хитрый и эгоистичный Лорд-канцлер Себастьян. Однажды Тофер встречает в лесу очаровательную незнакомку, которая покоряет его добротой и красотой... Когда Себастьян решает устроить бал, чтобы Тофер выбрал себе подходящую невесту, Жан-Мишель предлагает Элле отправиться во дворец, чтобы рассказать Принцу о творящихся в государстве несправедливостях… Но у девушки нет ни красивого наряда, ни кареты, в которой она могла бы поехать на бал. На помощь приходит Мари, которая оказывается феей-крестной Эллы.
Мюзикл «Золушка» в театре «Россия». Фото: Светлана Бутовская
Вот уже 60 лет «Золушка» Роджерса и Хаммерстайна пользуется любовью у американского зрителя. Изначально мюзикл был написан для прямой телетрансляции и продолжался всего 80 минут. Главную роль исполнила восходящая звезда Бродвея Джули Эндрюс, блиставшая в роли Элизы в мюзикле «Моя прекрасная леди». После показа по американскому телевидению на актрису обрушилась всенародная слава — передачу посмотрели 107 миллионов человек. Эндрюс пришлось бы играть в мюзикле «Моя прекрасная леди» 200 лет, чтобы ее выступление увидело такое же количество зрителей. «Золушка» настолько понравилась семейной аудитории, что американские телевизионщики выпустили еще две версии, каждый раз обновляя сценарий и добавляя в партитуру новые песни из других мюзиклов Роджерса и Хаммерстайна. В телефильме 1997 года роль феи-крестной сыграла Уитни Хьюстон, королеву-мать исполнила Вупи Голдберг, а злую мачеху — бродвейская звезда Бернадетт Питерс.
Роджерс и Хаммерстайн планировали перенести «Золушку» на Бродвей, но их мечта осуществилась только в 2013 году. Либретто мюзикла было существенно переработано, чтобы заинтересовать и увлечь современного зрителя — в сценарии появилось много намеков на проблемы современного общества. Именно этот вариант истории о Золушке шел в театре «Россия». Творческую группу возглавил британский театральный режиссер Линдсей Поснер, за сценографию отвечал американец Дэвид Галло, над костюмами работала известная театральная художница Татьяна Ногинова. Музыкальный руководитель — Евгений Загот, хореограф — Ирина Кашуба. Спектакль получился живой, яркий и остроумный.
Отзывы и рецензии критиков
на мюзикл «Золушка» в Москве
В целом, местами эта «Золушка» похожа на «Спартака», но это ее ничуть не портит — лишь добавляет юмора и социальной остроты. Кроме того, дает развернуться актерам.
Читать всю рецензию
Екатерина Кретова, «Московский комсомолец»:
Здесь это сделано мастерски: социальная сатира для взрослых, любовь для молодежи, сказка для детей.
Читать всю рецензию
Елена Кравцун, «Коммерсантъ»:
Спектакль искрится волшебством во имя всех девушек, которые когда-либо мечтали попасть на бал.
Читать всю рецензию
Юлия Гусарова, «Сноб»:
Несмотря на отступление от канона, любовный мотив все равно остается основным, и именно любовным песням на знаменитую музыку Ричарда Роджерса зрители аплодировали на премьере громче всего.
Читать всю рецензию